Содержание:

Четвертое введение

Суббота, 24 марта 2018 01:22

Четвертое введение, с. Павла, 11.03.18

 

Аудиозапись

 

 

Видеозапись

 


Сестра Павла: Не знаю, правильно ли я ощущаю, но вот я ощущаю, что вы еще пока здесь на месте и пока еще не вышли.

Обратно домой, я имею ввиду, в чисто физическом понимании этого слова (смех в зале). А то уже, знаете, после таких рекколекций надо уже уточнять, что ж ты имеешь ввиду. То есть вы на месте – в себе, в своей комнатке, еще в себе, слава Богу.

Хорошо, хорошо, это важно, почему, мои дорогие? Потому что довольно часто бывает так, что кажется, когда закончилось деление после предпоследней медитации, кажется, ну всё, можно расслабиться, уже как бы доплываем, доплываем, уже видим берег. Но те, кто плавают, очень хорошо знают, что близко к берегу – что может произойти? Течение иногда быстрее, чем на глубине. Поэтому, мои дорогие, еще не собирайтесь ни в мыслях, ни в воображении домой, в свои дела ежедневные, еще будьте здесь, будьте здесь, чтобы действительно до конца грести, до конца (смех в зале). Ну кто там гребет, кто грызет, ладно, хорошо.

Так что продолжаем.

Вопрос: Объясните про комнату, было два варианта – кладовка и спальня.

Сестра Павла: Где находишься, там находишься – кто в кладовке, кто в спальне, кто в прихожей, кто в подвале, кто на чердаке, как оно пошло. Так, давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напои меня.
Вода ребра Христова, омой меня,
Страсти Христовы, укрепите меня.
О благий Иисусе, услыши меня:
В ранах Твоих сокрой меня.
Не дай мне отлучиться от Тебя.
От врага лукавого защити меня.
В час смерти моей призови меня,
И повели мне прийти к Тебе,
Дабы со святыми Твоими восхвалять Тебя
во веки веков. Аминь.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Итак, мои дорогие, приходим на место медитации. Если вдруг кому-то пришло в голову поменять, всё же, место медитации на время последней медитации, упаси вас Бог, нельзя. Оно вам нравится / не нравится – это тоже ваша комната, там и сидите. Так что приходим на место медитации и садимся, делаем большое крестное знамение. А я еще предлагаю сделать это с поклоном глубоким. Садитесь, и – первый шаг.

Когда мы с Богом в себе, не во вне себя, и не непонятно где, а в себе: мы Его слышим, видим, ощущаем, приходит какое-то понимание, и приходит другой взгляд на себя, и на Бога, и на жизнь, на ситуации, на вещи, и так далее. Приходит другой взгляд. По-другому мы видим через призму Его присутствия. Это первый шаг. То есть немножечко посмотрите, как случилось в предыдущей медитации с вами. Не надо медитацию предыдущую повторять. Просто посмотрите, как происходит, когда смотрите сами, и когда смотрите с Ним. Что происходит? Какая есть качественная разница? Это первый момент. Возможно где-то видим какую-то истину. Это может быть истина не очень приятная, а может быть очень наоборот приятная, потому что мне казалось, что я уже совсем, а тут смотрю с Богом, и оказывается – не совсем.

У вас классно получается с этой обратной связью, я вам скажу.

Есть какое-то видение. Казалось, например, что обязательно нужно вот это и вот это делать, деятельностью заниматься, добро в мире расширять, нести любовь, Божье слово, нести, деятельностью заниматься. Может быть кто-то из вас увидел, что совсем нет, может хватит только чего-то одного. А может кто-то увидел наоборот, что вот сижу и сижу, может пора уже встать и все же деятельностью заниматься. То есть я к чему – посмотрите, пожалуйста, еще раз, может быть вы увидели через призму присутствия Бога в вашей жизни, её же по-другому, эту свою жизнь. Вот это первый такой шаг. Истина, которая освобождает.

У всего нашего духовного опыта наших рекколекций, наших духовных упражнений, наших медитаций, наших медитаций тоже сейчас здесь вот этот третий день – у всего этого опыта, чтобы мы не увидели, есть общий знаменатель. И это второй шаг медитаций. Общий знаменатель – любовь. Бог чтобы нам не показывал и как бы нам не показывал, Он прежде всего хочет нам сказать, что Он нас любит, и хочет, чтоб мы Его любовь приняли, и на Его любовь отвечали. Только, опять же, на так, что: почитали, ага, любовь, хорошо, почитала, я же уже ж вроде как поверила, вроде как обратилась, значит почитала, узнала, побежала, надо ж любить. Как мне очень понравилось, одна женщина сказала, без всякого анализа. Понимаете, да? Голова – это тоже Божий Дар. Еще раз повторю: голова – это тоже Божий Дар. Нам надо переживать, нам надо плакать, это всё надо, только понимаете, иногда бывает так, что обращаешься к Богу, то есть меняешь направление жизни, я в этом плане про обращение, меняешь направление жизни, и тебе говорят, вера должна быть разумной. Отлично, это так. Но мы почему-то, понимаете, когда нам сказали, что вера должна быть разумной, то мы почему-то обо всём остальном сразу забыли. Что еще чувства, эмоции, что они иногда могут не догонять, и это любя говорю. И всё, только один разум и остался. Ох. Но Бог создал-то человека, а не один разум. Жили на разуме, и вдруг до тебя доходит, ну плохо мне. Вроде с Богом, вроде с верой, ну плохо мне как-то. А оказывается, сестра Павла говорила, в какой-то лекции озарение пришло, не обязательно сестра, вопрос не во мне, я думаю, вы понимаете, я о чем – что есть еще чувства, оказывается. И что сделали? Ага, разум теперь кидаем и побежали разбираться с чувствами. Разбираемся, копаемся, копаем, всё поназывали, всё разобрали, круто, здорово. Это такое же состояние, как то состояние, когда мы поняли после обращения, что вера должна быть разумной. Круто. Вот это круто, наводится порядок. Там головой навели, теперь на эмоциональном уровне наводим порядок.

И что происходит в какой-то момент? Как я устала, не хочу ни медитировать, ни копать ничего, ни мотивацию свою искать. Не-хо-чу! Что случилось? Ничего такого. Мы как говорим: я не знаю, что случилось, наверное всё не так, всё не то, я не тот путь выбрала, как обычно, да, начинается? Ничего такого не случилось. Просто перебор. Потому что человек – это и эмоции, и разум. А когда мы живем, понимаете, на одном полюсе или на другом, то конечно будет перебор. Человек – это целое пространство, и один полюс, и второй, и целое пространство между ними.

Так что, мои дорогие, к чему-то мы пришли позавчера, вчера, сегодня. Общий знаменатель – это любовь, принятие любви. И потом её передача. И разум здесь нужно вовлечь, и эмоции, и то, и то. И посмотрите, пожалуйста, на свою вот эту постройку. Вот есть комната, вот сейчас мы её будет укреплять. То есть посмотрите на себя изнутри, посмотрите, как там с разумом, посмотрите, как там с эмоциями. Опять же, в тишине, и опять же через призму присутствия Бога. И возьмите, это уже очередной шаг в медитации, возьмите в руки свою Библию, закрытую, помолитесь как обычно: «Господи, открой моё сердце до того, как я открою книгу», и открываем. Евангелие от Матфея 7-я глава, стихи с 24-го по 29-й, говорит Иисус:

24 Итак, всякого, кто слушает эти слова Мои и исполняет их, можно сравнить с благоразумным человеком, который построил свой дом на скале.
25 Польет дождь, разольются реки, подуют ветры, обрушатся на этот дом, но он не рухнет, потому что стоит он на камне.
26 А того, кто слушает эти слова Мои, но не исполняет их, можно сравнить с безрассудным человеком, который построил свой дом на песке.
27 Польет дождь, разольются реки, подуют ветры, обрушатся на дом тот, и рухнет он, и останутся от него одни развалины.

И пока здесь останавливаемся. Там еще в отрывке два стиха, здесь пока останавливаемся. Положите себе Библию на колени и еще раз посмотрите на свою постройку. Истина, называем вещи своими именами, свобода и любовь – вот камень для нашей постройки. То есть не вот эта беготня, одно что-то поняла, уже побежала действовать, там устала, надо менять жизнь, побежала в другом направлении. Сидите на месте. Например, допустим, кто-то после вчерашней медитации понял, что нужно поменять работу. Уже завтра с утра побежала менять работу. Посидите, посмотрите, помолитесь, подумайте и прочувствуйте. И надо менять – меняю, понимаете, да? Или, например, кто-то понял, что нужно кого-то простить. Всё прощаю, да, Бог сказал на рекколекциях, Бог сказал «прощай», вот прощаю, раз, два, простила, точка (смех в зале). Подождите, посмотрите в себя, может, конечно, понятно и ежу понятно, извиняюсь, что надо простить, потому что это меня разрушит, если я не прощу, меня, не того «любимого» человека. Только если на данном этапе ты в таком состоянии, что хочешь человека убить, то не надо сейчас это срочно вытеснять «всё в порядке». Но, и такое равновесие какое-то время удержится, конечно, у кого нервы крепче – годик, полтора, два. У кого послабее нервы, то через месяц, три начнется уже пошатывание. То есть понимаете, Бог сказал – хорошо, Господи, Ты мне это сказал, а теперь, посмотрите, точно так же через эту же призму. То есть понимаете, не выскакивая из себя: «Так, посмотрим, на данный момент я в таком состоянии, хочется вот этого. На данный момент я вообще не готова простить. То есть этот человек на меня влияет, его присутствие влияет, его состояние влияет, я сама на себя через его призму влияю». И вот такое вот состояние. «Значит так, Господи, ты мне открыл, что мне нужно идти к прощению, теперь давай шаг за шагом показывай, как это делать».

Потому что мы делаем так, приехали на рекколекции, разобрались, правда приехали с одним вопросом, а Иисус показал другой, но ладно, это уже мы Ему может быть уже простим. Но показал вот этот, уже выскочила из себя, уже побежала, потому что она уже знает. Сиди на месте! (смех в зале). Сидишь там, и точно также, как до этой точки, дальше смотришь с Иисусом. «Господи, вот Ты мне скажи, как его прибить». Ну это если в плане прощения, для начала. «И Ты меня не нервируй вот этим вопросом, что дождь идет на плохих и на хороших» (смеется). То есть понимаете, да? Понимаете.

Продолжаем в том же – в том же – духе! Не выскакивая из себя. «Сестра, знаете, я уже 29-й раз на рекколекциях, и ничего не работает. – Дорогая моя, и еще будешь 59, и не сработает. – Почему так…?» Конечно не работает. Ай-яй-яй, да? Дело такое. То есть понимаете – истина, свобода, любовь через призму присутствия Бога в моей жизни и в себе. То есть вот так вот посмотрите, что-то поняли, что-то открыли, какое-то направление возможно появилось. Сидите в себе. Но можно здесь сделать еще другого рода ошибку. «Ну хорошо, сказали мне сидеть в себе, так и сижу, вот так и сижу – месяц, год, пять лет, вот так и сижу».

И потом читаем дальше:

28 Когда Иисус закончил Свою речь, народ дивился Его учению.
29 Ведь Он учил их не так, как учителя Закона, а как человек, облеченный властью от Бога.

И тут опять, кладете Библию на колени, или на лавочку, где вы там сидите, лучше может на колени. И говорите: «Господи, у Тебя власть, у Тебя сила, Ты можешь, я не могу. И в связи с этим, во-первых, прошу Тебя, дай мне оставаться в себе, а во-вторых…» – и дальше пусть последует то, о чем хотите просить, после этих реколлекций, к чему вы пришли и так далее. И вот так заканчивайте медитацию.

И мои дорогие, на эту медитацию у нас время до часу. Сейчас 12.20, хорошо (смех в зале). До часу у нас время на медитацию, поэтому сразу же сейчас после введения идем на место медитации. В 13.10 служба будет, потом обед, после обеда деление по группам, и потом завершающая группа, и так расстанемся.

Духа Святого каждому из вас на медитацию и хорошего пути!

 

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web