Содержание:

Реколлекции о грехе, 2-е введение

Воскресенье, 06 декабря 2015 01:13

2-е введение

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

 

Сестра Павла: Давайте помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напои меня.
Вода из ребра Христова, омой меня,
Страдание Христово, укрепи меня.
О благой Иисусе, услышь меня:
В ранах Твоих сокрой меня.
Не позволь мне отдалиться от Тебя.
От злого недуга защити меня.
В час смерти моей призови меня,
И повели мне прийти к Тебе,
Чтобы со святыми Твоими восхвалять Тебя
Во веки веков. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Что будем делать сейчас на этой медитации? Первое, о чем хочу вас попросить – чтобы вы попробовали на этой медитации созерцать, т.е. только смотреть на то, что происходит. Может быть даже без особых мыслей, но хорошо было бы зарегистрировать свои чувства. Насколько получится, будет видно.

Пророк Исайя, 53-я глава, стихи с 2-го по 6-й. Кроме этого отрывка просто еще будем вспоминать то, что вы помните из Крестного пути Иисуса Христа, начиная от суда и заканчивая похоронами. То, что помнится, не надо идти в Евангелия, просто то, что помнится.

И сейчас так. Первый момент. Вспоминаем долину костей, и вспоминаем то, что Дух их собирает. А вот сейчас медитация будет о том, как это происходит. Это не происходит так, что приезжает огромная машина, которая все собирает, а это происходит так, что Иисус молится в Гефсиманском саду, потом Его поймали, потом суд… Я сейчас этого всего рассказывать не буду, только именно вот так мы будем идти. Вот смотрим на Иисуса, Который в Гефсиманском саду, и вы все время там где-то пристройтесь на этом Крестном пути, и вы все время идите по Крестному пути. Пошли с учениками в Гефсиманский сад, вы видите, как Иисус молится перед мучением, перед Своей смертью. «Если только можно, избавь Меня от этой чаши! Но пусть не так, как хочу Я, а как Ты», и т.д.

Потом поймали Иисуса – может кто-то на этом моменте остановится. Потом суд: Каиафа, Пилат, Ирод, что помнится, Варавва, возложение креста – это целый механизм как собираются эти наши кости, как облекаются мясом и кожей, как Бог собирает человека из обломков обратно. Не происходит, скажем так, не происходит чудо в таком плане, что раз-два-три, есть! Не по мановению какой-то волшебной палочки. Это страдание, смерть и воскресение Иисуса Христа. И мы просто будем на это смотреть. В этой медитации до смерти Иисуса, к воскресению перейдём потом. Мой грех – это Его страдание. И просто смотрите. И там пристройтесь где-то в этой толпе на этих улицах Иерусалима, и потом идете с Иисусом, поднимаетесь на Голгофу, видите, как Он встречает Марию, как Он встречает плачущих женщин, как Симон Киринеянин помогает Ему нести крест. Просто на это все смóтрите. Как Его распинают, как прибивают гвозди, как поднимают крест. И стоите под крестом и смóтрите на Иисуса. Это три часа, у нас это будет 45 минут. Там это было три часа созерцания. Постепенно Иисус отдает Свою жизнь. И когда будете там у креста, только тогда берете Библию, отрывок из Исайи, и не спеша читаете:

 

2 ...Пред Господом он поднялся, как росток, как корень из сухой земли. Вида лишен и величия – мы на него и не смотрели; не было в его облике такого, что привлекало бы нас.
3 Он был презираем, отвергнут всеми – человек, познавший страданья, изведавший боль. от такого отворачиваются – его презирали. Ни во что не ставили мы его.
4 Но эту нашу боль на себя он принял, на себя страданья наше взял! Мы думали, на него обрушилась кара, мученье, наказанье от Бога,
5 а он был изранен за наши грехи, терпел удары за нашу вину. Муки его принесли нам благо, его раны нас исцелили.
6 мы все заблудились, как овцы, разбрелись кто куда, но за наши грехи Господь покарал его.

 

Вот стоя у креста это прочтете, и будете просто смотреть на Иисуса. Смотрите на Его руки, ноги, на рану в сердце, и попробуйте помолиться примерно таким образом: «На кресте Тебя держат не гвозди, но мой грех. Ты прибит не этими гвоздями, но моим грехом. Пронзен не копьем, но моим грехом. Это было давно, но это происходит сейчас».

Таким образом попробуйте помолится, и после этого подойдите под крест и посмотрите, как из Его раны в сердце льется кровь. Подойти под эту струю и скажите: «Иисус, пусть Твоя кровь омоет меня». И всё. И это наша медитация, ничего не надо думать, только образы и чувства. И к концу медитации посмотрите, как вы себя чувствуете. И когда уже поймете, как себя чувствуете, еще раз не спеша прочтите отрывок из Исайи, делая его своей молитвой, т.е. от первого лица, как будет делаться.

Просите в начале медитации Духа Святого, чтобы Он помог увидеть вам, как Иисус сквозь это Свое страдание, Свою кровь, как Он смотрит на нас.

Переспрашивают

Сестра Павла: Просить Духа Святого, чтобы Он помог нам увидеть взгляд Иисуса во время Крестного пути. Как Иисус смотрит на меня. Не бойтесь, если какое-то мое слово не запишите, Дух Святой вам подскажет. Если будете смотреть на Иисуса и за Ним идти, Дух Святой подскажет вам все слова.

Из зала: Зарегистрировать чувства – это только в конце, или надо вначале?

Сестра Павла: Да. Ну если что-то будет в процессе такое яркое, можно где-то сбоку зафиксировать.

Мои дорогие, в 17 часов у нас группа. Я предлагаю так: сначала сейчас сделать медитацию, потом 15 свободных минут – или прогуляться по улице или еще оставаться на своем месте медитации, но уже не медитируя, а просто спокойно вдыхая и выдыхая.

Очень вас прошу соблюдать тишину, потому что эта медитация нуждается в глубокой тишине, это такая тишина Великой Пятницы и Великой Субботы. Там сначала пройдите весь Крестный путь от момента в Гефсиманском саду, просто смотрите. Не надо все время проводить параллель «вот мой грех, вот Иисус страдает». Просто смотрите чтó происходит, так, как те люди, которые там шли в Иерусалиме и просто смотрели, что тут происходит. И потом вот эта молитва перед крестом что не гвозди, а мой грех, не копье, а мой грех. И потом под эту струю крови Христовой подходите, и пусть льется на вас, Его кровь, пусть льется на вас.

Если у кого-то сделается такая параллель, то может сразу же посмотреть на свое участие в службе, это момент, когда мы подходим под струю Его крови и она нас очищает – это и есть наша Евхаристия. Если у кого-то не будет так делаться, значит не будет.

Особенно поберегите тишину в сердце, сейчас это очень важно. И в пять часов встречаемся.

Каждому из вас Духа Святого!

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web