Содержание:

Реколлекции: Материнская любовь: Третье введение

Суббота, 11 мая 2019 01:47

Реколлекции: Материнская любовь: Третье введение

 

 


Сестра Павла: Приступаем к первой медитации на этих духовных упражнениях.

Хотя вчера во время адорации в принципе, я надеюсь, уже процесс начался. Хорошо, давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напои меня.
Вода из ребра Христова, омой меня,
Страдание Христово, укрепи меня.
О добрый Иисус, услышь меня:
В ранах Твоих сокрой меня.
Не позволь мне отдалиться от Тебя.
От злого недруга защити меня.
В час смерти моей призови меня,
И повели мне прийти к Тебе,
Чтобы со святыми Твоими
восхвалять Тебя
во веки веков.
Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Мои дорогие, первая наша медитация, будем рассматривать жизнь Анны.

Первая Книга Царств, глава 1-я, стихи с 1-го по 20-й. Можете открыть, я читаю текст в современном переводе.

 

1 В Рамата́име Цуфимском, что в Ефре́мовых горах, жил один человек, из племени Ефрема. Звали его Элкана́, он был сыном Иероха́ма, сына Элигу́, сына То́ху, сына Цу́фа.
2 У него было две жены, одну звали А́нна, а другую – Пенинна́. У Пенинны были дети, а у Анны детей не было.
3 Каждый год этот человек отправлялся из своего города в Сило́м, чтобы поклониться и принести жертвы Господу Воинств. Священниками Господа там были два сына Илия: Хофни и Пинеха́с.
4 В день жертвоприношения Элкана давал Пенинне и всем ее сыновьям и дочерям по куску мяса.
5 Анне он тоже давал один кусок; он любил ее сильнее, хотя Господь и сделал ее бесплодной.
6 Соперница же не давала ей покоя и издевалась над ней за бесплодие, которое Господь послал Анне.
7 Так повторялось из года в год: всякий раз, как Анна приходила в храм Господа, Пенинна издевалась над ней. И вот однажды Анна плакала и ничего не ела,
8 и Элкана, муж ее, сказал ей: «Анна, отчего ты плачешь? И почему не ешь? Чем опечалено твое сердце? Ведь я для тебя лучше десяти сыновей!»
[9-10] Когда же закончился жертвенный пир, Анна в отчаянии стала молиться Господу, горько плача (священник Илий в это время восседал у входа в святилище Господа),
11 и дала такой обет: «Господь Воинств! Если Ты обратишь свой взор на унижение рабы Твоей, если вспомнишь обо мне и не забудешь меня, если дашь рабе Твоей ребенка, то я посвящу его Господу. Всю свою жизнь он будет принадлежать Тебе и не будет стричь своих волос».
12 Она молилась Господу долго, а Илий тем временем наблюдал за ней.
13 Анна говорила про себя, беззвучно шевеля губами, и Илий решил, что она пьяна.
14 «Долго еще ты будешь стоять здесь пьяной? – сказал ей Илий. – Иди протрезвись!» –
15 «Нет, господин мой, – отвечала Анна, – ни вина, ни пива я не пила. Я в отчаянии и готова на все – вот и стала изливать свою душу перед Господом.
16 Не подумай обо мне, рабе твоей, дурно. Печаль и обида переполняют меня, оттого я и говорила так».
17 Илий ответил: «Иди с миром! Бог Изра́иля даст тебе то, что ты просишь у Него». –
18 «Пусть будет раба твоя угодна тебе!» – сказала Анна. Она пошла к себе, поела и с того времени перестала грустить.
19 Наутро они поклонились Господу и отправились к себе домой, в Раму́. Элкана познал Анну, свою жену. Господь вспомнил о ней –
20 Анна забеременела и родила, на следующий год у нее уже был сын. Она назвала его Самуилом, сказав: «Я выпросила его у Господа».

 

Сестра Павла: Итак, мои дорогие, рассказ про одну женщину, которая стала мамой. Жила-была Анна: до того, как стала мамой, была девушкой, была молодой женщиной, замужней женщиной и становится матерью.

Одна из современных американских писательниц, я сейчас не помню фамилию, говорит о том, что жизнь женщины делится на три этапа – это молодая женщина, зрелая женщина и мудрая женщина. Можете при оказии посмотреть, на каком этапе вы находитесь. Не обязательно они ровненько вот так делятся, они могут смешиваться. И вот Анна. Анна была бесплодной, не было у нее детей, а она очень хотела родить ребенка. Вот это наш первый шаг в медитации. Придете на свое место медитации, как обычно, возьмете в руки закрытую Библию, скажете Богу: «Господи открой мое сердце, до того, как я открою книгу».

Открываете книгу и кладете ее на колени. Медленно-медленно читаете этот текст, и потом начинаете идти по шагам. То, что я только что сказала – это наш первый шаг.

Следующий шаг: какая мотивация была у Анны, почему она хотела родить ребенка? И мы видим ее ситуацию. Есть в семье вторая жена, у которой много детей, потому что есть дочери и сыновья. И есть Анна, которая любимая жена, но бесплодная, т.е. ситуация неутешительна. Анна хочет родить ребенка. Какая у нее мотивация? Может быть, просто желание передать жизнь, желание родить нового человека. Молитва ее говорит о том, что она хочет родить ребенка и отдать его Богу. Но, мы хорошо знаем одновременно и о том, что Анна очень много простых человеческих чувств переживает. Там есть и позор от бесплодия, в ее среде в те времена это страшный позор, женщина реализовывалась только через материнство, а особенно, если могла родить сына. Если она бесплодная, значит, она покинута Богом. То есть и позор, и чувство никчемности, и издевки второй жены, которая на самом деле, ревнует по страшному. Но, у нее есть инструмент, которым она может Анну доставать. То есть, вопрос может быть этих отношений, или может быть вопрос социального статуса, смешанная мотивация.

Ребенка она хочет отдать Богу, но, одновременно она говорит, что она в отчаянии и готова на все. Понятно, какое состояние у человека. При таком состоянии вся мотивация смешанная – может быть, там высокая мотивация верующего человека, а может быть совсем простенькая, обычная человеческая: вот родить бы и уже отстанут все. Ее мотивация со временем будет очищаться, и мы на это тоже посмотрим, но не сегодня еще. Это следующий шаг – весь вопрос мотивации у Анны.

Следующий момент – посмотрите на то, что Анна, является действительно верующим человеком, и ее вера жива. Она является тоже религиозным человеком, то есть в таком плане, что есть определенная религиозная традиция в семье: «каждый год» они ходили, и т.д., есть религиозная определенная традиция. Есть определенные обряды, которые и она, и ее семья соблюдают, но у Анны есть живая вера. Она в состоянии отчаяния не совершает непонятно что, только она совершает молитву и изливает Богу душу свою до самого дна, несмотря на то, что рядом сидел священник, который ее видел, и не принято было так женщине молиться. Она выходит за рамки определенной традиции, чтобы достучаться своей страдающей душой до живого Бога.

Вопрос: А как они молились? Священники должны были это делать?

Сестра Павла: Во-первых, она должна была быть не там. Во-вторых, она должна была говорить вслух, слова молитвы должны были быть произнесены вслух. И, поэтому священник подумал, что она пьяна. Там было большое жертвоприношение мяса и вина. Они молились-молились, а потом был пир. И смотрите, что делает Анна – она открывает душу перед Богом. Она не сидит там со всеми пиршествующими, уходит от них, встает перед Богом и начинает свою молитву, настоящую молитву от сердца. Не очень традиционную, скажем так. Они пиршествовали не в храме – там было несколько площадок придворье, двор, много мест, и там все это располагалось, в самом храме – нет.

Вопрос: Что значит, «бритва не коснется головы»? (* в этом переводе «не будет стричь своих волос»)

Сестра Павла: Это значит, что он будет посвящен Богу. Небритые волосы обозначали обет, который Богу приносим. У святого Павла тоже есть этот момент, было время, когда он не брился. У святого Игнатия Лойолы тоже был такой момент, он волосы не стриг и вроде как еще и ногти не подстригал, потом подстригся, это внешний признак обета.

Теперь вернемся обратно. Я просто не хочу, чтобы вы на эти дополнительные вопросы посвятили мысли и чувства и время, потому что уйдем не туда. И, теперь смотрите, Анна стоит и молится с какой-то мотивацией, в отчаянии и так далее. Может быть, вы где-то слышали, что человеку надо молиться с надеждой, надо быть радостным и т.д. А она молится такая, какая есть. Сейчас отчаяние, безвыходная ситуация, и она так стоит перед Богом. И Бог услышал ее молитву. Сколько времени прошло мы не знаем. Потому что, смотрите, Библия говорит о том, что они ходили каждый год, и каждый год та издевалась над ней. Сколько времени прошло, мы не знаем, и сколько лет она молилась, мы тоже не знаем. Но, вот в этот раз Бог ее услышал.

И, смотрите, Бог дал ей сына. Бог дал жизнь ребенку. Не мама с папой. Анна много лет желала ребенка, и не было его. Жизнь ребенка дана Богом. И тут переходим к следующему шагу нашей медитации: а как же это в нашей жизни? Может, вы что-то знаете, какая была мотивация у ваших мам вас родить, может, не знаете, гадать не надо. Если знаете, то вспомните то, что мамы вам говорили – почему хотели вас родить? А может не мамы говорили, может бабушка сказала. А может соседка съязвила: «Ааа, твоя мать-то была беременна тобой еще, знаешь, о-го-го, до того, как замуж выходить. А потом уже чё, пришлось замуж выходить, потому что уже ты на подходе. Никто тебя там не ждал и не хотел». Или какая-нибудь другая история. То, что знаете, просто вспомните. Только, девчонки, если эти воспоминания не очень радостные… Потому что они могут быть очень радостными – например, ты знаешь, что мама хотела, папа хотел, они ждали. Во всяком случае, не застревайте здесь на этом уровне: «Ай-яй-яй, какая беда, не хотели меня». Просто посмотрите на эту ситуацию и сразу же Иисусу, или Богу-Отцу, или Деве Марии расскажите об этом.

А потом попробуйте очень глубоко посмотреть в свое сердце и подумать вот о чем: даже если я нежеланный родителями ребенок, то, я ребенок, желанный Богом. Бог хотел, чтобы я родилась. Потому что, если бы Он этого не хотел, мы бы просто не родились. Анна много лет хотела ребенка, а он не рождался. Бог дает жизнь, и если мы есть, значит Он хотел, чтобы мы родились, независимо от всякой человеческой мотивации. И вот с этим мои дорогие, посидите. Не с мотивациями наших мам, только с тем, что Бог хотел моей жизни.

Вопрос: А почему Бог не хочет жизни?

Сестра Павла: Надо бы у Него спросить, Он хозяин жизни человека. И может быть так, что Он хочет, и может быть так, что Он какое-то время не дает, а может быть так, что вообще не даст. Может так быть, и у Него есть мотивация на это. И стóит с Ним об этом говорить. Потому что в каждом нашем отдельном случае это другая мотивация. Попробуйте посидеть там внутри в своем сердце с этой мыслью, что Бог хотел, чтобы я родилась, чтобы я пришла в этот мир, Он этого хочет. А потом попробуйте с Ним поговорить, это будет уже последний шаг медитации. Попробуйте с Ним поговорить знаете вот в каком духе: «Видишь Господи, моя мама молодец, супер». Или: «Видишь, Господи, с этой моей мамой Ты сам разбирайся, потому что дело есть, как есть» (смеется). «Сейчас я попробую выйти на прямой контакт – есть Ты, и есть я». И поблагодарите Бога за вашу жизнь.

Если вас сильно будет дергать что там с этими мотивациями у мамы, это тоже все Богу отдайте своими словами в спонтанной молитве. После медитации, если вам хватит времени, а должно хватить, немножечко запишите ваши ощущения на медитации. Немного мыслей, но, в основном, ощущения. Знаете, девчонки, во время медитации может быть такой момент, что вы ни с того, ни с сего, вдруг что-то вспомните. Какую-то фразу, давно забытую, вы ее запишите. Иногда во время медитации Дух Святой дает что-то вспомнить. Иногда, дает какое-то странноватое ощущение и потом с этим со временем будет работать. Так что, просто это запишите.

И мои дорогие, ни во время этой медитации, ни во время этих реколлекций вы не призваны навести порядок с вашими мамами. А призваны к тому, чтобы освободиться от этого шума внутренних мыслей, которые создают отношения с мамами – это да. То есть, я к тому, что не надо «вот сейчас я буду сидеть, интенсивно думать-думать, молиться-молиться, и оно все, что мне мешает, уйдет». А дело-то не в этом. Дело в том, чтобы обрести внутренний покой, а не решить все вопросы.

Посмотрите, как было с Анной. Она пошла к себе, вернулась, смотрите – поела, и с того момента перестала грустить. Родила сына? Еще нет! Забеременела? Еще нет! Что случилось? Она обрела внутренний покой. Поговорила с Богом, поговорила со священником, который сначала ее осудил, а потом все же понял, и успокоилась. Вернулась к пиршествующим, поела с ними.

Что случилось? Пеннина ушла куда-нибудь, убралась из ее жизни? Нет! Перестала над ней издеваться? Очень вряд ли. Она ребенка родила тут же, во время молитвы? Нет! Понимаете, о чем я? Внешне как бы ничего не поменялось. Нам иногда кажется, что я чего-нибудь делаю-делаю и жду, когда же будет по-другому? С утра просыпаюсь, смотрю на свои ощущения: «Я уже другая или еще старая? Новая или старая? Уже что-то произошло или нет?» Новый человек или Ветхий человек? Все еще никак не новый человек. И вот есть этот момент: пришла, открыла душу, успокоилась. И, вторая жена тут как тут, и скорей всего, когда она вернулась к ним пиршествовать, то все было по-старому. А там, внутри – покой. Но, смотрите, чтобы его обрести, от них от всех на время надо было уйти чтобы быть в состоянии потом вернуться.

И вот с этими мыслями и с Духом Святым мы вас оставляем.

И, теперь внимание, девушки, медитация 45 минут, а времени у нас час. Будьте добры, до начала разговора в группах соблюдаем полную тишину. 45 минут медитация, 5-7 минут записать то, что главное. Остальное, минут 10 – это ваше время. Очень вас прошу, соблюдайте тишину до начала разговора в группах.

Духа Святого каждой из вас!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web