Содержание:

Реколлекции о воле Божией, 2-е введение

Воскресенье, 06 декабря 2015 01:24

2-е введение

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

 

Сестра Павла: Давайте помолимся!

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Господи, помилуй.
Христе, помилуй. Господи, помилуй.
Христе, внемли нам. Христе, услышь нас.
Отче Небесный, Боже, помилуй нас.
Сыне, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.
Дух Святой, Боже, помилуй нас.
Пресвятая Троица, единый Боже, помилуй нас.

Дух Святой, Третье Лицо Пресвятой Троицы, помилуй нас.
Дух Святой, от Отца и Сына исходящий, помилуй нас.
Дух Святой, в начале сотворения мира над водою носящийся, помилуй нас.
Дух Святой, как голубь нисходящий на Христа, крестившегося в водах Иордана, помилуй нас.
Дух Святой, сошедший на апостолов в виде языков огненных, помилуй нас.
Дух Святой, пылом рвения сердца учеников Господних преисполнивший, помилуй нас.
Дух Святой, в воде Святого Крещения нас возродивший, помилуй нас.
Дух Святой, в Таинстве Миропомазания нас укрепивший, помилуй нас.
Дух Святой, коим Бог делает нас чадами Своими, помилуй нас.
Дух Святой, изливающий любовь Божию в сердца наши, помилуй нас.
Дух Святой, истинному благоговению нас учащий, помилуй нас.
Дух Святой, источник радости, помилуй нас.
Дух Святой, хранитель нашей совести, помилуй нас.
Дух Святой, Своею благодатью в нас присутствующий, помилуй нас.
Дух Святой, Податель мудрости и разума, помилуй нас.
Дух Святой, Податель совета и крепости, помилуй нас.
Дух Святой, Податель ведения и благочестия, помилуй нас.
Дух Святой, Податель страха Божия, помилуй нас.
Дух Святой, Податель веры, надежды и любви, помилуй нас.
Дух Святой, вдохновение сокрушения и раскаяния избранных, помилуй нас.

Будь милостив, прости нас, Дух Святой,
Будь милостив, услышь нас, Дух Святой,
От всякого зла, избавь нас, Дух Святой,
От сомнения в спасительном действии благодати, избавь нас, Дух Святой,
От противления познанной христианской истине, избавь нас, Дух Святой,
От бессердечия по отношению к нашим ближним, избавь нас, Дух Святой,
От нераскаянности в грехах, избавь нас, Дух Святой,
От пренебрежения покаянием, избавь нас, Дух Святой,
От всяких злых и нечистых дел и помышлений, избавь нас, Дух Святой,
От внезапной и непредвиденной смерти, избавь нас, Дух Святой,
От вечного осуждения, избавь нас, Дух Святой,

Мы, грешные, Тебя просим, услышь нас, Дух Святой,
Дабы благоволил Ты направлять и поддерживать святую вселенскую Церковь, услышь нас, Дух Святой,
Дабы благоволил Ты укрепить нас в святой католической вере, услышь нас, Дух Святой,
Дабы ниспослал Ты нам благодать стойкости и мужества, услышь нас, Дух Святой,
Дабы вдохновил Ты наш разум желанием унаследовать Царство Небесное, услышь нас, Дух Святой,
Дабы благоволил Ты приготовить в нас достойную обитель Себе, услышь нас, Дух Святой,
Дабы благоволил Ты утешить нас в страданиях, услышь нас, Дух Святой,
Дабы благоволил Ты укрепить нас в благодати Твоей, услышь нас, Дух Святой,
Дабы благоволил Ты привести всех нас ко спасению, услышь нас, Дух Святой,

Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, прости нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, услышь нас, Господи.
Агнец Божий, берущий на себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

Сердце чистое сотвори во мне, Боже.
И дух правый обнови внутри меня.

Боже, Которому открыто каждое сердце и для Которого нет ничего тайного: очисти излиянием Духа Святого наши сердца, чтобы мы могли совершенным образом любить Тебя и удостоились восхвалять Тебя в вечности. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Итак, мои дорогие, продолжение следует.

Были мы с вами у Марфы и Марии в Вифании, переводится как «дом фиников», «дом радости», «дом сладости», «дом утешения». А сейчас немножко пройдемся, прогулка не сильно большая, три километра. Три километра – от дома Марии и Марфы до Иерусалима. Сейчас пойдем в Иерусалим, столица святой земли. Можете на секундочку вспомнить нашу столицу Минск, только смотрите там, чтоб по всем улицам не ходили, а то медитация пройдет зря.

Идем в Иерусалим. Название «Иерусалим» переводится как «владение мира». Иисус сейчас в Иерусалиме. Был Он у Марии и Марфы, сейчас Он в Иерусалиме, мы идем сейчас к Нему, не Он к нам, а мы к Нему идем на этот раз.

Отрывок для этой медитация у нас: Евангелие от Иоанна, 3-я глава, стихи с 1-го по 21-й. Довольно длинный отрывок и поэтому во время медитации будете делать те шаги, которые сделаете, т.е. так, как при предыдущих – что получается, то делаем, как Дух нас ведет.

Значит так. Продолжаем искать волю Божию относительно нас. Библия говорит нам о том, что воля Божия – это наше счастье и спасение, что воля Божия – это благодать и дар, это те минуты, когда мы оживаем. Потому что только живой человек хвалит Бога, прославляет Бога, только живой человек является прославлением Бога.

И сейчас посмотрим, как Бог ищет нас в нас самих под всякими многочисленными масками, под макияжем, под многочисленными слоями нашего обмана, самообмана, нашего бегства Бог ищет нас. Иногда может быть даже так, что наша практика веры может быть бегством от решения настоящих проблем. Т.е. чтобы не брать быка за рога, послушаю, как в костеле говорится о слабости и смирении, вот так и буду жить. Здесь всегда мне вспоминается один разговор с одним главой семьи. Муж, отец говорит… Он пришел в такой сложной ситуации для себя: жена от него уходила, вернее даже убегала, как он сказал, с криком, потому что сказала, что такого безответственного человека она еще никогда не видела, забрала детей и ушла. Я говорю, а в чем безответность ваша выражалась? А он говорит: я за семью молился, я каждый день ходил на службу, а жена все мне говорила, что дома ничего не сделано, но я ведь молился за них, иногда бывает так. На это святой Игнатий очень четко отвечает нам всегда, что первый момент в реализации воли Божией – это выполнение обязанностей. Так что надо побыть с женой и с детьми, а если времени хватает, можно и на службу пойти. Но для этого мужчины, о котором сейчас говорю, его религиозная практика – это просто было бегство от ответственности, боялся. А еще как-то так нашел себя в этом: «А чего, человек слабый, Бог его прощает». Потихонечку из этого вышли мы с ним, но дорога была нелегкой. Первая сложность появилась, когда я сказала, чтобы службу начал ходить только по воскресениям. «Как вы можете такое советовать как монахиня!» (смеется). Ну я-то монахиня, а ты-то муж и отец. Я спросила: «Как твой ребенок сегодня одет?» Он говорит: «В смысле? – Так не знаешь какая там одежка на нем? – Конечно нет. – А, ну хорошо. А в какой класс ребенок-то ходит?» Ну класс знал, молодец. Подробно не буду историю рассказывать, я только к тому, чтобы быть внимательным, потому что религиозная практика может быть бегством. «Может быть», я не говорю, что есть.

И сейчас посмотрим на человека, у которого религиозная практика отчасти, но только отчасти, была бегством. Встречаемся в этом отрывке с Никодимом. Никодим ночью идет к Иисусу. До этого Иисус был в храме, проповедовал, учил, говорил, и скорее всего был уставший, потому что можно себе представить – толпа людей – и вечером пошел к себе, где там задержался, и вот тут – Никодим.

 

1 Был один человек из иудейских старейшин, фарисей

 

Т.е. дело серьезное.

 

… по имени Никодим.

 

2 Он пришел ночью к Иисусу и сказал Ему

 

Представьте себе – столица, ночь, и ты бродишь по улицам, ищешь истину в своей жизни. Встречаешь Никодима: «Куда ты идешь? – К Иисусу. – Ладно, можно я с тобой? – Нет, у меня личная беседа. – Хорошо, ты побеседуешь, потом я подойду». Это моменты личной беседы, с глазу на глаз, тет-а-те́т.
Никодим сказал Иисусу

 

3 «Рабби!...

 

Через это Никодим Иисусу показывает свое уважение и принятие Его.

 

Мы знаем, что Ты учитель, посланный Богом. Никто не может совершить таких знаков, какие Ты совершаешь, если Бог не с ним».

 

Говорит Никодим, как бы убеждая самого себя, потому что мы знаем, что Никодим находится в среде, которая не верит в Иисуса Христа, в среде, которая не хочет Иисуса принимать. И он, как бы убеждая самого себя:

 

Мы знаем, что Ты учитель, посланный Богом

 

Какие мы – мы фарисеи, мы старейшины израильского народа, т.е. какие мы? Официальная позиция совершено другая этих же людей. И обратите внимание, Иисус как бы не в тему:

 

Говорю тебе истинную правду: только тот, кто родится свыше, сможет увидеть Царство Бога!

 

Иисус в своем стиле. С кем бы Он не разговаривал, Иисус всегда остается собой. Толпа, индивидуальный разговор, близкие люди, чужие люди, обращающиеся, вражеские – Иисус остается всегда с собой. Т.е. посмотрите внимательно на вот этот момент. Иисус отвечает как бы не по делу… Мы к Нему иногда приходим с богословским вопросом или с философским вопросом. «Если ты любящий Бог, почему столько страдания на этой земле?» – очень любим такие вопросы. «Если бы Ты меня любил, Ты бы вот это не допустил. Раз Ты допустил…» тут страшновато сказать, что «не любит», мы же верующие. Мы к Нему с философскими вопросами, с богословскими, с какой-то математикой, а Иисус всегда лично к нам обращается. «Почему бывает так?» А Иисус говорит:

 

только тот, кто родится свыше, сможет увидеть Царство Бога!

 

Если поменяешь, дорогой, свое мышление поймешь, в чем дело. Никодим обеспокоено говорит:

 

4 «Как может взрослый человек вновь родиться? – говорит Ему Никодим. – Ведь он не может вернуться в материнскую утробу и родиться второй раз».
5 Иисус ответил: «Говорю тебе истинную правду: только тот, кто родится от воды и Духа, сможет войти в Царство Бога!
6 То, что родится от плоти, есть плоть; только от Духа рождается дух.
7 Не удивляйся тому, что тебе Я сказал: “Вам надо родиться свыше”.

 

Ветер веет где хочет, т.е. мы этого рождения свыше не видим, нащупать не можем, как оно происходит мы не знаем. Ветер веет где хочет, ты слышишь, как он шумит, но не знаешь откуда он и куда направляется. То, что происходит в сердце человека – вот это рождение свыше, этот момент, когда Бог достает нас из нас самих и оживляет нас. Этот момент – это тайна для человеческого глаза, тайна для нас самих, потому что рождение свыше оно от Духа. Тайна для нас самих и тем более тайна для людей, которые смотрят на нас.

 

9 «Разве такое может быть?» – спросил Никодим.
10 «Ты – учитель Израиля и не знаешь таких вещей? – сказал ему в ответ Иисус.

 

Если Никодим учитель Израиля, он отлично знает Ветхий Завет. И там между прочим можно найти:

 

И Я дам вам новое сердце...

Иезекииль, 36:26

 

И как дальше?

 

... новый дух вложу в вас.

 

Молодцы, хорошо. А Никодим спрашивает: как это может быть?

 

9 «Разве такое может быть?»
10 «Ты – учитель Израиля и не знаешь таких вещей? – сказал ему в ответ Иисус.

 

И тут присмотримся на нашу жизнь: столько-то лет после обращения, столько-то лет духовной практики, столько-то лет религиозной практики. Что я знаю, чего я не знаю? Задайте себе такой вопрос в присутствии Иисуса: «Господи, посмотри на меня. Столько лет хожу, молюсь, и как-то суть проходит мимо. А если доходит до меня, то потом я от нее ухожу…». Кондиция человека.

И сразу же задайте себе вопрос: как на сегодняшний день мне родиться свыше? Т.е. что во мне должно родиться свыше? Какое во мне место должно родиться свыше? Только не придумываем сами ответа. Не напрягаемся и не думаем, только ждем ответа от Иисуса. Этот ответ может у вас прийти в этой медитации, а может быть ответ уже пришел сегодня до обеда. Может вчера, а может полгода назад, а может придет через год. Но этот вопрос задайте Ему: «Что во мне должно родиться от Духа? Что во мне уже родилось от Духа, покажи мне, Господи. Что во мне уже от Духа, а что во мне еще должно родиться от Духа». Т.е. что не освященное Богом во мне? Какие есть в моем сердце темные места, в которые я Бога не приглашала? Даже об этом с Ним не говорила, даже боюсь к этому прикасаться. Может быть даже говорю множество молитв, чтобы только не задуматься. Ну и чувствую себя оправданным.

И потом берете в руки Библию, и очень медленно читая, вслушиваетесь как Бог любит человека.

 

11 Говорю тебе истинную правду: мы говорим о том, что знаем

 

Сейчас Иисус говорит как представитель Пресвятой Троицы, от имени Пресвятой Троицы. Он Никодиму хочет показать, что Он и Бог Отец это одно. Для Никодима это очень важный момент
мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, но вы отвергаете наше свидетельство.

 

12 Если вы не верите Мне, когда Я вам сказал о земном, как вы поверите Мне, когда Я вам скажу о небесном?
13 Ведь на Небо не поднимался никто, кроме Того, кто с Неба сошел, — это Сын человеческий.

 

Никодим очень хорошо знает, что Иисус говорит о Себе, потому что это вопрос пророчеств ветхозаветных.

 

14 Как Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне, так и Сын человеческий должен быть поднят,
15 чтобы тот, кто верит, в Нем обрел вечную жизнь.

 

Здесь Иисус говорит на языке Никодима. Никодим знает и про Моисея, и про медного змея.

 

16 Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь.
17 Ведь Бог послал Сына в мир не для того, чтобы Он мир осудил, но для того, чтобы мир через Него был спасен.

 

И читаете потихонечку дальше до 21-го стиха. Прочитали, а потом читает еще раз со стиха 16-го стиха вот таким образом, посмотрите. Еще раз представьте себе, что это ночь, и вы говорите с Иисусом тет-а-те́т, и Он тебе говорит: «Бог так полюбил тебя, что отдал Меня, Своего единственного Сына за тебя, и если ты поверишь в Меня не погибнешь, но обретешь вечную жизнь.

 

Бог послал Меня в мир не для того, чтобы Я тебя осудил, но для того, чтобы ты через Меня был спасен.

 

Таким образом прочтите эти слова несколько раз – 3 раза, 5 раз, 2 раза, 10 раз, как будет читаться, так, чтобы эти слова проникали в вас, очень медленно, не спеша. Бог хочет, чтобы я поверил в Его любовь, это мечта Его сердца. «Хочет» – это не значит требует с тебя, чтобы ты сейчас поверил, Он об этом мечтает и мечтает много веков относительно человечества.

Сейчас смотрим внимательно на наши чувства и переживания.

Первое – открыто ли мое сердце в этот момент, когда мы смотрим в глаза друг другу с Иисусом?

И точно ли мое сердце продолжает впитывать Его любовь? Посмотрите на свои переживания. И на основании своих переживаний в этот момент молúтесь. Какие слова придут – это может быть молчание, вы можете просто смотреть друг другу в глаза, можете глаза закрыть и себе представить, как Иисус смотрит на вас – Он сидит недалеко и смотрит на тебя, у тебя закрытые глаза. Посмотрите, что в этот момент вы чувствуете. И говорите с Ним так, как хочется, или молчите. Но в самом конце, завершая уже всё, говорите: «Господи, будь со мной. Я хочу, чтобы Ты был со мной. Я хочу, чтобы Твой любящий взгляд был на мне. Я хочу чувствовать Твою любовь, я хочу больше чувствовать Твою любовь, чем мой грех».

Вот такое завершение.

И сейчас, мои дорогие, медитация и прогулка на свежем воздухе. Пребываем в нашей медитации. Можете в этот раз пойти на прогулку с Никодимом, потому что ночь разговора прошла, уже утро, вы от Иисуса выходите и идете прогуливаться по городу. Только так, помните про демона полудня, если будет подступать, «ой, еще одна медитация, ай, быстренько можно закончить», или в другом виде «ой, надо работать, только один день остался», начинаешь напрягаться, то его надо гнать от себя. Идем потихонечку по этому отрывку, по нашим шагам.

Духа Святого каждому из вас, мои молитвы сами. Сохраняем молчание до начала группы, не разговариваем.

С Богом, мои дорогие!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web