Содержание:

Реколлекции: Вера есть путь к благодати: Пятое введение

Понедельник, 04 ноября 2019 01:01

Пятое введение, 25-27.10.19

 

Аудиозапись

 

 

Видеозапись

 

 


Сестра Павла: Готовы?

 

Организационное

 

Помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Приди, Дух Святой,
Преобрази наше внутреннее напряжение в святое спокойствие.
Преобрази наше беспокойство в умиротворяющую тишину.
Преобрази нашу суетливость в твёрдое упование.
Преобрази наш страх в крепкую веру.
Преобрази нашу горечь в сладость Твоей благодати.
Преобрази мрак наших сердец в тихий свет.
Преобрази наше безразличие в сердечную доброжелательность.
Преобрази нашу ночь в Твой свет.
Преобрази холод наших душ в Твою весну.
Соделай наши пути прямыми, наполни Собой нашу пустоту.
Избавь нас от гордыни, даруй нам смирение.
Зажги в нас любовь, усмири нашу чувственность.
Соделай, чтобы мы увидели себя такими, какими Ты нас видишь.
Дабы мы познали Тебя, как Ты нам заповедал,
и были счастливы по слову Твоему: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Мои дорогие, пойдем дальше по нашему пути. В этом его отрезке – последняя медитация. Я бы ее назвала «Целостная картина», а если вам придет в голову другое название после медитации, буду рада услышать на делении.

Приходим на место медитации, осеняем себя крестным знамением, стоя, сидя, как хотите. Большим, не очень большим. Библию в этот раз положите рядышком, сели и вот так рядышком положили Библию. А руки на колени внутренней стороной вверх. Сейчас прямо каждый шаг за шагом вам диктуется, и попробуйте это духовное упражнение так пройти. Положите руки на колени, посмотрите на них. Когда будете смотреть на свои ладони, представьте свое лицо, тоже мысленно на него посмотрите. Просто посмотрите, без комментариев.

Следующий шаг медитации. Мысль такая: что вы с этой мыслью сделаете, смотря на свои ладони, на свое лицо, на лицо Иисуса Христа на кресте, на лицо Христа Воскресшего, как там пойдет, что явится вот хорошо. Не все понимаю, не все знаю, но верю – верю в то, что Бог в целом запланировал мою жизнь. То есть я верю в то, что все не случайно, не оторвано от контекста, не вырвано с корнями.

Следующие мысли. Можете себе представить, что как будто эти мысли лежат на этих открытых ладонях. Радость, счастье, удовлетворение, наслаждение, горечь, боль, беда, несчастье – это все отдельные пазлы целой картины, отдельные элементы, кусочки целой картины под названием «жизнь». Нельзя судить о целостном по частичному. То есть нельзя искать смысл только здесь и сейчас. Смысл является постепенно, так, как постепенно рождается день после ночи. Можете другие примеры найти в себе. Постепенно.

Раскрывается смысл этой нашей картины под названием «жизнь». Раскрывается не за день и не за два – раскрывается у кого-то 35 лет, у кого-то 90, сколько жизнь идет. И мудрость, которая приходит от Бога заключается в том, чтобы не сводить нашу жизнь к одному какому-то переживанию, очень радостному или очень больному, это сейчас не так важно, во всяком случае, не к одному. Поэтому еще раз вернусь к образу ладоней, которые вверх лежат. Обычно, когда мы так держим ладони, мы не держим одну вещь только, правда.

Нельзя забывать, что наша жизнь – это и настоящее, но и прошлое, и будущее, и, внимание, вечное. Поэтому нельзя останавливаться на том, что если мы сегодня не получили ответ, или если мы ответ не получили за последние пять лет, то мы уже не получим его никогда. Очень многие ответы ждут нас только в вечности. Это не миф и не сказка. Иисус нам открыл этот путь. Что-то открывается прямо сходу, что-то несколько лет, а что-то откроется только в вечности, и это нормально. Такая вот горсть мыслей. И вечное объяснит многое из теперешнего. Поэтому в конечном итоге все будет хорошо.

Следующая мысль. Так как нельзя забыть о вечном, нельзя забыть, что мы не одни, и нашей радостью наполняемся мы и другие наполняются, и нашу боль мы можем делить с другими, только, возвращаясь к предыдущей медитации, не сходу бежать. Когда мы и радость, и боль переживаем сначала с Богом, делим это с Ним, они обрабатываются как алмазы, и в наших ладонях остаются алмазы, которыми мы можем уже – внимание! – не бежать, а идти и поделиться. И это во многом объясняет смысл страданий, смысл боли. Так как ранами Иисуса мы исцелены, так нашими ранами тоже исцеляются многие. Нашей радостью многие радуются. Многие переживают нашу боль, и многие исцеляются нашей болью. Жизнь нам это не раз показывает.

Мы иногда думаем как свидетельствовать, что кому сказать, что сделать, чтобы как-то что-то менялось – нужно просто проживать свою жизнь. Делимся нашей радостью, нашими ранами, это идет в пользу другим. Молимся за других, и за себя, но и за других. Не вместо них, а за других. Постимся, может быть, принимаем какие-то лишения – тоже ради других, за них. Эти лишения, пост прибавляем к молитве, отдаем все Богу. Это и есть общение святых.

То есть понимаете, деление – это не обязательно куда-то побежать, свободные уши найти и там три часа говорить. Деление благодатью – как происходит? Мы в группах говорим о наших духовных переживаниях, и мы не знаем как это сработает у других. Может, никак. А может, какое-то слово, которое в данный момент кажется даже не услышанным, через три месяца у кого-то всплывет и начнет работать. Мы этого можем никогда не узнать. Может что-то, о чем мы думали как о совершенно незначительном, оно всплывет и начнет работать. Сказали, что незначительное, но почему-то мысль пришла «а скажу», а потом сама сидишь и думаешь «а че я это говорила?». Это те же самые моменты, как иногда возникает вопрос: чем провинился этот маленький ребенок, который болеет? Это общение святых, понимаете. Потому что мы, наша жизнь для Бога – это одна большая целостная картина. Это очень важный момент. Божья благодать изливается на нас в обилии, и она течет дальше. Ты выходишь из храма после литургии, если она пережита тобой действительно как встреча с Богом, ты идешь дальше к людям, и ты Бога несешь туда, и Он там. Ты после причастия, значит, ты живая дароносица, и Он там. Понимаете, дело в том, что то, что мы есть работает, если мы есть. Если мы есть. Потому что если мы побежали, потому что надо действовать, опять эта суета сует, то может, мы не совсем есть. Мы те, кто мы есть настолько, насколько мы есть с тем, которые мы есть. Но для этого надо быть. А не так: «Давайте придумаем новые методы евангелизации». Ну, неплохо, давайте придумаем, замечательно. Но может быть, новым методом будет самый старый-старый, древний метод – вернуться к сути. Целостный образ, целостная картина. Вот горсть мыслей.

Какие-то ответы здесь, какие-то – в вечности. И еще один момент. Не надо ни себе, ни другим людям давать простые ответы. «Это страдание имеет смысл, ты можешь спасти душу одного африканца из Южной Африки». Или: «Бог никогда не дает больше, чем человек может вынести». Понимаете, я не говорю, что это плохо. Есть вещи намного глубже и серьезнее вот этих наших банальных фраз. «Бог тебя любит». Это, конечно, хорошо, конечно, любит. Это горсть наших мыслей.

Потом поднимите руки и сложите вместе, посмотрите на крест, на икону, смотря где вы там сидите, или мысленно представьте себе икону. И все эти мысли, все переживания, все ваши чувства отдайте Богу – вот так вот  (как бы сдувает с ладоней). И потом возьмите Библию в руки, откройте псалом 22 (23), это «Господь – Пастырь мой». Я его сейчас не буду зачитывать, но, в общем,

Господь – Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях

Попробуйте, чтобы ваша душа это спела «Господь – Пастырь мой». Один раз, два, пять, как будет получаться. Закройте Библию и после этого, внимание, кто бы где не медитировал, зайдите в храм. Там уже лежит или будет лежать крест посередине храма, ко кресту подойдите. И как хотите, можете приложиться, можете поцеловать, можете просто лоб приложить ко кресту, руки на него положить, как хотите. И не спеша, почитайте молитву «Отче наш». За себя, за своих любимых и за своих врагов.

Осените себя крестным знамением, и это конец медитации.

Попросите Духа Святого о том, чтобы дал вам увидеть целостную картину вашей жизни. Конечно, такое видение обычно приходит, начинается после 50 лет. Но Дух Святой может это устроить и раньше. Некоторым устраивает и после 90, так тоже бывает. Внимание, без суеты.

Духа Святого каждому из вас!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web