Содержание:

Люби ближнего своего как самого себя, 2-е введение

Воскресенье, 19 ноября 2017 01:46

2-е введение

 

 

Сестра Павла: Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напои меня.
Вода из ребра Христова, омой меня.
Страдание Христово, укрепи меня.
О Благой Иисус, услышь меня.
В ранах Твоих сокрой меня.
Не позволь мне отдалиться от Тебя.
От злого недруга защити меня.
В час смерти моей призови меня
и повели мне прийти к Тебе,
чтобы со святыми Твоими восхвалять Тебя
Во веки веков. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Мои дорогие, вот эта наша медитация она будет не на основании библейского слова, такой медитации во время духовных упражнений у нас еще не было ни на одних духовных упражнениях. Вчера, заканчивая вводное общее слово в наши эти духовные упражнения, кого не было, тема у нас – «Люби ближнего своего как себя самого». Вчера мы говорили о том, что для того, чтобы любить нужно в первую очередь наблюдать, слушать, изучать – для того чтобы любить. На ходу, на бегу, любить не получится, т.е. для этого нужна остановка, нужно остановиться, а для этого нужна тишина. В общем для этого нужно пространство в сердце. А чтобы пространство в сердце было нужна тишина, внутренняя тишина. И об этих мыслях, которые были вчера во время общего введения, вы должны были оставаться с этими мыслями во время адорации, во время деления в группе.

Что делаем сейчас на медитации? Эта медитация не будет на привычном месте медитации. Т.е. если кто-то из вас уже выбрал себе место для медитации на сегодня и на завтра, потому что обычно я говорила, что нужно выбрать себе место и его уже не менять, и так будет со следующими тремя медитациями. Но в этот раз мы будем медитировать все только в трех помещениях – или здесь, или там на кухне, или там, у нас есть три варианта. Почему? Сейчас я вам расскажу чтó будем делать на медитации сегодня, с чего начинаем. Начните с того, чтобы сделать себе чай или кофе. Хорошее начало медитации (смеется).

Мои дорогие, поскольку это все же медитация, я вас попрошу, пока будете делать чай или кофе, можете потратить пять минут на разговор, можете. Но не больше пяти минут. Почему? Потому что каждый потом из вас забирает потом чай, или кофе, или воду, или сок, что вы хотите, и где-то из этих трех помещений садитесь далеко друг от друга, чтобы между вами было свободное пространство, свободный воздух и свободный кислород. Далековато друг от друга рассаживайтесь, и берем свою чашечку, садимся, и это начало. Сели со своей чашкой, кружкой, стаканом, сели, очень внимательно посмотрите. Это все к внимательности, с нее мы начинаем любовь к ближнему, и вообще, что-либо – с внимательности. Сморите, сели, почувствуете, что вы сидите, почувствуйте свое тело, почувствуйте ощущение в вашем теле, поблагодарите Бога что вы есть, что вы живы, что вы на своих ногах. Попробуйте просто поблагодарить, не начиная ныть: «Конечно, на своих ногах, но вены, но колени опухли, но левая нога не сгибается… Ну конечно жива, то жива, только как я живу...» Просто сосредоточьтесь только на том, что хорошо, и просто поблагодарите. Когда будете благодарить, попробуйте ощущать свое тело, попробуйте ощутить свою попу, которая сидит на стуле или в кресле, ноги, которые стоят на полу. Попробуйте, пожалуйста, это все ощутить

Потом. Не спеша берем в руки нашу кружку. Мы ее не хватаем, не пьем. Возьмите ее в руки, попробуете прочувствовать как вы ее держите, почувствуйте е в своих руках, почувствуйте запах чая или кофе, почувствуйте тепло, которое оттуда идет. Если там просто вода, почувствуйте прохладу, которую оттуда идет. И потом берем один глоточек, ставим обратно кружку рядом, поудобнее садимся и думаем примерно: «Ну вот, внимательность, прислушиваться к другому человеку, хм, изучать другого человека? Как предмет какой-то, что ли?» Изучение может быть очень личностное и очень глубокое, это не обязательно как математику изучать. Услышать чтó человек имеет в виду. Т.е. понимаете, потом переходите на область похожих фраз из Библии, что вам вспомнится, я вам несколько подкину, а там что вам вспомнится. Например, «сохраняла все в своем сердце». Если кто-то из вас не знает кого это касается и к какой ситуации, ничего страшного. Кого я сразу скажу – Девы Марии – чтобы вы не сидели и не догадывались. «Сохраняла все в своем сердце», раз.

Следующий момент, когда апостолы спрашивают у Иисуса, еще тогда они не были апостолами, ученики Иоанна Крестителя: где ты живешь? Он им не диктует адрес проживания или прописки, Он им говорит: идите и увидите. Еще один вариант внимательности, еще один момент. Пришел Иисус со своими учениками в дом Марии и Марфы. Мария села у ног и слушала. Т.е. попробуйте повспоминать вот эти моменты библейские, которые говорят о внимательности.

А Он наклонился и писал на земле

Помните ситуацию, когда все обвиняют взятую в прелюбодеянии женщину, а Он… Идет какая-то акция вокруг, а Иисус сосредотачивается вместо как бы по-нашему, казалось, бежать и что-то делать, как-то действовать, реагировать, Он сосредотачивается ничего не делает, как бы. Начало любви к ближнему. И не надо ничего придумывать, ни к каким выводам приходить, просто на это все посмотрите.

Потом опять, сознательно возьмите кружку в руки, обнимите ее в своих руках, почувствуйте еще раз ее, тепло выпейте что у вас там в ней не спеша. Пусть эти все мысли просто они будут у вас в вашем сознании, пусть никуда не уходят.

Потом следующий шаг. Все, что я говорила сейчас – это первый шаг медитации.

Из зала: Прислушиваться к себе?

Сестра Павла: Да. Следующий шаг – это опять же, допивая наш чай или кофе, смотрим в себя.

Из зала: Можно уточнить: первый шаг – по времени сколько?

Сестра Павла: У вас 45 минут на медитацию и три шага, значит по 15 минут. Смотрим в себя: что я чувствую сегодня внутри себя? Мне удобно, неудобно, комфортно, дискомфортно, мне с собой, со своим телом хорошо – не хорошо, мы вместе со своим телом или мы по отдельности? Оно где-то болтается или я где-то болтаюсь, а оно тут сидит, т.е. мы интегрированы или мы по отдельности?

Из зала: Можно вопрос – это имеется в виду в данную минуту?

Сестра Павла: Да именно в эту минуту, когда идет медитация, не вчера вечером, не сегодня утром, а именно сейчас. Смотрю в себя. А потом смотрим на других: кто где-то недалеко сидит можете поднять глаза и посмотреть на другого человека, который на горизонте в поле вашего зрения. Только смотрим не как супервизоры, не как наблюдатели, не как надсмотрщики. Поднимаешь глаза: сначала видишь помещение, в котором сидишь, потом смотришь – а вот там Илона сидит, ручкой держит свою щеку, хорошо. А вот там еще кто-то сидит, о, интересно, как ноги держит. Только без всяких интерпретаций, просто фиксируем только образ. Или, например, присматриваешься, думаешь «о, какие интересные у нее брови, а вот как интересно она жестикулирует, сосредоточилась, может чего-то переживает». Понимаете, только информация, без интерпретации, без толкования. Вот есть человек. И тут поблагодарите Бога за этого человека: «Спасибо, Господи, что он есть». Просто так.

И третий шаг – попробуйте посмотреть сначала на этого человека, который в поле вашего зрения, порадоваться тому, что он есть, и посмотреть на человека как смотрим на младенца. Мы ничего не ждем от младенца, вот младенец поднял ручку – уже все обрадовались, пошевелил пальчиками – уже всем хорошо. И попробуйте на другого человека вот так же посмотреть. А потом, мои дорогие, тот же взгляд переместите на себя. Если вам это поможет, можете представить себя как младенца, но лучше нет, но если хотите можно. И вот я сижу, это хорошо, могу руку поднять, опустить, жестикулировать, вот здорово, могу улыбаться. Попробуйте перевести это взгляд с младенца на себя. И потом посмотрите, как вы себя при этом чувствует, и обо всех этих чувствах скажите Богу. Просто скажите, и потом после этого разговора с Ним скажите Ему, чтобы помог принимать ближнего просто так. Это наша медитация теперешняя.

Мои дорогие, у вас три шага для медитации. Если вы остановитесь на первом, и это будет 45 минут – можно. Если на втором, и это будет уже до конца медитации – пожалуйста. Может быть вы остановитесь дольше на третьем. Т.е. я сказала так: есть три шага, 45 минут медитация, на каждый шаг по 15 минут – это если вам нужно держаться каких-то рамок. Но если вы чувствует и видите, что вы вошли в себя, что содержание есть, что медитация идет, то пусть она идет так как Дух Святой ее в вас совершает. А если нужны какие-то рамки, то держитесь тогда очень четко того, что сказано. Единственная просьба только такая, чтобы вы на время медитации не придумывали себе другого содержания чем то, которое дано, потому что духовные упражнения принимаем как волю Бога в том плане, что то, что нам дается – это на сегодняшний день, на данный момент от Него.

Духа Святого каждому из вас, и в путь!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web