Содержание:

Третье введение

Суббота, 24 марта 2018 01:24

Третье введение, с. Павла, 10.03.18

 

 

 

Видеозапись

 

 

Сестра Павла: По поводу комнаты я, естественно, думаю, что вы всё понимаете, но на всякий случай я кое-что хочу уточнить.

 

Потому что очень много образов, очень много представлений. И по поводу комнаты, мои дорогие, это такой момент. Вопрос не в каком-то помещении, и вопрос не в каком-то помещении в моей душе, и не в том, как она выглядит, где она находится, и так далее. Здесь, мои дорогие, вопрос в том, что эта комната, это место встречи с Богом в моей душе, глубоко. И не важно, там есть что-то или нет, там нам нравится или не очень, вопрос в том, чтобы там был Бог и я. Это вот такое место. Там может больше не быть ничего и никого. Или там может быть еще много чего другого, что нам мешает или помогает. Но главное, чтобы там был Бог и я, и я чтоб там была. Потому что за Него не надо переживать, Он-то обычно на месте, а вот с нами бывает по-разному: уходим куда-то, то нет нас, не приемный день, не летная погода, и так далее. Так что вопрос в этом, чтоб мы там были, то есть чтоб мы были в себе. Чаще всего получается, что мы где-то во вне себя, а вопрос в том, чтобы мы были в себе, именно в себе, и оттуда на всё смотрели происходящее, и там встречались с Богом. И сейчас в этой медитации мы попробуем посмотреть, оттуда на нашу жизнь. Давайте помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, 6язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим; 10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его, 16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Во имя Отца, и Сына, и Святого духа. Аминь.

Сестра Павла: Итак, мои дорогие, приходим на наше место медитации, садимся. Вот мы в нашей комнатке наедине с Богом. Пришли, сели, там находимся, где вчера, там и сегодня. И первая мысль, первый шаг. По жизни обычно у нас очень много чего, много вопросов, много дел, много чего нужно решать, много чего у нас по жизни, какая-то суета, беготня, и так далее. Когда находимся внутри себя, там нет этой суеты. Там более-менее спокойно, там гармонично, и там можем увидеть действительно вот то, о чем Иисус говорил Марфе.

41 «Марфа, Марфа, ты заботишься и хлопочешь, чтобы всего было много,
42 а нужно только одно.

Иногда нам кажется, что Бог сделает вот какую вещь. У нас много вопросов, мы приходим, мы это называем, что мы приходим на молитву, приходим на молитву и говорим: «Господи, вот у меня следующий запрос». Естественно, мы таким образом не говорим, мы же знаем, что это молитва, поэтому мы как говорим: «Господи, Боже, услышь мою просьбу, услышь бедную слугу, рабу Твою…». Но мы на самом деле приходим с запросом: «Господи, короче говоря, у меня следующие дела – то, то и то, и сейчас я прошу инструкцию, как мне с этим быть, с этим и с этим».

Или, еще по-другому: «Вообще-то с этим я знаю, что делать, и с этим, и с этим тоже, Ты только мне помоги, чтобы у меня получилось всё, то что я уже надумала». И мы это вот, извините за выражение, эту вот штуку называем молитвой. А это даже не диалог с собой, это вообще бог весть что. Так вот, много у нас вопросов, что-то надо делать, действовать, менять жизнь, всё поставить вверх ногам, или наоборот, опять вверх головой, ну то есть понимаете, о чем я, да? Бегаем, что-то ждем, нельзя сидеть просто так. И сделаем столько сквозняка, пока бегаем, что все уже цветочки завянут в этом сквозняке. И никакого результата. А часто наоборот – вместо нормального результата оказывается еще хуже стало.

Так вот, мои дорогие, там, оттуда, из этой комнатки, или в этой комнатке, или как хотите выражаться, видны вещи совершенно по-другому. Там почему-то видится одна какая-то вещь, и нам кажется как-то мягко выражаясь, скромненько Бог отвечает на наши молитвы. Ну Ему столько всего, а Он говорит, «успокойся», и всё тут. Или, «не бойся», и всё тут. Ну или еще чего-то в этом роде. Я Ему вот с этим списком, а Он мне говорит: «Псалом 90-й» (смех в зале). Это как иногда, знаете, священники на исповеди. Ты приходишь за исцелением, ты раба Божья, ты такая смиренная, ты готова слушать, послушать, и исполнить всё что Он скажет. То есть ты наконец-то пришла вот к этой жизненной позиции – ты готова. Только бы сказал, я всё сделаю. Хочется вот так, только вот одним мановением палочки волшебной, раз, и уберет всю беду, и так далее. И ты пришла, и ты ему говоришь, а он сидит, слушает, ну или стоит, слушает, и вдруг говорит: «Молитву “Отче Наш” почитай и иди» (смех в зале). Всё ушло, всё послушание. Но так была настроена на послушание – так послушай! И послушание ушло.

Ну в общем, я вижу, что вы всё понимаете.

То всё ушло, а что пришло? Как он мог меня так вообще воспринять? Как он мог ко мне так отнестись, таким образом. Это ужас просто, ужас какой-то, ужас. Ну так вот, и ты потом вся такая приезжаешь на реколлекции, готова молиться, готова слушать чтó Бог скажет, и сидишь с Ним, образно выражаясь, в этой своей комнатке – кто в подвале, кто на чердаке, кто в кладовке, кто в спальне, кто в зале, кто в прихожей, кто на лестничной клетке, это сейчас немножко образно. Сидишь, и такая вся, только бы говорил, а Он сидит, смотрит на тебя, улыбается и молчит, не машет (смех в зале), но этим пытается сказать, что Он вообще рад, что ты есть, что ты пришла, и надо только это, и может больше и ничего и не надо. Но ты же ж не удовлетворена, потому что столько надо решить, а тут не решается. Только, понимаете, именно в этом процессе и решается! Только нам-то надо, чтобы было так действенно, и так, понимаете, понятно, осязательно так. Итак, мои дорогие, вот это наш первый шаг медитации.

Следующий – вспоминаем дообеденную медитацию. Там были вот эти слова: взять крест, в плане услышать, слышать, наблюдать, видеть, замечать. И куда оно всё делось? Опять сосредоточились, взяли в руки Библию, как обычно, закрытую, помолились: «Господи, открой моё сердце до того, как я открою книгу». И открываем Евангелие от Марка, 12-я глава, стихи с 41-го по 44-й.

41 Иисус, сев возле сокровищницы, смотрел, как народ кладет деньги в сокровищницу. Многие богачи клали помногу.
42 А потом подошла одна бедная вдова и положила две медные монетки, лепты, – один квадрант,
43 Иисус подозвал учеников и сказал им: «Верно вам говорю: эта бедная вдова положила больше всех остальных.
44 Все, кто клал деньги в сокровищницу, клали излишек, она же, такая нищая, положила все, что у нее было, все, на что жила».

Проходило много людей, многие клали, опускали пожертвования. Это во дворе женщин, в Иерусалимском храме, сокровищницы для того, что опускать пожертвования туда. И Иисус сел и наблюдал. Только человек сосредоточенный и внимательный может увидеть суть. И Он увидел эту женщину, и не просто женщину, Он увидел, что она отдала всё, всё, что у неё было. И теперь дальше идем по нашей медитации. Что я вижу оттуда, когда сижу с Иисусом и наблюдаю с Иисусом? Что я вижу тогда, когда я смотрю через призму Его присутствия?

То есть оттуда, из своей комнатки, мои дорогие, теперь мы выглянем в сторону нашей жизни – мои отношения, мои родные, моя работа, мое хобби, то есть моя жизнь. Может быть моя жизнь в приходе, в общине, в храме, на работе, в определенной группе, в семье, среди родственников. Выглядываем туда. И что мы видим? Мы видим, что дают мало все вокруг, или мы видим всё же, что дают всё, что могут? То есть как я смотрю? И здесь вы сделаете два письменных упражнения прямо во время медитации.

Первое – это какое добро я вижу у: и выберите одного конкретного человека, только такого, которого не очень-то жалуете. Одного. И попробуйте выписать то добро, которое в этом человеке есть, которое проявляется. Может быть когда в этой комнатке вот так вот с Иисусом и через призму Его присутствия, то может как-то такой человек и другим, что ли, покажется. Может увидим, как раз, что не то, что мало даёт, а то, что всё дает, сколько может. Конечно, это мало, потому что это одна лепта. Но это всё, что может. И может быть как-то уже не давить человека, может как-то оставить в покое. Напишите, какое добро.

Не обязательно чужой человек, это может быть кто-то очень близкий. То есть я не имею ввиду, что это не любимый коллега на работе, нет, это может быть кто-то очень близкий, человек, которого может быть я любила-разлюбила, может быть человек, с которым я до сих пор в отношениях, но кажется, я где-то чем-то разочаровалась и много чего уже не вижу в человеке. Я вам не хочу вариантов подсказывать.

И вот эти два предложения, о которых я сказала, они не обязательные. То есть посмотрите, о каком человеке вы хотите взять и написать, какое добро он делает, совершает, несет.

И второе письменное упражнение – что есть доброго во мне, что мне Иисус показывает, как добро во мне? Представьте себе Иисуса, вот этот который в вашей комнатке сидит, вот там, как Мика говорит, улыбается и молчит. И вдруг Он говорит: «А ты добрая». Ух ты! И напишите, в чем ваше добро. Только попробуйте на самом деле оттуда, из глубины.

И после этого помолитесь какой-то своей любимой молитвой. Это может быть молитва «Отче Наш», может быть молитва каким-то Псалмом, может быть молитва из правила, как хотите, какой-то любимой молитвой, которую знаете наизусть. Той молитвой, которая вам придет в голову.

Итак, мои дорогие, сейчас вот как мы будем действовать. Медитацию начните, пожалуйста без пятнадцати шесть, то есть примерно через 7 минут. До начала медитации оставайтесь уже в тишине, когда будете расходиться, уже, пожалуйста, не разговаривайте друг с другом, только в тишине расходимся. Можете пять минут во дворе прогуляться, чтобы всё же немножко подышать свежим воздухом чуть-чуть. Можете посидеть где-то в тишине в комнатке, но во всяком случае – не разговариваем. Начинаем без пятнадцати шесть и в половине седьмого заканчиваем. Заканчиваем медитацию, и вот как будет: после медитации у вас еще полчаса свободного времени до семи, до молитвы вечерней. Эти полчаса оставайтесь в тишине – никаких звонков, никакого общения, ни здесь внутри группы, ни вовне, оставайтесь еще в тишине до семи со своими переживаниями. В семь часов будет вечерня, после неё у нас будет ужин. И деления по поводу медитации теперешней будет завтра с утра. Вот так мы это всё сделаем на этот раз, Так что до семи часов соблюдаем молчание. Побудьте с собой, с Богом.

Мои дорогие, каждому из вас Духа Святого, ну и в добрый путь!

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web