Содержание:

Реколлекции: Быть учеником Иисуса Христа в современном мире. Третье введение

Вторник, 23 декабря 2014 01:08

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 


Сестра Павла: Помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

О приди к нам, Дух Святой,
и небесный луч пошли
света незакатного.
О приди, Отец сирот,
о приди, Податель благ,
о приди, сердечный Свет!
Утешитель истинный,
светлый гость смиренных душ
и прохлада нежная!
Тихий отдых от трудов,
свежий ветер в знойный день,
в плаче утешение.
О блаженный Свет небес,
наполняй сердца Твоих
верных почитателей.
Без веленья Твоего
нет благой нам помощи,
нет от зла защиты нам.
Омывай нечистое,
орошай иссохшее,
исцеляй болящее.
Умягчай жестокое,
согревай озябшее,
направляй заблудшее!
Дай всем почитающим
упованье твердое,
святость семикратную.
Дай награду дивную,
дай исход спасительный,
дай блаженство вечное.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: «Свежий ветер в знойный день» – это уж очень актуально, это очень хороший образ Духа Святого. Так, хорошо. Мои дорогие, продолжаем. Наша теперешняя медитация это – евангелие от Иоанна, у кого Библия здесь с собой, открывайте сразу. Евангелие от Иоанна, открывайте, ищите и пишите одновременно. Первая глава, стихи с 35-го по 42-й. Мои дорогие, хочу на что обратить ваше внимание: на медитации занимаемся сугубо названным отрывком. Если кому-то долго и скучно, то не начинает читать туда-сюда еще чего-то, только один и тот же отрывок читает много раз. Если, например, у тебя медитация закончилась спустя 20 минут, ты смотришь, а там еще 25 минут осталось, нужно тогда совершать молитву каким образом? Можете, сидя, закрыв глаза или не закрывать, просто повторять имя «Иисус», один из методов. Можете повторять Иисусову молитву:

 

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня, грешного.

 

Или :

 

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, пошли мне Духа Святого.

 

Или такую фразу, которая в данный момент вам по душе:

 

Господи, Иисусе Христе, орошай иссохшую душу мою.

 

Сидишь и повторяешь. Даже если начнешь засыпать, ничего страшного, повторяешь. Или еще лучше, взять отрывок и медленно тихим шепотом читать, это называется «питаться Божиим Словом». Оно потихонечку проникает сначала в твой ум, тебе становится скучно, потому что ты уже знаешь какой будет следующее слово, и тогда говоришь: «Господи, теперь открой мое сердце на принятие слова», и продолжаешь читать. Так что потом ты завтра утром встанешь и этот отрывок моешь процитировать наизусть полностью, и тогда ты почувствуешь, что он живет у тебя в сердце, а не просто в голове содержится. Потому что когда мы говорим: «О, я знаю о чем это», это ерунда! Знать о чем – это ерунда, а пропустить через себя много раз несколько лет – вот это уже серьезно. «Я прочитала Библию пять раз от начала до конца, я знаю о чем эта книжка». Чтобы знать, о чем книжка надо быть слабовато способным чтобы аж пять раз читать, если так честно, хвастаться нечем. А другой скажет: «А я одну главу из всей Библии пропускал через себя 15 лет». О, вот этому есть цена. Кто понимает хорошо, кто не понимает тоже хорошо.

Итак, внимание! Начинаем с 35-го стиха первая глава от Иоанна.

Тут скажу вам маленький контекст, который здесь нам нужен. До этого Иоанн Креститель сказал своим ученикам… У Иоанна Крестителя тоже были ученики, если вы не в курсе, это я так, на всякий случай. Сказал своим ученикам, показывая на Иисуса, что это Мессия (Христос – Помазанник, Спаситель). И на следующий день после этого… Потому что, когда вы начнете с 35-го читать, начинается так: «На следующий день». Т.е. на следующий день после чего? Ну вот после вот этого, т.е. событие вчера было огроменным, ученики Иоанна Крестителя узнали, что пришел на землю Мессия, и кто это такой? Т.е. свершилось то, чего ждали сотни и сотни лет, понимаете, и это было вчера. Т.е. они все стоят с Иоанном Крестителем: 

 

35 На следующий день снова стоял там Иоанн и с ним два его ученика.
Скорее всего стояли и молчали потому что были ошарашены.
36 Увидев идущего мимо Иисуса, Иоанн говорит: «Вот Божий Ягненок!»

 

Ну это как будто еще раз повторение того же, т.е. они заново и заново переживают это важное событие. Но заметьте, что инициатива здесь у Иисуса, Он проходил мимо. Часто очень бывает так, что нам кажется, что нам нужно найти Бога. На самом деле это Бог ищет человека. Когда тебе хочется помолиться, вдруг возникает желание – это Он тебя нашел. Когда вдруг ни с того ни с сего приходит радость, у которой нет внешних причин, и это радость чисто духовная, потому что внешних причин нет – это Он тебя нашел. Когда у тебя возникает мысль: «А ну-ка давай поеду я на эти духовные упражнения» – это Он к тебе пришел. Приходит тебе мысль: «Давай почитаю Библию» – это Он к тебе пришел. Приходит к тебе мысль: «Нету денег, но есть такой бедный ребенок по соседству живет, куплю ему что-нибудь» – это Бог к тебе пришел. Когда ситуация на работе, на учебе такая, что все на человека какого-то пальцем показывают и осудили его все от «А» до «Я», а ты думаешь, что подойду и по-человечески поздороваюсь – это Бог к тебе пришел. Бог всегда приходит первый, это Он нас выбирает, не мы его, это однозначно. Нам может кажется, что нам надо Его искать, вот я искала, нашла, такая я героиня, и все сделала я. А толчок к поиску Бога, если есть – это Бог к тебе пришел, Его не надо искать за морями, у нас Бог не заморский, понимаете.

И смотрите, что происходит. Иоанн говорит:

 

«Вот Божий Ягненок!»
37 И оба ученика, услышав его слова, пошли вслед за Иисусом.

 

Иоанн им не сказал «идите», Иисус их не позвал «давайте, пошли». Смотрите, вчера сказал «вот Мессия», сегодня сказал «вот Мессия». А Иисус что делает? Ничего, Он просто проходил. Посмотрите еще раз на этот момент «качества-количество», что для Иисуса важно. Очень просто Иисус приходит, очень просто. Приход Спасителя всегда прост. Нам кажется, что нам надо непонятно что понимать, непонятно что знать, что прочитать, куда-нибудь съездить, непонятно на какие духовные упражнения. Бог приходит очень просто. Они стояли, Иисус проходил мимо, и Иоанн говорит: «Вот Спаситель». И здесь проявляется – внимание! – настоящая позиция ученика, настоящего ученика. Тебе дали тему реферата, допустим, и ты слышишь кто-то из преподавателей говорит, есть такая книжка про защитные психологические механизмы: такая книжка, такая, такая, точка. А у тебя тема «Защитные механизмы». Здоровый ученик что делает? Идет и берет эти книжки, а не сидит и не ждет пока преподаватель скажет «ну иди же», понимаете? Иоанн говорит: «Вот Агнец Божий». Ученики взяли и пошли за ним без всякой философии и тоже без вот этих наших социальных моментов – а идти, не идти, что другие подумают «да он как-то немножко странноватый, весь в себе, а я за ним иду, на что это похоже». А какая разница на что похоже. Т.е. понимаете – позиция ученика. Ученика настоящего не надо толкать, тебе это надо – так лети, иди! Но просто знаете, если мы ученики Иисуса Христа из-под палки, то конечно нам и палка, и ремень, и вообще непонятно что надо. Так что смотрите, взяли и пошли.

Следующий момент из позиции ученика здесь какой? Иоанн сказал, и они пошли. Они не проверяли, Иоанн для них авторитет, Иоанн сказал, и они пошли. Т.е. они были послушными. Он говорит, и они верят, они доверяют своему учителю, т.е. у них учитель имеет авторитет. Здесь можете себе подумать, вспомнить людей, благодаря которым что-то хорошее произошло в вашей духовной жизни. Таких людей может быть очень много, а может быть один-единственный. А может просто несколько. Кто показал вам путь к Богу? И тут дальше инициатива Иисуса, опять Его действия:

 

38 Он, обернувшись и увидев, что они идут за Ним, говорит им: «Что вам надо?»

 

Очень интересный момент, девушки, Иисус проявляет инициативу. Т.е. они взяли и пошли за Ним, и молчание. Что будет они не знают, это большой момент доверия. Он-то знает, но они не знают, идут за Ним. И вы, медитируя всё это себе представляете, попробуйте услышать слова Иисуса и учеников. Можете себе эту дорогу представить по обычному маленькому городочку израильскому. Ну, если не получается представить себе, то не мучайтесь, что что-то нужно обязательно представить, а то вы время потеряете. И смотрите: Он увидел, что они идут за Ним, и о чем Он их спрашивает? «Что вам надо?» Смотрите, Иисус не сказал «здóрово, что вы идете за мной». Он не спросил «ой, ребята, а что это случилось, что вы за Мной идете?» Не-а. «Что вам надо?» Ты пошел за Мной, хорошо, но это ты, потому что ты свободный взрослый человек. Ты должен сам определиться что тебе надо. Иоанн-то сказал тебе, что вот Спаситель, и ты пошел – хорошо, молодец, но ты ответь на вопрос: «Что тебе нужно?». Т.е. девушки: чего я жду, идя за Иисусом? Может я жду, что Он, не знаю, отменит все трудности, уберет все камни из-под ног. Может я жду, что он меня сделает успешной, а может красивой, а может всеми желанной. Ой, «всеми желанной», девчонки, не предлагаю так молиться.

«Что вам надо?» И можно даже сказать, какой-то немножко жестковатый этот Иисус, что ли. Смотрите, там говорит «вы свет миру», освещает, но трудностей не убирает. Тут говорит «что вам надо?» А нам-то чего хотелось бы? Нам хотелось бы чтобы как-то нежно, чтобы как-то приобнял, чтобы как-то понял, чтобы мило тепленько в глазки посмотрел. Это все очень здóрово, но это усыпляет. «Так хорошо, посидим. Хорошо-то хорошо, но что мне надо?»
А они в ответ спросили: «Рабби…»

Смотрите, как они называют Иисуса – рабби, учитель.

 

«Рабби (что значит «Учитель»), где Ты живешь?»

 

Кто это ты такой на самом деле? Т.е. за кем мы идем? «Что вам надо?» Мне нужно знать кто Ты такой, за кем я иду? Т.е. короче говоря, стóит идти или нет. Что мне надо? «Где ты живешь?» Удивительнейший ответ:

 

39 «Пойдемте, и увидите сами»,

 

Можете сказать: «Господи, хожу-то я хожу, все свои 46 лет» (ну это в моем случае, в вашем случае по-другому – 23, 22, 36). «Господи, хожу я хожу, и ничего не вижу». «Господи, скажи мне, пожалуйста, как мне ходить этим кругами, чтобы увидеть?».

 

Было около четырех часов пополудни. И вот они пошли с Ним, увидели, где Он живет, и пробыли у Него до конца дня.

 

Время человек запоминает на автомате при очень важных событиях. Например, умирает кто-то близкий, ты всегда помнишь время смерти этого человека, если ты присутствуешь в этот момент. Если происходит что-то такое потрясающее, ты тоже время запоминаешь. Или что-нибудь смешное. Например, были мы в конференц-зале, что-то сестра сказала такое, что прям душу открыла, и я запомнила сколько окон в этом конференц-зале, такое может быть, так работает наша психика. Четыре часа пополудни, и они пробыли до конца дня. Ну сколько? Часов пять-шесть может, вместе с Иисусом. Понятия не имеем что в это время происходило, но за пять часов уже можно много чего увидеть и много о чем поговорить, и много о чем помолчать. Мы не знаем, что они там делали, но мы знаем плод этих пяти-шести часов. Смотрите какой плод:

 

40 Один из двоих, тех, кто слышали слова Иоанна и пошли за Иисусом, 

 

смотрите это еще раз момент ученика:

 

слышали слова Иоанна и пошли за Иисусом

 

Мы тоже слышим много слов, сколько нам священники проповедуют, сколько этих реколлекций, сколько чего. Так мы пошли за Ним или нет? Ну это на простых вещах можно проверить. Спрашивают у тебя про какую-нибудь ерунду, а ты вместо сказать правду обманываешь, потом сидишь думаешь, а чего я обманула? Вроде человека любимого, уважаемого, а взяла и обманула. На самом деле это легко проверить.

 

40 Один из двоих, тех, кто слышали слова Иоанна и пошли за Иисусом, был Андрей, брат Симона Петра.
41 Первым делом он разыскал своего брата Симона и сказал ему: «Мы нашли Мессию». (Это значит «Помазанник», Христос).
42 Он привел его к Иисусу. Иисус, пристально посмотрев на него, сказал: «Ты Симон, сын Иоанна. Но ты будешь зваться Кифа». (Это значит «Скала», Петр)

 

Пообщались несколько часов, и первым делом Андрей пошел искать своего брата. Андрей не сидел и не радовался, что нашел Мессию, Андрей пошел действовать, надо найти брата и сказать. Мы не знаем, пошел ли Андрей к родителям, или как, во всяком случае к брату пошел. «Мы нашли Мессию», и привел. И смотрите, Петр сразу пришел. И до этого он был Симон, а после этого он был уже Петр.
Поразмыслите немножко о своей позиции ученика перед Иисусом.

И теперь, мои дорогие, каждой из вас желаю Духа Святого. До вечерней молитвы соблюдаем молчание. И ходим с этим содержанием: «Учитель, где Ты живешь? Чего Ты хочешь? Чего я хочу?», и т.д. Духа Святого каждой из вас, и пусть Он с вами будет.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web