Содержание:

Реколлекции: О свободе. Второе введение

Воскресенье, 15 марта 2015 01:09

Второе введение, 28.02.15

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

 Аудиозапись

 

 

Видеозапись

 

 

Сестра Павла: Будем начинать.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Приди, Дух Святой, преобрази наше внутреннее напряжение в святое спокойствие;
преобрази наше беспокойство в умиротворенную тишину;
преобрази нашу суетливость в твердое упование;
преобрази наш страх в крепкую веру;
преобрази нашу горечь в сладость Твоей благодати;
преобрази мрак наших сердец в тихий свет;
преобрази наше безразличие в сердечную доброжелательность;
преобрази нашу ночь в Твой свет;
преобрази холод наших душ в Твою весну;
соделай наши пути прямыми;
наполни Собой нашу пустоту;
избавь нас от гордыни;
даруй нам смирение;
зажги в нас любовь;
усмири нашу чувственность.
Соделай, чтобы мы увидели себя такими, какими Ты нас видишь;
дабы мы могли познать Тебя, как Ты нам заповедал, и были счастливы по слову Твоему: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Аминь.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Садитесь, пожалуйста. Итак, само lectio divina, т.е. Божественное чтение завершено у вас. Это хорошо. И вот сейчас перейдем к медитации, к тому, чтобы войти в Божие слово.

Сделаем так как вчера – наша молитва будет состоять из двух частей. Первая часть – смотрим на Авраама, вторая часть – смотрим на себя. До того, как начну делать введение, скажу несколько слов наставления, чтобы вы не перестали слышать слово Божие из-за паники, которую может создавать этот отрывок. Потому что читаешь – Авраам приносит в жертву Исаака – и начинается: какой Бог ужасный, почему Он это потребовал и уходим в философствование, может быть такого рода искушение. А может быть такого рода искушение намного серьезней другого рода: «Ну всё, теперь значит так, раз пришла на эти реколлекции о свободе, раз такое Божье слово, значит теперь всё, к чему я привязана всё надо отдать, принести в жертву, всё». И начинается паника. И это намного серьезнее искушение.

Мы будем говорить о жертве Авраама и Исаака, а как перейти на наш уровень, скажем так, в нашу песочницу, я всё расскажу постепенно, пошагово, и пожалуйста, сами в себе не делайте позицию страха и паники, что теперь всё, что мне дорогое, родное, что хочу сохранить, вот теперь во время медитации Бог придет, стукнет кулаком по столу и скажет «отдавай». И тогда сразу мы стоим перед выбором: «Может тогда лучше не верить? Ну если не верить, это я лишаю себя серьезной Божьей помощи». Это всё движения, которые не приведут нас ни к Богу, ни к свободе, ни к себе самим.

И сейчас, не забывая об этом, идем в этот отрывок. Не бойтесь! Пещера может быть страшноватая, но Бог дает свет, чтобы увидеть, где там колдобины чтобы не провалиться.

Итак, мои дорогие, смотрим на путь Авраама, путь к свободе Божьего дитяти, Божьего сына. вот эта ночь, которая была после того, как Бог Аврааму сказал, чтобы он своего сына принес в жертву, потом три дня пути и момент восхождения Авраама с сыном на гору – это вот этот путь Авраама к свободе Божьего сына. Потому что, мои дорогие, безусловное доверие Богу – это одна из форм свободы.

Итак, посмотрите, сначала Бог говорит Аврааму:

 

Авраам! – сказал ему Бог. – Да! – отозвался Авраам.

 

Авраам готов слушать, Авраам ведь не знал, что Бог будет говорить. Мы обычно делаем так: «Да, Господи, но, если Ты скажешь вот это – то нет, если вот это – то может быть да, а если вот это – то нет». Авраам делает это без комментариев: «Да, Господи, я готов, слушаю тебя».

 

2 И Бог сказал:
– Возьми своего сына – единственного, любимого – Исаака, и иди с ним в землю Мориá. Там, на горе, которую Я укажу тебе, ты принесешь его в жертву всесожжения.
3 Наутро Авраам оседлал осла, взял с собою двух слуг, взял Исаака, нарубил для всесожжения дров и отправился в путь – к тому месту, о котором говорил ему Бог.

Бытие, 22: 1-3

 

Ночь. Иногда так бывают, люди рассказывают: «Была у меня такая ночь, в течение которой я полностью поседел». Была ночь у Авраама, после которой он встает и делает всё как сказал Господь. Можете себе представить Авраама как он слушает Бога, как настроен на Божий голос, он его различает, он его слышит, и как он настроен на то, чтобы это всё выполнить. И потом три дня пути. Есть сын, есть слуги, и есть Авраам со своими переживаниями. «Единственного любимого своего Исаака возьми». Единственный и любимый. И идут.

Потом время, когда поднимаются на гору. Здесь предлагаю посмотреть очень внимательно на одну такую вещь – на диалог Авраама с Исааком. Они поднимаются на гору, это восхождение к пониманию чего-то нового, момент поднятия на гору. Когда человек поднимается на гору никогда не знает, что его ждет на вершине, даже если много чего можно предвидеть – точно, что ждет на вершине, не знаешь. Вот они поднимаются и это их восхождение к свободе.

 

   Отец!» – «Да, сынок? – отозвался Авраам. Тот спросил: «У нас есть и огниво, и дрова, но где ягненок для всесожжения?» –
8 «Сынок, – сказал ему Авраам, – Бог видит, где ягненок для всесожжения!» И они шли дальше, вдвоем.

 

Обратите внимание на это последнее предложение. Авраам предвосхищает тайну, вот это его бесконечное доверие – это и есть предвосхищение тайны, он не знает, чем всё кончится. Шли вместе, шли вдвоем, сложнейшая ситуация, потому что Исаак очень хорошо знает, что окружающие племена своих детей приносили в жертву своим богам. А нет ягненка для всесожжения. Идут дальше вместе. Вот эта ситуация на самом деле огромного страха, тревоги, страшно трудная ситуация, смотрите, она их не разделяет, они не замыкаются, не уходят друг от друга, не начинают переживать каждый в одиночку, идут вместе, идут вдвоем.

И следующий момент, на который обратим наше внимание.

 

9 Дойдя до места, о котором говорил ему Бог, Авраам устроил жертвенник и разложил на нем дрова. Он связал Исаака, положил его поверх дров на жертвенник,
10 достал нож и занес над сыном.
11 И тогда воззвал к нему с неба ангел Господень: «Авраам, Авраам!» – «Да!» – отозвался тот.
12 «Не поднимай на него руки, – сказал ангел, – ничего ему не делай! Теперь Я знаю, что ты боишься Бога – ты не пожалел отдать Мне своего единственного сына!»

 

 

Жертва Авраама

 

Посмотрите, в такой сложной ситуации Авраам слышит Божий голос. Т.е. внутреннее его расположение оно точно такое же как тогда еще дома, когда Бог просто с ним разговаривал. Т.е. в таком плане, что он в состоянии слышать, но я так думаю, что мы были бы в таком состоянии, что вообще ничего не слышим и может быть мы бы и не услышали, что Бог останавливает нас. Так вижу по вашим лицам, что понимаете. И что происходит потом?

 

14 Место, где все это было, Авраам назвал Яхвé-Ирé (Отсюда и поговорка: «На горе Господней будет видно»).

 

И здесь посмотрите на это так. Когда Авраам поднимается на гору, он говорит те же слова что Бог усмотрит, будет видно, но это было предчувствие его. Авраам доверяет, а после всего Авраам знает – для чего этот переход. Есть такой момент в последней книге Иова, когда Иов после всех своих страданий говорит: раньше я знал как бы понаслышке, а теперь знаю Тебя сам.

Вот это Авраам. Авраам знает, и он с этого момента знает, что значит быть сыном Божиим.

Ну а сейчас мы. Есть у нас свой мир, и главное, чтобы Бог, не дай Бог ничего не сказал. Не дай Бог Он скажет что-то такое, что потребует, чтобы мы вышли из нашего мирка, из нашей ситуации, чтобы как-то вышли из наших стереотипов мышления, поведения, из наших рамок, из наших привычек. Т.е. какая там свобода, на самом деле мы не хотим никакую свободу. Главное, Бог хороший – это когда Он сохраняет наш «констанс», т.е. это постоянство, которое, как нам кажется, приносит нам безопасность. Будет так, а если это случится, если Бог вдруг потребует, то после этого уже нет жизни. Пока Бог действует в рамках моего понимания – Он хороший. А когда Он говорит о чем-то для меня запредельном – Он плохой почему-то сразу, ужасный, плохой, Его надо бояться. Бог хочет нашего спасения и хочет нашего роста, хочет нас вывести, как сейчас модно говорить, на другой уровень. Но нам не нужен этот уровень, мы его боимся. И нет никакого роста, и вроде нам кажется хорошо, всё нормально, годами всё нормально, как-то тянем эту нашу жизнь, только потом приходит это чувство несчастья, или пустоты, или депрессии. В общем, несчастные мы люди, нет счастья на этой земле; а если еще не хотим выходить из этих наших рамок, то еще и Бога в эти рамки пытаемся запихнуть. Каким образом? «Ну нет счастья на этой земле, счастье ведь нам обещано только на небесах», ну и всё. Иногда молодежь спрашивает: «Сестра, а верующим людям вообще на земле можно быть счастливыми ли нет?»

Бог предлагает такой путь, нам кажется, что это что-то страшное. Знаете, мне тут вспоминается, пока я готовилась к нашей медитации, мне вспомнилось три таких события из моей жизни. Когда умирал мой папа, мне было 22 года, и мне казалось, что это будет конец света, потому что это был человек, который меня любил, уважал и показал очень много в жизни. И мне казалось, что после его смерти жизнь кончится. Когда мне было 36 лет умирала моя мама. Позиция у меня была другая, я четко знала, что не будет конца света после этого. И еще один момент мне вспомнился, я про него вообще забыла. Было время, когда я болела не поймешь чем, никто не мог поставить диагноз. И после двух лет поисков один из врачей в Москве поставил диагноз, и мы несколько нас женщин сидело на скамейке, мы ждали результатов, что с нами будет дальше. Врач выходит и говорит: «Всех вас ждет операция». Ну это просто так говорит, для него это ежедневная тема. И я помню такой момент, одна женщина говорит: «Ой, надо идти в церковь свечку поставить». Вторая говорит: «А может, можно без операции, может есть какие-то лекарства?» А он смотрит на меня и говорит: «Что вы скажете?» Я говорю: «А когда операция?» Просто может если у человека первый раз в жизни операция, то может и страшно, а когда пятый, шестой, ну да, есть опыт. Что произошло интересное после этого? Он меня попросил в кабинет, я начинаю раздеваться, а он говорит: «Не раздевайтесь, присядьте, пожалуйста. Я хочу у Вас спросить: как вы верите?» Я даже в первый момент не поняла, говорю: «В чем дело?» Он говорит: «Ну та женщина сказала в церковь надо бежать, молить Бога, может там будет исцеление чудесное, не надо будет операции. Я так понимаю, она верующий человек, вы тоже верующая, вы же монахиня у нас. Как вы верите?». Ну операция так операция, я ему так и сказала: «Если будет чудо… Т.е. до операции две недели, если будет чудо, я приду, вы меня посмотрите, не нужна будет, значит не нужна. А если чуда не произойдет, то значит произойдет у вас на столе». Как-то так.

Знаете, на самом деле сложные события в жизни приносят свободу и убирают очень много страхов. Хотя это не значит, что когда они приходят, так легко идешь. Не, конечно тяжело, страдаешь, переживаешь, кидает тебя во все стороны, но намного легче, а в какой-то момент уже и не кидает.

Посмотрите на события в вашей жизни.

Посмотрите на то, что Бог – это не фатум, у Него всегда есть план «Б». Вот видите, сказал Аврааму «не убивай сына», и там оказалось, что был ягненок рядышком. Это тоже вопрос доверия. В общем, посмотрите на события в вашей жизни – где испугались свободы и убежали от Божьего голоса, а где послушали, было может быть очень нелегко, а потом пришел огромный свет и чувство воскресения.

И, мои дорогие, сейчас так. У нас сейчас медитация и у нас для этого целый час. Т.е. так, медитируем 45 минут, не меньше и не больше, 45 минут. А 15 минут, которые остаются, очень вас прошу, и себе запланируйте, или до медитации или после, выйдите во дворик, немножко прогуляйтесь с этими мыслями, чтобы не рассредоточиваться. Медитируем, потом можем тоже еще пару минут себе свободных оставить, и приходим на группу. На группы приходим в 11:15. Только, мои дорогие, во время перерыва 15-минутного соблюдаем тишину, не разговариваем до начала группы. Сейчас в тишине расходимся, уже никакие другие вопросы не важны, расходимся. Час перед нами в молчании – 45 минут медиация, 15 минут наше время на свежем воздухе с собой и с Богом. И разговоры начинаем только тогда, когда сойдемся на группе, придут ваши ведущие и начнется разговор.

Каждому из вас Духа Святого, который забирает страх из сердец. Аминь.

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web