Содержание:

Реколлекции о грехе, 1-е введение

Воскресенье, 06 декабря 2015 01:16

1-е введение

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

 

Сестра Павла: Давайте помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне настоящий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я не получил известия в течение дня, научи принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на всё святая воля Твоя. Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не огорчая, никого не смущая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступившего дня и все события в течение его. Руководи моею волей и научи меня: молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Садитесь, пожалуйста. На второй, я смотрю, пришли все, кто начинал, молодцы. Мужество есть, желание, хорошо, я очень рада.

Хочу вам напомнить одну вещь, о которой речь была вчера. Мои дорогие, если кто-то еще сегодня еще этого не сделал, то еще до начала медитации очень прошу это сделать. Помолитесь каждый из вас за каждого из нас. Хочу вам сказать, что мы с о. Андреем сопровождаем нашей молитвой вас каждый день, вашу молитву сопровождаем нашей молитвой. А вы, пожалуйста, помолитесь за каждого из нас, кто здесь проходит эти упражнения. Очень коротко, не надо долго, не надо вспоминать всех имен, кто кого забыл, не забыл и перечислять, нет. Просто за каждого участника этих духовных упражнений о дарах Духа Святого на сегодняшний день молитв, на сегодняшние встречи с Господом Богом. Просто так, и всё. И так можно эту молитву несколько раз в день повторять.

И еще одно маленькое напоминание. Во время группы, когда делимся, молитесь, пожалуйста, за того человека, которой говорит, тоже очень коротко. Вот говорит человек, вспоминаешь его имя и говоришь: «Господи, в Твои руки отдаю сейчас Ваню».

Хорошо, это два таких маленьких напоминания, это очень важно, такая молитвенная поддержка, потому что, мои дорогие, именно с этого рождается принятие и уважение другого человека. Не из наших усилий, а когда мы начинаем молиться, чтобы у другого получилось, Бог нам дает принятие и уважение к этому человеку.

Сейчас пойдем дальше в нашей медитации, в наши переживания, в наши чувства и мысли. Я вчера забыла спросить, может есть среди нас кто-то, кто не знает, как искать отрывки в Библии? То, пожалуйста, смело скажите. Нужно объяснить? Нет? Молодцы, хорошо.

Мои дорогие, отрывок из книги пророка Иезекииля, надеюсь, вы знаете, что это Ветхий Завет. Итак, 37-я глава, стихи с 1-го по 14-й. Что мы делаем во время этой медитации? Можете сейчас найти этот отрывок, если Библия под рукой.

Во время этой медитации пойдем в горы, но не высоко, будем прогуливаться по долине. Это Долина Костей – да, ничего приятного с одной стороны, но все хорошо кончится.

Итак, мои дорогие, приходите на свое место медитации, садитесь, делаете большой знак креста, осеняете себя крестным знамением, большой делаем знак креста на себе. Садитесь на свое место медитации и смотрите, осеняете себя крестным знамением, оно наш покров, щит и защита, и говорим: «Аминь». Попробуйте сделать так, чтобы на слово «аминь» положите руку на сердце. Ну или, если хотите, как делают иудеи – на бедро. «Это так, я это подтверждаю, это идет из моего сердца, и я это повреждаю, это так. Аминь. Да будет все так». И вот с этим «аминь» мы входим в нашу медитацию. 

 

1 Простер Господь надо мной Свою руку – и унес меня Духом Своим и опустил посреди долины. И была та долина полна костей.

 

Это человеческие кости.

 

2 Он стал водить меня вокруг костей – их было несметное множество в той долине, и были они совершено сухими.

 

Вот ходим по этой долине, везде лежат человеческие кости, и мы ходим среди них. Долина с костями – это образ нашей жизни после греха. И вы, когда будете там ходить среди этих костей, посмотрите, пожалуйста, как выглядит ваша жизнь после греха, вот этот образ. Смятение, какие-то очередные искушения, сомнения в Божьей любви, в Божьей воле, в Божьей опеке, разруха на душе, безнадежность. Посмотрите просто ваше состояние. Вот этот образ долины с костями – это образ нашей жизни после греха.

И обратите внимание на эту вещь, которая здесь самая главная. Здесь не самое главное долина с костями.

 

Простер Господь надо мной Свою руку – и унес меня Духом Своим и опустил посреди долины.

 

Когда мы думаем о том, что Господь простер свою руку над нами, это на кажется вот наконец-то будет забоится, и все будет хорошо, красиво и в порядке. Простер Господь руку Свою и унес меня духом своим в долину костей. Бог всегда ставит нас в так называемый «момент истины». И это момент, когда Он простирает над нами Свою руку, чтобы вещи назвать своими именами. Т.е. когда Он простирает над нами Свою руку, это может быть момент, которого мы совсем не хотим, мы ведь делаем все, чтобы эту нашу долину костей куда-нибудь деть и ее не видеть, запаха не чувствовать. В общем типа все нормально у нас. Бог что делает? Он ведет нас туда – как я люблю говорить – в эту кладовку нашей жизни. Даже в каморку этой кладовки, в которую мы вообще не заходим. Он нас туда ведет. Может быть страшно, но смотрите, что здесь самое важное? Еще раз подчеркиваю, не долина костей, а то, что это делает Бог – берет нас за руку и ведет нас туда. Это, смотрите, Его инициатива, это Его действие, это не мы идем туда, это Он нас туда ведет, чтобы мы увидели всю вот эту «красоту», которую, извините, наделали. Он нас туда ведет, это Его действие, Его инициатива.

И вот прогуливается… Смотрите, Бог вместе с нами прогуливается по этим развалинам, вместе нами. Он стал водить меня вокруг костей, он показывает мне мой грех. И обратите, пожалуйста, внимание, здесь весь этот отрывок – это действие Бога, обратите внимание именно на это. Потому что, мои дорогие, нам кажется так, что грех – это когда совершили какой-то поступок, или, ну ладно, когда начали в мозгах его планировать. Грех, мои дорогие, начинается там, где мы чаще всего не подозреваем. Грех начинается там, где мы не слушаем.

 

Слушай, Израиль! Господь, наш Бог, – единственный Господь!

 

А мы не слушаем. Мы знаем всегда своё, и мы в этот момент еще вроде как не грешим, но действуем мы, говорим мы, работаем… «Надо над собой работать», и мы над особой работаем. «Вот это плохая черта, значит надо ее изжить». Что здесь плохого? Всё как надо, да? Нет. Бог тебе сказал работать именно над этим? Он тебе эту сухую кость показал, или ты смотришь – о, сухая кость, как мне кажется – сухая кость, вот над этим надо работать. И знаете, что происходит? Может быть так, что мы, как говорится, вместе с водой после купания и ребенка выливаем. Или момент, когда Иисус, помните, говорит, что там пшеница росла и вместе с ней сорняки. Ну что ж, надо сорняки вырывать. Нет, Иисус говорит подождем, всё будет спелое, потом отделим. Обратите внимание на этот момент, это очень тонкий, но очень важный момент. Грех начинается там, где мы не слушаем.

Есть еще один маленький пример, смотрите. Бог говорит: люби Бога всем сердцем, всей душой, и так далее, и люби ближнего как себя самого. Мы что делам? Ну раз мы такие верующие, то мы бежим делать добро. «Спешите делать добро людям, они так быстро уходят». Это очень хорошо, казалось бы. Но до этой заповеди есть одно очень короткое предложение. «Слушай, Израиль!». Давай ты сначала послушай, как тебе к этим людям идти, как тебе с ними говорить, как тебе с ними общаться. Ты сначала разреши Богу, чтобы Он тебя пропитал, и потом иди. А то знаете, мы такие любящие и так всем поможем, что потом… Вы понимаете, о чем я, вижу по вашим реакциям, спасибо за обратную связь, это важно. Этот вот момент. «Слушай, Израиль!». Даже тогда, когда ты решаешь, что это вот эта твоя черта плохая, и надо над ней работать, то сначала согласуй это с Богом. Потому что знаете что – а может Он ту черту хочет тебе оставить для твоего смирения, а работать хочет над совсем другой твоей сухой костью.

В общем, ходим там пока нам не станет, извините, пожалуйста, тошно. Это не натурализм, нет, на этом Бог нас никогда не останавливает, не бойтесь.

 

3 Он сказал мне: «Человек! Могут ли эти кости ожить?»

 

Мы что бы сказали? Господи, ты же здесь, конечно могут, ну раз Ты здесь! Смотрите, пророк отвечает:

 

«Господь Бог! Это знаешь Ты один!»

 

Всё в Твоих руках, поэтому я сегодня выбрала молитву Отптинских старцев. Вот Ты, это знаешь Ты один – как, когда, которую кость, Ты знаешь. И вот так, мои дорогие, рождается в нас вот эта свобода Божьих детей. 

 

4 Он сказал мне: «Произнеси пророчество этим костям, скажи им: “Кости сухие! Слушайте слово Господа!
5 Так говорит Господь этим костям: Я вложу в вас дух, и вы оживете.
6 Я прикреплю к вам сухожилия, наращу мясо и покрою вас кожей. Я дам вам дух, и вы оживете. И тогда поймете вы, что я – Господь”».

 

Раскаяние после греха заключается в том, чтобы сделать шаг в ту сторону, чтобы полностью отдать свою жизнь Богу – это есть раскаяние. Я беспомощна, и я не могу, мне, Господи, нужна такая помощь. А пока я все могу и жизнь держу в своих руках, это, знаете, я еще очень слабенькая. «И тогда поймете вы, что я – Господь». Вот он меня собрал, и я пою Ему гимн радости, потому что Он меня собрал. От меня остались только сухие кости уже, больше ничего, а Он меня собрал, дал сухожилия, дал мясо, дал дух. Вот я жива, обратно жива, и я Его прославляю, потому что я знаю, что Он – Господь.

 

7 И я произнес пророчество, как было мне велено. Когда я произносил это пророчество...

 

В этот момент вы смотрите на эти кости и можете сами говорить это пророчество своим же костям от имени Бога. И вот, произносите это пророчество, и вдруг начинается шум.

 

...раздался шум и земля задрожала

 

представляете, что там творилось в этой долине.

 

кости стали соединяться друг с другом.
8 И увидел я, что появились на них сухожилия, наросло мясо а сверху покрыла их кожа.

 

Бог исцеляет нас постепенно. Когда приходит время исцелить один слой в нашей душе, в нашем теле, в нашем сердце, потом Бог видит, что пришло время что-то еще сделать с нами, и Он это делает, постепенно. Сухожилия, наросло мясо, сверху кожа. Но дыхание жизни в них еще не было. Вроде обратилась к Богу, вроде исповедовалась, вроде от греха отказалась, уже в 159-й раз в своей жизни. И как мы говорим «чего-то не хватает».

 

Но дыхания жизни в них еще не было.

 

Это опять же, мои дорогие, связано с тем, насколько я действую, а насколько разрешаю Богу действовать.

 

9 Тогда Он сказал мне: «Произнеси пророчество духу, произнеси пророчество, человек, скажи духу: "Так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух, и вдохни жизнь в убитых – они оживут"».

 

Посмотрите внимательно, человек произносит только то, что сказал Бог. Нет ни одного момента, где не действовал бы Бог.

 

10 И я произнес пророчество, как Он велел мне, и вошел в них дух, и они ожили.

 

Что бы мы, мои дорогие, ни делали с собой, как бы ни работали над собой, по своим планам, по нашим планам, вот вижу, что это плохо и пойду, поработаю над этим, понимаете. Что бы мы не делали, настоящей жизни, истины, свободы не будет в нас, пока не будет произнесено пророчество Духу от Бога.

 

"Так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух , и вдохни жизнь в убитых — и они оживут!"

... Встали они, и было их несметное полчище.

 

То, что было уже ничем, может подняться, и Бог может через этого человека сделать великие дела. Несметное полчище способностей, харизмы, даров, дарований.

11 Тогда Он сказал мне: «Человек! Эти кости – народ Израилев, который говорит: кости наши иссохли, погибла надежда, мы обречены!

Вот тут посмотрите, сколько раз мы это говорим: «Кости мои, Господи, иссохли, погибла моя надежда, я обречена».

Т.е. по-нашему выхода нет, все двери заперты. Только помните, что воскресший Иисус сквозь запертые двери приходит.

 

12 Но произнеси пророчество, скажи им: «Так говорит так говорит Господь Бог: "Я открою ваши могилы и выведу вас из могил, о народ Мой, и приведу вас на землю Изрилеву!
13 И поймете вы, что я – Господь, когда открою ваши могилы, когда выведу вас из могил, о Мой народ!

 

Цель раскаяния – это не то, чтобы мы почувствовали себя опять красивыми, и в порядке, и без греха. Цель раскаяния – это чтобы мы упали перед Ним и сказали: «Ты – Господь».

 

14 Мой дух Я вложу в вас, и вы оживете. Я дарую вам мирную жизнь на вашей земле, и вы поймете, что Я – Господь Бог. Так Я сказал и так Я сделаю! – говорит Господь Бог"».

 

Вся земля и что на ней – Его, а мы такие всегда, знаете, чуть-чуть Его, чуть-чуть собственные, чуть-чуть еще кого-то, и в общем, по чуть-чуть. Почему у нас такое чувство после греха, как будто что-то целое испортилось, поломалось, разлетелось? Потому что после греха мы по чуть-чуть везде. Я вижу и чувствую, что вы красиво все это понимаете, о чем речь, молодцы, Дух Святой уже тут ходит.

И вот последними словами этого отрывка, начиная с 12-го стиха до 14-го, в конце медитации помолитесь сами. Именно этим словами. Ну, например: «Ты, Господи, открыл мою могилу и вывел меня из нее, и я Твоя. Ты привел меня в обетованную землю. И я поняла, что Ты – Господь». Или: «И я начинаю понимать». Или: «Я хочу понять, что Ты – Господь один-единственный». Я это поняла, когда Ты открыл мою могилу, когда Ты вывел меня из моей могилы, и я Твоя». «Ты вложил Свой Дух в меня, и я ожила. Ты дал мне мирную жизнь на земле, которую Ты выбрал для меня, и я поняла, что Ты – Господь Бог. Ты это сделал, и Ты это все сказал, Господь Бог мой».

Воля Божия – это слава, которую мы Ему приносим через то, что разрешаем оживить себя. А потом этот свет, который идет из открытой могилы, он от нас идет к другим людям – вот это Его воля.

Пусть Дух Святой с вами говорит и пусть Он работает в ваших сердцах. Не бойтесь Его и не бойтесь Ему открыться.

Сейчас так. Как всегда, после введения прошу соблюдать молчание внутреннее, внешнее-то вы соблюдаете, я так заметила. Сосредотачиваемся только на этом отрывке. Медитация 45 минут; 10 минут походите с этим словом, выйдите на улицу, прогуляйтесь, но в молчании, не разговаривайте друг с другом, к чему кто пришел не надо делиться. Делиться до начала группы не надо. Соблюдаем молчание до начала группы как вчера. Медитируем 45 минут и немножко на 5-10 минут выходим погулять с этим словом, которое в нас сейчас. И разговаривать начнем только когда начнется группа.

Духа Святого каждому из вас, и ну и с Богом!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web