Содержание:

Реколлекции: Вера есть путь к благодати: Четвертое введение

Понедельник, 04 ноября 2019 01:02

Четвертое введение, 25-27.10.19

 

Аудиозапись

 

 

 

Видеозапись

 

 


Сестра Павла: Итак, во-первых, дайте, пожалуйста, мне на вас посмотреть. Хорошо, живы, более-менее здоровы с горем пополам (смеется).

Продолжаем наш путь веры, наш путь к благодати. Такое впечатление у меня, что некоторые уже вообще находятся в состоянии благодати, я хотела сказать «в полноте благодати», но это только Богородица. Мы сейчас поскольку не будем устраивать богословских споров, оставим эту мою фразу, на ветер ее пустим как сеятель, который вышел сеять и почему-то сеял не ровными рядами, чтобы попало куда надо, а так, взял и бросил. Кстати, об этом в свое время говорил Иоанн Павел II, что призвание священника – сеять, а ветер уже эти семена разнесет. Поэтому попадают, как получается. Ветер – дуновение Духа Святого. Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.

Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Мои дорогие, продолжаем. Порядок будет такой. Введение сейчас, потом медитация, потом обед, и потом деление. Чтобы мы не устали в пути сейчас все зависит от того, во сколько закончится введение.

Приходим на место медитации. Стоя осеняем себя огромным крестным знамением, огромным – в понимании каждым из вас в индивидуальном порядке. Садимся и совершаем наш индивидуальный обряд с Библией, пока держим ее закрытой. Пусть она лежит у нас на руках, на коленях, как хотите, в закрытом виде.

Сначала несколько мыслей. Первый шаг медитации. Медитациия, которая сегодня называется «без ответов». Если хотите, можно ее еще назвать «молчание Великой Субботы». До воскресенья, даст Бог, дойдем.

Первый шаг. Такая мысль. Мы обычно хотим знать и понимать чтó происходит, какие причины, какие мотивации у меня, у других, в чем дело, с чего все началось, что было первым – яйцо или курица. Обычно мы хотим знать и это, конечно, нормальное явление. Но в жизни довольно часто бывают моменты, которые находятся вне понимания, во всяком случае вне логического понимания и вне нашего интеллекта. Мы нашим интеллектом, нашим умом не можем охватить многих вещей. Некоторые можем частично охватить и только немного можем охватить умом полностью, только немногое. Чтобы пережить те моменты, которых мы не можем объяснить, чтобы их пережить по-настоящему, нам нужно молчание, тишина и одиночество с Богом.

Есть две вещи – самое большое счастье и самое большое несчастье. Чтобы их пережить в полноте, их нужно переживать в молчании и в одиночестве с Богом. Ну если с Богом, то уже не одиночество. Ну я думаю, вы понимаете, о чем я говорю. Когда у нас большое счастье или большое несчастье, сначала хочется бежать куда-то и кому-то сказать, и спросить, что делать. Из этого большого счастья сразу же счастье делается поменьше, а большое несчастье делается несчастьем побольше. Потому что есть моменты, когда нужно молчать и оставаться наедине с Богом и с собой, и не бежать никуда, особенно в те моменты, когда больше всего хочется бежать.

И это тоже те моменты, когда мы занимаемся неделанием ничего. Это именно молчание Великой Субботы, когда происходит что-то, перед чем ты делаешь большие глаза, открываешь рот, образно выражаясь, и нет слов. Иногда говорим, что мурашки по коже. Это первый шаг нашей медитации.

Второй шаг. Посмотрим на нашу закрытую Библию, которая лежит, открываем ее не спеша на отрывке Евангелия от Матфея, 27-я глава, стихи 45-50. Очень медленно читаем:

 

45 В полдень по всей земле настала тьма до трех часов дня.
46 А около трех часов Иисус вскрикнул громким голосом: «Эли', Эли' , лема ' савахта'ни?» В переводе это значит: «Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?»
47 Некоторые из стоявших там, услышав Его, сказали: «Зовет Илию».
48 И один тут же подбежал, намочил губку в кислом питье и, насадив ее на палку, стал Его поить.
49 «Перестань! — говорили остальные. — Давай посмотрим, придет Илия спасти Его или нет?»
50 Иисус, еще раз вскрикнув громким голосом, испустил дух.

Встаньте там, возле креста, посмотрите на это все и внимательно послушайте.

Послушайте, как Иисус, Сын Божий, второе Лицо Пресвятой Троицы, молится так:

 

«Боже Мой, Боже Мой! Почему Ты Меня оставил?»

 

Просто послушайте, попробуйте увидеть Иисуса на кресте, истекающего кровью. Если кто-то из вас захочет, если кого-то из вас Дух Святой поведет таким образом, то можете мысленно подойти ко кресту, опереть голову на крест, прислониться ко кресту и представить, что кровь из ран Христовых стекает по телу Иисуса, по кресту, а потом протекает на ваше тело и стекает по вашему телу. Если кто-то хочет, такой образ. Если нет, то просто стойте у креста, смотрите на то, что происходит и вслушайтесь, пожалуйста, в эти слова Иисуса, потому что так получается, что люди, о которых пишет Евангелие, не поняли, что Он говорил. То есть они не услышали Его. Конечно, в этом отрывке не идет речь о Деве Марии, не идет речь об апостоле Иоанне, которые тоже там были, и я так подозреваю, что услышали хорошо эти слова. Можете рядом с ними встать, потому что есть в нас желание слушать, есть в нас желание услышать. Можете встать рядом с Богородицей, можете встать рядом с Иоанном апостолом, как хотите, можете встать просто где-то в сторонке, издалека или ближе, как будет по душе. Во всяком случае попробуем стоять на том месте, где очень хорошо слышно именно эти слова. Это второй шаг нашей медитации.

Третий шаг нашей медитации. Мысли какие. Есть действительность вовне слов, за словами, там, где мы просто есть, там, где обнаженная сама жизнь. Там, где обнаженная наша слабость и беспомощность. Там, где боль до мозга костей. Там, где ничего не понятно – почему так, откуда это пришло, что это такое с нами происходит, творится. Есть такие моменты, когда нужно оставаться на кресте, без объяснений. Есть такие моменты, когда нужно позволить, чтобы боль разлилась по телу и по сердцу и по душе, без поиска решения, есть такие моменты в жизни. Это те моменты, когда в одиночестве с Богом, в тишине и в молчании нужно остаться на кресте.

Четвертый шаг. Наши глаза поднимаем чуть вверх по библейскому тексту, и там стихи 39-44.

 

39 Прохожие качали головами и бранили Его.
40 «Ну что, разрушил Храм и в три дня построил?! — говорили они. — Спаси себя, если Ты — Сын Бога! Сойди с креста!»
41 Так же насмехались над Ним и старшие священники с учителями Закона и старейшинами:
42 «Других спасал, а себя спасти не может! И Он Царь Израиля! Пусть теперь сойдет с креста — тогда поверим Ему!
43 Он вверился Богу, вот пусть Бог и спасет Его, если Он Ему дорог. Ведь Он называл себя Сыном Бога».
44 Такими же словами поносили Его и преступники, распятые с Ним.

 

Остаться на кресте, выплакать все слезы и позволить боли, чтобы она в нас сделала свое дело. Остаться слабым и беспомощным.
Очередной шаг нашей медитации. К концу этой боли ответ появится в глубине нашего сознания, может, тоже без слов, как бы в контексте всей жизни он появится. Потому что крест и боль – это только один и пазлов всей картинки. Мы ищем смысл иногда в одной части, а он разлит на всю жизнь. Мы ищем смысл в своей песочнице, а он может быть в других песочницах. Но к этому мы перейдем после обеда. Сегодня отец Андрей в своей проповеди в одном предложении заключил всю нашу последнюю медитацию, которая будет после обеда, но это потом. Вот такие мысли.
Завершаем нашу медитацию в этот раз вот таким образом. Открываем пророка Исайю и не спеша, попробуем чтобы эти слова не столько прочесть, сколько дать им медленно пролиться в нашу душу. Исайя, 53 глава, стихи 1-5:

 

1 Кто поверил вести, которую мы принесли? Кому явилась рука Господня?
2 …Пред Господом он поднялся, как росток, как корень из сухой земли. Вида лишен и величья — мы на него и не смотрели; не было в его облике такого, что привлекало бы нас.
3 Он был презираем, отвергнут всеми — человек, познавший страданья, изведавший боль. От такого отворачиваются — его презирали. Ни во что не ставили мы его.
4 Но это нашу боль на себя он принял, на себя страданья наши взял! Мы думали, на него обрушилась кара, мученье, наказанье от Бога,
5 а он был изранен за наши грехи, терпел удары за нашу вину. Муки его принесли нам благо, его раны нас исцелили.

 

Позвольте, чтобы этот отрывок прямо проливался в ваши души. Очень медленно можете его читать один раз, два, пять, десять. И так завершите вашу медитацию.

Медитация 45 минут. Обед ровно в 13.00. Запланируйте себе время так, чтобы немного подышать воздухом. Пребывайте в тишине, до обеда не разговариваем. Попробуйте с этим содержанием просто быть и быть с Богом.

Духа Святого каждому из вас!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web