Содержание:

Реколлекции о грехе, общее введение

Воскресенье, 06 декабря 2015 01:17

Реколлекции о грехе. «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин. 8, 4-11)», Москва, 6-8 марта 2015 г.

 

 
Сестра Павла: Общие моменты, которые касаются этих духовный упражнений. Я не знаю, все ли вы настроились на тему греха, все знали или кто-то не знал? Ну хорошо, тогда сюрприз может в первый момент оказаться не сильно приятным, но во всяком случае… Тема «И я тебя не осуждаю, иди и больше не греши» (Евангелие от Иоанна, 8-я глава, 11 стих), такая тема у нас. И сейчас сначала несколько общих моментов.

Работаем как обычно, по обычной схеме. Будут медитации, будет служба, будут адорации, и будет деление в группах. Насчет медитации, особенно те, кто в первый раз, не переживайте вообще ни за что. Будут введения, будут точные инструкции что делать во время этой медитации, так что все спокойно. В службе конечно участвуем все вместе, это у нас тоже одно из наших духовных упражнений – участие в службе независимо от вероисповедания, если группа смешанная, очень хорошо.

Потом деление в группах. В программах, если вы смотрели, там написано «группы». Деление в группах, здесь и там будет группа, и на группе говорим о том, что пережили на медитации. Только очень большая просьба – не думайте на медитации что будете говорить на группе, потому что потеряете медитацию. Не надо об этом думать. После медитации всегда будет немного времени, чтобы подумать о том, чем я хочу поделится на группе.

Группа для тех, у кого есть уже опыт, может быть нелегкой в таком плане, что говорим о личном. Когда говорим о личном, о глубоком, об интимное даже, то конечно это сложно все говорить, слова артикуляцию почему-то проходят в очень сложном процессе, если говорим о личном. Но! говорить об этом нужно. Первый повод, чтобы говорить о личном именно на группе он такой: когда мы думаем, когда мы входим в себя и смотрим в себя  это один момент  когда узнаем истину о себе. А когда мы начинаем говорить вслух, то что узнали, мы тогда слышим – это на самом деле истина или нет. Когда просто думаешь о себе – это одно ощущение, а когда об этом говоришь вслух, ты сам слышишь это так или не так, где там правда, а где там фальшь. Ты даже можешь в этот момент это не признать, но потом будет чувство дискомфорта, и если задумаешься над тем, откуда это чувство дискомфорта  а может быть оттого, что я все-таки не по имени назвала это и это. И это первый повод для того, чтобы делиться.

Второй повод – это упражнение на мужество, которое поможет нам определиться: мы хотим идти за Божьим словом точно, или нам кажется, что мы хотим иди за Ним. На словах, когда говорим в общем это легко, а когда начинаем говорить о личном, своем собственном, глубоком, тогда более-менее понятно, как мы определяемся. Т.е. тогда нам понятно, где мы находимся, в какой точки и к чему мы стремимся.

И следующий момент – деление всегда нас обогащает. Так как мы открыты перед людьми, мы так же открыты перед Богом. Еще по-другому можно сказать: так как мы разговариваем, так мы и молимся. Когда нам кажется, что мы Богу говорим все на свете, а перед людьми мы просто стена, то неправда, что мы открыты на молитве, это так.

И такая группа именно для этого, чтобы увидеть три этих момента. Поэтому, мои дорогие, даже если будет сложно, ну вот пришел, сел, тут сидят такие все враги, потому что первый раз все враги, я будут говорить о личном, а тут все слышать это будут. Пришел, сел, посмотрел на всех, сделал вдох, и даже если очень сложно, хотя бы немножко все-таки сказал. Хотя бы немножко. А чем больше расскажете, тем больше будете чувствовать свободы. Это для этого, так что группа для этого.

Теперь немножко поведении в группе. Очень вас прошу во время этих наших духовных упражнения каждый день молимся за всех участников духовных упражнения. Каждый из нас коротко: «Господи Боже, прошу Тебя, пошли Духа Святого каждому, кто сегодня участвует в этих духовных упражнениях». Потом во время малой группы своей, когда человек начинает говорить, вы вместо того, чтобы думать «ай-яй-яй, что же такое он говорит», или «Боже мой, что ж сотворила», просто молитесь за этого человека в таком духе: «Я тебя не осуждаю, иди и впредь не греши». Просто молимся за человека, который говорит. А потом слушаем. Слушаем без комментариев, т.е. если даже у кого-то огромное желание будет, все слова вырываются из сердца, «сейчас посоветую» – нет, молчим. «А ты знаешь, у меня тоже такое было!». Молчим. Потом будет время на чай, если захотите... Но мои дорогие, предлагаю не перешагивать границ друг друга. Если не подошли к тебе и не спросили «скажи, что ты думаешь об этом, что я говорила», то молчи, вот так (смеется). Не комментируем ни внешне, ни внутри себя. Потому что, если вы внутри себя станете комментировать, вы просто потеряете внутреннюю тишину, не сможете медитировать. Встреча с Богом – Он-то конечно хочет с нами встречаться, но мы, если здесь находимся, тоже хотим, только дело в том, чтобы на деле хотеть. Поэтому просто принимаем то, что говорит другой человек. Просто принимаем, и всё.

Разумеется, я думаю это объяснять не надо, но на всякий случай скажу. То, что говорится на малой группе, об этом не говорим вне группы. Т.е. то, чем мы делимся, это остается секретом нашей группы. Если человек, которой сам о себе говорил, хочет кому-то еще рассказать, пожалуйста, но мы о других не говорим. И это, мои дорогие, я вас очень прошу, чтобы вы взяли просто на совесть, что это будет предательством. Потому что человек открывает личное, и если я потом иду и об этом рассказываю, то… Ну это одновременно не значит, что о чем говорилось на группе вообще нельзя обсуждать. Можно, но только в том случае, если сам заинтересованный начинает тему. И у тебя есть что сказать, на самом деле есть что сказать. А не кажется, что есть что сказать, потому что нам иногда кажется, что мы специалисты вообще по всем вопросам. Так что в таком плане.

Это работа в группах. И конечно не перебиваем, если не комментируем, то и не перебиваем. Вот говорит человек… Только знаете, у нас будет ограниченное время. Постараемся этого времени придерживаться, поэтому ведущие групп, о. Андрей и я будем как-то это время вам ограничивать, не обижайтесь.

Это такие по общим моментам, это было бы всё.

Сейчас деление в группах.

Счет (распределение по группам)

 

Сестра Павла: Давайте встанем и помолимся.

 

Господи, просим Тебя о дарах Твоего Святого Духа для каждого из нас на время этих реколлекций и на время нашей жизни. 

О, Сотворитель Дух, приди
И души верных посети.
Дай смертным неба благодать,
Чтоб сотворенное спасти
Ты Утешитель всей земли,
Ты Бог и Божий дар,
Миропомазанье сердец,
Живой родник, любви пожар.
Ты благодать семи щедрот
И сила вечного Отца,
Ты речь, завещанная нам,
Преобразившая сердца.
Сияньем разум просвети,
Сердцу любовь святую дай
И хрупкость наших бренных тел
Исполни крепости Твоей.
Врага далеко изгони,
Да будет с нами Твой покой,
Да отвратимся мы от зла,
Что искушает род людской.
Веди нас к Господу-Отцу,
И дай познать нам Сына путь,
И Ты, дыхание любви,
До дней скончания с нами будь.
Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Садитесь, пожалуйста. Итак, что будем делать во время первой нашей медитации.

Первое – будем делать тишину в наших сердцах. Т.е. первых несколько минут, когда уже сядете на свое место для медитации сделайте большое крестное знамение на себе. И попросите Бога, Иисуса, Духа Святого, как хотите, о том, чтобы помогли вам сосредоточиться именно на содержании медитации. Чтобы уже не думать, что там дома, что на работе, что детьми, с внуками, со знакомыми, чтобы сосредоточиться действительно только на медитации. Об этом просто попросите Бога.

Когда это сделаете, открываете Библию, Ветхий Завет, псалом 50-й, он начинается словами «Помилуй меня, Господи, по великой милости Твоей». Открываете и медленно его читаете. Лучше всего шевеля губами, а если кто-то находится в таком месте, что не будет мешать другим, то шепотом. Просто читаете этот псалом. Прочитали, откладываете Библию, и задаете себе первый вопрос: что такое грех?

Всё пишем, и именно по такому плану идем по медитации. У кого-то из вас нет листика, ручки? У всех есть, хорошо.

Что такое грех?

Следующий вопрос. Грех в моей жизни. Т.е. что сделал мой грех с моей жизнью? Я этих вопросов специально не уточняю, потому что как Дух Святой вас поведет с этим вопросами, так вы и пойдете. Что сделал мой грех с моей жизнью? – это второй вопрос. И после этого второго вопроса опять берете Библию в руки и опять не спеша читаете 50-й псалом, этот же псалом. И посмотрите, какие мысли и какие чувства он будет в этот момент вызывать. Первый раз мы просто его только читаем вначале. Потом эти два вопроса, и потом читаем этот псалом и смотрим, какие на этом фоне чувства и мысли.

После того, как его прочтете, следующий вопрос задайте себе, пожалуйста. Что я чувствую после греха? Т.е. вопрос касается вот чего. Какое мое раскаяние?

И сейчас я бы хотела, чтобы вы сосредоточились на двух моментах. Первый момент – это мое раскаяние после греха вытекает из осознания, что я ранила любовь, ли я очень сильно раскаиваюсь потому что грехом я запачкала свою совершенную картинку собственную? Т.е. раскаяние вытекает из гордыни.

Просят повторить

Второй момент. Мое раскаяние вытекает из того, что образ у меня самой был красивый, хороший и тут вдруг я вижу, что есть пятно на этой прекрасной картине, которая называется «я»? Вот есть пятно, и мне очень тяжело это пережить, что там есть это пятно, и я так раскаиваюсь и жду, чтоб оно исчезло, и чтобы картинка опять был красивой, и бегу на исповедь, чтобы картинка опять была красивой. Т.е. что я переживаю – что ранила любовь, Божию любовь, любовь другого человека, любовь мою, которая у меня должны быть к самой себе? Или я просто из-за своей гордыни переживаю то, что красивая картинка запачкалась?

И потом следующий вопрос – как я принимаю Божие прощение? Для меня это действительно дар, которой мне дан? А дар, знаете, это такое дело, что могут дать, а могут не дать. Или я считаю, что прощение – это что-то, что Господь должен мне дать, т.е. это Его обязанность и все тут. Если я уж пришла на исповедь, то теперь Он должен меня простить. Как я принимаю Божие прощение – оно для меня дар или оно мне положено?

И после этого вопроса опять читаем очень медленно 50-й псалом. И при последнем чтении можете его подстроить под себя, те слова, которое вам более близки эти читаете, другие просто пропускаете. Так можно читать псалом, молясь индивидуально, ничего страшного, не бойтесь.

Можете просто где-то в этом псалме поставить свое имя: «Помилуй меня, Павлу, Господи…»

Или в других местах, там, где будет подходить, можете поставить свое имя. Можете немножко эти слова переделать так, чтобы это был ваш личный псалом. Только на творчество сильно много времени здесь не тратьте. Здесь не надо сочинить псалом, потому что здесь основное – это медитация. Ну если вечером перед сном кому-то из вас придет творческий момент и захотите сочинить свой 50-й псалма – пожалуйста, но не во время медитации.

И сейчас, мои дорогие, так. 45 минут медитация. Может пройтись по свежему воздуху во дворе. Просьба, очень вас прошу, после введения в полном молчании идете на свое место медитации и медитируете. И потом, когда уже сойдетесь на группу, то не разговариваем, ждем начало группы. Придут ведущие и будет продолжение. Очень вас прошу время молчания сохранить.

 

 

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web