Содержание:

Реколлекции: Быть учеником Иисуса Христа в современном мире. Первое введение

Вторник, 23 декабря 2014 01:10

 

 

Сестра Павла: Будем молиться и начинать. Встаньте.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

О Святой Дух, предвечная любовь Бога-Отца и Сына, молю Тебя, даруй мне любовь, дабы я мог и хотел любить Бога и ближнего.
Даруй Твою радость, дабы я искал утешения только в Боге.
Даруй Твой мир, дабы ничто не могло омрачить счастья моей души.
Даруй мне терпение, дабы я спокойно переносил все неприятности жизни.
Даруй доброту, дабы я заботился о ближних.
Даруй мне милосердие, дабы я творил только добро.
Даруй силы, дабы я прощал моих врагов.
Даруй мне благость, дабы я терпеливо и с юмором относился к недостаткам ближних.
Даруй глубокую веру, дабы я был благочестив и твердо верил в Твои истины.
Даруй скромность, которая царила бы в моих мыслях и словах.
Даруй целомудрие и смирение, дабы я никогда не запятнал души и тела даже малейшим грехом. Аминь.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра ПавлаСадитесь, пожалуйста.

Мои дорогие, не знаю, что вы скажете, но хочу вам вот что сказать. Что если кто-то вошел в эту молитву, то это уже все наши духовные упражнения. Т.е. кто вошел, может уже завтра с утра уезжать. Это так, я немножко шутя, но на самом деле именно эта молитва, которую только что прочитали, она является сокращением всех наших теперешних духовных упражнений.

Тема наших духовных этих упражнений – «Быть учеником Христа в современном мире». И сейчас немножко пройдусь по этим вопросам, которые будем затрагивать во время наших реколлекций. Нужно начать вот с чего.
Во-первых, это тема, которая была заказана в прошлом году после наших реколлекций. Очень многие, если не точно так, то приблизительно что-то похожее написали. Я подозреваю, что вопрос заключался в том, чтобы акцент поставить на «в современном мире». Как это быть верующим человеком в таком страшном мире? Везде царит грех, непонятно что творится, кругом ужасы одни, и как нам тут быть христианами? В таком мире заповеди соблюдать вообще невозможно. И что нам делать? Как пошутила сегодня сестра Игнатия или Катерина, не помню уже которая: «Быть или не быть?»

Мои дорогие, а вот акцент у нас будет на: «Быть учеником Христа». В современном мире, или в прошлом, или в будущем – это вообще не считается, вы знаете. Так что если кто-то надеялся, что услышит «как быть христианам в нашем современном мире», то уже разочарован, потому что на этот вопрос не будет ответа. Почему, мои дорогие? Потому что абсолютно ничем наш современный мир не отличается от другого времени. Ну возьмём первых христиан – они вообще были изгои в любом обществе. Там точно надо было себе задавать вопрос «быть или не быть?», потому что тебе в Колизей к диким зверям... У нас на сегодняшний день только в некоторых странах такое происходит, и то не со всеми христианами, что убивают за то, что ты ученик Христа, а тогда поголовно убивали. Возьмем Средние века, кажется, вроде весь мир обратился к Богу, стал христианским. Что происходит, когда снаружи нас никто не трогает и всё типа хорошо? Мы внутри не можем договориться и жить спокойно. Такая у нас кондиция человеческая. Уже не преследовали никакие императоры. Что начало твориться? Разбогатели христиане и начали, не извиняюсь за выражение, с жиру беситься. Что за время было для тех, кто хотел действительно идти за Христом? Ну и так далее, можно на все это время посмотреть.

Грех был всегда. Нам кажется, потому что мы сейчас живем, что такого страшного как сейчас не было никогда. Девушки, я думаю, каждая из нас историю знает настолько, что запросто может сказать, что было хуже. Как быть учеником Иисуса Христа в концлагере, например? Как прощать палача, который перед тобой стоит и бьет тебя? Понимаете, о чем я? Акцент делаем не на современный мир, потому что ничем наше время не отличается от другого времени. В разных формах грех существовал всегда.

И теперь, мои дорогие, внимание! Здесь первый момент, очень важный! Это не мир должен нам помочь быть христианами, это мы, мои дорогие, это мы должны менять наше мышление по учению Иисуса, по новому мышлению формировать наши чувства и менять мир таким образом. Нам иногда кажется, что поменять мир – это значит взять микрофон в руки, идти по улицам и кричать: «Веруйте все в Иисуса Христа!». Не, можно и так конечно, но, мои дорогие, прежде всего это: я слушаю Иисуса. Свое мышление, которое полное греха, я имею в виду эгоизма… Ну вот смотрите, читаем молитву Духу Святому: «О Святой Дух, предвечная любовь Бога-Отца и Сына, молю Тебя, даруй мне любовь». И мы что думаем? «Господи, дай мне любовь». А в молитве что дальше идёт? «Дабы я мог и хотел любить Бога и ближнего». Ничего не говорится о том, чтобы меня любили, понимаете, такая незадача.

Мои дорогие, слушаем Иисуса, меняем свое мышление, это называется «взрослое русло мышления». Не просто «все меня любите», а сижу и думаю: «Ладно, будут любить или нет меня все эти девушки, Господи, дай мне в сердце любовь к каждой из них». Понимаете, о чем я? Т.е. меняем мышление. Это наше новое мышление, которое мы поменяли на основании учения Иисуса Христа – это наше новое мышление мы используем для того, чтобы успокоить наши эмоции. Ну хочешь, чтобы тебя любили? Хочешь. Это нормально, это хорошо, это абсолютно нормальное желание, но дорогая, если ты ученик Иисуса Христа, то первое – это любить других.

А, вы все умные и мне сразу скажете: «Ну а как это принятие себя?» Принятие себя, мои дорогие, это здоровая любовь к себе, которая помогает любить других людей. И если я принимаю себя и уже не кручусь вокруг себя, не бегаю за собственным хвостом, начинаю направлять себя в сторону других людей. Таков должен быть порядок, и от этого ничего не отменяется. Вопрос только в том, понимаете, как я вектор нарисую: всё мне-мне-мне, или я открываюсь, смотрю на себя, принимаю себя для того, чтобы развиваться дальше. Потому что, знаете, мои дорогие, особенно кто там психологией занимается, очень многие люди останавливаются на уровне «принять себя». Это только первый уровень развития, а их существует пять. Об этом когда-то были реколлекции, уже не буду говорить; кто не знает, а хочет знать то посмотрите на сайте «Лекции сестры Павлы». 

И смотрите, меняешь мышление на основании учения Иисуса Христа, под влиянием этого мышления формируешь свои эмоции, и таким образом меняешь мир. Т.е. меняя себя.

Иисус сказал: «Вы – свет миру». Смотрите, Иисус не сказал «мир – свет вам». У нас есть вот эта тенденция скинуть ответственность с себя, мы немножко как все созависимые какие-то. Посмотрите, вот эта тенденция «в наше время быть учеником Христа невозможно». Кто виноват? Мир. А мы такие бедные овечки, ничего сделать не можем. Скидываем ответственность с себя на мир, иногда на других людей, но в этом случае, при нашей теме – на какой-то неопределенный мир, он виноват. И как тут быть хорошим христианином, если никто вокруг ничего не чтит, не соблюдает и как теперь нам быть? Т.е. это наша первая ошибка. Если мы ошибаемся в этом плане, то себе подумайте об этом, что Иисус говорит, что мы свет миру, а не мир нам. Это первая ошибка.

Следующая ошибка – это что тяжело быть христианином потому что мы делаем акцент не на быть, а на соблюдении множества правил. Мы выучили все заповеди, они у нас написаны, мы прочитали, выучили наизусть и теперь нужно их соблюдать. Т.е. так, здесь, смотрите, речи об отношениях между Богом и нами нет. Здесь речь идет о том, что мы прочитали какую-то сухую букву и ее будем соблюдать. Т.е. в этом нет ни нас, ни Бога. В этом может быть очень много страха, потому что нас научили, мы соблюдаем – и что получается? «Ну а вдруг, если я этого не буду соблюдать, то чего-то плохое произойдет». Может быть такого рода страх. Или может быть просто такая уверенность: если это написано, и ты соблюдаешь, то есть за что держаться. А держаться за отношения – нам опыт наш житейский человеческий что подсказывает? Человек может нас предать, может нас обмануть, не понять, не принять, не любить, не уважать. И наш человеческий опыт нам подсказывает, что отношения ой-ей-ей, это осторожно, и мы очень боимся быть, и нам страшно тяжело быть учеником Христа потому что это отношения, а мы хотим только правила соблюдать. Многие так делают, и спустя несколько лет или несколько десятков лет страшно устают, тогда они говорят, что они «распяты на Десяти заповедях». Конечно, потому что соблюдать сухую букву – это невозможно. Знаете, это так как жить с нелюбимым человеком под одной крышей в одной кровати. Можно себя заставлять, но самом деле это страшно, и мы не есть в этом, мы не есть.

Быть, мои дорогие – это отношения. А мы просто из себя делаем такую махину, машину, которая будет что-то соблюдать и выдавать положительный результат. И, мои дорогие, когда нет отношений с Богом, нет отношений с Иисусом, то, во-первых, невозможно быть, невозможно быть Его учеником, и в какой-то момент уже невозможно соблюдать заповеди. Потому что если у тебя есть отношения и если у тебя есть любовь, то ты эти заповеди само собой соблюдаешь. Если ты любишь человека, то не надо тебе писать на стене «не произноси зря имя Паши», потому что для тебя это имя дорогое, почти святое, любимое, уважаемое. И ты всегда – и в своем сердце, и в своих мыслях, и на словах это имя будешь с каким-то почтением произносить. То же самое с Богом, понимаете. Или, например, «не обращайся к другим Богам». Если я – Его, и Он – мой, даже в голову такое не придет, понимаете, да.

И тогда происходит с нами то, о чем говорит Иисус, что Его бремя легкое. И тут, мои дорогие, подумайте сегодня вечером: первое, насчет ответственности, т.е. безответственности, т.е. ответственности, которую скидываем на других. Я надеюсь, что наши младшие девчонки не запутались в этом, что я тут наговорила, но я думаю вы справитесь, всё нормально.

И второе. Посмотрите: для меня христианство – это соблюдение правил и заповедей, или для меня христианство – это отношение с живым Иисусом? Это совершенно разные вещи. Знаете, когда Иисус об этом говорил, люди реагировали по-разному. Даже в голову им пришло такое: что, тогда можно заповеди не соблюдать? Что Иисус сказал? Нет, я не пришел отменить чего-либо. Т.е. не в этом дело, они не поняли. Вопрос не в том, что не соблюдать, вопрос в том, на каком основании.

И следующий момент, третий: быть учеником. Ну, во-первых, быть – это уже целая эпопея, а теперь учеником. Быть учеником и Кого? Христа. Учиться – это, мои дорогие, во-первых, значит, что я чего-то не знаю. А если мы считаем, что мы такие умные и знаем всё и ничего нам уже не надо, то мы не можем быть учениками Иисуса Христа, мои дорогие. Я почему говорю «быть учеником Иисуса Христа» и не говорю «быть христианином»? Потому что быть христианином – это и есть быть учеником Иисуса Христа. Значит так, учиться – это значит подразумевается, что я чего-то не знаю. Мало того, я могу ошибаться. И учится – это, во-первых, принять, что я чего-то не знаю и что я могу ошибаться, и дальше – это значит слушать, развиваться и расти. Я ошибаюсь, чего-то не знаю, это принимаю, но дальше иду, слушаю, спрашиваю, узнаю, развиваюсь и не боюсь меняться. Это значит учиться. Для этого нужно смирение.

И учится еще у кого? У Иисуса Христа. Он учитель и причем учитель с авторитетом, Он великий авторитет. В наше время вопрос авторитета — это вообще сложный вопрос, а послушание это вообще как проклятие звучит. На самом деле мир-то построен на послушании. И смотрите, Иисус – авторитет, я понимаю или нет, Он сказал – я это принимаю, потому что это так. Конечно, я Его спрашиваю как, стремлюсь к тому, чтобы понять и т.д. Но пока не понимаю, я просто принимаю. Почему? Потому что это сказал Иисус.

Иногда нам мешает здесь такого своего рода панибратства. «О, Иисус – классный чувак». Ну не знаю, мне просто плоховато становится, когда такое слышу, но я думаю, иногда, знаете, когда молодежь, не только молодежь, взрослые тоже иногда такие глупости говорят про чувака. Знаете, иногда у меня такой вопрос возникает: «Интересно, что бы на это сказали мистики, которые с Ним прямо общались при жизни?» «Иисус, чувак…» Не знаю, там у них не прекратилось ли дыхание. Просто Иисус приходит, является им, и они видят это величие, Учитель. А мы себе: «Он такой классный, друг». Ну конечно хорошо друг, но учитель ли Он? Старший ли Он брат с авторитетом для меня? Иисус стал человеком, но мы иногда очень хотим Его похлопать по плечу и сказать, что «так, теперь всё у нас такое же», а потом теряемся, знаете почему? Потому что мы на самом деле без авторитета не можем жить. Т.е. мы сначала убираем из нашей жизни авторитет, а потом теряемся, потому что без авторитета человек не может жить. Если мы теряем авторитет, то мы теряем стержень.

Вот такие у нас три незадачки на сегодняшний вечер и на вот эти дни до 6-го. Вы себе там, я вижу, много чего написали, только смотрите пишите то, что я говорю, чтобы не получилось так, что потом я читаю ваши конспекты и думаю: «Господи, этого вообще не говорила, а они понаписывали тут». Ну ладно, шутки шутками, мои дорогие, поразмышляйте себе именно об этом. Только еще раз повторяю, не сидите весь вечер в часовне.

Давайте встанем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

На сегодня пока всё.

 

  

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web