Содержание:

Второе введение

Вторник, 26 ноября 2019 01:07

Второе введение

 

 

Сестра Павла: Хорошо, давайте помолимся.

 

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить. Аминь.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, аминь.

 

Сестра Павла: Итак, мои дорогие, продолжаем. Кто проходил эти духовные упражнения, то уже знает хорошо, есть у нас перед каждой медитацией такой обряд с Библией, назовем это так. Это значит, вы приходите на свое место медитации, садитесь, кладете Библию в закрытом виде на колени или берете в руки, приподнимаете, или прикладываете к сердцу, как захотите. Осеняете себя крестным знамением, а потом молитесь так: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». И открываете Библию. Сегодня отрывок из Евангелия от Луки, 15-я глава, стихи с 1-го по 10-й.
Хорошо было бы, чтобы у вас была Библия, которой вы пользуетесь постоянно, а во-вторых, хорошо было бы, чтобы была какая-то закладка в вашей Библии, которая связана с вашей духовной жизнью, с вашим поиском духовного, с вашим нахождением Бога, со встречами с Богом. Это может быть какая-то иконка, может быть закладка с какой-то цитатой, то есть что-то, что вам напоминает важное событие в вашей жизни с Богом. Такие мелкие вещи важны, те, которые напоминают о чем-то важном.
Итак, открыли Евангелие от Луки, 15:1-10.

1 Все сборщики податей и прочие грешники

мы, видимо, из этой второй группы (смеется)

приходили к Иисусу, чтобы послушать Его.
2 Фарисеи и учителя Закона возмущались и говорили: «Этот человек принимает грешников и даже ест с ними!»
3 Тогда Иисус рассказал им такую притчу:
4 «Предположим, у кого-то из вас есть сто овец и одну из них он потерял. Разве не оставит он остальных девяносто девять в пустыне и не пойдет искать пропавшую, покуда не найдет?
5 А найдя, обрадуется, взвалит ее себе на плечи
6 и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: „Порадуйтесь со мной: я нашел пропавшую овцу!”
7 Верно вам говорю, точно так же и на небе будет больше радости из-за одного раскаявшегося грешника, чем из-за девяноста девяти праведников, которым не в чем раскаиваться.
8 Или возьмите женщину, у которой есть десять драхм и одну она потеряла. Разве она не зажжет лампу и не станет мести дом, усердно ища, покуда не найдет?
9 А найдя, созовет подруг и соседок и скажет: „Порадуйтесь со мной: я нашла монету, которую потеряла”.
10 Такой же, поверьте Мне, будет радость у ангелов Божьих из-за одного раскаявшегося грешника».

Мои дорогие, вот это прочитали уже во время медитации медленно, не спеша. Сегодня оставим в покое пока что и всех сборщиков податей, и всех фарисеев, пусть живут себе спокойно, а у нас вот какие шаги будут для медитации.

Первый шаг так называется – «Наш поиск», т.е. мы ищем. Можете даже так шаг назвать – «Мы ищем». Есть два примера поиска. Поиск потерянной овцы в пустыне. Там на греческом языке там идет слово «эремос», что значит не в пустыне, а в незаселенном месте. Это скорее всего просто большое пастбище. Так что не переживайте за девяносто девять, они не остались в пустыне без еды, без воды, и скорее всего остались там с помощниками пастыря, с собаками и так далее, ничего с ними не случилось. А то у нас иногда в медитации некоторые вещи нам мешают: «вот как это – девяносто девять оставил?» Спокойно. (смеется)

Что говорят эти первые образы поиска – овцы, драхмы? Вроде что-то незначительное, но на самом деле: в чем я вижу важную серьезную ценность? Это одна из мыслей.

Потом дальше. Чтобы найти что-то важное, нужно рискнуть, нужно для этого что-то сделать, приложить усилия. Пастырь идет, возможно, уже сделал несколько километров, ищет. Женщина что сделала? Выметает весь дом. Может, хорошо, что эта драхма потерялась, заодно весь дом убрала. То есть нужно выйти из зоны комфорта, чтобы найти что-то важное. Чтобы найти то, чего никогда не имел. Потому что если потерял, значит, не имел, кстати говоря, кстати говоря. Нужно проделать путь, по которому никогда не шел. Мы конечно больше предпочитаем пути, которые знаем – все ясно, понятно, безопасно. Выйти из зоны комфорта, иногда выйти из зоны безопасности. То есть оставить привычное.

Иногда оставить большинство, может, мнений, стиль поведения, это уже как ваши мысли пойдут. Посмотрите, пастырь ищет по пастбищу, по пустынным местам, ищет там, где никого нет, где никто не живет. То есть это места чужие, это места без людей, то есть если что, особо неоткуда помощи ждать, то есть там, где помощь приходит прямо от Бога. Хозяйка вроде как в своем собственном доме, но выметая все уголочки, как хорошо мы знаем по нашему жизненному опыту, можно найти вещи, о которых давно уже забыл, даже не знаешь, что они у тебя есть. То есть вроде знакомая территория, но где-то не совсем знакомая. Так можно искать только то, что на самом деле важное. Это первый шаг. Внимание, здесь можете остаться на все сорок пять минут, если Дух Святой будет вас там оставлять. Если вы в этот шаг вошли, его прошли и идется дальше, то, пожалуйста, предлагаю второй шаг.

Второй шаг называется «Ищут меня». Представьте себе, что вы эта овечка или драхма. Не знаю, как вы, здесь собравшиеся женщины, но женщины очень любят, чтобы их искали. Иногда прячутся специально, чтобы их искали. Иногда закатывают истерику, чтобы их успокоили. Это тоже поиск. Иногда могут достать до невозможного, потому что так хочется, чтобы тебя нашли. А потом найдут, а ты разочарована (смеется). Но это маленькая добавка на полях. И теперь так. Меня ищут, Бог меня ищет всегда. Посмотрите в места, где вы терялись, то, что хорошо помните. Не надо во все смотреть, одно-два, всё, я потерялась. Может быть это было в детстве, и вы вспомните как вас искали. А может быть, уже во взрослой жизни – как по жизни потерялись. Может быть даже был процесс собственного поиска, и так искала, аж потерялась. Что-то потеряла, потом начала искать, потом искала так, что сама потерялась. И уже всё, полная беспомощность приходит тогда, ты садишься и всё. Может быть даже уже не плачешь. Посмотрите, как находил вас Бог. Потом представьте, как Он взял вас на руки и понес обратно, туда, куда нужно, обратно в стадо. В стадо – это значит, туда, куда нужно: может, к самой себе, может, к другим людям, может, к родным. Это не так важно – туда, куда нужно.

Мои дорогие, теперь, здесь же, я вам это скажу, но это упражнение, которое вы сделаете, когда будете дома. Те из вас, у кого есть дети, приедете сегодня домой или тогда, когда с детьми вашими увидитесь. Попробуйте не начинать с того «что сделано, что не сделано, что тут все разбросали, что творится», а просто на них посмотрите, как Иисус посмотрел на овцу, которую нашел. И если дети маленькие, возьмите их на руки и представьте, что для них вы – пастырь, особенно если этот папа, если маленькие; если побольше, на руки не возьмешь – обнимите, если они дадут себя обнять, а дело может быть еще такое. Это упражнение или сегодня на вечер или когда с ними увидитесь. Если нет детей, это упражнение снимается. Это второй шаг. Если кто-то останется здесь до конца медитации, пожалуйста. Но есть еще третий шаг, если будет идтись дальше.

Третий шаг называется «Кому я помог найтись?» Посмотрите тоже немножко: где, когда вы встретили людей, которым чем-то помогли – словом, поддержкой, улыбкой, советом. Особенно случаи, когда просто, не то что я решила быть филантропом и так теперь буду поступать, нет, такие совсем обычные простые вещи. Попробуйте на это посмотреть. Особенно на те ситуации, если где-то кому-то показали дорогу к Богу, к истине, может, к раскаянию, к прощению, может, к любви. Посмотрите, это третий шаг.

Четвертый, если до него дойдете, называется «Радость». Посмотрите, в этом отрывке очень много говорится о радости. А что с моей радостью? Есть ли у меня вообще радость на душе? Радуюсь ли я хоть один день в неделю или хоть один час в сутки? Образно, конечно, говоря. Радуюсь ли я тому, что сама нашла, или все время мне мало, потому что у других больше? Или, радуюсь ли я тому, что другой нашел, даже если я не нашла?

И у кого есть Ветхий Завет, в книжном виде или в телефоне, после четвертого шага или, если кто-то до четвертого не дойдет, после первого, после второго, откройте, пожалуйста, пророка Иезекииля, это Ветхий Завет, 34-я глава, стихи с 11-го по 16-й. Откройте и почитайте. Я сейчас не буду этого читать, и вы, пожалуйста, не читайте этого отрывка сейчас, только в самом конце медитации. И потом какие у вас будут мысли, чувства, переживания, вот этим своим состоянием помолитесь, поговорите об этом с Богом.

Мои дорогие, времени на самом деле у вас много, в этом плане есть комфорт. Сорок пять минут идет медитация, ее нужно четко начать и четко закончить. Почему я так подчеркиваю это «четко» и сорок пять минут. Время нам дано, отведено время для нашей жизни, отведено время на работу и на отдых, на день и на ночь, это сделал Бог и нужно этого придерживаться. Не может быть так, что одно прямо перетекает в другое, и вот так живем, расплывчато, без всяческих границ. Поэтому четко начинаем и четко заканчиваем. Медитация идет сорок пять минут.

До начала групп соблюдайте молчание и тишину. Оставайтесь с собой и с Богом, со словом, которое Бог сейчас нам дает. Духа Святого каждому из вас!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web