Содержание:

Реколлекции: Быть учеником Иисуса Христа в современном мире. Второе введение

Вторник, 23 декабря 2014 01:09

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Приди Дух Святой в наши сердца, освящай наш разум, чтобы мы были близко от Тебя, чтобы могли встретится с Тобой, и чтобы наши сердца могли услышать Твои слова.

Отче наш, сущий на небесах!
Да святится имя Твоё;
Да приидет Царствие Твоё;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Садитесь.

Какое ваше настроение? Начинать хочется или уже устали? До начала. Так, мои дорогие, очень хорошая поговорка русская: до выстрела не падать. Так что я бы предлагала этого держаться, и начинаем.

Все наши медитации будут подстроены под тему и под вчерашнее введение. Быть учеником Христа в современном мире, не сваливая вину на современный мир, что я не могу ничего. И обратим внимание на «быть», на это мы обращали внимание сегодня после утренней, насколько осознано я живу, и быть учеником, и быть учеником Христа. А в современном мире, или в XV веке, или в XXIII – это уже, скажем так, издержки такие.

И сегодняшняя первая медитация именно об этом, что не мир для нас является светом, а мы – светом для мира. Девушки, евангелие от Матфея, 5-я глава. У кого Библия сейчас открывайте, 5-я глава, стихи с 13-го по 16-й.

 

Мф, 5: 13-16

13 Вы — соль земли. Если соль перестанет быть соленой, чем возвратишь ей вкус? Она ни на что не годится, ее выбрасывают вон, под ноги людям!
14 Вы — свет миру. Город, который стоит на горе, не может укрыться от глаз.
15 Когда зажигают светильник, его не накрывают горшком, а ставят на подставку — и он светит всем в доме.
16 Пусть так же светит свет ваш среди людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли вашего Небесного Отца.

 

Это – часть, мои дорогие, Нагорной проповеди Иисуса Христа. Можете себе представить, что вы вместе с Иисусом поднялись на гору. Если вам гора не близка сердцу, на равнину, так, чтоб в сердце спокойно начинало медитировать, и если кто-то не любит гор, то чтобы не мучился в начале медитации, что надо на гору залезть.

Представляем ситуацию каким образом? Группа людей сидит перед Иисусом и Его слушает. Не представляйте себе абстрактную группу людей, только представьте себе ситуацию, что Иисус то ли на горе, то ли на равнине, то ли у нас в часовне, то ли у нас на территории, вон там на траве сидит, а вы все перед Ним. 30 человек, хорошая группа, может не толпа, но во всяком случае конкретные реальные люди. Можете себе даже в начале медитации представить лица тех, кого уже запомнили. Сразу скажите: «Господи, дай нам Духа Святого на сегодня». И сидим. Наша группа сидит перед Иисусом, Иисус с нами. И дальше вы посмотрите на Него, на Его лицо, и представьте, что Он смотрит на вас, вы видите Его глаза. Он смотрит на вас. Может быть кто-то из вас в этой точке останется на 45 минут, медитация идет 45 минут, время вы себе обозначаете сами. Может быть так: Он смотрит на меня, я смотрю на Него, и что я вижу в Его глазах, а что Он видит в моих. Ну если здесь вас не останавливает Дух Святой, идем дальше.

Иисус не спеша говорит: «Вы — соль земли». Потом переходим на другой уровень, и слышим, как Иисус говорит: «Ты – соль земли». А потом слышим, когда Он говорит: «Наташа, Вероника, Таня – ты соль земли», мое имя. И там, где «вы» написано при «соли» и «вы» написано при «свете», поставьте свое имя. Сначала «вы», потом «ты», и потом свое имя. «Ты, Наташа – соль земли». Представьте себе соль, для чего она, начните думать о том, что хватит ее немножко и вкус уже появляется, соли нужно немножко. А если, например, взять суп: намного больше овощей, намного больше воды, а соли немножко надо, ей нужно немножко – и появляется вкус. Здесь могут произойти разные ассоциации, ну соль, закваска, про нее Иисус тоже говорит, ей тоже немножко нужно, чтобы заквасить все тесто. Горчичное зерно тоже малюсенькое очень и из него вырастает большое дерево. Иисусу на самом деле нужно качество, Иисус не только ради приличия говорит «нет, мне не нужна толпа, не нужно количество, мне нужно качество». Нет, Ему реально нужно качество. Учеников, чтобы обратили весь мир выбирает двенадцать, представьте себе. Это абсолютно нелогичное по-человечески мышление. Нам иногда хочется таких масштабов: вот пошли бы всей толпой по городам Белоруссии и России, обратили бы всех. А Иисус действует вот так очень скромно. Никто не трубил по всему земному шару, что родился Божий Сын в Вифлееме. Ночь, сарай, понимаете, совершенно другая логика чем наша человеческая.

А потом возвращаемся к соли. Если там где-то застряли… Т.е. девчонки, если вас Дух Святой останавливает в каком-то месте медитации, там оставайтесь. Когда это место у вас внутри закончится, т.е. мысль вас остановила, вы с этой мыслью работаете, представляете себе: или образами, или думаете, и потом тема закончилась, тогда двигаетесь дальше в медитации. Может быть кто-то пройдет всю медитацию, а может кто-то застрянет на первоначальном этапе. И то нормально и то нормально. И теперь идем дальше. Возвращаемся к соли и задаем себе вопрос: а что же я посолила, чему я придала вкус? Каждый крещенный человек призван быть солью, но может быть этот дар во мне спит. Если я не чувствую смысла жизни, значит этот дар во мне спит. Чему я придала вкус в своей жизни и в жизни других людей?

И потом идем дальше, меняем образ, у нас появляется свет. «Вы – свет миру». И здесь делаем то же самое. Иисус сидит все время перед вами, смотрит вам в глаза и говорит, а ты слышишь: «Вы – свет миру, ты – свет миру, Надя, ты – свет миру».

Идем дальше. Город, который укрывается от глаз – может я такой город? Который хочет спрятаться, закрыться в комнатке, чтобы никто меня не видел и не слышал. Конечно, девчонки, может быть такое состояние, если вы психически или физически переутомлены, на износ работали 10-12 месяцев и сейчас ждете из последнего издыхания отпуска, то может быть такое чувство, что лучше закрыться перед всеми. Но вы понимаете, я думаю, о чем здесь речь идет. Вопрос в том, чтобы не отойти на какое-то время, чтобы прийти в себя, а вопрос в замкнутости. Моя крепость на 28 замков заперта. Не укрывается ли мой город от глаз? Т.е. в таком смысле: вот у меня есть, а я не дам. Или может быть совсем наоборот. Приходите, берите всё, что хотите, никаких замков вообще. Это тоже через некоторое время города не будет.

Может я светильник, который под горшком стоит, вот это себе реально представьте. Горит светильник, можете себе свечу представить, если хотите. Если накрыть его горшком что будет?

Из зала: Потухнет.

Сестра Павла: Потухнет, конечно! Конечно, потухнет. Свет тогда будет давать? Нет.

Может я светильник под горшком. Если это так, то что же является этим горшком, что закрывает мой свет? Так получается: ни себе, ни людям, как-то так живу и живу, и даже сама не знаю, живу я или не живу.

Но это еще не конец, мои дорогие, и тут задаем себе такой же вопрос, как и с солью. Кому же я освятила путь так, чтобы видел куда идет? Так как мама идет с ребенком и говорит: «Осторожно, там ямочка». И хорошая мама не поднимает ребенка на руку. Хорошая мама держит ребенка за руку, но ямочку он должен увидеть сам по ее подсказке и сам ее обойти – вот это воспитание собственными маленькими силенками. А мама, которая не знает как воспитывать ребенка, хватает ребенка, поднимает, чтобы только не споткнулся. А хорошая мама, если ребенок споткнется, подует в коленку, помажет зеленкой и всё, поплачет вместе и идем дальше. Вот это хорошая мама, мои дорогие. Большинство из вас будет мамами, а если кто-то будет в монастыре, то это тоже мама, потому что если ты в монастыре, а ты не мама никому, то ты не женщина. И, мои дорогие, может кто-то из вас на этой теме застрянет. Потому что нам кажется, что хорошая мама конечно поднимет ребенка, чтоб только не споткнулся. Как так, у него коленки, будет больно и все такое. Надо чтобы было больно, по-другому роста нет. Не научится ребенок, понимаете.

И Иисус нам, смотрите, говорит: «Вы — свет миру». Свет освещает, свет не убирает колдобины из нашей жизни, он освещает чтобы мы видели как пройти, чтобы не упасть, но колдобины не убирает. И если мы хотим сдувать пылинки перед чьими-то ногами, то мы портим человека.

Вопрос: Что значит осветить чей-то путь?

Сестра Павла: Хорошо, можно с этим вопросом на медитации застрять.

Из зала: Кому-то что-то рассказать о Христе, направить на какие-то добрые дела.

Сестра Павла: И так, и так. Есть очень много способов как осветить другому путь: в жару принести стакан воды даже без слова одного, рассказать про Христа, рассказать про смысл, осветить путь. Вот, например, некоторые из вас рассказывали про наши духовные упражнения, и благодаря этому кто-то приехал сюда – это тоже освещение пути. Но внимание! Нам иногда кажется, и мы на себя тогда берем излишнюю ответственность, которая портит других людей, а не помогает, излишнюю ответственность, которая в чем заключается? Если мы уже пригласили человека на духовные упражнения, то теперь мы в ответе за то, чтобы человек себя здесь хорошо чувствовал. Нет! Ты освещаешь путь, т.е. ты приглашаешь. Или ты освещаешь путь, т.е. ты говоришь: «Смотри, там яма», но ты яму не засыпаешь до того, как человек туда подойдет. Понимаете, свет. Свет освещает.

И теперь следующий вопрос: освещаю ли я так, чтобы человеку была видна цель? А цель у нас какая?

 

Пусть так же светит свет ваш среди людей, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли вашего Небесного Отца.

 

А я вам предлагаю знаете какое духовное упражнение? Это предложение вы себе вот так прочтите: «Пусть также светит твой свет среди людей, чтобы они видели твои добрые дела, но прославляли твоего Небесного Отца». Понятно?

Т.е. четко понятная цель. Вопрос не в том, чтобы восхитились моей добротой, моей красотой, моей культурой, моей интеллигенцией, образованием, начитанностью, ну, короче, мною. Вопрос в том, чтобы прославляли Небесного Отца. И тут стоит себе еще раз задать вопрос:

Освятила ли я путь кого-то так, чтобы прославлял Бога этот человек? Или чтобы жить человеку захотелось, чтобы появилась вместо отчаяния надежда.

Вот такая у нас первая медитация. Хочу вам сказать, что как для первой медитации на реколлекциях всё очень серьезно. Чаще всего было так, что мы начинали с более, скажем так, мягкого подъема вверх. А здесь сразу с низу начинается крутой подъем. Но хочу вам сказать, чтобы вы не переживали, это еще не прямая стена, так что подъем крутой, но можно на своих ножках идти.

Мои дорогие девушки, каждой из вас желаю Духа Святого на время этой медитации. До начала встречи в группах соблюдаем молчание. Тихонько расходимся на свои места медитации. С Богом, мои дорогие!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web