Содержание:

Реколлекции: Моя встреча с верой Девы Марии. Первое введение

Воскресенье, 16 февраля 2014 02:26

Первое введение, 26.10.13, утро

 

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Если говорить о языке, то молиться нужно на том языке, на котором думаешь. Ели кто-то из вас может свободно думать на неродном языке, на каком-либо другом, то почему бы нет, и медитацию и молитву можно совершать на этом языке. Но если думать свободно я не могу, то тогда надо к своему родному языку переходить.

На вот эту медитацию у нас текст, который, вы, я уверена, очень хорошо знаете. Если до вчерашнего дня не знали, а вчера во время службы внимательно слушали отрывок из евангелия, который был прочитан во время литургии, слова, то уже знаете. Говорить будем сегодня и медитировать о Благовещении.

«Благая весть», «Хорошая весть» – так называется этот отрывок, но для Марии она оказалась только впоследствии хорошей, а с самого начала не очень-то. И как сама весть-то не очень благая, и потом её реализация не очень благая. А даже совсем наоборот, если смотреть только нашими человеческими глазами и размышлять об этом только нашим человеческим сердцем, так как мы это понимаем – и этот отрывок, и нашу жизнь. Напишите себе, пожалуйста: евангелие от Луки, 1: 26-38.

Дева Мария. Вчера уже у вас было введение в сегодняшний день, вчера на адорации вашей. Можете с этими мыслями, которые были вчера входить в эту медитацию, а можете просто в эту медитацию входить как бы без контекста вчерашнего дня. Это уже как у кого пойдет, как вас Дух Святой поведет.

Что мы делаем? Сначала берем и читаем внимательно отрывок. Не знаю, какие у вас есть переводы, в этот вопрос не будем входить, он не главный. Я вам прочту один из современных переводов:

26 На шестой месяц Бог послал ангела Гавриила в галилейский город под названием Назарет

Что за шестой месяц такой? На шестой месяц беременности Елизаветы. До этого Елизавета говорит: «Это сделал для меня Господь, пожелавший снять с меня позор, который я терпела от людей», говорила она. 

Это Елизавета, которая радуется своей беременности. Женщина, которая не могла родить в Израиле – это женщина, которая проклята Богом. Поэтому она говорит, что «снял с меня позор». И Ангел потом дальше говорит «Вот, например, Елизавета, твоя родственница: она, хоть и стара, ждет ребенка и уже на шестом месяце». Вот что за шестой месяц.

Галилейский город. Так, как вчера о. Андрей сказал на проповеди – ну это последнее, куда Ангел мог пойти. Так как говорит святой Павел о призвании апостолов: немного среди нас умных, немного высокорожденных, ну и так далее.

27 к девушке, обрученной с человеком по имени Иосиф, потомком Давида. Девушку звали Мариáм.

28 Придя к ней, он сказал: «Приветствую тебя, благословенная Богом! С тобой Господь!»

29 Она в растерянности гадала, что значат эти слова, с которыми он к ней обратился.

30 Ангел сказал ей: «Не бойся, Мариам! Ты обрела милость Бога.

31Ты зачнешь и родишь Сына и дашь Ему имя Иисус.

32 Он будет велик, Его будут звать Сыном Всевышнего, Ему даст Господь Бог трон праотца Его Давида,

33 Он будет вечно царствовать над потомками Иакова, и царству Его не будет конца».

34 Но Мариам спросила ангела: «Разве такое может быть? Я еще не замужем!»

35 Ангел ответил: «Дух Святой сойдет на тебя, и Сила Всевышнего осенит тебя,

поэтому ребенок, которого ты родишь, будет свят – Он будет зваться Сыном Бога.

36 Вот, например, Елизавета, твоя родственница: она, хоть и стара, ждет ребенка и уже на шестом месяце, а ее называли бесплодной.

37 Для Бога нет ничего невозможного».

38 «Я во власти Господа», – ответила Мариам. – Путь все будет так, как ты сказал». И ангел удалился.

Пришли на место медитации. Открыли отрывок, сначала его просто прочтите довольно быстро, так, как мы сейчас, чтобы понять о чем. Потом берем его еще раз и разжевываем. И несколько мыслей для этого.

Смотрим на Деву Марию. Можете себе так в сторонке встать, смотреть на Неё и на Ангела, который пришел, и слушать их разговор. Т.е. можете в эту ситуацию войти как еще один персонаж, которому Бог Всемогущий, или Мария, или Ангел разрешили это всё видеть и слышать. Не делайте только на медитации так, что вы просто как чтец, т.е. я читаю и узнаю, о чем здесь идет речь. Так медиация не получится, вы должны там присутствовать. Т.е. вы в этом Назарете, не в Санкт-Петербурге, только в этом Назарете. Я не знаю, с чем бы можно недалеко от Санкт-Петербурга сравнить Назарет, если такое что-то…

Из зала: Гатчина.

Сестра Павла: Гатчина? Гатчина это наверно слишком все-таки, чего-нибудь еще такое…

Из зала: Колпино.

Сестра Павла: Вот. И вы почему-то поехали вот в это, как говорится, «забытое Богом место». Это очень важно, мои дорогие, потому что в нашей жизни и в нашей личности есть такие места, о которых нам кажется, что они забытые Богом, понимаете. Бог пришел в Назарет. У нас тоже есть такие места, или ситуации жизненные, или отношения, о которых мы думаем, что это действительно от Бога, это благодать, а вот это мой Назарет – забытое Богом место. Т.е. такое чувство, что там Бог не поможет, это никогда не решится. И Он приходит в Назарет – это начало этого отрывка. А конец, смотрите: «Для Бога нет ничего невозможного». И может быть для кого-то из вас молитва сведется к тому, что Он пришел в Назарет, и оказалось, что нет ничего невозможного, Он в Назарет может придти. И мало того, Он не просто может придти, Он оттуда может вывести Спасителя всего человечества, из этого Назарета, понимаете. Из забытого Богом места. Это круто. Может быть, для кого-то из вас больше вообще ничего не надо будет.

Но мы идем дальше. Может, кто-то через этот момент пройдет, и идем дальше. Т.е. понимаете, мы из этого отрывка выжимаем все божественные соки, которые Он нам хочет дать. Идем дальше, смотрите.

Девушка, молодая девушка, юная девушка, обручная, но еще живет в доме родителей. Но по еврейской традиции это в принципе уже как жена. Об этом о. Андрей вчера говорил, не хочу повторяться. Т.е она должна соблюдать верность, и, живя в родительском доме, она уже получает статус жены, хотя еще не живет с мужем.

Есть переводы, вы можете у себя прочтете: «Радуйся!». Этот перевод «Радуйся!» мне больше по душе, почему? Потому что это с одной стороны тоже приветствие. Но с другой стороны указывает на что? Радость Бога – это радость, которая приходит потом. Т.е. смотрите, он говорит ей «Радуйся!» еще тогда, когда по-человечески ей радоваться вообще нечему. Вообще. «Радуйся!» 

Благословенная Богом, с тобой Господь

благоволение Бога на тебе. Если вы помните, есть момент в евангелии, когда Бог говорит про Своего Сына Иисуса Христа: «Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Это же слово используется здесь. Его благоволение на ней. «С тобой Господь!».

Вряд ли она это всю жизнь свою ощущала, что она какая-то особая, избранная. В этом Назарете там наверно сложно было что-либо ощутить такое. И это тоже очередной момент такой для нас. Мне тут говорят, что у меня какие-то способности, какие-то таланты, что я чего-то могу, что я вроде и сама ничего, но где это правда, с какой стороны? Вот это ощущение избрания.

Она в растерянности гадала...

У нее чувство растерянности и чувство смущения. Там не просто смущение, там буря эмоций, как о. Андрей вчера говорил на проповеди, этим же словом называют бурю на море. Но, несмотря на бурю эмоций, смотрите, что делает Она.

Она в растерянности гадала, что значат эти слова, с которыми он к ней обратился.

Т.е. Она услышала эти слова и Она думала, понимаете, у Нее буря эмоций но Она думает, т.е. у Нее мышление не отключилось. Это говорит об очень высоком уровне зрелости Марии. Мы иногда на Марию так немножко смотрим где-то как на икону, где-то как на какую-то картину. Она такая сладенькая вся, миленькая, красивенькая, ну где-то у какого-то художника не очень получилось, значит так себе. Но Она почему-то для нас какая-то такая немножко сказочная, немножко непонятная, немножко неживая. Да, Она Иисуса родила, но Она какая-то не совсем живая. Она думает! Смотрите, к ней приходит Ангел, небесное явление, Она в обморок не падает. Она женщина, настоящая, у Нее эмоции, чувства, буря внутри, но, несмотря на это, Она не теряет контроль, Она думает. И смотрите дальше, до какой степени Она думает, и Она приземленная, конечно, в положительно смысле слова. Смотрите:

Ангел сказал ей: «Не бойся, Мариам! Ты обрела милость Бога.

Ты зачнешь и родишь Сына и дашь Ему имя Иисус.

И дальше он Ей говорит про Сына, которого Она родит. Он Ей говорит такие вещи, большинство наверно мам уши бы развесили: «Такой сын, а я его мать». Смотрите:

Он будет велик, Его будут звать Сыном Всевышнего, Ему даст Господь Бог трон праотца Его Давида,

Он будет вечно царствовать над потомками Иакова, и царству Его не будет конца.

Вы представляете! И после вот этих возвышенных слов Ангела чтó говорит Мария?

Но Мариам спросила ангела: «Разве такое может быть? Я еще не замужем!»

Но! А ну-ка подожди. И она говорит «Разве такое может быть? Я еще не замужем!»

Она ангела ставит на место. Смотрите, это не просто мышление зрелой женщины, это не просто приземленность. Это чувство своего достоинства адекватная самооценка. Вот женщина благодатная. «Ты мне тут не рассказывай, что Он будет велик, нам тут надо другой вопрос решить, я не замужем, как я забеременею? В течение этого года я живу с родителями. Да, я помолвлена, но я живу с родителями, потом только перехожу к мужу». Т.е. это, понимаете, можно расценивать как дискуссию с Ангелом. Т.е. Она не в трепете, Она не упала ниц, несмотря на всё то, что переживает, несмотря на всю бурю. «Секундочку, подожди». И Ангел начинает Ей говорить. Это то, о чем о. Андрей вчера говорил, что Мария в свои руки инициативу берет. У Бога план, Он Ангела к Ней послал, и Она берет инициативу в свои руки. Это признак призвания, признак Её призвания, Она уже не спрашивает сто раз. Посмотрите, буря эмоций, буря переживаний, Она не спрашивает сто раз: «Ангел – не ангел», «так – не так», «то – не то». Только Она начинает с ним разговор.

Ангел ответил: «Дух Святой сойдет на тебя, и Сила Всевышнего осенит тебя,

поэтому ребенок, которого ты родишь, будет свят – Он будет зваться Сыном Бога.

Не знаю, какое лицо было у Девы Марии, но этого аргумента явно не хватило. Потому что Ангел приводит другой аргумент, который действительно является приземленным аргументом.

Вот, например, Елизавета, твоя родственница: она, хоть и стара, ждет ребенка и уже на шестом месяце, а ее называли бесплодной.

Т.е. Ангел понимает, что надо еще говорить, а то Она не отпустит.

Для Бога нет ничего невозможного.

И в этот момент Мария принимает решение и отвечает Ангелу. Это зрелое взрослое решение. Она не ответила на эмоциях бури и на эмоциях возвышения Её Сына. Нет. Ни то, ни то не вывело её из колеи. Вот после этого Она говорит «Я во власти Господа».

В других переводах вы прочтете «Я раба Господня». Не бойтесь этого слова «раба», просто, если хотите, в своих Библиях это слово зачеркните и напишите «Я во власти Господа». Что это значит? «Я твоя», я – раба Господня. Это не вопрос унижения, и не рабства, только вопрос принадлежности.

И дальше она говорит:

Путь все будет так, как ты сказал

Еще одно великое проявление женственной зрелости, мудрое послушание. Она решила, она не была вынуждена, она решила быть послушной, она взвесила важные аргументы и она ответила «да». Мудрое и умное послушание, смиренный человек, который дошел до определенной истины, на этом основании принял решение и ответил.

Попробуйте вот таким образом посмотреть во время медитации на Деву Марию и немножко одним глазком глянуть, женщины – на себя, а мужчина – на значимых женщин в своей жизни, но лучше всего на одну. И не важно, она положительную или отрицательную роль сыграла в вашей жизни. Вот эти признаки женственности у Девы Марии, зрелой женственности, которые идут как противоположность признаков Евы в Эдемском саду. Не умное, не мудрое послушание дьяволу, уход от Бога, уход от истины о себе, ну и так далее. В это богословие я бы не хотела, чтобы вы углублялись, «Ева», «новая Ева Дева Мария», это не нужно. Но если у кого-то возникнут какие-то интересные мысли на этот счет, почему бы нет.

Мария, Которая показывает нам вот такой образ женственности.

И потом, после того, как вы уже посмотрите на Ангела, на Марию, на их этот весь разговор в таком вот духе, помолитесь. После этого нужно молиться. Только молитесь теми чувствами и переживаниями, которые возникнут. «Но, Господи, теперь всё, у меня теперь будит уныние и депрессия весь ближайший год, потому что до такого образа женственности я вообще не дорасту еще лет десять». А мужчины говорят: «Господи, с кем я, кто со мной рядом, Боже, вот женщина называется…» (смеется). Т.е. понимаете, может быть так, только имейте, пожалуйста, в виду, что от разочарования если перейдете к депрессии это конец жизни. А физически еще ваша жизнь продолжается, значит, придется эту тележку жизни тянуть, это невыносимо. От разочарования лучше переходить к акцептации, к принятию. «Да, я такая, надо попробовать повести себя как Мария. Но...!» Она говорит: «Но!» «…Господи, я не дорасту до этого еще ближайшие десять лет. Но! Ты мне можешь помочь». И читаете, смотрите, вот это вот читаете: «Для Бога нет ничего невозможного». Даже в этом моем Назарете.

И заканчиваете молитву. Скажите Богу те слова, которые хотите сказать. Может быть, будете говорить слова благодарности, может, просьба об исцелении. Может, будете плакать, может, смеяться, может, злиться. Ну там, как пойдет. «Господи, я такая злая, что я сюда пришла. Вот всё время Мария была какая-то инертная, неживая, а теперь она начинает говорить тут со мной, и мне неуютно, а Она вообще молчала, и было нормально. А тут начинает что-то говорить. Про Деву Марию действительно очень мало отрывков в Библии, но они очень содержательные.

Перед тем, как откроете Библию, когда уже зайдете на свое место, вот зашли, сели… Вы сначала сядьте, почувствуйте свое тело, чтобы ему было удобно, но не слишком удобно. И потом лучше всего закрыть глаза и сказать: «Дух Святой, очень Тебя прошу, войди в мое сердце, в мой разум, в мои мысли, и помоги мне прочитать этот отрывок». И пошли, говорите: «Мария, можно я тут посижу, пока к Тебе придет Ангел?» Она согласится, это точно. И мы с Ней хорошо знакомы, я вам от Её имени могу точно сказать, что Она согласиться. И там посидите, послушайте всё это. Потом на свою действительность это перенесите. Потом помолитесь, и в самом конце молитвы обязательно обратитесь к Ней так, как хочется. «Ну, знаешь, я Тебя воспринимала так себе, сейчас тоже в принципе еще не знаю, как я Тебя воспринимаю». Или: «Ой, я тебя так всегда прославляла, а я вообще-то не знала, кого я так прославляю, что Ты за человек такой...» В общем, своя молитва Богу, Духу Святому, Иисусу». А потом заканчиваем разговором с ней.

И потом – всё.

А теперь так. На медитацию у вас максимум 40 минут. Если кому-то 40 много, можно 30, но не меньше 30. Если кто-то уже отмедитировал за 15 минут, то остальные 15 минут вот так тупо сидите на этом же месте. Только говорите Духу Святому: «Приди ко мне», и всё.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web