Содержание:

Реколлекции: «В поисках Иисуса», четвертое введение

Понедельник, 10 февраля 2020 01:42

Четвертое введение, 7-9.02.2020

Духовные упражнения в Петербурге «Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» (Лк 2,48).

 

 

Сестра Павла: Мои дорогие, сегодня красивый день будет, уже идет. Давайте помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Господи, благослови меня войти в новый день, который до этого никогда не существовал, который, как белоснежная равнина, лежит передо мной. Дай мне вступить в эту равнину и проложить след, который не был бы кривым и недостойным меня и Тебя. Благослови меня; ночью я спал, как будто я был мертв, а теперь я словно воскрес и вступаю в новую жизнь.

Молитва митрополита Антония Сурожского

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сестра Павла: Христос воскресе! Воистину воскресе!

Вот теперь можно начинать. Я не знаю, эти духовные упражнения кому-то для сердца, для души, для ума являются сюрпризом или нет, но сам Бог очень часто и является сюрпризом, и делает нам сюрпризы. Иногда Его сюрпризы немного как по замыслу у Винни-Пуха. Не знаю, помните ли вы, как Вини-Пух говорил о сюрпризах. Это такая маленькая засада.

Организационное

Сестра Павла: Итак, подошли к месту, где будете медитировать, стоя осените себя крестным знамением, большим крестным знамением с поклоном. И попросите Господа за себя о дарах Духа Святого на время медитации, на время встречи с Ним, с Его словом. И попросите за каждого участника этих упражнений о дарах Духа Святого. Представьте себе, что вы находитесь в присутствии Бога и садитесь, берете в закрытом виде свою Библию, держа ее на коленях или в руках. Можете держать на сердце, можно просто положить одну руку сверху. Некоторые жесты могут быть очень важны в молитвы, также как и некоторые вещи очень важны в молитве. Например, своя Библия, только такая не другая закладочка в Библии, потому что она говорит о каком-то важном переживании, и в честь этого очень важного переживания у тебя закладочка осталась, и она уже многие годы в твоей Библии находится. Т.е. она тебе говорит о живой встрече с живым Богом. Или она тебе говорит о том, что когда ты в какой-то момент ожил. Т.е. есть вещи, которые очень мелкие и очень важные. И держа Библию в закрытом виде помолимся как обычно: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». И открываем. Внимание! Третья Книга Царств, есть четыре Книги Царств, мы берем Третью. 19 глава, стихи с 3-го по 16-й. Не спеша читаем:

3 Илия испугался за свою жизнь и ушел в Беэр-Шеву иудейскую. Там он оставил своего слугу,
4 а сам удалился в пустыню на один день пути, сел под ракитой и стал молить Господа о смерти: «Довольно с меня, Господь! Возьми мою жизнь – чем я лучше моих предков?»
5 Он лег и уснул под ракитой. И видит: ангел коснулся его и говорит ему: «Встань, поешь».
6 Смотрит – у него в изголовье лепешка, испеченная на углях, и кувшин с водою. Он поел, попил, лег опять –
7 и снова посланец Господа коснулся его и сказал: «Встань, поешь – неблизкий путь тебе предстоит».
8 Он встал, поел и попил. Подкрепившись этой пищей, шел сорок дней и сорок ночей, пока не пришел к Божьей горе, к Хориву.
9 Там Илия заночевал в пещере. И вот – слышит он слово Господа: «Зачем ты здесь, Илия?»
10 Он ответил: «Я в ярости от оскорблений, нанесенных Господу, Богу Саваофу! Забыли израильтяне про договор с Тобой, жертвенники Твои разрушили, пророков Твоих убили. Один я остался, но и меня они хотят убить».
11 Господь сказал: «Выйди, предстань на горе перед Господом». И увидел Илия, как мимо идет Господь. Перед Господом – мощный могучий ветер, дробящий горы, крушащий скалы; но Господь не в ветре. Следом за ветром – землетрясение, но Господь не в землетрясении.
12 Следом за землетрясением – огонь, но Господь не в огне. А следом за огнем – тонкий звук тишины…
13 Услышал это Илия и закрыл лицо мантией, вышел и стал у входа в пещеру. И был ему голос: «Зачем ты здесь, Илия?»
14 Он ответил: «Я в ярости от оскорблений, нанесенных Господу, Богу Саваофу! Забыли израильтяне про договор с Тобой, Твои жертвенники разрушили, перебили Твоих пророков. Один я остался, но и меня они хотят убить».
15 Господь сказал ему: «Отправляйся снова в путь. Иди в Дамасскую пустыню и своим помазанием возведи Хазаэ'ла в цари арамеев,
16 Иегу', сына Нимши' , – в цари Израиля, а Елисе'я, сына Шафа'та, из Авел-Мехолы, – в пророки, он будет твоим преемником..

Итак, первый шаг медитации. Илия испугался за свою жизнь. Но посмотрите, что он делает. Он не ищет с кем бы дружить против кого. Он убегает в пустыню; ушел в пустыню в ярости, в бешенстве, в расстроенных чувствах, в чувстве бессилия, в депрессии, в отчаянии. Илия уходит в пустыню. Это очень важный момент – он не побежал искать помощи у людей, он, смотрите, перед тем, как удалился в пустыню он в Беэр-Шеву оставил своего услугу. Он был абсолютно один. И ушел далеко, на один день пути, сел себе под кустиком, можете себе это представить, и сидит. Это такой момент, когда нам кажется, что после него жизни нет. Наступает такой момент в истории твоей жизни, когда кажется, что после него уже дальше жизни нет. Что делать тогда? Мы обычно бегаем и дергаемся, ищем какую-то помощь. Где-то отчасти это и правильно, какая-то помощь временная нам нужна. Но если мы хотим на самом деле проделать путь, который нас поменяет, который даст нам качественную новизну в нашей жизни, то нужно пойти по дороге, которую не знаем. Если мы хотим прийти в точку, в которой никогда не были, нужно пойти по дороге, по которой никогда не шли. Это сложно, потому что у нас есть привычки, привычные методы решения вопросов. Илия что делает? Он остается наедине с Богом и с ним разговаривает.

«Довольно с меня, Господь! Возьми мою жизнь – чем я лучше моих предков?»

Я думаю, что из этой молитвы каждое слово до боли знакомое. И он лег и уснул. Вспомните из своей жизни такие моменты, можно вспомнить из жизни учеников Иисуса такой момент, когда Иисус молится в Гефсиманском саду, а они заснули от грусти, от тяжести, от того, что непонятно и неизвестно какое будущее, в общем, конец жизни. Лег и уснул. Что делает Бог? Бог не решает проблему его, Бог его не успокаивает, не говорит, что все будет хорошо, не объясняет ему ничего, никаких ни причин, ни мотивации. Знаете, когда мы обращаемся за помощью к психологам, к психотерапевтам, ищем причину всегда, ищем мотив почему так случилось и так далее. Бог тоже так иногда действует, но сейчас здесь в этом случае Бог не отвечает именно таким образом. А как Бог отвечает? Бог Илию начинает дергать. Т.е. смотрите, он и так уже задерган этот Илия, а Бог начинает его еще дергать. Смотрите, какие там есть слова: встань, поешь, попей, иди. Т.е. у него нет сил, он заснул от отчаяния, от безысходности, и Бог говорит: встань, поешь и иди. Бог подкрепляет его пищей и Илия идет. Обратите внимание на то, что Бог не сказал Илии куда идти и куда Илия решил пойти. Он решил пойти в то место, где с предками говорил Бог. Шел
пока не пришел к Божьей горе, к Хориву

Это Синай. И внимание, шел 40 дней и 40 ночей. Число 40 очень символично в Библии, и оно очень символично, кстати говоря, не только в христианстве, не только в иудаистской традиции, тоже и в исламской, интересный момент. 40 – 40 дней и 40 ночей. У Илии такой 40-дневный катарсис. Илия уединяется, страдает, переживает одиночество, переживает лишения, переживает множественные отрицательные чувства наедине с собой и с Богом, совершает эту дорогу 40 дней как 40-дневный пост. 40 дней Моисей тоже пребывал с Богом на Синае. Там камень и пустыня, 40-дневное очищение. «Катарсис» – это греческое слово и греческое понятие из греческой философии, время очищения путем испытаний.

И вот Илия совершает этот путь. Кстати говоря, в среднем беременность т.е. время от зачатия до рождения новой жизни это плюс-минус 7 умножить на 40. 7 – число совершенства человеческого, проявление каких-то качеств на совершенном уровне, если говорить о символизме, и 40.
И смотрите, опять лег спать, заночевал в пещере. Сон в Библии – это важный очень момент, во время сна очень часто действует Бог. Нам кажется, что надо что-то делать, что-то надо делать, мы себя из последних сил иногда заставляем, изводим себя. Заснул человек. Не так даже. Бог навел на человека глубокий сон, помните, Книга Бытия, и что в это что сделал? Создал Еву. Потом что еще вспоминается? Иосиф спал, и в это время Бог что совершает? По-человечески организует безопасность и спасение своему сыну Иисусу, говорит Иосифу что нужно сделать для этого. Как говорит Иисус в притчах: сеятель посеял и пошел хозяин спать, а зерно в это время растет. Может чуть-чуть поводья все же впустить из рук. В общем Илия лег спать в пещере. Пещерка дело хорошее, можно подумать, что вот он конец пути: не убили меня, сбежать удалось, никто не знает где я, Бог сам кормит меня, пищу приносит, ну вроде нормально. Пещерка такая себе. Ну кто в горах в пещере был, у кого есть такой опыт, может у кого-то из вас есть опыт ночевки в пещере. Один раз я ночевала, у нас были тонкие спальник тогда, и было минус 15. Скажу вам так себе в пещерке (смеется), особенно когда уже не было сил ночью сидеть и костру что-нибудь подкидывать. А там вообще камни по поводу костра, в Синае это камень.

Из зала: Там тепло.

Сестра Павла: Ночью нет. И все равно, кое-кая безопасность, можно кое-как там перезимовать, переждать жизнь. Т.е. может казаться что конец пути. Что делает Бог? Точно так действует, как и прежде 40 дней назад – дергает Илию, Бог не оставляет его в покое. У нас тоже так иногда бывает. Какой вопрос Бог задает Илии?

Зачем ты здесь, Илия?

Вместо Илия поставьте свое имя. Он ответил:

Я в ярости от оскорблений, нанесенных Господу.

С Господом надо поговорить политически адекватно. Илия не сказал Господу: смотрите что он в отчаянии, что он в ужасе, что его жизнь в опасности. Как говорится, политкорректный он на молитве. Мы часто тоже такие, мы знаем, как надо помолиться, как надо стоять, как перекреститься, все молитвы знаем, как говориться «мы все буквы уже знаем, уже пишем и читаем» (смеется). Он говорит о том, что оскорблен тем, что оскорбляют Господа. Посмотрите, что делает Господь. Вообще на это не реагирует. Вообще.

Забыли… про договор с Тобой, Твои жертвенники разрушили, перебили Твоих пророков.

Что Господь говорит?

Выйди, предстань на горе перед Господом.

Можете вспомнить вчерашнюю медитацию, когда вы сквозь собственную свою личностную пучину перебирались к Иисусу или Иисус к вам, у кого как в образе возникло. Что делает Илия? Смотрит. Понимаете, несмотря на все, он все же был в себе. А тут что? Господь ему сказал: выйди и встань перед Богом. А тут что? Ветер, уничтожающий горы. Т.е. тебе казалось, вот оно решение: Бог сказал предстань перед Богом, вот оно, пол шага осталось. А тут ветер, уничтожающий горы. Есть еще где-то такая мысль – ну и хорошо, заодно сметет всех моих недругов, а недругов-то не сметает почему-то, живут. Землетрясения и огонь – ни там, ни там, ни там не было Господа. И потом веяние тихого ветра. В других переводах: только голос в тишине. Или еще: тонкий звук тишины. И смотрите, насколько Илия все же был в себе и все же слышал, потому что Библия говорит о чем?

13 Услышал это Илия и закрыл лицо мантией, вышел и стал у входа в пещеру.

Он все же вышел из своей пещеры, риск обалденный, но он вышел. Стал у входа в пещеру, не очень далеко вышел, но вышел, и был ему голос. Смотрите, Бог спрашивает его еще раз: зачем ты здесь? Вот это углубление: зачем ты здесь? Ну Илия свою песню повторяет второй раз. Мы нашей жизни нашу песню повторяем второй, 20-й, 200-й и так далее. Каждому надо пройти свое количество кругов. Как отвечает Господь, как реагирует?

Отправляйся снова в путь.

Но теперь Господь говорит куда идти и что сделать. Говорит ему Господь.

И посмотрите, пожалуйста, последнее задание, которое дает Господь Илии – это помазать Елисея на собственного преемника. Т.е. Илия хотел бороться за чистоту веры, чистоту культа и чистоту поклонения. Бог говорит, помажешь своего преемника.

Мои дорогие, с нас не начался этот мир и нами не закончится. Мы иногда так думаем, и живем, и стараемся как будто за наших 50-80 лет мы должны сделать все для себя, для Бога, для этого мира. А нужно так мало, а может только одно, но вот это свое одно надо найти.

Что сделал Бог с Илией? Бог привел его к Себе, Бог привел его к источнику его же существования. И так всегда делает Бог. Бог хочет, чтобы мы пережили то, что Он находиться в нас, а мы в Нем. И это основное. И кроме этого еще кое-что нам иногда говорит чтобы сделать. Кое-что. Говорит, например, сестре Павле съездишь в Петербург и три дня сделаешь духовные упражнения. Хорошо, это можно, на три дня это можно. Понимаете, кое-что небольшое. И до тебя были люди, и параллельно с тобой есть, и после тебя будут. Бог нас успокаивает, но успокаивает именно таким образом, приводя к Себе, это и есть момент исцеления. Только нужно пройти этот 40-дневный катарсис. И нужно выйти из своей пещеры. Нужно рискнуть пройти путь, которого не знаем, чтобы прийти к качественно новому месту в себе. И это, мои дорогие, момент нашего исцеления. Психология – это классно, педагогика – это классно, все науки – это очень здорово. А жизнь это не они, жизнь – это Бог. И с этими мыслями, мои дорогие, я бы хотела Вас и с Духом Святым оставить. Можете с Илией посидеть в пещере, можете его пригласить в свою пещеру, в которой сидите. А может вы уже вышли и стоите, может там уже землетрясение. У кого что. Может кто-то еще на том этапе, что опасается за свою жизнь. «Если я пойду совсем одна, никого не будет, умру». Хорошо, в этом дело – чтобы умереть. Только понимаете, у Бога после этого момента, о котором мы думаем, что нет жизни, у него есть настоящая жизнь. Мы держимся за какую-то нашу жизнь, о которой думаем, что вот она наша жизнь, прямо как пещера – там ни красоты, ни эстетики, там хоть что-то есть, что-то такое осязаемое. А вот пойдешь по этой пустыни 40 дней, куда дойдешь?

С этими мыслями и с Духом Святым хочу вас составить, мои дорогие. Итак, медитация 45 минут. Мои дорогие, Духа Святого каждому из вас, и до встречи на делении.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web