Содержание:

Реколлекции: Путь к прощению, пятое введение

Понедельник, 17 февраля 2014 01:31

Третий день, утро, 5-е ведение

 

 

Сестра Павла: Ну что ж, «сегодня самый лучший день – сегодня битва с дураками».

Только так, мои дорогие, не с дураками в виде человека, которого вы себе представите. Потому что мы как думаем? «Этот мне не нравится, значит дурак, этот глупо думает, значит дурак». Не в таком плане. Это «битва с дураками», которые в нас находятся, т.е. короче говоря, с нашими разными мыслями и прежде всего с вопросом неверия. Т.е. не верю, что Бог поможет, не верю, что Бог спасет. Или, от всей души хочу поверить, но не верится. Всегда, даже если вы начинаете верить в такое послание, нужно его гнать. Потому что по-другому просто овладеет вашими мыслями и чувствами дьявол.

Вот теперь прямо к введению и перейду. Выбор пути. Я хочу вам предложить три варианта. Выбираем путь, общая тема медитации – выбираем путь. И три варианта – путь из притчи о Блудном Сыне, путь Блудного Сына, но в вопросе обращения. Хорошо, я буду говорить так: путь Младшего сына и путь Старшего сына. И запишите себе – Лука 15: 11-32. Путь Старшего сына или Младшего сына? Два пути, какой путь выбираю? Это один вариант.

Второй вариант, пишите, Лука 7: 36-50. Тоже выбор или путь. Там речь идет о фарисее Симоне, который пригласил Иисуса в свой дом, «давай пойдем ко мне, поужинаешь», потом в дом врывается женщина, о которой все в городе знали, что она блудница. Хочу заметить, что не обязательно, что она была этой блудницей, имейте в виду. Да, вполне возможно, что была, но знаете, когда все в городе знают что она точно такая, то может быть по-разному, это, я думаю, мы с вами знаем (смеется). Так что … Путь Симона и путь Женщины – это второй вариант.

Ну и третий вариант – путь Апостола Петра или путь Иуды Искариота. Петр – Матфей, 26: 69-75, Иуда – Матфей 27: 3-5.

Что делаем на медитации? Сначала большой крест. Крест большой как щит делайте всегда, перед молитвой, большой как щит. Если физически он не всегда большой, не знаю, например, сидите, он, конечно, будет по-другому выглядеть. Но если стоите всегда пробуйте делать большое крестное знамение, и с таким вот наставлением, что это мой щит. Потом, следующий момент – поклон и потом читаете все эти отрывки. Может, сейчас уже есть какая-то мысль, этот взять или этот. Читаете отрывки все, даже если сейчас есть какая-то мысль, что вот именно этот беру, то прочтите все. И потом решите, какой вариант возьмете для себя: Петр или Иуда, Женщина или Симон, старший сын или младший. Это три варианта, читаете в каждом варианте отрывок, и там решаете, пока будете читать, решаете, где душа откликается.

Из трех вариантов выбираете один. Сначала читаете полностью все четыре отрывка, т.е. все отрывки, касающиеся всех вариантов, просто читаете. Варианта три, в каждом варианте два элемента. Значит так, читаете все отрывки. После этого смотрите, в каком отрывке больше всего отзывается ваше сердце, и тогда останавливайтесь и смотрите: на самом деле, по какому пути я хочу идти. И не спешите с ответом, так как вчера: «Хочешь быть здоров? – Конечно, хочу». Т.е. сегодняшняя медитация – это продолжение вчерашней вечерней медитации. «Хочешь быть здоров? – Хочу». Теперь Иисус тебе предлагает путь, по которому пойдешь.

Вчера у нас в группах был этот вопрос: «Исцелюсь, а что потом? По какому пути я хочу идти?» Посмотрите, по какому пути вы шли до сегодняшнего дня, по вашим делам больше всего было какого пути? Больше Симона или больше Женщины? Если кто-то выберет этот вариант. В другом варианте – чего у меня больше старшего сына или младшего сына? Прихожу, раскаиваюсь, бросаюсь в объятия Отца или начинаю думать «нет, любовь Бога надо заслужить, заработать, это как так просто прийти и упасть в ноги…» То же самое Симон и Женщина. Ворвалась в дом, плачет, короче сцену там устроила, но на самом деле это была не сцена и не истерика, это было глубочайшее раскаяние. Но раскаяние мы обычно связываем с грехом. Речь здесь идет и о грехе, но речь здесь идет о жизненном подходе к Богу. Вот смотрите, я в состоянии придти и сказать «согрешил». Знаете есть такая легенда:

Прощение

Один из братьев совестливо сокрушался.

«Я сделал что-то ужасное, я не могу себя простить!» – говорил он.

«А-а! Но ты должен», – сказал Св. Линас. И рассказал такую историю.

«Древняя легенда говорит, что у каждого человека есть два ангела. Один сидит на правом плече, и когда человек делает что-нибудь хорошее, записывает это в большую книгу. А на левом плече сидит другой ангел, который записывает все плохое, но карандашом. И если перед сном мы преклоним головы и скажем: “Милостивый Отче, я согрешил, прости меня”, тогда он стирает записанное. Но если мы так не поступаем, он записывает все чернилами».

Цит. по изд.:

Пэджден Ф. Цветочки святого Линаса. – М.: Издательство Францисканцев, 2012. – 96 с. – ISBN: 978-5-89208-098-9.

Петр вышел и заплакал. Иуда предал Иисуса, вышел и повесился. У них пути очень похожи. Но смотрите у Иоанна в 21-й главе, кто возьмет это. Наверно Петр трясся, наверно коленки дрожали, наверно страшно переживал, но он пошел в Галилею, когда Иисус сообщил «идите в Галилею, там Меня встретите», и он пошел туда. Иисус у него спрашивает: любишь ли ты меня? И Петр приходит к выводу, что он не любит Иисуса так, как Иисус ждет, и он честно, откровенно это говорит. Вот эти три вопроса, которые задает Иисус — на самом деле на греческом языке там идет градация. Нам кажется в переводе, что в принципе это один и тот же ответ, а нет! Самый первый вопрос Иисуса касается огромной любви, а Петр Ему отвечает «люблю тебя, но просто». Т.е. если просто сказать, то так: «Любишь ли ты Меня на самом деле больше всех, больше жизни» и т.д.? – Люблю тебя, но просто», т.е. как умею. И на этот ответ Иисус говорит: «Паси овец моих». Иисус — тут, Петр — тут, и Иисус говорит «паси овец». И второй вопрос задает: «Любишь ли ты меня просто больше чем другие? – Люблю, но просто, совсем просто». И третий вопрос Иисус ему задает такой, какими были те ответы Петра: «Любишь ли ты меня просто?», т.е. как можешь. «Люблю Тебя, как могу, так и люблю». Так что можете, кто выберет этот отрывок, посмотреть как Петр прошел этот путь. «Я с Тобой», меч достал, потом сразу сбежал. А потом: «Любишь больше всех? – Люблю, но обычно». Т.е. понимаете, Петр пришел к своему настоящему облику – вот мой настоящий облик. И попробуйте, пожалуйста, войти в эту медитацию в своем настоящем облике, без нашего великого интеллекта, который знает Библию. Без нашего великого интеллекта, который может ответить на большинство вопросов. Без каких-то наших эмоций, которые: «А примет – не примет…» Если ты зачался и родился, понятно, что ты в момент зачатия принят Богом и тут не о чем дискутировать, ты можешь это ощущать, можешь не ощущать, но ты в момент зачатия принят Богом, Он тебя хочет, потому что ты зачался, вот и всё тут.

Короче, без всякой философии, просто войдите в эти ситуации. Так и скажите, поклон, «Дух Святой, прошу Тебя, сними с меня всё». Можете себе представить даже это, снимается вот этот мой первый слой эмоций, второй слой интеллекта. Можете представить это внешне – снимаю одежду, голенькая я вот стою. «Господи, прошу Тебя, открой мне, по какому пути я шла и помоги мне пойти по вот такому пути – Младшего Сына, Женщины, Петра. Вы сами выбираете свой путь. Вот эту молитву сказали, почитали все отрывки, сосредоточились на одной паре сначала, а потом на одном персонаже из пары. Никого не ругаем, ни Симона, ни Старшего Сына, мы же уже заканчиваем путь к прощению, мы понимаем, что можно быть и Симоном, и Старшим Сыном, и Иудой, мы это понимаем хорошо. Через много чего мы проходили, и через гордыню. Что со Страшим Сыном? Он не верит, что Отец любит его, он всё время, всю жизнь, верно Ему служит, но он не верит в любовь, отсюда и эта зависть. Потом Симон, праведный человек всю жизнь. Иуда хотел хорошего, Иисус не реализовал его ожиданий, но надо тогда что-то делать. А потом уже дьявол очень легко дальше ведет, а сколько в нашей жизни суицидальных моментов. Никто из нас не закончил виселицей, но, сколько в нашей жизни суицидальных мыслей! Даже не мыслей, мы иногда даже себе жизнь суицидально организуем против дара жизни и сами себя давим. А еще сверху приложим христианское мнение, что крест надо нести. Безусловно, надо – крест надо нести, но тот, который является настоящим крестом, а не тот, который вводит нас в чувство вины, в комплекс неполноценности. Т.е. крест настоящий нас несет, а крест, который мы сами на себя взваливаем, мы тащим за собой.

Итак, мои дорогие, медитация 45 минут. Если у кого-то за 30 минут закончится, посидите с Иисусом или с одним из тех, кого вы выберите. Например, можно выбрать Женщину, можно Петра, можно Младшего Сына. «Слушай, ну скажи, как ты сидел с этими свиньями, скажи, как это было». Ну, т.е. главная медитация полчаса, и 15 минут отведите, пожалуйста, на разговор со своим персонажем. Не бойтесь, это не шизофрения (смеется). У Петра есть имя, у Младшего Сына, у Женщины нет имени, можете дать свое имя.
Вопрос: Что должно быть итогом медитации?

Сестра Павла: Посидели с персонажем своим, посидели, поговорили. Попробуйте подружиться. И потом скажите так своему покровителю святому, которого вы очень любите или которого имя носите, как там по сердцу будет. «Ты путь прошел (или прошла), теперь, пожалуйста, сопровождай и меня своей молитвой, чтобы я тоже прошла». Т.е. заканчиваем молитвой своему святому покровителю. Хочу вам сказать, что очень стóит дружить и с ангелами и со святыми, очень стóит! Если, например, у вас есть группа своих святых любимых, группа поддержки, позовите их всех.

Какие-то выводы, которые для вас будут важны, обязательно запишите после, в процессе не надо. Выводы – то, что для вас важно.

Вопрос: А если твой святой другого пола, у него же другое жизненное предназначение. Вот как тут…?

Сестра Павла: Всё хорошо, мой любимый покровитель – святой Апостол Павел, он другого пола, чем я (смеется). Там нет никаких проблем, он говорит, как идти, я иду. Посмотрите, но мне кажется, если говорить о моей женственности, то он мне ничего не напортил в этом деле (смеется). Он меня не пробует переделать в мужчину. Так что может быть святой противоположного пола. И спокойно разговаривайте. Само предназначение каждого святого другое и ваше предназначение будет немножко другим, чем предназначение каждого из святых, к которым вы будете обращаться сегодня. Оно будет другое, но общее предназначение у нас общее – спасти душу через веру в любовь Иисуса Христа.

Так, полчаса – основная медитация, 15 минут дружеского общения с персонажем из евангельского отрывка, потом в самом конце – молитва своему святому, своей святой или своим святым, выводы.

Мои дорогие, Духа Святого каждому из вас! Пусть Он вас ведет, и вы разрешайте Ему это делать. Мои молитвы с вами. Удачи! С Богом!

 


 

5-е введение: краткое руководство

Знак креста

Поклон

Садитесь. Молитва ко Святому Духу

Выбор пути, три варианта.

Первый. Лука 15: 11-32. Путь Старшего сына или Младшего сына? Два пути, какой путь выбираю?

Второй. Лука 7: 36-50. Путь Симона и путь Женщины – это второй вариант.

Третий. Матфей, 26: 69-75, Иуда – Матфей 27: 3-5. Путь Апостола Петра или путь Иуды Искариота.

Прочитайте все три отрывка.

Решите, какой вариант возьмете для себя: Петра или Иуды, Женщины или Симона, Старшего сына или Младшего.

Из трех вариантов выберете один. Смотрите, на какой отрывок больше всего отзывается ваше сердце, и тогда останавливайтесь и смотрите: на самом деле, по какому пути вы хотите идти.

Посмотрите, по какому пути вы шли до сегодняшнего дня, по вашим делам — больше всего было какого пути?

Попробуйте войти в эту медитацию в своем настоящем облике, без всякой философии, просто войдите в эти ситуации. Поклон, молитва: «Дух Святой, прошу Тебя, сними с меня всё».

Медитация 45 минут. Если у кого-то за 30 минут закончится, посидите с Иисусом или с одним из тех персонажей, кого вы выберите. Например, можно выбрать Женщину, можно Петра, можно Младшего Сына. «Слушай, ну скажи, как ты сидел там с этими свиньями, скажи, как это было». Главная медитация полчаса, и 15 минут отведите пожалуйста на разговор со своим персонажем. Попробуйте с ним подружиться.

Заканчиваем медитацию молитвой своему святому покровителю, которого вы очень любите или которого имя носите: «Ты путь прошел (или прошла), теперь, пожалуйста, сопровождай меня и своей молитвой, чтобы я тоже прошла».

После медитации запишите выводы, которым пришли и которые важны для вас.

 

Медиа

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web