Содержание:

Реколлекции: О свободе. Третье введение

Воскресенье, 15 марта 2015 01:07

Третье введение, 28.02.15

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Аудиозапись

 

 

 

Видеозапись

 

 

Сестра Павла: Будем начинать, помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю. Аминь.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Переходим, мои дорогие, уважаемые и уже почти родные, переходим к следующей форме свободы. Это форма свободы – вот та утренняя форма свободы называлась доверие, глубокое доверие – эта форма свободы называется прощение. Прощение – так называется форма свободы, о которой будем размышлять в этот раз во время этой нашей молитвы.

Что делаем? Идем на свое место молитвы, садимся и сначала не спеша читаем два отрывка, на время этой медитации будет два отрывка. В очередности такой как я говорю, хорошо. Евангелие от Луки, глава 23-я, стихи 33-й и 34-й. И второй отрывок – Матфей, 27-я глава, стихи с 39-го по 43-й. Сели, прочитали не спеша, сначала от Луки, потом от Матфея. Потом встали, сделали низкий поклон, представляя себе, что поклоняемся кресту, на котором Распятие. Поклонились перед крестом с Распятием, перекрестились, это делаем очень медленно. И в это время представляем не просто крест с Распятием, представляем, что Иисус на нас смотрит. Только, пожалуйста, не уходите туда, куда не надо: какие у Него глаза, темные, голубые, просто сам взгляд. И сажусь. Сели, и представляем себе Крестный Путь Иисуса Христа, т.е. то, что только прочитали, может чуть пошире: вот Иисус идет улицами Иерусалима, выходит за город, может кто-то из вас был и шел по этой дороге, то можно использовать этот образ. Только кто был и шел, то себе не представляйте по очереди всех домов и как там было, потому что это будет тоже отвлечение от сути. Так вот, Иисус идет по улицам Иерусалима, выходит за город. На холме, который называется «череп», Голгофа, распинают Иисуса. Распинают, и вы подходите под крест. Не надо себе представлять, что там кругом толпа, не поймешь, что творится, нет. Распятый Иисус и вы. Подходите под крест, прислоняете голову ко кресту или к стопам Иисуса, как будет прислоняться. И как стоите – может быть в молчании, может хотите что-то сказать. И вдруг слышите слова Иисуса, это Лука, 23:

 

34 Иисус говорил: «Отец! Прости им, они не понимают, что делают!»

 

Услышали эти слова, и потом переходим сразу к следующему акту. После этих слов вы слышите, как издевается над Иисусом толпа, это уже Матфей.

 

39 Прохожие качали головами и бранили Его.
40 «Ну что, разрушил Храм и в три дня построил?! – говорили они. – Спаси себя, если Ты – Сын Бога! Сойди с креста!»
41 Также насмехались над Ним и старшие священники с учителями Закона и старейшинами:
42 «Других спасал, а себя спасти не может! И Он Царь Израиля! Пусть теперь сойдет с креста – тогда поверим Ему!»
43 Он вверился Богу, вот пусть Бог и спасет Его, если Он Ему дорог. Ведь Он называл себя Сыном Бога.
44 Такими же словами поносили Его и преступники, распятые с Ним.

 

Слышим слова издевательства. И так же там стоим. И как бы припев, повторяющийся между этими словами издевательства, слышим слова Иисуса «Отец! Прости им, они не понимают, что делают!» Вот так вот всё послушали, только не жалейте на это времени, это может быть 15-20 минут, на часы сильно смотреть не надо, чтобы вам это не мешало, но не надо через созерцание – то, о чем сейчас говорим – не надо через это созерцание быстро пробегать, не спешите.
И потом можете у этого креста мысленно остаться, а можете сесть рядом на этом холме, который «череп» называется, это тоже символ не только возможного черепа Адама, символ того, что Иисус берет все грехи на себя, начиная от Адама. Череп – это может быть символ оголения, символ, когда всё обнаженное, символ, когда осталось ничего. И с этим сидим.

Если кому-то это не по сердцу, не надо обязательно в этот символ входить. «Череп – никак, а тут сестра Павла сказала, что нужно про череп, значит давай теперь череп». Нет, не идет мысль в ту сторону, не надо. Во всяком случае, продолжаем стоять возле креста или садимся там рядом, как там будет удобнее, по душе.

И вот тут вспоминаем как издевались над нами: как поносили нас, как унижали, т.е. тут вспоминаем наши обиды. Только опять же, не в таком духе, что: «О, столько этого было, что вообще конец света». Или в другом духе: «Ой, какая я бедненькая жертва». Просто вспоминаем: может какие-то ситуации, может какие-то слова, что-то будет мелькать будет перед вами. И посмотрите на себя – в состоянии ли вы как припев сказать слова Иисуса «Отче прости, потому что она не знает, что говорит, он не знает, что делает». Просто посмотрите, в состоянии ли вы это произнести от чистого сердца, не заставляя себя. Если не в состоянии, то просто скажите: «Господи, я бы хотела простить, но сейчас не могу», а может быть даже «не хочу», то «дай мне желание простить».

И потом от этого перейдем к такой мысли: что является основанием для того чтобы прощать? Основанием является то, что Иисус взял на себя не только мой грех, но и грехи всех моих обидчиков, то, что они меня унижали, обижали, ломали.
Есть очень важный момент здесь такой чтобы соединить утреннюю медитацию с теперешней. Близкие, родные нож поднимали на меня чтобы меня убить – в разном виде: может это было через слова «ничего из тебя не вырастет», может быть «ты ничего не добьешься», а может «кому ты тут нужен», нож выглядит по-разному.

Или, например, тебе обязательно надо замуж за вот этого, а учиться вот там, а работать вот там, и так тебя доведут, что ты вообще не помнишь кто ты. И вот этот момент – Иисус мой грех и грех каждого из этих людей взял на себя – вот это основание для прощения. Потому что нам так довольно легко думается о том, что Иисус взял мой грех на себя, а вот то, что их грех тоже взял на себя, т.е. он тоже отпущен и, если они хотят прийти к чему-то светлому в своей жизни, у них есть такой же шанс, как и у нас. Это основание для прощения – их грех тоже взят.

И потом думаем о том, что же такое прощение. И первый момент – это освобождение, т.е. я отпускаю себя на свободу. Что это такое? Не сплю и вижу, мама умерла 15 лет назад, а я до сих пор слышу, как она говорит. Или, например, принимаю решение, но не могу принять ни одного решения, не думая о том, что бы сказала моя бабушка, или папа, или мама, или не знаю, старший брат, сестра. А может так не думаю, а просто принимаю решение и у меня куча сомнений, я даже не знаю почему. А оказывается потому, что я была научена сомневаться, «это плохо, так как ты думаешь, хорошо быть не может». Т.е. отпускаю себя на свободу. Никакой призрак не преследует меня – это первый момент при прощении. И отпускаю на свободу всех. «Говорили, что ничего не выйдет с меня, но что-то вышло, может уже попробую перестать об этом думать». И поскольку простить по-настоящему мы можем только с помощью Божьего Духа, поэтому в этом месте приходит время на молитву. «Господи, пожалуйста, помоги мне отпустить себя на свободу и всех моих обидчиков тоже отпустить на свободу».

И в конце медитации после этой молитвы сделаете еще одно упражнение, которому я научилась у маленькой девочки. Однажды пришла я в гости к подруге, и у нее дочь, дочери семь лет, дочь играется, мы разговариваем. Я смотрю эта дочь интенсивно делает самолетики из бумаги, что-то там пишет и пускает. Я говорю: «Слушай, что ты делаешь?» А она говорит так: «Я устала от того, когда меня обзывают, и я не хочу больше об этом думать. Я пишу, как меня обзывают на самолетике, и отпускаю его». Вот сделайте свои самолетики.

Из зала: На самом деле?

Сестра Павла: На самом деле. Только так, если кто-то не умеет делать самолетик, не бегайте сейчас к тем, кто умеют, чтобы сделали мастер-класс. Просто, если действительно кто-то не умеет ничего страшного, просто возьмите маленькие кусочки бумаги и там напишите, а потом отпустите.

Из зала: Куда?

Сестра Павла: Перед собой, а собой, сбоку, сзади – полетела.

Из зала: На улице?

Сестра Павла: Нет, на месте медитации, никуда ходить не надо.

Из зала: А если в храме?

Сестра Павла: В храме, да.

Из зала: О, в храме будем самолетики пускать (смех в зале).

Из зала: А потом всё собрать?

Сестра Павла: Конечно, потом надо это собрать (смеется). Но знаете, вот этот акт – написали, допустим… Она писала как её обзывали, можете так сделать, или от чего вам больно было. Или, допустим, напишите «дура», потому что 15 лет каждый день это слышу, и отпустите. А можете написать «мама», потому что столько шло боли от мамы, что эта мама – это ассоциируется с одной огромной болью. Пишем, отпускаем, можно еще подуть, чтобы оно полетело. И после этого смотрите на эти свои бумажки, выдыхаете и говорите: «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и присно, и вовеки веков. Аминь». Вижу некоторым понравилось. И потом перекрестились, собрали бумажки как ценнейшие вещи, потому что вечером сегодня перед адорацией, перед вечерней молитвой мы тут кое-что сделаем с бумажками, с самолетиками.

Из зала: Можно машинки сделать? Они так щелчком запускаются.

Сестра Павла: Понимаете в чем дело. Дело в том, чтобы ручная работа не отняла слишком много времени. И чтобы эти вещи, которые вы будете делать… мне все равно что вы сделаете, можете сделать цветочек, слона, но только понимаете, дело в том, что в то, что отпускаем и что не наше, мы не должны вкладывать наш труд, вот в чем дело. Можно порезать или порвать бумажку на клочки и как лепестки… можно быстренько сложить самолетик… Просто понимаете, мы это отпускаем, не надо этого лелеять «вот моя обида».

И, мои дорогие, сейчас у нас так…

 

Организационные вопросы

 

45 минут  на медитацию, 15 минут – прогулка, не разговариваем. Молитву, которую знаете и любите лучше всего что-то из псалмов возьмите и помолитесь за своих обидчиков. Это уже вовне медитации.
Заканчиваем введение, соблюдаем тишину, молчание до начала группы.

Каждому из вас Духа Святого желаем, и с Богом!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web