Содержание:

Реколлекции: Вина нет у них. Четвертое введение

Понедельник, 09 марта 2015 01:03

Четвертое введение, 23.02.15

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

Аудиозапись 

 

 

 

 Видеозапись

 

Медитация завершающая, она имеет большое значение именно в плане интеграции нашего поиска. Поэтому, с одной стороны, может показаться, что самый главный путь уже прошли, ну там подумаешь, осталось точку поставить. Дело в том, что последняя медитации – это на самом деле такая точка, после которой я уже начинаю идти с новым багажом, и поэтому она очень важна. Поэтому не расслабляемся еще, сосредотачиваемся, собираем мысли, собираем наши чувства, наши переживания, и идем дальше до самого последнего шага этого нашего паломничества к собственному сердцу.

Давайте помолимся встаньте пожалуйста.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Приди, Дух Святой, преобрази наше внутреннее напряжение в святое спокойствие;
преобрази наше беспокойство в умиротворяющую тишину;
преобрази нашу суетливость в твердое упование;
преобрази наш страх в крепкую веру;
преобрази нашу горечь в сладость Твоей благодати;
преобрази мрак наших сердец в тихий свет;
преобрази наше безразличие в сердечную доброжелательность;
преобрази нашу ночь в Твой день;
преобрази холод наших душ в Твою весну;
соделай наши пути прямыми;
наполни Собой нашу пустоту;
избавь нас от гордыни;
даруй нам смирение;
зажги в нас любовь;
усмири нашу чувственность.
Соделай, чтобы мы увидели себя такими, какими Ты нас видишь;
дабы мы познали Тебя, как Ты нам заповедал, и были счастливы по слову Твоему: «Счастливые чистые сердцем, ибо они Бога узрят».

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Итак, сейчас идем в Галилею, а точнее в Кану. Евангелие от Иоанна 2-я глава, стихи с 1-го по 11-й. Идем на наше место медитации, садимся. Берем Библию в руки, смотрим на нее и говорим: «Дух Святой, открой мое сердце до того, как я открою книгу». Открываем и не спеша читаем лучше всего вслух или шепотом так, чтобы губы шевелились, лучше вслух.

 

1 На третий день в Кáне, что в Галилее, была свадьба. Там была мать Иисуса
2 На свадьбу был приглашен и Иисус с учениками.
3 Когда кончилось вино, мать Иисуса говорит Ему: «У них нет вина».
4 «Что Мне до этого, женщина? – отвечает ей Иисус. – Еще не пришло Мое время».
5 «Делайте то, что Он вам скажет», – говорит она слугам.
6 Там было шесть каменных чанов – они стояли для обряда очищения, принятого у иудеев, – каждый вместимостью от двух до трех метрéтов.
7 «Наполните чаны водой», – говорит слугам Иисус. Слуги наполнили их до краев.
8 «А теперь зачерпните и несите распорядителю пиру», – говорит Иисус. Они отнесли.
9 распорядитель, попробовав воду, которая превратилась в вино, – а он не знал, откуда оно взялось, знали только слуги, черпавшие воду, – завет к себе жениха
10 и говорит ему: «Все люди сначала подают хорошее вино, а уже потом, когда гости напьются, то, что похуже. А ты берег хорошее вино до сих пор».
11 То, что совершил Иисус в Кане Галилейской, положило начало Его чудесным знакам. Этим Он явил Свою славу, и Его ученики поверили в Него.

 

И сейчас предложу вам пункты для медитации, мысли для медитации. Может быть немножко в неожиданном русле, может быть, не знаю.

Берем свадьбу в Кане как образ жизни. Где-то в нашей жизни присутствует Иисус и апостолы, где-то Богоматерь, но как-то особо они не заметны. Там все танцуют, на первом плане происходит акция, а они как бы там где-то в фоне. В нашей жизни тоже так бывает, что есть какие-то наши дела, вопросы, их надо решать, Бог присутствует, конечно, да, мы даже иногда Его спрашиваем какая Его воля, что Он думает по этому поводу, но вот так, как 129-й гость на свадьбе. И жизнь идет своим чередом, есть какое-то вино: т.е. какой-то смысл, какая-то цель, какая-то работа, какой-то муж, какой-то жена, какие-то дети, что-то надо с ними со всеми делать, сотворить. И есть какое-то вино на этой свадьбе. Потом вдруг вино кончается, всё, что было смыслом куда-то уходит, называем это депрессией, кризисом вредного возраста, ну в общем вино кончилось. Для нас это происходит всегда вдруг. Особенно здесь на этих духовных упражнениях посмотрим слега на вопрос развода, даже если сам акт не произошел вдруг, то вот этот момент, когда ломается, он вдруг происходит. Вроде бы было какое-то вино, и смотрю – резко его не стало. Но вдруг-то бывает для нас? вдруг не бывает для гостей, которые 129-е на нашей свадьбе, потому что в этот момент, когда мы в ужасе от того, что произошло, когда мы не знаем куда бежать за помощью, когда нам кажется, что мы абсолютно одиноки полностью, мы никому не нужны, всеми отверженные, непонятно что творится, конечно к Богу обращаемся, но мы Его не чувствуем, не понимаем где Он, не помогает и т.д.

В это время, когда мы мечемся, Мария говорит Иисусу:

 

«У них нет вина»

 

Т.е. посмотрите, как будто параллельно идет решение нашего вопроса, и мы даже не подозреваем, что они уже начали решать его. Нет вина. Иисус говорит

 

«Что Мне до этого…»

 

эту медитацию мы когда-то проходили, на этом вопросе мы сейчас не будет заострять внимание. Нам может казаться, что Иисус не очень вежливо обратился к Деве Марии, Дева Мария вообще не переживает за это, она даже можно сказать не обращает на это внимания, потому что она говорит следующее? Слугам она говорит, даже уже с Иисусом не говорит, она слугам говорит:

 

«Делайте то, что Он вам скажет»

 

Вот это взаимопонимание: она знает, что время пришло, и она знает, что Иисус еще минута и тоже поймет, что время Его пришло.

И в это время, когда у нас вся эта буря происходит, Мария поговорила с Иисусом, сказала, что нет вина. Иисус увидел сосуды и говорит чтó надо сделать, т.е. Бог готовит решение. Мы в смятении духа, а Бог готовит решение.

Когда приходит время, когда новое вино, нового качества вино готовое, и когда мы в состоянии вместить новое качество, потому что новое вино в старые сосуды не вливается, когда мы в состоянии вместить новое вино, и когда оно уже готовое, приходят какие-то люди, какие-то события. Может какая-то книжка попадается в руки, может какой-то духовный наставник, какой-то священник, какая-то монахиня, какое-то слово как будто внезапно услышанное. Во всяком случае это вино до нас доносится, и оказывается, что это вино намного лучше старого. Новая жизнь, которую дает Бог, она вкуснее, слаще, отраднее старой. Новое счастье, новая жизнь качественно новые, т.е. не замещение чего-то чем-то, а качественно новое.
И вот у них опять есть вино, начинается новое понимание чего-то в нас, новое сознание, другое видение. В сердце еще остается боль обычно в это время. Может еще какие-то сомнения, которые на поверхности нас дергают, может какая-то легкая злость, легкий гнев, может какое-то легкое раздражение, нежелание – на поверхности могут оставаться. Но в глубине началось новое понимание, новое сознание.

И вот теперь решение за мной – я пойду дальше по этому новому сознанию или все-таки старое сильно тянет? А оно будет сильно тянуть, потому что есть у нас один такой враг дьявол называется, который абсолютно полностью против человеческого счастья. И он будет всячески показывать, что старое вино лучше: «Ну посмотри». Спасибо за обратную связь, уже вижу, что показываете, понимаем друг друга хорошо.

А новое оно-то молодое, а тот вкус-то понятен, мы еще не знаем, что вот это молодое вино со временем будет вкуснее того старого. Поэтому конечно мы на таком немножко может быть шатком основании, «ну что ж там молодое вино…». Но оно есть, молодое, новое, какой-то новый свет, и если войти в себя глубоко, то всеми своими клеточками понимаешь, что за этим новым светом надо идти. Еще вокруг может быть, знаете, такие посланцы демонов, которые несознательные посланцы, т.е.: «Ну слушай, так нельзя, все подружки тебе говорят, что ты там вытворяешь! Ты что будешь на 180 градусов свою жизнь менять…?» Много такого внешнего, но если остаешься один перед Богом в тишине, в глубине своего сердца, то очень четко чувствуешь, что нужно идти за новым светом. И в конце медитации подумайте, пожалуйста, какой свет принесло мне переживание моих жизненных трудностей, не сами трудности, сами по себе не несут никакого света, а вот их переработка, их переживание, в общем то, что осталось после. Вот какой свет мне принесло? И напишите это. Была беда с разводом, и попали в такую замечательную группу на реколлекциях, прекрасные люди, взаимопонимание, уважение, культура, но одно из (смеется). Я-то подозреваю, что будет очень много чего еще. Но главное понимание, которое приходит, новое, оно находится во 2-й главе в 11-м стихе.

То, что совершил Иисус в Кане Галилейской, положило начало Его чудесным знакам. Этим Он явил Свою славу, и Его ученики поверили в Него.

И на завершение медитации напишите, пожалуйста, свою молитву доверия. В этой жизненной ситуации, в которой находится сейчас, с учетом того, что даже если сейчас чего-то не понятно, плохо, слабенько, то Иисус с Марией уже говорят по вашему вопросу.

Пишем молитву доверия, и эту молитву возьмите с собой на литургию сегодня, будет время после проповеди и там во время этой тишины каждый из нас свою молитву доверия произнесете, прочитаете про себя, кто захочет, можно это сделать вслух. Но это по желанию, если в глубине души, в тишине, т.е. вслух по желанию.

Пишем молитву доверия именно в этой ситуации, в которой сейчас находимся. Может быть всё ясно и понятно, и я, Господи, вижу, что хочу доверять, можно доверять. А может всё непонятно, сложно, больно, но, Господи, раз так, ты уже с Марией там обсуждаешь как мне помочь, я тебе доверю, хочу доверять, попробую доверять. Пишите именно на основании той ситуации, тех переживаний, тех чувств, в которых вы сейчас находитесь. Всё то, что на сегодняшний день есть мое «я» – отдать Богу в этой молитве доверия.

Мои дорогие, желаю не обязательно сильно радостного завершения медитации, может не обязательно порхающего, но во всяком случае желаю каждому из вас тихого завершения медитации, когда в глубине души пусть может с болью, но становится понятно. Одна из моих родных сестер в трудных ситуациях говорит так: «Больше всего люблю тот момент не когда решается вопрос, а когда всё еще плохо, но уже все названо по имени».

Каждому из вас Духа Святого желаю! И, мои дорогие, очень прошу соблюдать тишину, сейчас никаких разговоров, начинаем разговаривать только на группах как обычно. С Богом, мои дорогие!

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web