Содержание:

Реколлекции: Вера есть путь к благодати: Третье введение

Воскресенье, 03 ноября 2019 03:12

Третье введение, 25-27.10.19

 

 

 

 


Сестра Павла: Начинаем. Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Боже мой, верую в Тебя, ибо Ты – сама Истина.
Боже мой, уповаю на Тебя, ибо Ты верен Своим обещаниям.
Боже мой, люблю Тебя, ибо Ты достоин бесконечной любви.
Боже, я не знаю, что ждёт меня сегодня, но знаю лишь одно, что со мной не произойдёт ничего, не предусмотренного Тобою. Из любви к Тебе я хочу принять всё, что Ты ниспошлёшь мне сегодня. Помоги мне во всём исполнять Твою святую, премудрую и справедливейшую волю, да будет она превознесена и прославлена вовеки. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Итак, мои дорогие, продолжаем наш путь. Я просто так от этого слова «путь» и от этого явления, которое называется «путь» не отстану, так что держитесь еще сегодня и завтра.

Теперешняя наша медитация будет называться «гать». Кто знает, что это значит? Настил, дорога через трясину, дорогая через болото. Если посмотреть на этимологию слова «путь», то более-менее так и получается, что с латыни это «гать» или «мост», а греческого языка «проход».

Мысль с предыдущей медитации. Совершаем путь. Вообще христианство – это вообще религия в пути. Мы говорим о том, что мы совершаем путь. Иисус совершал путь, и Он совершает путь, продолжает совершать. Есть какой-то процесс, путь, процесс. Ну а если процесс, то сразу и терпение, и смирение. Только видите, в чем дело, есть проблема. Потому что когда начинаются у нас эти слова «терпение», «смирение», то у нас сразу плечи опускаются почему-то, голова склоняется, ну и всё. «Все в руках Бога, в наших – ничего, на все надо согласиться», и так далее. Вполне возможно, что мы с этим терпением и смирением мы так себя ведем как с этими словами Иисуса – «Марфа, Марфа». То есть почему-то это воспринимается как что-то, что сказано против нас. И то же самое со смирением и терпением, и вот с этим процессом – «почему не ответов, сколько можно ждать?», и так далее. А может, вовсе это не против нас. Это общая такая мысль, скажем, введение к введению.

Продолжаем сидеть у ног Иисуса. Если нам процесс терпения и смирения не очень нравится, можно заменить их другими словами. Сижу у ног Иисуса, слушаю, прислушиваюсь, вслушиваюсь. Словом «внимательность» можно заменить тоже, если вам так легче.

Пришли на свое место медитации, сели, осенили себя большим крестным знамением и стоя, если хотите. И вот это же ваш личный маленький обряд с Библией повторите, пожалуйста. Берем ее на колени, в руки, на руки, смотрим, можем поцеловать, можно руки на нее положить. Т.е. что-то такое свое, чтобы это был наш личный обряд, такое начало встречи с Божьим Словом. Я, если хотите знать, обычно начинаю медитацию таким образом – я беру Библию на руки, держу ее несколько секунд, просто чтобы почувствовать книгу в руках, почувствовать тяжесть. Потом открываю не спеша, достаю из нее свою иконку, из которой у меня сделана закладка в Библии. Это Дева Мария, которая держит палец на губах, эту иконку кладу перед собой всегда, чтобы ее видеть. Эти жесты всегда делаю медленно и сознательно. Это мое такое начало медитации, это момент, когда я сосредотачиваюсь, когда я хочу понять, на чем буду сосредотачиваться. Но хорошо было бы, чтобы у каждого был какой-то свой обряд личный. Если мы его будем повторять изо дня в день, из недели в неделю, из месяца в месяц, из года в год, в какой-то момент это станет как дыхание. Понимаете, некоторые жесты, некоторые движения, некоторые телодвижения они как Иисусова молитва – они входят в наше дыхание и прорастают. Это вещи, которые могут нас спасти.

Открываем Библию, евангелие от Марка, 4-я глава, стихи с 1-го по 9-й. Просим Духа Святого, чтобы был с нами. Этот отрывок из евангелия от Марка начинается почти так же, как и прошлый. «Продолжая путь, Иисус…», а здесь так: «И снова Иисус у моря».

 

1 И снова Иисус у моря, и снова Он учит людей. Собралась вокруг Него такая толпа, что Ему пришлось сесть в лодку. Лодка была в море, а весь народ стоял на берегу.
2 Иисус долго учил их притчами и в Своем учении говорил:
3 «Слушайте: вот вышел сеятель сеять.

Опять дорога, опять идет. И просто идет, сеятель идет он еще тяжесть с собой несет.

 

4 И когда он сеял, одна часть зерен упала у дороги — прилетели птицы и склевали все.
5 Другая часть упала на каменистую почву, где земли было мало, — и тотчас зерно проросло, потому что было неглубоко в земле,
6 но когда взошло солнце, оно его опалило, и росток, не имея корня, завял.
7 Другие зерна упали среди колючек — колючки выросли и заглушили их, и они не дали колоса.
8 А другие зерна упали в землю добрую, стали расти и подниматься — и дали урожай тридцатикратный, шестидесятикратный или стократный» .
9 Иисус сказал: «У кого есть уши, пусть услышит!»

 

Теперь смотрите, что делаем. Первый шаг нашей медитации. Посмотрите на этого сеятеля, как он сеет, посмотрите на зерна, посмотрите, как они падают в землю. И потом такие мысли: что случилось? Птицы склевали, солнце опалило, колючки заглушили, и зерно не выросло.

Следующий шаг – переходим на нашу землю, в нашу песочницу. У нас тоже есть такие птицы, которые все склевать хотят, солнце, которое палит, колючки всякого рода. То есть посмотрите во втором шаге, пожалуйста, на трудности в жизни.

Не сильно глубоко, не сильно далеко. То есть как вы понимаете, этот отрывок из Библии мы тоже немножечко по-другому интерпретируем, чем обычно принято. Мы не будем думать, мы хорошая почва или плохая почва. Чуть под другим углом.

Трудности, сложные моменты, сложные ситуации. Иногда не просто сложные, иногда на грани выживания, на грани жизни и смерти. С нами ситуации, с нашими близкими. Просто посмотрите немножко вот так – пусть они перед вашими глазами пройдут, не надо углубляться.

Следующий шаг – задайте себе вопрос: «На что у меня уходит время во время трудностей?» На что я трачу время, когда приходят сложные ситуации? Посмотрите тоже – бунт, гнев, злость, агрессия, вопросы, посмотрите, сколько времени вы даете отрицательным эмоциям. Может, торг – может с другими людьми, может с Богом. Вопросы «почему так?», «почему это со мной случилось?», «чем я это заслужил?», «на что я трачу время?». Может быть немножко по-другому: «Ой, я бедная жертва», вот такая вот жертва, и по жизни жертва, аж потом других жертвами делаю. Видите, спасибо за обратную связь, есть такое дело, да.

Сначала я не могла выдержать, а потом все не могут со мной выдержать.

Все, что я перечислила – в трудной ситуации это абсолютно нормальная реакция, только вопрос в том, сколько времени у меня на это уходит. Вот у меня злость, и теперь вопрос такой: я буду злиться неделю или я буду злиться пять лет, аж у меня внутри все выгорит, «солнце опалило». Или начинаю с Богом торговаться: «Господи, почему?» Можно, опять же, Авраама вспомнить, он там тоже с Богом торговался, правда, немножко в другой ситуации, его лично эти трудности не должны были касаться, но в общем насчет Содома и Гоморры он там пробовал с Богом торговаться. Он-то поговорил и пошел дальше в путь. Если наша жизнь – это путь, и если наша вера – это путь, мы не можем стоять на месте. Ну встали, дыхание перевели, и пошли дальше. Мы где-то начинаем застревать? Или все же как терапия какая-нибудь, которая длится 25 лет. Или какое-то духовное наставничество, которое непонятно – то ли это духовный наставник, то ли это объект влюбленности, и теперь я хожу-хожу, и ничего это не дает. Может, поменять духовного наставника, а может поменяться самому?

Или, вот этот священник, он у нас в приходе, он исповедует всех, мне очень тяжело у него исповедоваться, но всем же нравится, значит, хожу. Понимаете? Что я с собой делаю во время трудностей, во время сложных вопросов? Может быть еще другая может быть позиция – где же Бог? Как Он это допустил? Как Он мог это допустить со мной? Это тоже нормальный этап. Только понимаете, все это – оно у меня этап маленький или это моя жизненная позиция? Может быть еще какой-то вопрос. Вот обидели меня очень серьезно и очень глубоко. И теперь я прощаю, прощаю. Год ушел, прошло два, прошло три года, я все прощаю и прощаю. Иногда на прощение может очень много времени уйти. На гнев тоже, на бунт тоже, на вопросы к Богу тоже. Но дело в том, чтобы в какой-то момент это прекратить. Может быть еще другой момент. А может я никак не могу выйти из трудностей, потому что должно быть по-моему? А знаете, какая еще беда с нами, с так называемыми верующими людьми? «Я же знаю, как должно быть правильно, потому что я же с Богом. Я же каждое воскресенье на Литургии, я читаю Слово Божье, медитирую, на реколлекциях уже двадцать третий раз. Я знаю, как должно быть». Откуда такая аксиома? «Конечно же, все от первородного греха». И пошли. Если от первородного греха, а как это так работает? Ну пошли богословием заниматься, еще десять лет. Ну потому что нужно хорошо изучить. «Должно быть по-моему». Сколько времени я на это трачу? Иногда всю жизнь. И сколько мы намучаемся?

Следующий шаг. У меня реальные трудности или у меня трудности из такой оперы, которая называется «Как стать несчастным без посторонней помощи»? (смеется) Понимаете? Уже так себя доведу, и всех вокруг так доведу. «Почему ты со мной не общаешься? Я же хочу тебе хорошего». А на тебя смотрят и если не говорят «пошла ты», то так думают, но ты очень четко это ощущаешь. Ну, так иди уже, иди. «Нет, мы должны помириться, потому что Бог говорит». Говорит, но если Он тебе говорит это сегодня, а ей не говорит сегодня этого – не будет примирения! Ну не говорит Он ей сегодня этого. Может, людей немного в покое оставить. Может, кстати, это примирение быстрее произойдет. Или, например, ну прощаю я этого человека, который нанес мне большой вред, прощаю. Но если ты его прощаешь, то ты уже попробуй про него не думать. Не тут-то было. Ну уже простила, сижу: «Но все же человек нехороший, теперь надо за него молиться, чтоб обратился, потому что так все плохо сделал». Отпусти ты этого человека, может и не надо даже молиться за него. Может, какое-то время не надо молиться за него. Может, другие помолятся, во время Литургии всех верующих и неверующих вспомнят. Есть молитва? Есть, идет. Если я в Церкви Христовой, Церковь молится? Да. Значит молитва идет за этого человека. Понимаете, так.

Идем дальше. Следующий шаг – если я в трудностях, в проблемах, в сложностях застреваю, зерно погибает. Оно не прорастает и не дает колоса. И никак для развития благодати почвы нет, для развития благодати. Я устаю, теряю смысл жизни, иногда это депрессией называется, иногда таким модным словом «выгорание». Гореть надо, сгорать надо, но выгорать не обязательно. Это такая мысль, которую я хочу оставить вам с многоточием.

Следующая мысль в этом же шаге. Жизнь – это больше, чем эмоции, больше, чем настроение, даже больше, чем наши желания и наши потребности. Есть ценности, ради которых в принципе можно и трудности перенести, и даже жизнь отдать.

Следующий шаг. Трудности – это один из элементов в моем пути, который я принимаю, интегрирую? Или трудности – это то, от чего я хочу избавиться, чтобы больше никогда их не было? То есть трудности работают на меня, я действую так, чтобы они работали на меня, или действую так, чтобы они работали против меня? По-другому этот вопрос знаете называется – «что с моим доверием»? То, что я только что сказала по-другому можно перевести так: что с моим доверием? Т.е. если я верю Богу, если я Ему доверяю, и приходят трудности, то это не чтобы меня уничтожить. Не, простите за выражение, чтобы меня уделать. Это такой момент, когда Иисус говорит: «Марфа, Марфа, почему ты так суетишься?» Это тот момент, когда Иисус хочет сказать: «Остановись, нужен взгляд с другой стороны». Он хочет расширить немножко наши горизонты.

Следующий шаг медитации – вернемся на секундочку к Марии и Марфе. Мария – осознанный выбор. Марфа – действия по инерции. «Пришли гости, надо что-то делать». В религиозном плане мы как – обратилась, уже нашла Христа, нашла церковь, надо теперь действовать, надо теперь всех остальных обратить, надо нести служение. Это, конечно, правильно, но сначала нужно слушать.

Завершаем медитацию началом и концом одновременно нашего теперешнего отрывка. Иисус начинает так в 3-м стихе: «Слушайте». И завершает: «У кого есть уши, пусть услышит». Опять представьте себе, что вы у ног Иисуса, и посидите там в молчании или поговорите с Ним о том, о чем хотите поговорить. О своих может быть чувствах, переживаниях, или как бы это так конструктивно вписать все сложности в собственную жизнь, чтобы они работали на нас. Как это так прийти к тому, чтобы с ходу первой реакцией был бы: «Да, Господи, плохо, больно, противно, отвратительно, гневно, злостно, но я понимаю, что Ты не против меня и что Ты не хочешь мне зла». В каком будете состоянии, так завершите.

Медитация 45 минут. Духа Святого каждому из вас и до встречи в группах! Соблюдайте молчание.

 

 


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/users/s/sestrapavla/domains/sestrapavla.ru/templates/sestra-pavla-template/html/com_k2/default/item.php on line 244

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web