Содержание:

Реколлекции: Вина нет у них. Второе введение

Понедельник, 09 марта 2015 01:07

Второе введение, 22.02.15

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 Аудиозапись

 

 

 

 Видеозапись

 

Продолжаем. И в связи с тем, что сегодня не первый день, а второй, хочу кое-что сказать вам. Мои дорогие, вчера было начало, интересно, что будет, как будет. Уже была медитация, уже была вечерняя молитва, что-то уже произошло. Сегодня может рождаться вот какая «мысля»: «А что там дома? Надо бы позвонить своим, интересно, как они там? Они ж там без нас этих двух с половиной дней не переживут». Спасибо за обратную связь (смеется). Понимаете, может появиться искушение, которое заберет вашу душу, сердце и ум отсюда. Этого надо остерегаться. Почему? Потому что тогда духовные упражнения для вас будут закончены – вот в этот момент, когда вы станете звонить, узнавать. Если что-то случится я уверена на 100 процентов, что вам тут позвонят. Так что за это не переживайте, и очень вас прошу, что если такого рода такое искушение появится, то чтобы ему не поддаваться, потому что вот эти три дня будут просто потеряны. Так что остаемся в атмосфере наших упражнений.

А сейчас помолимся. Встаньте пожалуйста.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне настоящий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я не получил известия в течение дня, научи принять их со спокойной душой и твердым убеждением, что на всё святая воля Твоя. Во всех моих делах и словах руководи моими мыслями и чувствами. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не огорчая, никого не смущая. Господи, дай мне силу перенести утомление наступившего дня и все события в течение его. Руководи моею волей и научи меня: молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать. Аминь.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Так вот, как я сказала, мы после вчерашней медитации, после вчерашней вечерней молитвы уже приобрели некоторую мудрость и продолжать будем на основании того, что пережили вчера. Ну не только вчера, потому что мы на протяжении этих лет, когда справляемся с нашими вопросами, мы тоже приобретаем мудрость. Дал бы Бог, чтобы каждый день так было, а то знаете, как мы в мудрости – три [шага] вперед, два назад, иногда наоборот (смеется). Во всяком случае опыт у нас есть уже кое-какой. И может появится в связи с пережив развода такой вопрос, что ну сколько это можно переживать? Уже 10 лет прошло, 16 лет прошло, может даже больше 20 лет прошло, а где-то оно все-таки живет во мне. И вроде как уже и не хочешь переживать, потому что надоело самому, а все равно как-то переживается оно. Иногда сами поддерживаем, а иногда почему-то они в нас всё живут, так что в этом плане немножко продолжим.

Итак, мои дорогие, вчера вечером мы смотрели вместе с Иисусом Христом на нашу как говорится супружескую жизнь. Почему я сказала «как говорится», я думаю, после вчерашней молитвы вы понимаете. На всякий случай хочу кое-что уточнить. Мы смотрели на наше начало вчера, какое было начало, какой обман был у этого начала, осознанный или не осознанный. Неосознанный обман он тоже есть обман. Эта наша супружеская жизнь, какая она была, как ее назвать. Потому что мы очень часто супружеской жизнью называем то, что ею не является. И здесь у меня есть несколько предложений таких названий, но вы все творческие люди, я уверена, что вы еще можете добавить до моего списка.

Так вот, может это была психотерапия.

Может это было одиночество на двоих.

Может быть просто сексуальное удовольствие.

Может быть жалость.

Может реанимация.

Может мазохизм, ради любви другого человека надо с себя принести в жертву. Кстати, это правда, только к этому нужно прийти. Может быть это был мазохизм.

Может это была спасательная операция. Там у него жена болела много лет, он за ней ухаживал, потом она умерла, потом у него пошло время, когда он начал в себя приходить, а чтобы в себя прийти начал выпивать, и вот тут я появилась.

Спасательная операция – это очень хорошо, только нельзя из нее делать супружеской жизни.

Так вот, надеюсь, что вчера вы дали по Божьей истине название своей так называемой супружеской жизни.

А может быть действительно это была супружеская жизнь? Т.е. что я имею в виду? Кость от костей моих, плоть от плоти моей, и мы соединены были так, что любили друг друга, излучали свет и на партнера, и на окружение, развивались, росли, чувствовали огромную свободу в этих отношениях. Если так, то конечно только раскаяние остается, если так было и мы развелись. Только раскаяние остается.

Мы вчера назвали нашу супружескую жизнь если не совсем четким именем, то сегодня в течении дня, когда у нас будет свободное время, поищите, пожалуйста, название для своей супружеской жизни как бы ее можно определить? Может созависимость – о, великое наше слово! Но созависмость слишком общее слово, нужно определить поточнее. Может быть бегство от чего-то, может бегство от просто взрослой жизни, от ответственности, легко укрыться под плащ у кого-то. А может быть обман, который заключается в том, что он или она сделают меня счастливым. Т.е. у меня пусто, ничего нет, и вот я встретила человека, он сделает меня счастливым. Это обман, потому что если у меня внутри пусто, счастье не родится. Другой человек – это НЕ инструмент восполнения меня, восполнение того, чего мне не достает.

И это первый момент нашей медитации.

Следующий момент, мои дорогие, это же суть нашей теперешней медитации, называется так: признание своей вины. Признание своей собственной вины. Слово «вина» звучит страшновато, поэтому чтобы вы не перепугались до смерти и все-таки смогли медитировать, то мы это назовем позитивно, потому что если вина, то раскаяние, это не модно. Значит назовем это следующим образом – признание своей ответственности. О, видите, легче уже (смеется). Но я все же предлагала бы придержаться, даже если нам не очень нравится это слова «вина» – моя вина. Только здесь несколько слов комментария. Вины не в плане катастрофы, потому что мы почему не признаем нашу вину? Потому что если я скажу, что я виноват, то это катастрофа, это конец, у нас, в нашем человеческом понимании. По Божьей истине – это новое начало, «покайтесь и веруйте в Евангелие», это новое начало. Но по нашим человеческим представлениям признание вины – это катастрофа. И здесь посмотрите, пожалуйста, внимательно почитайте вот когда дойдете в медитации до этого места, евангелие от Марка, 6-я глава, стихи с 17-го по 20-й, ну можете прочитать по 29-й. Что это за отрывок? Этот отрывок как раз расскажет нам что происходит, когда вина не признана.

 

17 Этот самый Ирод приказал взять под стражу Иоанна и бросить его в тюрьму из-за Иродиады, бывшей жены своего брата Филиппа, на которой он женился,
18 Иоанн говорил Ироду: «Нельзя тебе жить с женой брата».
19 За это Иродиада возненавидела его и добивалась его смерти, но ничего не могла поделать.
20 Ведь Ирод боялся Иоанна, он знал, что Иоанн – праведный и святой человек, и берег его. Ему нравилось слушать его, хотя эти речи и приводили царя в сильное смущение.
21 Подходящий случай выдался в день рождения Ирода, когда тот устроил пир для вельмож...

 

Что было дальше вы все знаете. Дело в том, что этот отрывок очень хорошо показывает, что происходит, когда вина не признана, когда мы убегаем от ответственности. Тоже, если будем признавать нашу вину, то не в таком ключе, что «как я могла это допустить?», и акцент на Я – «как я, такая умная, образованная, разбирающаяся, как я могла / как я мог это допустить?». Это гордыня, смирение таких вопросов не задает, смирение знает, что человек слаб.

И потом переходим к следующему шагу нашей медитации – признание моей вины: где у меня были глаза закрыты? Чего я не хотела видеть, чего не хотела признать? Может не хотелось назвать этих отношений по имени и очень хотелось назвать их супружеской жизнью. Может не хотелось признать, что нету у нас вина, чтобы завершить эту свадьбу, если говорить по названию наших духовных упражнений. Т.е. что я понимал / что я понимала и не хотела этого признавать? Т.е. на какой обман я согласилась? Вот это моя вина. Понимаете, я бы не хотела, чтобы вы сейчас сидели на этой медитации и думали так: «Вот в 1992-м я сказал ей то и то, вот это моя вина, этого не надо было говорить». Или, там: «В 2001-м я унизила его…». Конечно, это тоже важно, и если что-то такое будет вспоминаться, вы эту ситуацию сразу тут же отдавайте Богу. «Господи, ты единственная компенсация наших ранений, отдаю Тебе человека и вот это место, в котором я человека унизила, обидела». Просто отдаю. И пожалуйста, не останавливайтесь на мелочных вещах. Потому что в этой медитации важно, чтобы увидеть самообман, которой привел к множеству потом мелких ситуаций. Вопрос не в том, чтобы потеряться в мелочности, потому что много было и обидных слов и унизительных, и отталкивающих, много было слов ситуаций, действий, может не слов, а молчания такого рода. Т.е. если в это во все войдете, просто потеряете суть.

И после этого всего очень важный момент – завершить медитацию молитвой покаяния. Это не конец, после обеда будем немножко в этом духе продолжать чуть-чуть под другим углом. Но если вы не успеете всё на этой медитации, продолжение следует, а всё не успеете.

Молитвой покаяния: «Господи, я обиделась на Тебя, почему ты дал мне такого человека, рядом со мной поставил?» Но ведь если честно, было несколько таких моментов, когда мне говорили, и я это тоже признавала: «обрати внимание на это и это», но я-то не хотела этого видеть. Берем ответственность на себя, если мы взрослые, зрелые люди, ответственность берем на себя и говорим Господу: «Господи, я сейчас в этом раскаиваюсь». А что такое раскаяние, мои дорогие? Я признаю свою вину не в русле катастрофы, не в русле гордыни, только в русле нового начала: «Господи, я виновата, Ты мой грех взял на себя, Ты с ним пошел на крест, Тебя распяли, и сейчас я с моим грехом подхожу к этому кресту, склоняю голову и позволяю чтобы кровь, которая текла с Твоих ран, текла на меня и меня омывала» – это есть раскаяние, и это есть новое начало.

Если есть какие-то мелкие вещи – там злостно думала, а там хочется, чтобы человеку было плохо, чтобы она или он поняли, что и мне плохо... Понимаете, я просто не хочу входить во множество этих всех чувств, я думаю, вы очень хорошо понимаете, о чем я говорю. Мимо этого проходим и разрешаем Иисусу нас омывать, вот это и есть раскаяние. Завершите медитацию молитвой раскаяния, здорового раскаяния в духе Божьей истины – так, как вчера мы пели во время псалма, истину Твою, Боже, открой мне. Потому что мы иногда раскаянием бьем себя по голове «кайся, кайся». Это правильная позиция, только, понимаете, в силу наших разных человеческих пониманий мы этим раскаянием просто можем вместо [того чтобы] расти унижать себя, ломать себя, и так далее. Потому что к покаянию приходим через гордыню, а не через смирение. И на этом вот эту медитацию завершаем. Если у кого-то будет чувство незавершённости, это нормально, потому что мы после обеда будем продолжать. Я вижу многие из вас уже готовы к медитации, мое сердце радуется очень и теперь так, мои дорогие.

 

Организационное

 

Соблюдаем тишину, не разговариваем до начала групп. Есть дворик – сделайте несколько кругов по свежему воздуху, чтобы не дышать только домашним воздухом, можете продолжать в этих мыслях находиться. Можете прогуляться просто с Иисусом, попросить, чтобы Он был рядом. Можете постоять там и представь огромный крест, и вы под ним. Как хотите, как оно пойдет, как Дух Святой вас поведет. Только молчим до начала группы.
Духа Святого каждому из вас, ну и с Богом!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web