Встреча для взрослых о прощении

Воскресенье, 06 декабря 2015 12:26

Встреча для взрослых о прощении в католическом приходе г. Ивацевичи, Брестская область, Беларусь, 23.08.15.

 

 

Сестра Павла: Немножко буду подсматривать в свою шпаргалку, чтобы не было слишком долго, потому что тема у нас огромнейшая. Я сегодня только как бы такие некоторые, скажем так, импульсы скажу, благодаря которым можно будет себе потом поразмышлять.

 

Тема прощения. Но до того, как перейду к теме, хочу сказать всем огромное спасибо за помощь в подготовке вечных обетов сестры Екатерины. Огромное вам спасибо за ваши открытые сердца, за вашу помощь, за то, что вы сделали. И вообще поэтому я и здесь, потому что, начиная с вечных обетов, началось наше знакомство и как-то потихоньку мы пришли к сегодняшнему дню.

Была у нас небольшая встреча, и там прихожане ваши предложили тему прощения, и именно об этом будем сегодня говорить.

Тема прощения на самом деле она очень важна и очень сложная. Почему сложная, я думаю, не надо объяснять. Почему важная, скажу только то, что если в нашей жизни нет прощения, мы не хотим и не умеем прощать, то мы становимся ожесточенными и очень агрессивными, или наоборот, впадаем в депрессию, может быть реакция такая или такая. Поэтому прощение на самом деле это очень важно и очень сложно.

Но прощение – это христианский и просто человеческий путь для нас, для личности каждого из нас. Когда мы сильно обижены, или, когда мы такими себя считаем… Потому что может быть так, что действительно очень сильно нас ранили. А может быть так, что мы считаем, что нас очень сильно ранили, но об этом чуть попозже. То в таких ситуациях такая позиция непрощения она нам кажется ну как бы справедливой. Я могу не прощать потому что меня обидели сильно обидели, и я вправе сейчас гневаться, кричать, не разговаривать, молчать, протестовать, бунтовать – я вправе. При такой позиции на самом деле надо было бы сказать, что это не непрощение, а это замена мести. Я не знаю, у вас, у кого-то из вас есть такой опыт или нет, когда ребенком мы провинились, и родители наказывали нас своим молчанием. Для ребенка это очень сложно и очень тяжело, а на самом деле это месть, это не наказание, и это не то добро, с которого потом действительно мы получаем хорошие плоды. Так вот, мы занимаемся, если считаем, что наша позиция правильная, то занимаемся именно местью. Таким образом, мы очень далеко уходим от Бога, очень далеко уходим друг от друга и от самих себя тоже далеко уходим, потому что наше сердце становится каменным и через некоторые время, если бы нас спросить, кто мы, какие мы, что мы любим, если таким образом у нас спрашивать, то мы не будем знать, что ответить на этот вопрос. Как бы получается вроде всё внешне нормально, но в душе мы запутанные, если идем по этому пути.

Но пока эмоции очень сильные, то говорю, – или кричим, или молчим, или говорим какие-то злобные слова, или, как у нас это очень распространено, ищем виноватых. Кто виновен, кто за это отвечает, т.е. на кого можно бы всё скинуть, вот такой козел отпущения. Нужен кто-то такой, потому что как так, в себе искать не очень-то приятно. В тех, кого любим, мы их обычно хотим оправдать, поэтому как так, значит находим такого козла отпущения.

И достается от нас иногда тем, которые вообще не причем, так бывает. Спасибо за ваши улыбки, за то, что киваете, я вижу обратная связь работает, спасибо большое, это очень важные моменты!

И теперь, если мы идем по этому пути, то со временем мы начинаем понимать, что мы как бы не совсем мы, что сердце озлобилось, сердце закрылось, легче не стало, а совсем наоборот. Мы какие-то вечно неудовлетворенные, вечно желаем непонятно чего, и потом в конечном итоге мы становимся очень одинокими. И посмотрите, даже если мы не простили кого-то извне, то мы становимся одинокими в наших семьях. Мы не знаем, как уже разговаривать друг с другом где-то вовне. Это может быть на работе или где-то какие-то знакомые, может быть, если говорим об общине, в приходе, это может быть в приходе. Кто-то где-то нас обидел, мы носим в себе эту злобу, и мы перестаем общаться так открыто, как раньше в наших семьях с людьми, которых очень любим на самом деле. Именно перед ними наше сердце закрывается. Так работает наше непрощение.

Значит, мои дорогие, сейчас может быть я скажу слова не очень легкие, но истинные. Прощение больше всего нужно нам, не нашим обидчикам. Мы просто считаем чаще всего, что вот я сделаю такую огромную милость вот этому человеку, и я его с высоты своей добродетели прощу. А прощение нужно нам. Для чего? Для того, чтобы наша жизнь была гармонична, для того, чтобы в нашей жизни была радость и покой. Для этого нам нужно прощение. Нашим обидчикам прощение нужно, но во вторую очередь, не в первую, т.е. мы им не делаем на самом деле никакой милости. Прощение – это дар, который мы приносим каждый сам себе. И оно нам дает потом со временем покой.

Прощение – это процесс, поэтому сейчас следующая часть того, о чем хочу сказать – это для тех, кто хочет прощать. Но если у кого-то сердце закрыто пока, тоже можно послушать, это не повредит.

Что делать, с чего начинать? Прощение – это процесс. Не может быть так, мои дорогие, что вас обидели, даже если не очень сильно, и вы через две минуты говорите, что все в порядке, потому что не все в порядке, это неправда. Это только если действительно в этот момент Дух Святой так сильно коснулся вашего сердца, что вы действительно тут же можете простить, может такое чудо иногда происходить. Но прощение – это процесс. Иногда, чтобы простить глубокие раны нам нужны годы. А иногда нужно несколько минут, иногда нужно несколько часов, по-разному бывает. Тоже зависит, в каком мы были состоянии и чего касалось дело. Так что так.

С чего начинать. Если мы верующие люди, то нужно начинать с молитвы. У нас, у верующих людей, часто бывает так, что мы с начала, когда есть проблема начинаем с того, что думаем «что делать?», и уже устали от этого думания, уже спать не можем, уже есть не можем, уже похудели, уже круги под глазами, но мы все думаем. Мозг может думать долго, наш организм полностью уже устанет, а он еще может действовать. Поэтому мы думаем, мы уже себя извели, но мы думаем. И когда уже совсем себя извели, вот тогда нам верующим людям приходит в голову: «Слушайте, а может помолиться». Так вот, хорошо бы в вопросе прощения, но и в других вопросах как-то так начинать дела, чтобы сначала была молитва. День мы начинаем с молитвы, можно попробовать именно каждый день начать с молитвы. Ты просыпаешь, осеняешь себя крестным знамением и читаешь какую-то молитву, которая тебе приходит вам голову спонтанно или которую ты знаешь наизусть. Вот день начинаем с молитвы, дела начинаем с молитвы, и тогда, когда приходят испытания и сложные моменты, то тоже начинаем с молитвы.

Хочу вам предложить в вопросе прощения больше всего молитву «Отче наш». Почему? Смотрите, эта молитва начинается со слов именно таких «Отче наш», мы обращаемся к Богу, который является Богом и Отцом всех, т.е. и нас, нашим, наших и наших обидчиков. Когда мы обижены, мы может не сильно хотим об этом думать, потому что мы хотим, чтобы Бог был на нашей стороне. А если помните, есть такой момент, когда пришел мужчина к Иисусу и говорит, слушай, Господи, вот там брат меня обидел, Иисус ему ответил, а кто меня сделал судьей над вами? Не сильно приятно для обиженного, да.

Другой момент. Иисус говорит, дождь идет для хороших и плохих. Не сильно хорошо. Понимаете, когда мы ищем так называемую справедливость, то не сильно хотим слушать эти слова. Кстати, между прочим, так рождаются ереси. Когда мы не слышим всех слов Иисуса, только часть, и их принимаем, потому что их легко принять, а те, которые сложные мы их не принимаем, потому что их сложно принимать, вот так потихонечку потом ереси и рождаются.

Так вот, молитва «Отче наш». Не надо сразу приходить к словам, которые там находятся «прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». Нет, сначала предлагаю остановиться на словах «Отче наш».

Во-первых, всех нас Отец, и в-вторых, Отец. А это значит, что любит и меня, и вот того негодяя, который меня обидел. И мало того, я для него такая же любимая, такая же, как этот негодяй, представляете!

Евангелие сегодняшнего воскресения оно сложное, потому что Иисус говорит, что Он – хлеб жизни, и люди сомневаются, хотят уйти, но когда речь идет о прощении, а в сердце человека очень сильная обида, то тоже может быть так, что даже дойдем до того, что соблазнимся словом Иисуса Христа. И тоже захотим уйти, потому что как же так, Он любит точно так же моего врага, как и меня. И моему врагу Он желает такого же добра, как и мне. Когда сильные очень эмоции, мы не можем об этом думать. Поэтому, мои дорогие, не всегда прощение надо начинать с глубоких религиозных размышлений. Вот почитали «Отче наш», выдавили из себя как-то желание «Господи, дай мне хотя бы желание простить, если не прощение пока еще, то хотя бы желание просить». А потом, глубже, если обида глубокая, не советую размышлять. Потом нужно перейти к тому, чтобы этот гнев, который собрался в нас, выплеснуть.

И здесь есть такой момент. Гнев, злость всегда надо, скажем так, вывести из своего сердца. Только можно это сделать конструктивно, т.е. так, что пойдет на благо и нам и другим. А можно это сделать деконструктивно, так, что мы поломаем много чего вокруг себя, и в плане отношений в том числе. Как этот гнев наш выплескивать?

Во-первых, нам надо быть одним. Т.е. мы конструктивно никогда не выплеснем наш гнев, когда бежим к подруге, к другу, к соседке, когда собираем приверженцев наших, и говорим-говорим. Посмотрите, когда мы так выплескиваем гнев, потом, после этого говорения, идем и чувствуем пустоту внутри, или даже еще хуже становится. Поэтому лучше всего остаться одному, и сильные эмоции, сильную злость, сильный гнев мы выплескиваем всегда очень просто – знаете, через физическую нагрузку. Такая сложная наша душа, такая сложная психика, а так просто успокаивается. Да, сильная и физическая нагрузка – если нечего делать, если нет дачи, нет поля. Ну асфальт копать лопатой не сильно советую, хотя… (смеется) Во всяком случае, здесь у вас прекрасная территория вокруг вашего костела, можно пробежаться раз 50 вокруг, или отжаться раз 100, ну кто может. Кто не может, хоть присесть 10 раз, все зависит от физической формы нашей.

Дело в том, чтобы в физическом плане сильно устать. Когда чувствуете, что этот гнев опять сильно всплывает, опять физическая нагрузка. Это если гнев и злость актуальны. А если у нас залежи, лежит 5-10 лет… Почему оно в нас лежит? Потому что когда приходит что-то сложное в жизни, то мы так: день-два-три переживаем, ну а потом жить-то надо, есть работа, есть учеба, есть дети, есть семья, и как-то жить, и мы вытесняем всё в подсознание. Ну это так умно называется, а на самом деле мы просто это как-то забываем, не хотим об этом думать, говорить, и как-то оно забывается, и нам иногда кажется, что уже все прошло. Не прошло, просто в какой-то момент в сложной жизненной ситуации все опять вспыхнет. Из нашей психики на самом деле, если мы сознательно с этим не работаем, оно ничего не уходит.

Значит так. Если этот гнев так называемый «просроченный», т.е. лежит уже дано в нашем сердце, давно лежит, то здесь обязательно нужен разговор. Но разговор нужен конструктивный, т.е. не так что я теперь побежала к свой подружке и давай, все ей выложу, какие все на букву «с», и так далее. Это не конструктивный разговор, ничего хорошего это не даст. Разговор должен быть конструктивный. А чтобы он был конструктивным, то опять же, я вспомнила дело, дала себе физическую нагрузку, чуть-чуть успокоилась, и когда чуть-чуть успокоились эмоции, начинаю думать.

И здесь, мои дорогие, я бы очень хотела, чтобы вы обратили внимание на такую важную вещь. Надо подумать сначала, почему меня это так сильно обидело. Мы иногда знаете что делаем? Иногда мы ожидаем чего-то, мы себе что-то себе представляем: вот это дело должно быть так, так и так, и так должно быть уже всегда и всю жизнь. А тут приходит какой-то один день, и – бац, все пошло не в ту сторону. Стóит себе задеть вопрос такой: по какому праву я думала, что все должно быть так и так. Может, если не совсем ясно, я попробую кое-что объяснить. Вот, например, пришли первый раз в костел, допустим, посмотрели на людей – этот человек понравился, вот этот понравился, мне они понравились, значит я буду с ними общаться. А потом смотрю, они как-то не очень хотят со мной общаться почему-то, и я уже начинаю злиться, как это так, я к людям с открытым сердцем, а они вот так, общаться не хотя. Но смотрите, мы себе не поставили вопрос: а хотят ли они общаться со мной? Прост о себе представила, что должно быть вот так, и потом стремлюсь это реализовать, а оно не идет, и я начинаю злиться и обижаться на людей, которые не причем. Почему? Потому что я, когда думаю и представляю свою жизнь или ситуацию свою, я чаще всего думаю эгоистически: «вот я», «вот мне», «вот так было бы хорошо» – хорошо было бы так, как я думаю. А то, что рядом еще 30 человек находятся, и они тоже думают «как было бы хорошо», это я уже не учитываю. В семьях тоже так бывает, ну вы сами знаете. Как муж с женой ссорятся – каждый себе что-то представляет, что-то имеет в виду, и уверен, что так, как он думает, это правильно. И потом начинается… С другой стороны, знаете, если бы не начиналось, было бы неинтересно жить (смеется).

Вот этот момент. Когда я приступаю к вопросу прощения, надо бы подумать: что это я сама надумала, что я себе напредставляла, и как должно быть? Это первый момент.

Второй момент, может быть даже еще более общий, это такой момент. Я думаю, что должна быть счастливой, и что в моей жизни всё должно быть хорошо и никаких проблем, никаких препятствий, и всегда белая полоса. А это жизнь нереальная, нет такой жизни ни у кого. У нас есть черные полосы и белые, и никогда не будет так, что только белое. И потом, слушайте, что такое счастье? Нет ведь ответа на этот вопрос. Счастье – это «издержка производства». Т.е. если мы ставим себе цель быть счастливыми, то этого никогда не будет. Зачем она приехала (смеется). Этого не будет, потому что такого рода реального ответа нет. Счастье – это «издержка производства». Т.е. я себе цель ставлю, например, достичь в моей жизни каких-то ценностей, решить какие-то важные для себя вопросы. И если потихонечку в моей душе все раскладывается по полочкам и наступает гармония, вот тогда я начинаю ощущать счастье. Я сейчас говорю про реальные ощущения, я не говорю в философским плане, потому что если кто-то из вас философ, то конечно может мне сказать, «сестра, что это вы тут, извините за выражение, несете, счастье ведь мы можем определить». Конечно с философской точки зрения можем, но дело в том, что счастье, реально ощущаемое, оно приходит как ощущение после реализации настоящей цели. Поэтому мы иногда бываем обижены на Бога, на жизнь, на страну, на правление, на всякие разные структуры государственные, церковные, что-то нам не нравится. Почему? Ну потому что мы запланировали, а тут не по плану пошло.

И тогда начинается беда. Беда начинается здесь, если мы запланировали себе счастье по нашему мнению, беда начинается в отношениях с Богом. Мы начинаем обвинять Бога: «Вот если бы Он меня любил, Он бы до этого не допустил». Может быть я сложные слова скажу, но может именно поэтому что любит, до этого допустил. Я тут хочу вам сказать, что я не теорию говорю. Когда мои родители в относительно молодом возрасте умирали, и мы, дети, оставались одни, то нам тоже казалось, что кругом беда. А потом потихонечку, только после смерти родителей, мы начали взрослеть, созревать, быть ответственными, опытными, спокойными. Потом мы увидели после смерти родителей, сколько на самом деле эти родители принесли нам добра, и как всё на самом деле сложилось хорошо. И что родители не терпели долгие годы, что относительно быстро умерли, что не надо было им этот крест нести очень долго, и так далее. Но этот взгляд приходит потом. А пока все случается, тебе кажется, что всё, земля перестала крутиться, всё рухнуло, ну и в общем… И вот этот момент, там начинается, что Бог виноват, как Он до этого допустил. Бог на само деле – это мудрость, и Он знает, как нас вести. Иногда допускает серьезную беду, благодаря которой потом в нашей жизни делается огромное добро, но к этому мы приходим потом, не сразу. Да, я понимаю, что говорю вещи сложные, но это жизнь настоящая. Потому что рассказывать себе какую-то теорию о том, что как здорово, счастливо и классно, это не совсем жизнь.

Так вот, пойдем дальше в вопросе прощения. Не вытеснили ничего, сознали причины, насколько мои это были ожидания, насколько это было действительно реальная обида, и потом идем дальше.

Следующий момент в вопросе прощения – это другой способ выражения того, что я переживаю. Т.е. начинаю разговаривать с людьми о том, что я переживаю с людьми только близкими мне, важными, не просто с встречными на улице, начинаю говорить конструктивно, начинаю говорить отчего мне больно конкретно, начинаю называть, и перестаю обвинять. Это следующий такой момент, потому что у нас чаще всего бывает так. «Если бы он понял, если бы он поменялся, если бы ситуация поменялись, то мы бы сразу тут ж всё простили». А это не прощение. Прощение, мои дорогие, это когда мы спокойно, свободно начинаем жить, и ситуация нас не разносит изнутри. Это – прощение.

И начинаем в меру, спокойно, логично говорить. Помните, есть такой момент в Евангелии от Матфея, можете себе дома посмотреть: «Блаженные кроткие, ибо они наследуют землю». На русском языке идет слово «кроткие», на польском языке «тихие», так перевели. На греческом языке есть такое слово «прасотес». В плане злости, так как в плане любви, в греческом языке есть несколько слов, несколько уровней этой злости. И слово, которое использовал Иисус, «прасотес», – это «гнев в меру» или «гнев вовремя». Так как говорит апостол Павел, он нам в принципе объясняет эти слова: «Гневайтесь, но не грешите». Вот это следующий момент – у меня есть право на гнев, и у меня есть право на злость, только меня при этом нет права обижать других и обвинять других. Значит, этот мой гнев я начинаю выговаривать, но я уже пересмотрела причины и уже не жду, что вторая сторона, которая меня обидела, изменится и поймет. Особенно, мои дорогие, это важно в отношениях «родители-дети» и «дети-родители». Мы иногда всю жизнь ждем, чтобы наша мать или отец поняли что-то, чтобы изменилось, чтобы начали как-то по-другому к нам относиться, чтобы нас оценили, похвалили, а этого никак нет, никак не приходит, и мы не можем с ними спокойно общаться, с родителями, особенно когда мы уже взрослые, не можем спокойно общаться, потому что они нас доводят. Почему? Потому что мы не можем их оставить в покое. И то же самое с другими людьми – пусть уже не думают хорошо про нас, отпускаю человека свободно, пусть живут как хотят, пусть думают, как хотят. Несмотря на то, сторона обидчиков поймет или не поймет, извинится или не извинится, я отпускаю их, прощаю. Цель прощения – это свобода и внутренний покой. Цель прощения – это не изменение той стороны, нет.

Есть другой момент насчет общения. Если нас очень сильно обидели, что делать? Если люди поняли и начали поступать по-другому, можно потихонечку попробовать в общение входить. Но если ничего не поняли и продолжают меня унижать, топтать, т.е. продолжают свое поведение прежнее, не надо возвращаться к общению, и это не есть непрощение. Мы часто не можем простить потому что нам кажется, что теперь с открытым сердцем надо обратно общаться так, как общались. Нет, нам людей надо отпустить на свободу. Если поменяешься и будешь общаться со мной уважительно, я с тобой буду общаться. Если нет, живи как хочешь, но я внутри уже не дергаюсь и не жду годами, когда же это все поменяется. А некоторых этот опыт есть я вижу, потому что в глаза такое выражение, что понятно, это хорошо.

И еще, чтобы не слишком долго, еще последний момент. Когда наступает этап, чтобы более-менее в себя прийти, то обратите внимание на то, как прощает Иисус. Только не таким образом: «Вот, Он-то умеет прощать, я не умею, Он совершенный, я-то не совершенна». Сразу мы вгоняем себя в комплексы. Вместо того, чтобы слово Божие нам помогло, опять яма. Нет, просто смотрим, как делает Иисус и просим у Него о такой свободе, которая есть у Него. Так вот смотрите, например, женщина взята в прелюбодеянии, это Евангелие от Иоанна, 8-я глава. Смотрите, как реагирует Иисус: ее надо забросать камнями, а Иисус говорит: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в нее камень». Понимаете, Он не читает мораль никогда, но Он тоже никогда не объясняет ничего и не оправдывает греха. Он женщине говорит: «Иди и впредь не греши», т.е. Он не оправдывает самого греха, но человека Он спасает. Вот один пример. Следующий пример, все мы его хорошо знаем, блудный сын. Блудный сын… Я помню однажды моя родная сестра говорит мне так: «Я не могу слушать это причту, не могу, понимаешь, потому что этот взял половину имущества, все потратил на каких-то там девочек, возвращается к отцу, а он его принимает! А этот второй сын, который пахал всю жизнь… Вот так вот, не могу», говорит. Но мы с ней тогда очень хорошо поговорили. Я говорю: «Слушай, давай мы с тобой подумаем, кого ты в своей жизни еще не простила, потому что это отсюда берется». Когда слово Божие начинает меня злить значит надо в свое сердце… Это неплохо, это хорошо, и хорошо об этом думать, и об этом говорить. «Ой, раз слово Божие, оно меня злить не может». Может! Как Иисус говорить: «Я пришел принести меч». Но когда злит, надо обязательно посмотреть, что же меня там внутри злит на самом деле. В этом случае о котором я сейчас говорю, значит кого-то не простила, где-то что-то еще там глубоко в нашей психической кладовке лежит нетронутое.

Второй пример как Иисус приходит после предательства Петра, приходит к апостолам после своего воскресения. Он Петру не сказал ни слова, «что ж ты от Меня отрекся», ни слова не сказал. Посидели вместе у костра, посмотрели друг на друга, и Иисус только спросил «любишь ли ты Меня?». Кстати, это, знаете, такой момент, прекрасная встреча для нас и для наших детей. Вот приходят наши подростки, которые не поймешь, чего натворили. Конечно может кто-то разумный скажет, что это наивно… Знаете, может и наивно, может это не даст результат на сегодня, на завтра. А через много лет это может дать такой результат, что человек полностью поменяет свою дорогу.

Еще один пример как на Иисуса посмотреть. Женщина, которая пришла, когда Иисус был в гостях у фарисея Симона. Помните этот момент, это Евангелие от Луки, 7-я глава. Она просто плакала, поливала Ему ноги и вытирала своими длинными волосами, она в принципе ничего не сказала. Симон начал в своей голове ее уже осуждать, ее, потом Иисуса, «если бы Он знал, что она за женщина, если бы Он был пророком, Он бы знал…» Почитайте, Лука, 7-я глава. Иисус еще Симона тогда поставил на место, хотя вроде как праведный был Симон.

И еще очень важный момент, это на такие случаи, когда нам надо прощать так называемых церковных людей. Смотрите, как Иисус прощает на кресте. Иисуса на крест приговорили, ели говорить нашим языком, представители костела, но это нашим современным языком если говорить, я думаю не надо здесь ничего объяснять. Что делает Иисус? «Отче, прости им, ибо они не ведают, что творят!». Это момент – как ведет себя Иисус.

И теперь вопрос такой как сегодня в первом чтении, если вы внимательно слушали: определитесь! Если мы христиане, то идем по стопам Иисуса. Если мы хотим оставаться в нашей злости, то тогда просто мы не христиане. Вещи надо называть своими именами. Так что здесь насчет прощения такой вот момент.

Еще раз хочу повторить, что прощение оно нелегкое, оно может долго длиться, и нас может так немного носить. Уже вроде как нормально, и увидел человека – и опять плохо, может быть такое. Кажется, что уже все порешали, и опять что-то нет.

Первый этап прощения – это когда мы не желаем человеку зла, это уже хорошо. А следующие этапы, это то, о чем я вам говорила. Я вам говорила очень коротко, если вас эта тема интересует, посмотрите, пожалуйста, на сайте sestrapavla.ru, там есть «Пять этапов прощения», это пять лекций и можете там повнимательнее почитать, я там предлагаю некоторые упражнения. Если это нужно для сердца, для души, то посмотрите в интернете сайт «Лекции сестры Павлы». То, что я рассказывала пять раз по полтора часа, то я сегодня в одно свела, поэтому может где-то я так сократила мысль, что не все понятно.

У меня было бы всё. Не знаю, если были бы вопросы, я еще немножко могу задержаться, можно подойти, если вдруг кто-то захочет. А если хотите почитать, то найдите в интернете.

Давайте помолимся. Встанете, пожалуйста.

 

Боже, Который являешься Отцом всех нас, просим Тебя за нас самих о покое и свободе в наших сердцах. Просим Тебя за тех, кто нас обижал или обижает, всех отдаем в Твои руки, и нас и их. Просим Тебя, дотрагивайся Святым Духом до наших сердец, чтобы они были открыты и живы. И просим Тебя, чтобы боль, которая приходит к нам в нашей жизни, она вела нас к Тебе и к настоящей жизни, чтобы она нас не закрывала на истину и на любовь.

Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Огромное вам спасибо за присутствие и за такое внимательное слушание! Путь Бог благословит вас и ваши семьи. С Богом!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web