Прощение. Депрессия, II-4

Четверг, 17 октября 2013 16:56

Психологический центр АЛАНОН, 14.11.2005, четвертый этап

 

Видеосъемка Натальи Гилёвой

 

 

Сестра Павла: Некоторые уже знают, какая будет тема. Когда расскажу вам все симптомы, все решат обязательно, что депрессия у нас есть. Потому что четвертый этап прощения – это депрессия. Возникает сразу же вопрос: чтобы простить обязательно ли надо пройти чрез депрессию? Обязательно.

Можно, конечно, простить без депрессии, но это будет искусственное прощение, это то же самое, знаете, как упражнение по Карнеги. Подойдешь к зеркалу улыбнешься 15 раз с утра и 20 раз вечером, и всё будет хорошо на следующий день, это такого типа прощение. Некоторое время это тоже будет работать. Или можно медитацией заниматься определенного рода. Сижу и думаю «всё хорошо», и, знаете, если так повторить 100 раз или 200, то так разозлишься, потому что всё равно не хорошо, так разозлишься, что пойдет из тебя гнев и это очень хорошо, он тебя на что-то откроет. Поэтому медитация действительно очень хорошая, не надо сразу пренебрегать разными методиками. Хорошо, а теперь к теме. Четвертый этап – депрессия.

Сейчас буду рассказывать про симптомы, я очень люблю этот момент, потому что, когда рассказываешь про симптомы депрессии, все сначала задумываются, а потом начинают кивать головами, да-да-да, и это есть и это, потом смотришь, всё есть, 100 процентов. Но знаете, когда на психиатрии рассказывают на лекциях симптомы разных психических болезней, ты все у себя находишь, все. Так что спокойно.

Депрессия – это латинское слово на самом деле. Оно обозначает «подавление», или «понижение», или «углубление». Так что, смотрите, есть одно очень положительное слово там – углубление. Положительное это не значит безболезненное. Потому что углубление оно всегда идет через боль. На этапе гнева мы позволяем себе возмущение, на этапе торговли мы себе что позволяем? Кто помнит? Позволяем себе торговлю. Хотим выторговать что-то для себя, что нам кажется очень ценным и что-то, что нам кажется абсолютно справедливым. Это когда нормально, это должно у меня быть. На этапе депрессии гнев направляется на себя, потому что депрессия на самом деле – это гнев, направленный на себя. Кто очень сильно не согласен, то посмотрите внимательно в себя потому что, скорее всего, это будет так. Знаете уже этот принцип:

Когда я очень сильно что-то хочу от себя оттолкнуть, и меня это очень сильно раздражает, значит, точно есть во мне. Точно.

Если кто-то не уверен, можно почитать разные книги о депрессии, есть море книг и русских авторов и всяких других. Это мировая тема, очень распространенная. Нет людей, у которых не было бы в жизни депрессии. Потому что после любо стресса, после любого переживания, как минимум десять дней, две недели депрессия будет и это совсем нормальное состояние. Нет людей, у которых не было бы депрессии, потому что нет людей, у которых не было бы стрессов. Может на Небесах не будет и то точно неизвестно, потому что откуда мы знаем, что будет там. Значит, депрессия – гнев, направленный на себя. Гнев, во-первых, кажется направлен к человеку, который меня ранил, но потом следующий шаг – я направляю гнев на себя, почему же я позволила себя ранить? Или как мы еще думаем, ну почему же я оказалась такой дурой, ну почему?

И сейчас симптомы депрессии. Многое вы знаете. Я ужасная, я плохая, я ни к чему, ничего хорошего мне не светит. Как мы говорим часто: «В жизни у меня уже было всё, теперь только ждать смерти». Всё, жизнь закончилась для меня. Так тоже иногда говорим. Все будет только черным. Такой человек всё откладывает на потом. Почему мы же так всегда в последнюю минуту готовимся, выходим из квартиры куда-то и так далее. Откладываем всё на потом, опаздывание. Такое, знаете, хроническое опаздывание – это маленький симптомчик депрессии.

Потеря творчества, не приходят в голову вообще новые идеи. Потеря юмора. Появляется потребность удовлетворять желания других, ожидания других, появляется у человека такая потребность поддакивать, чтоб только отстали, потому что я уставшая, мне плохо и уже готова всё сказать да-да-да, всё хорошо, всё соглашусь сделать, только чтобы отстали. Начинаю удовлетворять потребности других. Очень быстро устаю, чувствую, что силы из меня уходят, как мы говорим «сдулась». Чувствую, что силы из меня уходят, становлюсь потихонечку поверхностной. Постоянно себя в чем-то упрекаю.

Сейчас немножко посерьезнее, тоже про эти же симптомы. Умеренное снижение настроения. Мы не знаем сразу, что мы попадаем в депрессию, к этому выводу мы приходим, когда она уже у нас хорошо расцвела, что это депрессия, не сразу. Сначала всё может начинаться со скуки, скучно и всё, и никакой радости, уже ничего меня не может заинтересовать. Просто скучно. И апатия такая начинается, пессимизм, утрата интереса к делам. Даже к деньгам. Вот иногда, знаете, когда человек очень жадный вдруг начинает почти всё раздавать, что-то с человеком не то. Может быть, действительно, понял, а может в депрессии. Вот если человек жадный начинает всё раздавать, это еще не значит, что он понял свою отрицательную черту, понимаете. Может быть, вы уже с этим встречались. Начал раздавать – раздавал, раздавал, а потом вдруг заорал: «Моё, возвращайте всё обратно». И нарушение сна, нарушение аппетита.

Встречаются ипохондрии, такая болезненная мнительность, мнимые болезни, так тоже бывает.

Дальше, следующий симптом. Такой человек в депрессии, или я в депрессии, потому что нам всегда легче думать о других, вот я в депрессии начинаю у близких людей, с которыми живу, у родственников, у сотрудников, у коллег искать проблемы. Начинаю думать, что эта легкомысленные люди, что они безответственные, это конечно всё по моему мнению. Что они не заботятся о будущем, и что всю работу, и всю ответственность обязательно хотят переложить на меня. Я уже давно всю ответственность взяла на себя, даже не замечая этого. А вот теперь я начинаю их осуждать, что они всё хотят переложить на меня. Потому что я только сейчас начинаю замечать, что, действительно, я всё несу на себе, становится невыносимо тяжело. И начинаю ругать, например, детей, почему они мусор не выносят, почему не пылесосят, почему полы не протирают, ну, и так далее. Почему они всё это не делают? Почему? А я не заметила даже, что пока ребенок рос, в четыре годика, в пять, он мог, конечно, со мной идти мусор выносить. Ты думаешь, Боже мой, маленький ребенок, я этот мусор без него в двадцать раз быстрее вынесу. А потом ребенок в подростковом возрасте и я возмущаюсь, как это так, ребенок мне не помогает. Конечно нет, потому что я не воспитала в нем вот этого чувство ответственности за квартиру. Конечно, не будет тогда помогать.

Здесь могут, конечно, появляться всякие соматические реакции. Сердце, желудок, кишечник, мышцы.

Еще масса других чувств, например, отсутствие любви к себе, вот это наше великое непринятие себя. И без депрессии я себя еле-еле принимаю, а вот когда уже депрессия то вообще, даже иногда бывает так, что физически к зеркалу не могу подойти. То глаза не те, то кожа не такая, то еще что-то, то, ноги кривые, а у соседки прямые, но это же ужас! Как это так! Кто виноват? Она виновата. Но потом я думаю: нет, я же с такими родилась. Еще нужно подумать, что может быть генетический код родителей виноват, но потом приходишь к выводу, что нет, все равно я виновата во всем абсолютно. Негативный образ себя. Отсутствие удовлетворения, причем любого в состоянии депрессии. Хорошо поели, всё равно плохо. Хорошо погуляли, всё равно нехорошо. Хорошо отдохнули, съездили на Черное море, на Балтийское, в США, всё было чудесно, а всё равно плохо, ничего интересного в этом мире не бывает.

Следующие чувства, мысли, скорее всего, это на уровне чувств идет. Не справлюсь с моими делами, не справлюсь со своей жизнью, страх меня победит. Страх перед компрометацией. Страх перед зависимостью и всё равно здесь рождается зависимость от других людей. Отсутствует мотивация к деятельности. Остается только «надо» и «должно». Только это остается, причем, знаете, на этом «надо» и «должно» долго человек функционировать не может. Вот это «надо» и «должно», я за это не держусь, но это не очень долго обычно, не очень долго, потому что всё надоедает страшно. Юмор пропадает совсем, и не только чувство юмора пропадет, пропадает вообще желание пошутить и развлечься. И никакой радости. Если это так, если я не знаю, что я в депрессии, стóит подумать, знаете, когда же я от всего сердца последний раз смеялась? От всего сердца. Совсем легко вот так, раз, и похохотали, и было здорово. Приходит желание смерти.

И еще один очень важный момент. Отсутствие сексуальных желаний и сексуального удовлетворения. И начинаем злиться на мужа, на жену, чего пристает, чего хочет, это просто ужас, и так далее. Не хочется, потому что не хочется ничего и сексуальных отношений тоже, не хочется и все, а тут пристают к тебе. Иногда, между прочим, можете посмотреть внимательно, вот это отсутствие сексуальных желаний может нам сказать о депрессии. Потому что с чего это начинается? Чего этот муж или жена хотят? Чего они хотят? Какой-то кошмар. Если возникает такой вопрос, то вы подумайте дальше, а чего это я не хочу, а вдруг депрессия?

Следующий момент. Теории депрессии. Источники, или откуда она может браться. Она может браться, вообще, от всего на свете. Три группы я выделила.

Первая – это прикрытие ненависти к другим и, следовательно, к себе. И это может быть с детства, враждебность к людям. Когда вот это слышите, не осуждайте сразу же себя. Не хочется, конечно, говорить такое сочетание слов «справедливая ненависть», но бывает «справедливый гнев», когда действительно тебя подавляли с детства. И в какой-то момент у тебя столько гнева и ненависти по отношению к тем, кто тебя подавлял, что это на естественном пути это справедливо, и это нормально. И если вы приходите к выводу, что у вас ненависть, например, к родителям, то не надо себя сразу упрекать, не надо сразу переживать, абсолютно не надо. Только, понимаете, надо подумать, что, может быть, это чувство ненависти – это как раз спасение. Поэтому надо его подпустить к себе и на него посмотреть внимательно, может, это будет первый этап освобождения от созависимости. Это первый такой источник.

Второй момент – это реакция на утрату эмоционально важных личностей, или возможностей и целей, которые тоже эмоционально важны.

Просят повторить

Сестра Павла: Повторю, конечно, а то если не запишите, то не спасетесь (смех в зале). Реакция на утрату эмоционально важных личностей, целей и возможностей. Хотела быть актрисой и не вышло. Единственное, что могло её спасти – это актерское дело и не вышло, это же серьезно. Понимаете, если это единственный момент, который может меня спасти, то это страшное дело. Или придумала себе: «Мне надо выйти замуж за Лешу», это я сегодня слушала рассказ. «Мне надо выйти замуж за Лешу», всё. Я говорю, ладно, всяких Алексеев море, давайте какой-нибудь другой, но тоже Леша. «Да вы что, вы не понимаете, вы вообще ничего не поняли, только он и всё!» Понимаете, это действительно проблема, потому что человек абсолютно закрывается на счастье. Абсолютно.

Так, следующая теория – это расстройство когнитивной сферы. Знаете, в это не хочу глубоко входить, потому что я не хочу говорить на чисто психологическом языке, это, я думаю, нам здесь не нужно. Если это было бы заседание психологической кафедры, понятно. Но я хочу здесь только о чем сказать. Негативное восприятие прошлого и будущего. Было плохо, сейчас плохо, а будет…

Из зала: Еще хуже.

Сестра Павла: …еще хуже, правильно, да. Между прочим, если вы имеете дело с человеком, у которого сильная депрессия, надо держать расстояние. Это так, между прочим, потому что, действительно, человек может сесть на голову или как вцепится в вас, то долго не проживете, дышать будет нечем.

Дальше. В депрессии проблема заключается в сосредоточении на своем грехе, на своей вине, на своем даже чувстве вины, на собственном негативе и на негативе других.

Из зала: Еще раз.

Сестра Павла: Хорошо. Проблема заключается в сосредоточении на своей вине, на собственном чувстве вины, на собственном негативе и на негативе других.

Теперь депрессия в Библии и что такое здоровая депрессия. Я думаю, я вас чуть-чуть все-таки шокирую немножечко скоро.

Значит, депрессия в Библии. В Библии очень многие персонажи были в депрессии, очень многие. Всех, разумеется, не будут перечислять, потому что мы до утра не успеем. Но посмотрите, пожалуйста, на Блудного Сына, это Лк,15. Я думаю, что Библию все имеют дома. Кто не имеет, купите, даже если вы неверующие, потому что это мирровой бестселлер, если люди неверующие, культурные, то купите. Так сказала, что невозможно не купить (смеется). Кто не хочет быть некультурным? Никто.

Так, значит, Блудный Сын, Лк,15. У него вообще ужасная депрессия – всё потратил, деньги закончились, конец жизни. Смысл был в гулянках, деньги прогулял, всё. И сидит в депрессии вместе с этими свиньями. Для еврея это страшное дело, понимаете, это намного хуже, чем быть, не знаю, уборщицей в сортире по нашим меркам. Это хуже, чем бомжом быть, хуже. Сидел человек со свиньями, свиньи – это нечистые животные. Сидел он там и всё, было ему плохо. И человек находится в таком замкнутом круге, потому что ушел от отца, ну, гулял, немного грешил, было плоховато, но что мы делаем, когда нам плоховато? Еще давай. Съездили отдыхать на Черное море, не совсем удовлетворены, то съездим теперь, не знаю, в Мексику. И будем вот так ездить, пока у нас денег будет хватать. Значить, грех, депрессия, еще раз грех, чтобы легче стало, еще раз. После этого увеличена депрессия, разумеется. Значит, еще больше грех и такой замкнутый круг получается, так напоминает иногда картину, когда кот за собственным хвостом бегает. В депрессии человек тоже так себя ведет. Можете, если хотите, чтобы было точно образно, сядьте на кольцевую и так с шести утра до часу ночи. Такой замкнутый круг. Как Блудный Сын прерывает этот замкнутый круг, потому что в чем дело в депрессии? Прервать вот этот замкнутый круг. Как он его прерывает? Пойду к отцу, встану – смотрите – встану. Там Библия четко говорит встану. Вообще-то это такое действие, которому внимания не надо было бы придавать, но ему было уже совсем плохо, если он сначала решил, что он встанет, поднимется. Действительно, лежим в кровати или сидим дома, то это нужно усилие, это серьезнейшее решение, чтобы встать. Вот встану и пойду к отцу.

Следующий этап и скажу ему, отче! я согрешил против неба и пред тобою, и так далее. Вот смотрите Лк, 15: встану, пойду к отцу моему и скажу ему. Еще хочу привести два примера из Библии, Иуда и Петр. Совершили одно и то же – предали Иисуса. Одно и то же. Каким путем пошел Иуда? Каким путем пошел Петр? А почему? Потому что, смотрите:

Иуда был сосредоточен на своем грехе, на том, что он совершил грех и повесился. Петр сосредоточился на Иисусе и благодаря этому повесил свой грех.

Это серьезно, это себя запишите, обведите в рамочку в разноцветную, такую, чтобы сразу было видно, если потом захотите еще раз посмотреть на свои записи. Иуда был сосредоточен на своем грехе, вот я совершил грех, всё. Петр совершил грех, но сосредоточился на Иисусе, посмотрел на Него, был там во дворе, Иисуса вели, он посмотрел на Него и горько заплакал. Сосредоточился на Иисусе, на Его взгляде, и повесил свой грех, свою проблему.

И здесь очень важный момент, очень важно поставить вопрос: чего я на самом деле хочу? Понимаете, это вопрос жизненно важный. Почему? Потому что в чем он заключается? Я хочу того, чтобы Бог мне сказал, что я все-таки в порядке, что я все-таки безгрешный совершенный человек, несмотря на всё то, что я сделала. Или, я хочу принять Божие прощение? Да, я грешник, но я хочу принять Божие прощение. Два вопроса: чего я хочу нас самом деле? Или я хочу, чтобы Бог все-таки подтвердил мою праведность, что она все-таки есть, иногда вопреки фактам. Как говорят алкоголики? «Я здоровый, я не алкоголик». Как говорят сумасшедшие? «Я не сумасшедшая, вы что? Вы хотите сделать из меня сумасшедшую, я не сумасшедшая, у меня всё в порядке». Значит, первый момент, я хочу, чтобы Бог подтвердил, что всё нормально. Или я хочу принять Божие прощение, решив, что я грешный человек?

И почему депрессия не проходит? Почему она не проходит? Смотрите, записывайте, это может правда пригодится, я имею в виду, это все может сработать. Если, действительно, вот по этим вопросам пойти, они сработают вашей жизни. По собственному опыту знаю, так что пробуйте.

Почему депрессия не проходит? Потому что мы не хотим признать, что мы совершили ошибку. Как мы говорим? «Это он мне изменял, это он пьет, это он меня до сумасшествия доводит, это у него такой плохой характер». Это женщины говорят. Мужчины: «Это она, она, она». Как в Раю, Господь спросил у Адама, а он говорит: «Господи, это женщина, которую Ты поставил рядом со мной, вот она меня довела». Так, значит, не хотим признать, что мы совершили грех, что мы виноваты, что мы неправы. Любой ценой мы хотим быть правыми, и через силу хотим верить, что мы в порядке. Знаете, это очень мощная сила и никакие другие вопросы не то, что понимаете, попался не тот батюшка на исповеди, что попался не тот психотерапевт, не это несет ответственность за то, что депрессия не проходит, нет. А именно то, что я хочу быть всё равно безгрешной, даже если факты совсем говорят другое. Я хочу быть в порядке.

Если хотите вот этот момент проверить, то посмотрите, как вы принимаете замечания и критику, вот этот вопрос очень легко проверить. Если я вспыхиваю или обижаюсь до смерти, не хочу принять, что я грешник, не хочу. А если я думаю таким образом: конечно, неприятно, конечно, не хочу это слушать, но в общем, а вдруг правда? Знаете, я чаще всего я сама делаю так, что когда мне совсем чего-то совсем не хочется слышать и принимать, я думаю: Боже, держи меня, но вот здесь, наверное, что-то и есть. Ладно, сегодня не могу, завтра буду думать, потому что сегодня возмущение, как это так, такая критика, допустим. Последнее время немного успокоилась, потому что очень хорошо на такое состояние, знаете, что влияет? Это очень хорошая вещь, когда начинают о тебе говорить очень несправедливо, осуждают совершено несправедливо. Вот это очень хороший момент, потому что потом, если ты через это пройдешь, потом знаете, как хорошо, чтобы ни говорили, хорошо. И хвалят хорошо, и скажем мягко так, не хвалят, тоже хорошо. Это очень хорошие такие моменты, на самом деле, если их проработать. Значит, этот механизм является очень мощным, и если мы думаем, что мы уже признались в том, что мы грешники, то посмотрите внимательно свои реакции на критику, на неприятные слова.

Ну и теперь уже конкретно, что делать с депрессией? Это такой вопрос очень люблю – это вечный вопрос, что будем делать? Я вам сейчас расскажу. Это ценнейшие моменты, когда человек отвечает на вопрос что делать? Вы только все ответы, пожалуйста, проверяйте на собственном опыте. Вот здесь в этом плане не надо верить просто так, не надо, это всё можно проверить, потому, что это проверяемые вещи. Первый момент – это прервать замкнутый круг. И стать – теперь внимание! – ответственным грешником. Да-да, вы хорошо услышали, стать ответственным грешником, потому что пока мы сидим в депрессии мы безответственные грешники. Стать ответственным грешником, сейчас буду объяснять, что это значит. Прервать замкнутый круг, стать ответственным грешником, как Блудный Сын сказал: я согрешил. Не погода была виновата, не родители, не учителя в школе наконец-то, не все на свете. Потому что тоже можно держаться такой позиции: у меня детство было сложное, поэтому теперь до смерти будет огрызаться. Это очень удобная позиция. Меня в детстве били, поэтому я сейчас до смерти буду по отношению ко всем проявлять агрессию. И всё. И мне хорошо. Никто меня не тронет, еще все сделают так, как я хочу. Да, очень-очень хорошо. Мне было плохо в детстве, тяжелое детство как я говорю: «со школы под ветер, в школу под горку». Детство у всех было тяжелое, нет такого явления как «хорошее детство», понимаете, это легенда – хорошее детство. Значит, гневаюсь на собственный эгоизм, извините за выражение, на собственную дурь, но не на себя.
Ненавижу свой грех, но люблю себя, вот это есть – внимание! – здоровая депрессия.

Да, существует здоровая депрессия. Ненавижу свой грех, но люблю себя. Я согрешила, но это еще не значит, что теперь мне надо вешаться.

И моменты теперь «здоровой депрессии», это разумеется всё в кавычках.

Первое, вижу зло. Это то же самое, что я ответственный грешник. Вижу зло, вижу свою ответственность. Как эти люди приходят в храм и говорят: о, я до сих пор не крестилась, потому что, знаете, у нас было застойное время. Но если человек приходит в 1980 году – понятно. Но если он пришел вчера и говорит: потому что было в застойное время, все церкви закрыты и так далее. Ну, в обще 25 лет, это без комментариев. Действительно, это все так. Я не хочу сказать, что вот если не крестись, то вот такие-сякие. Нет, нет. Я только хочу сказать, что надо сказать истинную мотивацию – не крестилась потому, что не шлось в храм, вот и всё, и зачем придумывать застойное время? Оно сейчас уже не причем, но если мы очень сильно хотим, оно будет в нас работать до смерти. Так, значит, вижу свою ответственность.

И следующий момент – начинаю менять то, что возможно поменять, то, что я могу реально поменять. Пока любишь свой грех, не можешь поменяться. Значит, если я делаю всё, что только, мне кажется, могу и не меняюсь, значит, на самом деле в старой жизни и со старой жизнью мне хорошо. Как мы бы не кричали, что плохо, на самом деле в глубине хорошо. Потому что мы старую жизнь знаем хорошо и очень боимся изменений всяких и очень страшно. И поэтому на самом деле реально ничего не происходит в нашей жизни. Мы ходим на лекции, мы ходим по разным встречам, по группам, по семинарам, в храм, на литургию, на исповедь, и так далее, и ничего не меняется, потому что нам хорошо с нашим грехом, нам с ним просто хорошо. Это действительно так. Я люблю мой грех, просто его люблю, я иногда даже молюсь на него. Может быть, просто мне подходит мое ужасное прошлое, может это просто удобно для меня. И тогда я позволяю моему прошлому определять мое настоящее, моему прошлому определять, детерминировать мое настоящее. И тогда я не развиваюсь, тогда я не активизирую моих даров, которые у меня есть, которые дал мне Бог, я их закапываю. А помните притчу о том, как таланты закопали? Посмотрите это Евангелие от Матфея, 25 глава, обязательно прочитайте.

Когда я закапываю талант, это может быть хуже грех, чем грех против десяти заповедей.

Посмотрите, как там Бог разобрался с этим человеком, который закопал свой талант, когда я позволяю моему прошлому определять мое настоящее. Вот было так, ругали меня, теперь буду ругать я, потом будут ругать мои дети, потому что это так было у меня в детстве. Или меня обидели, поэтому сейчас я буду обижать других всех остальных, всех буду обижать, потому что обижали меня. Конечно, наше прошлое имеет влияние на наше поведение, но мы как взрослые люди можем нашу жизнь взять в наши уроки, мы в состоянии. Только психически больной человек не в состоянии, действительно. Каждый здоровый человек в состоянии взять, даже в самый ужасной ситуации, в состоянии взять свою жизнь в свои руки.

Если беру ответственность на себя, повторюсь, ни родители, ни учителя, ни бабушка с дедушкой, только я за что-то в ответе, я, то перестаю искать причину несчастья во мне и начинаю формировать новые образцы поведения и вообще начинаю формировать новое мышление.

Новое мышление, прежде всего, в чем заключается? Теперь внимание! Эмоции не возникают из-за кого-то, мои эмоции. Во-первых, они возникают из-за моего отношения к ситуации, это тоже возьмите в рамку, восклицательные знаки поставьте, это очень важный момент.

Мои эмоции возникают, во-первых, не из-за кого-то, а из-за моего отношения к ситуации.

Ну вот например, ты в своих мыслях какого-то человека сделаешь своим врагом, да, и считаешь, что человек хочет занять твою территорию, допустим. Внешне, или в твоем сердце, или в сердце другого человека. И вот считаю человека врагом, а этот человек может вообще обо мне не думает, может оказаться. А я уже надумала вообще непонятно чего. Во взрослом возрасте мы в состоянии это понять и этой мыслью руководствоваться. В детстве нет, но во взрослом возрасте можно. И тогда все наши раны, психологические все наши раны, даже духовные все наши раны, они не будут для нас увечьем, а будут благодатью, не будут адом и несчастьем, а будут действительно счастьем. Если так всё переработать вот все эти раны, которые нам нанесли, они станут началом нашего счастья, и это реально так. Так что даже в самой тяжелой депрессии можно быть счастливым человеком.

И сейчас то, о чем я говорю всегда, когда говорю про эти этапы – момент христианской терапии. Три пунктика.

Первый пункт – открываю Иисусу мою депрессию. Значит, рассказываю Ему все симптомы моей депрессии. Не вообще депрессии, а моей депрессии. Рассказываю Ему. Говорю о своей деструкции, и так далее.

Второй момент – смотрю на Иисуса, как Он себя ведет в ситуации непринятия критики, в ситуации угроз, в ситуации ненависти. Да, нас не любили, ненавидели, не принимали, мы сначала злились на них на всех, а потом на себя, и возникла депрессия. Смотрим на Иисуса, как Он реагирует, как Он себя ведет именно в этих ситуациях, в ситуациях ненависти. Посчитайте из любого Евангелия смерть и мучения Иисуса Христа.

Следующий пункт, третий – вхожу в атмосферу этого прощения. Прошу Иисуса, чтобы Он мне дал в моем сердце почувствовать Его состояния в ситуациях. Прошу у Него, чтобы Он мне дал в моем сердце почувствовать Его состояние в таких ситуациях. Если об этом попросите, хочу вам сказать, что в такой молитве Бог вам точно не откажет при такой просьбе. Не откажет Бог.

Просят повторить

Сестра Павла: Прошу Его, чтобы Он помог мне почувствовать в моем сердце Его состояние в таких ситуациях, угрозы, ненависти, критики, непринятия.

Третий этап, третий момент, он подводит меня вплотную к прощению. Потому что пятый этап прощения называется акцептация, или, если говорить по-нашему – принятие. Но это будет в следующий раз.

Сегодня я еще не заканчиваю, у меня есть еще для вас десять предложений, которые надо будет обязательно записать. Следующая встреча будет 25 ноября и тогда будет прекрасная тема «Принятие». Ну, вот этот момент он уже нас прямо от депрессии подводит к прощению. Иисус меня наполняет своим положительными чувствами так, что я оказываюсь и на уровне и соблюдаю все барьеры. Понимаете, если идти вот этим путем христианской терапии намного проще, потому что если идти просто путем психотерапии, то знаете, как получается, там соблюдать барьеры. Причем последовательно. Потому что по-другому вся работа, извиняюсь выражение, развалится. Там надо совершать какие-то этапы. Там еще надо помнить о чем-то. Там не надо унижаться, не надо давать себя в обиду. И обо всем это надо помнить. А тут понимаете как хорошо. Я говорю: «Господи все отдаю Тебе». Только понимаете, мы очень этого боимся, на самом деле. Очень боимся, потому что здесь, при обычной психотерапии, мы все-таки хоть что-то держим, но в своих руках. А при такой христианской терапии мы все отпускаем, отдаем, понимаете. И здесь, правда, сложный вот этот момент. Но если это получается, то потом уже Бог за всем посмотрит.

И сейчас десять иррациональных взглядов. Что значит иррациональных? Нерациональных, неверных. Здесь буду вам тоже давать цитаты из Библии. Не буду их цитировать, это для того, чтобы вы взяли в руки Библию и открыли её. Но для начала, чтобы вы её взяли в руки и почувствовали, что она у вас в руках. Не просто, раз, взяли книжечку, открыли, джу-жу-жу, прочитали, а понято, что там написано, положили. И даже не почувствовали эта книга вообще прикасалась к моим ладоням или не прикасалась. Берем Библию. Кто говорит на энергетическом языке, то хочу сказать, что очень много положительной энергии от любой книги Библии идет. Значит, берем Библию. И пробуем сначала ее почувствовать, вот так в ладошках держим, вот так вот берем и держим её, а потом открываем. Вот где же будем открывать, сейчас вам скажу.

Первый иррациональный взгляд. Я должен быть любим людьми, которые много для меня значат, я должен выполнить все их ожидания. Это великий момент. Только смотрите, это иррациональный взгляд, совершено нерациональный, а мы все с вами разумные люди и поэтому давайте не будем так думать. Этот взгляд против любви. И почитайте здесь, пожалуйста, Мф, 5:11.

Два. Я должен быть совершенным, компетентным, успешным, ну, потому что если нет, то всё, нам кажется. Потихоньку разрушаю пирамиду наших ценностей, это очень нужно, даже если это пирамида Хеопса, то очень нужно. Я имею в виду, даже если мы её строили и очень долго, и построили идеально, всё рано надо разрушать. Я должна быть совершенным, компетентным, успешным и тогда буду счастливым. Никогда в жизни, никогда! Как мы говорим, «богатые тоже плачут». Это взгляд против радости. Вы видели человека, который постоянно идеально стремится к совершенству и радостен? Нет таких людей. Они не могут радоваться, потому что они серьезнейшим делом заняты, и как тут радоваться, если дело серьезное? Невозможно. Вы не смейтесь, это серьезное дело. 2-е Коринф, 12:9, это Святого Павла Апостола Послание.

Третий взгляд. Лучше избегать трудностей и ответственности, нежели сталкиваться с ними и смотреть им в лицо. Лучше избегать. Зачем конфликтовать? А Иисус говорит надо любить ближнего, поэтому зачем конфликтовать. Лучше избегать трудностей и ответственности, нежели сталкиваться с ними и смотреть им в лицо. Это пункт против настоящего покоя и мира. Это пункт так называемым «святом спокойствии». Лк, 9:23. Все эти цитаты из Библии опровергают эти взгляды.

Четвертый взгляд. Я должен быстро найти решение – это взгляд против терпения. Я должен быстро найти решение. И здесь Послание к Филиппийцам, 4:5-6, это тоже послание Святого Апостола Павла.

Пятый взгляд. Некоторые люди являются злыми и заслуживают строжайшего наказания. Это знаете, инквизиция такая. Вот мы как раз точно знаем, кто очень злой и кого надо наказывать. Другие может быть не знают, а может даже и Бог точно не знает, но вот мы точно знаем, кого надо наказать строжайшим образом. Некоторые люди являются злыми и заслуживают строжайшего наказания. Это против отзывчивости. Лк, 23:34.

Шестой взгляд. Я должен быть готов к худшему и постоянно думать о том, что может страшного случится со мной. А если в 2010 году будет строжайшая зима, и мы все замерзнем насмерть как мамонты, понимаете, это же серьезная проблема. Так, это против доброты. 1-е Ин, 4:18.

Седьмой взгляд. Меня сформировало мое прошлое и теперь уже поздно меняться. В общем уже всё. Родилась я в детдоме и теперь всё, мне крышка. Это против верности, долголетней верности, такой настоящей верности, закаленной. 2-е Коринф, 5:17.

Восьмой взгляд. Очень устали? Скоро закончим. Это ужасно, когда дела идут не так как я планировала. Себе уже запланировала: с утра молитва, потом адорация, потом принимать людей, а тут позвонили сестры-салезианки из [храма] Непорочного зачатия и говорят надо встретиться, потому что есть дела, понимаете. Я вся раздраженная иду туда, ну, и уже чуть меньше раздраженная обратно. Евангелие от Марка.

Вопрос: А это от чего?

Сестра Павла: Это против чего? (смех в зале)

Из зала: Против свободы.

Сестра Павла: Нет, не против свободы.

Из зала: Против гнева, раздражения.

Из зала: Против спокойствия.

Сестра Павла: Еще? Против гибкости.

Из зала: И против доверия думаю тоже.

Сестра Павла: Тоже. Мк, 14:36.

Девятый взгляд. Я не могу повлиять на мое счастье. То, что со мной случилось и случается определяет меня. В общем, я такая бедненькая, безвольная, и уж как подует, так я и покачусь. Это против самообладания. Мф, 6: 22-23.

И десятый взгляд. Легче повторять старые схемы, чем рискнуть. И знаете, хочу вам сказать, что старые схемы надо повторять, извините меня, конечно, за выражение, но именно так – пока нас не вытошнит. Еще раз извиняюсь за выражение. Но надо их повторять пока вот это не случится. Это уже не иррациональные взгляды, их надо повторять пока окончательно плохо, потому что пока нам просто плохо, мы не начнем меняться. Абсолютно. А вдруг там где-то чего-то, штаны, понятно, дырки, ну, может, еще там зашьем, там зашьем, может заплаточку, все как-то будет. А Иисус как нам говорит? Молодое вино…

Из зала: Не наливают в старые мехи.

Сестра Павла: Легче повторять старые схемы, чем рисковать. Это против свободы. И здесь почитайте из 1-го Послания Апостола Павла к Коринфянам 13 главу. Это гимн о любви. 1 Послание Апостола Павла к Коринфянам 13 глава. Гимн о любви.

Спасибо огромное за внимание!

 

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web