Содержание:

Реколлекции о воле Божией, 3-е введение

Воскресенье, 06 декабря 2015 01:23

3-е введение

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

 

Сестра Павла: Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напои меня.
Вода из ребра Христова, омой меня,
Страсти Христовы, укрепите меня.
О благой Иисус, услышь меня:
В ранах Твоих укрой меня.
Не позволь мне отдалиться от Тебя.
От врага лукавого защити меня.
В час смерти моей призови меня,
И повели мне прийти к Тебе,
Чтобы со святыми Твоими восхвалять Тебя
Во веки веков. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Итак, уважаемые участники духовных упражнений, предпоследняя наша медитация. Сегодняшний день будет нас вести к завершению процесса, который начался в пятницу после обеда. Но сегодняшний день ведет на самом деле к открытию процесса, который хорошо было бы, чтобы продолжался вот в таком духе истины, свободы и любви. Чтобы не впадать в наши духовные иллюзии и не называть не своими именами того, что в нас происходит.

Если очень хочется что-то прикрыть, даже пусть молитвой, то вспоминайте слова Иисуса: истина освобождает. Только если называешь по имени то, что в тебе происходит, только тогда приходит свобода. Это, если хотите себе записать, Иоанн 8-я глава, 32-й стих.

 

и узнаете истину – и истина вас освободит

 

Это основная мысль, которую Бог захочет оставить нам в нашем сердце, на нашу дальнейшую духовную жизнь.

Итак, продолжаем каким образом. Вчера сначала Иисус пришел в дом Марфы и Марии, потом Никодим пришел в дом Иисуса. Сегодня у нас что-то среднее: человек делает всё, чтобы встретится с Иисусом, но на самом деле к нему приходит сам Иисус. Закхей. Евангелие от Луки, 19-я глава, стихи с 1-го по 10-й.

Сегодня из Иерусалима идем в Иерихон, это не сильно далеко, Иерихон находится на севере от Мертвого моря, и слово «Иерихон», название этого города может переводиться как «город луны», но тоже переводится как «благоухание». А имя Закхей переводится как «чистый». Что ж за имя у такого грешника! (смеется).

И сейчас, мои дорогие, что будем делать на медитации. На медитации у нас несколько шагов как обычно.

Первое, идем в Иерихон.

Второе, смотрим на нашего Закхея, что же он там делает.

 

1 Войдя в Иерихон, Иисус проходил по его улицам.
2 В городе был человек по имени Закхей, главный сборщик податей,

 

Кто у нас тут от налогов? Ага, вот (смеется).

 

… человек богатый.
3 Ему очень хотелось посмотреть на Иисуса, какой Он из себя, но он не мог увидеть Его из-за толпы, потому что был маленького роста.
4 Тогда, забежав вперед, он залез на тутовое дерево, чтобы увидеть Иисуса, когда Он будет проходить мимо.

 

Город не маленький, город исторический, с хорошими традициями, город, жители которого ценили свое место жительства. Город, в котором работает главный сборщик податей – наш Закхей, человек богатый, человек в городе известный как страшный человек, издевающийся над другими. Человек, который очень многих обокрал, многих унизил. Человек, который хотел посмотреть, кто такой этот Иисус, все про него говорят. Залез на смоковницу, на дерево. С одной стороны, иногда некоторые говорят, что вот человек на таком посту, залезает на дерево, это все-таки смирение. Он залез на дерево, у которого огромные листья, чтобы его не было видно. Он хотел увидеть, но он не хотел, чтобы увидели его. Наша жизнь духовная очень похожа иногда на вот этот акт Закхея. «Я хочу Господи, чтобы Ты сделал то, то и то, так, так и так, но вот меня лично не трогай». И тут, несмотря на огромные листья, у Иисуса-то взгляд зоркий, несмотря на огромные листья

 

5 Иисус, подойдя к тому месту, поднял на него глаза и сказал: «Закхей! Скорее слезай! Сегодня Я должен остановиться в твоем доме».

 

Дорогой ты мой, твое дерево вообще классная вещь, но сегодня мы пойдем в твой дом, в место, где ты настоящий, такой, какой есть. Пойдем в твой дом, пойдем к тебе. И причем Иисус это говорит довольно требовательно, четко, конкретно. «Слезай!» Т.е. хватит уже, слезай скорее, сколько можно.

 

Сегодня Я должен остановиться в твоем доме

 

Иисус не спрашивает можно ли, примешь ли ты меня, Иисус вот эту оболочку Закхея прямо взял и порвал.

 

6 Тот поспешно спустился вниз и с радостью принял Иисуса.
7 Увидев это, все стали возмущаться и говорить: «Остановиться у такого грешника?!»

 

И для Иисуса, и для Закхея, заметьте, эти слова как будто не существуют. Мы иногда очень сильно застреваем на том, кто что скажет. Как меня увидят, как меня примут, или что подумают? Или вместо остановиться и быть в себе, там, где мы встречаемся с Иисусом и с собой, мы начинаем думать, а может надо пойти туда, а может надо помочь этому человеку, а может надо поговорить там, т.е. мы рассредоточиваемся. А вот человеку плохо, может надо бежать за человеком, чтобы ему помочь? И в этот момент мы уходим от себя и уходим от Бога. Иногда, помогая другим, уходим от себя и от Бога. И это очень важный момент в нашей жизни. Т.е. то, что мы помогаем другим, на самом деле нас к живому Богу приближает, или это для нас метод вытеснения наших проблем? Не один раз встречаем людей, которые много лет работают ради других людей, а потом приходят к выводу, что это только потому, чтобы меня любили, или приняли, или похвалили, или чтобы заслужить. Вот, например, отец меня отвергал все мое детство, я сейчас буду делать всё, чтобы он понял, что я все-таки стоящий человек. Т.е. на самом деле не люблю, только доказываю себе, другим, Богу. Это очень важный момент. И смотрите – ни Иисус, ни Закхей, вообще, как будто этот момент, этот маленький эпизод не существует, у них идет процесс их встречи: Иисус и он.

И здесь очень вас прошу, чтобы вы остановились, и чтобы вы посмотрели: насколько все у меня по-настоящему, насколько я настоящий человек перед Богом. А насколько все, что в этом мире, пусть даже положительное вроде как, влезает между мной и Богом. И Иисус говорит: «Ну пойдем в твой дом», и скажите Ему: «Хорошо, пошли». Только не бегите перед этим быстро все убрать, пусть Он всё видит как есть. Есть радость – хорошо, есть сопли – хорошо, есть что-то от отчаяния – хорошо. Для Иисуса это не проблема, сейчас к этому еще подойдем. Есть что-то от гнева – хорошо, есть что-то от ненависти – хорошо. Вот какой мой дом, т.е. такое мое сердце сейчас – вот туда и приглашаю Его. Как оно есть. Смотрите, у Закхея за душой было ого-го-го! Он поспешно слезает и с радостью принимает Иисуса. Без всех этих оболочек, что сначала надо то-то-то, чтобы потом пригласить Иисуса, и то лучше всего не к себе домой, а может в костеле встретимся. Посмотрите там, остановитесь над этим, очень стоит столкнуться с этой истиной о своей жизни.

Иисус приходит к Закхею, и смотрите, у Иисуса ни слова учения, заметьте это, ни слова упрека, ни слова! Ни слова нравоучения, никаких советов, никаких наставлений во-о-бще. Вот заметьте, Иисус, несмотря на то, что сам себя пригласил в дом Закхея, какую одновременно оставляет Закхею свободу: ни-че-го.

 

8 Закхей стал перед Господом и сказал: «Господь, обещаю: половину имущества отдам бедным, а с кого взял лишнего, верну вчетверо».

 

Иисус его вообще ни о чем не просил, ничего не говорил, абсолютно. Из глубин Закхея вытекает решение. Вот это и есть то действие, которое приходит по воле Божией, по Божиему вдохновению. Действие, которого мы не придумываем, не побежали спасать мир. Господи, там, где в глубине моего сердца, где не то, где не так – вот там навожу порядок, именно в этой больной точке.

И посмотрите, что вы хотите сказать Иисусу с этого места, в котором сейчас находитесь, что это в вашем смысле будет обозначать.

 

«Господь, обещаю: половину имущества отдам бедным, а с кого взял лишнего, верну вчетверо».

 

Только войдите в себя, не надо быть вовне себя и сразу решать, что надо помочь Оле, Ане, Васе, Ване. Чтобы решение родилось там, на глубине. Вот так, как ребенка вынашиваешь в утробе девять месяцев. После зачатия на следующий день ребенок не рождается, понимаете. И всё Бог устраивает как процесс, не как результат.

Если будет искушение такого рода: чем бы заняться, чем другой занимается, что другие думают, и что другие переживают, и все такое, имейте в виду 6 и 7-й стих. Этот поспешно спустился, принял с радостью Иисуса, эти там себе перешептывались, это вообще их не касалось, потому что мысли могут быть разные.

И мои дорогие, мы были в костеле на службе, всякой разной информации там много, я очень вас прошу, чтобы вы сосредоточились на том, что здесь происходит, это слово сейчас для нас.

И сейчас, в этот раз, перед этой медитацией вы начнете ее немножко по-другому. Зайдете в часовню, на свое место не сядете, а встанете, посмотрите на дарохранительницу, на табернакулум, и сделаете большой низкий поклон. Стоишь, поклоняешься так низко, как только можешь наклониться и так долго остаешься в этой позиции, чтобы тебе больно не было, минуту-две-три, кто сколько сможет, в глубоком поклоне. Потом поднимаетесь, выпрямляете осанку и делаете большой сознательный знак креста. Поднимаем руку, рука идет вверх: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь». Осеняем себя крестом, осеняем себя щитом, и за этим щитом остаешься ты и Иисус.

И потом говорите как обычно: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». Отрываешь книгу святую свою и читаешь, а потом пошагово так, как мы тут говорили с вами, идем по этой нашей медитации.

И мои дорогие, соблюдаем молчание, даже если страшно захочется поговорить, соблюдаем молчание до начала группы. 45 минут медиация, 15 минут прогулка с Закхеем. У вас уже вчерашний опыт прогулок есть с Марфой, с Марией, с Никодимом. Сегодня с Закхеем идем. И начинаем разговоры только на группе.

Мои дорогие, с каждым из вас лично, так, как позавчера, как вчера, так же и сегодня мои молитвы. Желаю каждому из вас даров Духа Святого. Ничего не бойтесь, только входите в себя. В Библии 365 раз сказано «не бойтесь», это значит каждый день Бог нам говорит: «Не бойся». Так что не бойтесь, и хорошего пути желаю!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web