Содержание:

Женственность как дар Бога

Понедельник, 22 мая 2017 01:14

С 4 по 5 марта 2017 г. в Гродно прошли духовные упражнения для скаутов под руководством сестры Павлы. Каждая конференция имеет свою тему.

Женственность как дар Бога (1-я конференция)

 

 

Сестра Павла: Готовы? Или не очень?

 

Организационное

 

Сестра Павла: Скажите, пожалуйста, вы все из Гродно или нет? А откуда?

Из зала: Минск.

Сестра Павла: Минск. Еще?

Из зала: Еленец.

Из зала: Гомель.

Сестра Павла: Скажите, пожалуйста, на что вы настроены по поводу вот этих двух дней – сегодняшнего и завтрашнего? На что вы настроены на эти два дня, для чего они вам нужны?

Из зала: Может открыть в себе что-то еще новое.

Хорошо! Есть один ответ, один ответ поступил внятный – открыть в себе еще что-то новое. Это отлично, потому что женщина открываем себя всю свою жизнь. Еще?

Из зала: Как-то разобраться в себе, понять, что с тобой происходит? На каком ты этапе есть и куда ты вообще идешь?

Сестра Павла: Видите, как сразу много сразу всего возникло. Хорошо, отлично. Еще?

Из зала: Мне кажется, что пост, и поэтому возможность чтобы в начале поста побыть с Богом, чтобы отдать время в рамках поста побольше Богу. Остановиться в суете.

Сестра Павла: Хорошо. Остановиться и встретиться с Богом. Так, еще?

Из зала: Я могу сказать про себя, когда я ехала на эти реколлекции, я программу даже не видела, поэтому даже не знала, какая тема будет. Но так как показывает опыт всех вот реколлекций на протяжении христианской жизни, для меня главное быть открытой, что подготовил Бог во время этих реколлекций, я не знаю.

Сестра Павла: То есть намерение что-то услышать. Еще? Вы вопрос слышали мой или нет? Чего вы ожидаете от этих двух дней – от сегодняшнего и завтрашнего. Какие есть ожидания? Ну хорошо, больше вас мучать не буду.
Скажите, пожалуйста, есть ли у вас Библии с собой, есть ли Ветхий Завет или нет? Хорошо. Теперь, мои дорогие, первое, что хочу сказать, как мы уже во дворе слегка пошутили, что самое главное во время реколлекций, я буду говорить духовных упражнений. Но реколлекции – это и есть духовные упражнения. Вы с упражнениями знакомы, да, потому что, если я тут скаутов вижу, я не знаю, настоящие, да? (смех в зале) Если я вижу скаутов перед собой, значит с упражнениями всякого рода вы должны быть знакомы – с физическими, психическими и духовными. Сегодня-завтра будем заниматься духовными упражнениями. Так что шутка была такая, что на духовных упражнениях нужно самое главное – это хорошо поспать и поесть.

Для чего? Когда наше тело не спокойное, оно не может встречаться с Богом, и оно очень сильно мешает нашему духу и душе. И поэтому поспать нужно обязательно. Вы встречаетесь, я не просто так спросила, откуда вы, из разных ли вы городов и так далее. Почему? Поточу что когда съезд народу, а особенно когда это съезд женщин, то понимаете, надо поговорить. Разговоры затягиваются очень надолго. Почему? Я не знаю, знаете ли вы такую психическую черту свою, почему разговоры затягиваются надолго? Потому что женщина, когда начинает говорить, она только часть высказывания обдумала, а всё остальное додумывает за время говорения, потому что женщина думает во время говорения, и поэтому это всё очень сильно затягивается.

Так что, мои дорогие, поскольку у нас есть не только эмоции, которые хотят пообщаться, но есть еще у нас разум и воля, я вас попрошу всеми тремя нашими этими силами и способностями, то есть эмоциями, разумом и волей, воспользоваться. Всеми тремя одновременно воспользоваться. Для чего? Для того, чтобы всё же сегодня часов семь поспать. Я не говорю про восемь часов, уже ладно. Но вот так, чтобы семь часов можно было поспать, чтобы не потерять содержимого. Почему? Ты можешь поспать четыре часа, утром поднимаешься, и тебе кажется, что в принципе всё нормально, как бы соображаю, понимаю, как меня зовут, понимаю, где я нахожусь, типа всё нормально. Но наши силы физические и психические работают тогда на выживание за этот день. А когда ты работаешь на выживание, твой организм не в состоянии рефлексировать, то есть не в состоянии углубиться в серьезное содержание. Понимаете, поэтому сон очень важен во время духовных упражнений. Мы целостное создание Божье, не может функционировать отдельно тело от нашей души.

И второй момент, покушали, не так что покушала, что сразу после этого, как это там говориться «после вкусного обеда по закону Архимеда…». Я подозреваю, Архимед вообще ничего не знал об этом. То есть понимаете, кушаем всегда так, чтобы еще что-то вошло. То есть покушали нормально, и я чувствую, что я покушала и я не голодная, но я чувствую, что у меня в желудке есть еще место, еще что-то может войти. И если вы хотите смотреть за своим нормальным психическим состоянием, за своим здоровьем и за своей красотой, каждый раз кушайте именно так – я не голодная, но место еще там есть. Это то же самое, что и со сном. Тогда наш желудок не будет нам мешать в наших размышлениях. Он будет удовлетворен и не будет нам мешать.

И то же самое с теплом. В помещении, где вы находитесь, где вы работаете духовно или умственно, должно быть тепло, но не жарко, и тогда мы функционируем нормально. И для духовных упражнений эти физиологические моменты на самом деле очень важны. Можно конечно сказать, что вот она тут начала с какой-то физиологии, мы приехали на реколлекции думать про Бога, и так далее, а она тут с какой-то физиологии начинает. Да. Почему? Потому что, во-первых, физиологию тоже создал Бог, физиология на нас женщин влияет очень сильно, и если мы с ней не сдружимся, она будет работать отдельно от нашего разума и воли. И тогда это будет, знаете, как один мой знакомый говорит. Я говорю: «Какой сегодня день, Боже мой, и дождь, и снег, и солнце, и пасмурно. А он говорит: «Да, как женщина» (смех в зале). И я тогда подумала, думаю, да, действительно, опыт у него видимо не очень (смех в зале). А с другой стороны, понимаете, как подумаешь, может где-то к сожалению, и правда, да. Ну бывает так, что мы себя иногда ведем так, как будто голова отключилась полностью, и воля почему-то тоже не работает. Хорошо.

То, что я говорила до сих пор, это только введение, это еще не конференция. Давайте мы сейчас помолимся. Встаньте, пожалуйста.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой.
На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя.
Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобой.
Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
Аминь.
«Отче наш» на белорусском языке

Во имя Отца, и Сына, и Духа Святого, аминь.

 

Сестра Павла: Итак, если у кого-то из вас нет блокнотика, там, тетрадочки, ручки, то здесь отец Андрей что-то приносил. Или вы уже всё разобрали? А, есть еще три тетрадки, ручки, так что возьмите. Писать нужно не поэтому, чтоб что-то было делать во время конференции. Только пишем для чего? Конспект из конференции важен, чтобы заглянуть в него потом. Духовные упражнения для того чтобы собрать зерна, и только потом их пересматриваем. Во имя духовных упражнений мы собираем – Бог сеет, а мы собираем. А потом это во времени начинает работать. Если мы хорошо проходим духовные упражнения, они в нас работают через неделю, через две, через месяц, через полгода, через год. Так работает Дух Святой через духовные упражнения. И поэтому важен конспектик, не чтобы законспектировать и его на дальнюю полку отложить, только потом чтобы заглянуть туда. Тем более, что я не знаю, как по вашему мнению, но как мне кажется, темы мы будем затрагивать важные.

Сейчас первая наша конференция посвящена теме «Женственность как дар Бога», дар Бога нашему миру и дар Бога нам самим. И если у вас есть Ветхий Завет, то откройте книгу Бытия, нужен Ветхий Завет. Вторая глава, стихи с 18-го по 23-й. Если у кого-то есть Библия в телефоне, можете пользоваться, пожалуйста. Только если кто-то может пользоваться только Библией в телефоне, а не всем остальным, понимаете. Если кто-то так не может и не умеет, то телефон не открывайте.

18 Господь Бог сказал:

А мы из предыдущих стихов из предыдущей главы знаем, что, когда Он говорит, это сразу же и действует, делается, потому что Божье слово действенное. Он не просто говорит, Его слово не как наше слово. Бог, когда сказал, это значит оно произошло.

18 Господь Бог сказал:
«Плохо человеку быть одному.
Сотворю-ка Я для него помощника, ему под стать».
19 Господь Бог создал из земли всевозможных зверей и птиц и привел к человеку, посмотреть, как тот назовет их. Какое имя даст человек животному — так оно и будет называться.
20 Всем домашним животным, всем птицам, всем зверям дал человек имена — но не нашел среди них помощника себе под стать.
21 Тогда Господь Бог погрузил человека в глубокий сон и вынул у него ребро, а место, где оно было, закрыл плотью.
22 Из ребра Господь Бог создал женщину, привел ее к человеку,
23 и человек сказал: «Вот она, кость от кости моей, и плоть от плоти моей. Женщиной будет зваться она, ибо взята из мужчины».

И сейчас послушаем дальше. Это будет уже не библейский текст, но очень сильно с этим связан, послушайте. Письмо Бога женщине. Кто-то шутил, что Бог это письмо написал, когда создал женщину.

Дорогая моя женщина,
когда Я творил небо и землю, Я просто повелел им появиться. Когда я создавал мужчину, Я сформировал его и вдохнул жизнь в его ноздри. Но Я не стал создавать тебя, женщину, подобным образом, как и мужчину, твои ноздри слишком нежны для этого. Я позволил глубокому сну найти на мужчину для того, чтобы терпеливо и в совершенстве создать тебя, придать тебе форму. Мужчина был погружен в сон чтобы он не смог вмешаться или каким-то образом повлиять на процесс твоего творения.
Лишь из одной кости Я сформировал тебя. И Я выбрал ребро, чтобы ты защищала жизнь мужчины. Ребро защищает его сердце и легкие, которые поддерживают его жизнь. И это то, что должна делать ты. Используя лишь одно ребро, Я придал тебе определенную форму и смоделировал тебя.
Я создал тебя прекрасно и совершенно. Твои черты можно сравнить с прочность кости, но в тоже время ты нежная и хрупкая.
Ты обеспечиваешь защиту самого чувствительного и уязвимого органа мужчины – его сердце. Сердце является центром его сущности, его легкие поддерживают в нем дыхание жизни.

Так что если кто-то шутит в наш адрес, что мы из кости Адамовой, просто соглашаемся, это наше достоинство.

Грудная клетка защищает его сердце, поэтому для того, чтобы добраться и разбить его сердце, нужно сперва разрушить грудную клетку. Поддерживай и защищай мужчину так же, как и грудная клетка защищает его сердце и саму жизнь.
Ты не была взята из части его ноги, чтобы быть под ним.
Ты не была взята из части его головы, чтобы быть выше его.
Но ты была сотворена из ребра, из этой части его тела, чтобы быть рядом с ним и поддерживать его.
Ты моя прекрасная маленькая девочка. Ты выросла и стала взрослой, чтобы быть великолепной и роскошной женщиной. И Мои глаза полны, когда я вижу достоинства твоего сердца.
Твои глаза – не изменяй их.
Твои губы – как они прекрасны.
Твой нос – его форма совершенна.
Твои руки так нежны при прикосновении.
Я ласкаю твое лицо, когда ты спишь, Я прижимаю твое сердце ближе к Моему. Ты так похожа на Меня.
Когда Адам прогуливался со Мной в прохладе дня, он все еще был одинок. Он не мог видеть Меня или прикоснуться ко Мне, он мог только чувствовать Меня. Поэтому, чтобы мужчина мог переживать и прикасаться ко Мне - все это Я вложил в тебя. Я поэтому тебя создал: в тебя вложил Мою святость, Мою силу и крепость, Мою чистоту и любовь, Мою защиту и поддержку.
Ты особенна, потому что ты являешь Меня через себя.
Мужчина представляет Мой образ, а женщина – Мои чувства. Но вместе мужчина и женщина представляют собой полноту Бога.
Я люблю тебя, моя самая драгоценная женщина!
Твой БОГ

Сестра Павла: Мои дорогие, Бог перед созданием женщины сказал так: сотворю-ка я для него помощника ему под стать. В греческом варианте «помощник под стать» называется «эзер кенегдо», это тот, кто приходит в самое нужно время и почти в самую последнюю минуту, когда нет другого выхода. И в Библии «помощник под стать», то есть спасатель, который приходит вовремя, который появляется именно тогда, когда нужно, этим словом в Библии о человеке Бог говорит один-единственный раз, когда создает женщину. Помощник под стать в Библии появляется еще около 20 раз, и каждый раз относится только прямо к Богу. И один единственный раз это словосочетание Бог использует относительно женщины. Вот это суть нашего призвания.

И если где-то мы думаем, что нам делать, как нам в жизни быть, чем заниматься, то это, мои дорогие, база, фундамент, основа. «Помощник под стать», тот, который приходит вовремя. И это относительно не только моего парня и моего мужа, это относительно человечества, потому что здесь мужчина и женщина — это представители человечества, в книге Бытия. Поэтому, поэтому, мои дорогие, когда начинаете думать о том, что же мне с собой делать и куда себя вложить – вот это основа. Бог задумал меня как «эзер кенегдо», как ту, которая появляется тогда, когда нужно и там, где нужно. А чтобы это призвание реализовать, и чтобы это так было, мне нужно знать, когда я нужна и где.

И, мои дорогие, еще второй момент, если помощник под стать, то обратите внимание на один вот такой нюанс. Помощник, который приходит в самую нужную минуту – это очень нужный человек, но это не первое лицо в этой пьесе, не первое лицо. Помощник – это тот, который в своей зрелости и взрослости в состоянии занять второе место, который в состоянии больше видеть, больше слышать, оценить ситуацию, понимать ситуацию глубже и подсказать может быть одно-два слова. И это вся наша роль. Может кто-то из вас читал книгу Джона Элдриджа, который её писал со своей женой Стейси Элдридж. Книга называется «Пьянительная красота». Нет. Кто читал? Один человек, хорошо. Я её не предлагаю как самый главный авторитет теперь для вас, нет-нет-нет. Одна из позиций, одна из. Но Джон Элдридж и его жена Стейси Элдридж, «Пленительная красота», эту книгу они написали о женщинах. Есть еще книга этого же автора книга о мужчинах «Необузданное сердце». Это читали?

Открытие призвания начинается с себя (смех в зале). Молодцы. Чувство юмора, вижу, работает, хорошо. Мои дорогие, сейчас давайте пойдем дальше. Почему я про эту книгу в связи со вторым местом как помощника? Там авторы говорят о том, что если на мужчину и на женщину посмотреть как на картину, то мужчина — это холст и всё содержание картины. Но тут, понимаете, наш эгоизм и гордыня сразу поднимаются, ну хорошо, а где мы? И тут сразу тысяча мыслей: ну да, конечно, я из Адамова ребра, это что такое? Кость какая-то. Потом, значит, я еще только помощница, я еще на втором месте. А еще когда посмотришь, что написал святой Павел – женщина да молчит в костёле, раз, потом что он там еще... Да боится мужа своего, ну всё.

Смотрите. И если посмотреть на вот это сравнение с картиной. Ну хорошо, если холст – это не я, если всё содержании картины – это не я, если рама – это не я, ну так вообще где моё место? Линии, те линии, которые помогают различить, где тень и где свет – вот призвание наше. И это на самом деле красота. Только если мы хотим быть и холстом, и рамой, и содержанием, то мы будем всю жизнь не удовлетворены. Потому что нам не нравится, что нам отвели такую роль быть линией, которая покажет где тьма, и где свет. Вот мне не нравится, я это не принимаю, я хочу по-другому, и тогда всю жизнь мы разочарованы и не удовлетворены.

Ну то же самое как иногда бывает в подростковом возрасте, прыщ выскочил и уже жить не может, нос не тот, уши не те, губы не те, зубы кривые, короче говоря, беда. Еще очки надо носить, ну и всё. Красота ушла, да? Так что так, мои дорогие, помощник, второе место.

И хочу вам сказать, что зрелость женщины проверяется именно по второму месту. Женщина – это в положительном смысле такой «серый кардинал». Которая не шея, потому что мужчина голова, не надо слушать вот этого всего, знаете. И мужчина может быть головой и шеей, и женщина головой и шеей может, тут не в этом дело. Зрелость женщины проверяется по умению занять второе место. Так как святой Иоанн сказал про Иисуса – пусть Он растет, а я буду уменьшаться. И если мы в состоянии это сделать, вот эти дети… Я так понимаю, у каждой из вас есть своя группа. Эти дети, которые у нас, которыми мы занимаемся, эти люди, с которыми мы встречаемся – пусть они растут, а мы будем на втором месте. То есть как те, которые идут рядом и подсказывают вовремя то, что нужно. Это называется подсказка «дата оказионе» (по данному поводу), когда нужно, при оказии, когда ситуация такая, что нужно помочь, поддержать. И без фанфар, без труб Иерихонских, «смотри как я тебе помогу». Ну может кончено помогла, так помогла, что так придавила меня своим весом, что я вообще стоять не могу, ни лежать даже. Но, конечно, помогла. То есть понимаете, так проверяется зрелость женщины, когда она приходит, и у тебя впечатление не такое, какая она умная, только у тебя такое впечатление: как-то жить захотелось, как-то легче стало, как-то пространство появилось. Вот так проверяется взрослая женщина, именно таким образом, мои дорогие.

Как еще проверяется? Взрослая женщина не любит дискуссии, не любит доказывать. «Это не так, я вам говорю, вот, и вы должны принять мое мнение!» Взрослая женщина умеет оставить свободу даже – внимание! – даже когда видит, что дело идет к ошибке. Её эмоции могут быть против, она вся переживает: «Боже мой, куда влезет этот мой ребенок, что это будет?» А будет, будет. А если еще сюда прибавляется такой момент «а что скажут люди, это же мой ребенок», понимаете. А в вашем случае как: «Ага, интересно, а что скажут вот эти все девчонки на встрече, вот у меня в группе вот такое получилось». То есть понимаете, вот это социальное давление начинается, вопрос.

Если мы идем в сторону взрослости, то мы в состоянии занять второе место, в состоянии поддерживать тех, кто от нас каким-либо образом зависят так, чтобы они чувствовали себя на уровне, чтобы они чувствовали себя принятыми, и чтобы они чувствовали, что у них есть кислород дышать. И вот это очень важные моменты. И нам не нужно дискутировать, нам не нужно доказывать ничего, нам не нужно себя оправдывать. Но крест свой взять касательно наших детей. Каким образом? Тогда, когда получается так что у меня что-то не выходит, не получается, когда меня не слышат, и я вижу, что идут не туда и не так, и получается не то. Я сделала всё для того, чтобы было так мне кажется, как нужно, а идет не в эту сторону, вот тогда я принимаю свой крест, и я так и говорю: «Да, это мой ребенок, который пошел не туда. А я каким-то образом его мать и я этот крест беру на себя». Это и есть женский крест, понимаете? Потому что тоже бывает так, что, не знаю, ну вот Великий пост начался, надо нам принять какие-то решения, постановления, принимаем, что вот мы там что-то будем еще дополнительное совершать, еще дополнительные добрые дела и так далее. Иисус говорит очень просто: «Бери свой крест». Не надо ничего придумывать, потому что каждый день крест с собой приносит. Вот тебе надо утром встать и всё такое, только прими это просто, как то, что ты хочешь Богу отдать, и не надо непонятно чего искать.

И здесь тоже крест наших обязанностей. Сегодня есть желание работать, общаться, что-то делать ради других, а завтра вообще круглый эгоизм. А ты и сегодня и завтра точно так же поступаешь ради других, несмотря на круглый эгоизм, то есть понимаете, это и есть наш крест. А особенно тогда, когда ты действительно положила все силы для того, чтобы что-то получилось, я имею ввиду с живым человеком. Потому что знаете, организация какой-то встречи и так далее, это всё очень важно, но, если это не получится, это еще не трагично. Но вот когда ты в человека вложила все свои силы, а он потом пошел вообще как говорится «налево», совсем не туда, и совсем не то совершает, и потом тебе, у тебя и так боль – это первая часть креста. Вторая часть креста – тебе говорят: «Ты же ж могла что-то сделать, это же от тебя зависело, ты же общалась с этим человеком». Это вторая часть креста. Вот это женский крест, это наш крест. Крест женщины и крест матери. Так что здесь вот эти элементы.

И, мои дорогие, мы говорили о том, что после обеда у вас час света, адорация и так далее, будете готовиться к исповеди. Отдельной какой-то подготовки к исповеди я вам не дам. То, что я вам говорю на вот этой конференции, на следующей, и потом на введении перед адорацией – это пусть будет для вас толчком для испытания совести, пусть это будет таким толчком – насколько я зрелая, насколько я еще ребенок. Мы еще дальше пойдем в этой теме. Что у меня проявляется? Я себя хочу как-то проявить, или мне важно, чтобы эти, кто от меня зависит, проявлялись как-то. Вот этот вот момент. Насколько во мне еще, извините за выражение, выпендрежа, а насколько я уже спокойная женщина. Как, знаете, мне очень понравилась одна из психологов сказала, что настоящая женщина – это «женщина с весом». В каком плане? Это не та девушка, девочка, которая бегает и хочет выставить себя в витрине «посмотрите на меня, какая я», а это та, которая уже чуть медленнее идет, потому что она уже несет в себе своих детей, то есть она «весит», да, она весит, она несет своих детей. Она думает не о том, что кто-то на нее может смотреть со стороны, значит надо там как-то и выпрямиться и походочка, и так далее, чтобы была красота. Но эта женщина, которая замедляет ход, потому что несет в себе многих. И её красота совершенно другая. Именно вот этот вес придает ей красоту. Может быть темы довольно серьезные, ну хорошо, входите туда, входите глубже, всегда это стóит. Может быть потом с этим нелегко жить, потому что, когда больше знаешь, меньше спишь. Хуже спишь. Пойдем дальше.

Женщина к такой позиции «помощника под стать» приходит постепенно, через определенные этапы взросления. И какие это этапы: девочка, девушка, женщина, мать. Я знаю, у вас есть такая функция, называется «Мать пути», высшая реализация призвания женщины. Я там слышала краем уха, что были какие-то дискуссии, что может быть так не называться, может перейти на формулировку «Старшая сестра», да? Не делайте этого. Нет, вы конечно можете делать (смех в зале), но красоту потеряете. Женскую красоту в этот момент потеряете, когда согласитесь на вот эту, вот эти изменения.
Девочка обращена к себе: «Я такая вся хорошенькая». Ну вспомните себя, не знаю, посмотрите на девочек, которым пять, шесть лет, семь. Ну крутится в своей юбочке со складочками, и так зóорово, и посмотрите на меня, какая я красивая, какая я хорошая. «Мама, папа, а я добрая, да, а я красивая, красивая, да?» Самый главный вопрос у женщины – «красивая ли я?». Эти на психическом уровне. «Красивая ли я?» А у мужчины какой самый главный вопрос? «Смогу ли я? Силен ли я?» Да-да-да.

Так вот, смотрите. «Вот я, вот я, я такая хорошая, я такая красивая, и я хочу, чтобы меня любили, обращали на меня внимание, чтобы меня понимали. Я хочу». Это такой период, эгоизмом можно это назвать, но тоже можно назвать обращенность к себе. Женщина должна себя изучить, понять, принять, чтобы потом дальше развиваться. Не может быть так, что мы с самого маленького возраста будем обращать внимание только на других: всё ради других, всё ради каких-то высших ценностей, высшего блага и так далее. Обязательно у женщины должно быть время, когда она обращена к себе. Детский возраст, особенно, но на протяжении всей жизни женщины должно быть время, когда она сосредоточена на том, что происходит у нее внутри. Потому что женщина открывает себя всю жизнь. И в этом процессе, что у нее внутри происходит? В этом процессе, мои дорогие, женщина встречает Бога. И оттуда, из глубины самой себя, она слышит, что ей делать и как ей быть. И вот это очень важный момент.

Поэтому у нас должно быть время, когда мы обращены к себе. Женщина, которая всё время обращена только вовне, на деятельность, в какой-то момент начинает переживать депрессию, в какой-то момент уходит смысл жизни. У женщины должна быть связь с самой собой. Женщина должна, во-первых, быть, и во-вторых – действовать. Если мы настроены только на деятельность, мы можем долгие годы так протянуть, но в какой-то момент мы устанем. В психологии это называется – выгорание.

Не может быть, понимаете, так, что женщина всё время обращена вовне. Приходит усталость психическая, вслед за ней приходит духовная усталость. Почему приходит духовная усталость? Потому что, когда мы психически устаем, мы устаем тоже и духовно. «Опять помолиться надо». Сидишь и думаешь: «Боже ж Ты мой, два года назад, когда приходила мысль помолиться, я прям бежала, какая-то одухотворенная была, и так всего хотелось». А тут – помолиться, о Боже мой… Так бывает, тоже, кстати, между прочим, и в монашеской жизни, когда сестра кидается в деятельность и перестает с собой разговаривать. Я не имею ввиду шизофреников, понимаете (смех в зале). То есть у нее потерялся контакт с ней самой. Она шла с таким запалом в монастырь, и может с таким запалом всё начиналось, да. Как там было вначале, есть у «Машины Времени» такая песенка, когда они там «и строили лодки…» Видите, знаете, молодцы, да. И так было всё здорово, потом куда-то эти силы ушли. И что случилось, спрашиваем, что случилось? А всё очень просто, очень просто. Женщина, девушка, девочка не может функционировать только вовне. Есть дела, есть деятельность, есть обязанности – времени на контакт с собой нет. Мы так не протянем, потому что женщина в первую очередь есть. Это часть образа Бога в нас. Потому что Бог в первую очередь есть. Имя Бога какое, вы в курсе? «Есть Который Есть».

Смотрите, женщина, то, что ей дано Богом, это то, чтобы она была. А чтобы она была, она должна это ощущать, осознавать. Конечно усталость тоже будет и так далее, но не будет вот этого момента, что всё, я сдулась, ничего не интересно. А если такое состояние кто-то из вас испытывал или испытывает, то как прийти обратно в себя? Просто надо вернуться к себе. Не надо искать на какие еще поехать духовные упражнения, не надо искать по всей Белоруссии, по всей Европе какого-то духовного наставника такого, понимаете, что вот я к нему приду, а он мне такое вот скажет, что я встану сразу тут же на ноги. Он может быть святым человеком, но он не Господь Бог. Только Господь Бог, когда говорит, это совершается. Конечно, может быть так, что Бог для тебя приготовил исцеление в момент разговора с твоим духовным наставником. Так может быть. Но, но, в первую очередь нужно вернуться к себе, и спросить у Бога: «Господи, покажи мне, что это Ты создал?» Вот так смотришь на себя в зеркало: «Боже, Боже... Вроде фасад мой». Как это – «я тебя не знаю, но я тебя накрашу» (смех в зале). Это поможет на ближайшие три часа, а потом надо краситься опять, а то там этих денег на краски не хватит. То есть понимаете, да, вот этот вот момент. Может я как-то дольше остановилась здесь, в этой точке. Я не знаю, насколько у вас в душе это отзывается, но это очень важная точка.

И даже, мои дорогие, я просто смотрю на часы, если нам слегка придется переделать распорядок до обеда. Не знаю, правда, что Юля на это скажет, то мы его слегка переделаем, потому что мне хотелось бы проработать план. Мне хотелось бы, чтобы вы побыли с собой и с Богом.

Так что – девочка, я вот я такая. И теперь, как на это реагировать? У вас в группах есть девочки. Она вся такая, и как их воспитывать? «Так нельзя, это эгоизм, ты не можешь на себя обращать внимание». А сама, взрослая, сидишь и думаешь, я же тоже бы так хотела (смех в зале), но я-то уже большая. А ты иди домой и покрутись перед зеркалом, тебе очень это поможет. То есть с одной стороны, понимаете, не закрепить этот эгоизм, да-да-да, типа, теперь так крутись всю свою жизнь оставшуюся. Но с другой стороны, не сломать поиска себя, потому что это поиск себя маленькой девочки. «Я красивая? – Да, ты красивая». И не просто так отвечаем, а говорим, как? «Сядь, я тебе сейчас расскажу, как я вижу твою красоту. Вот, смотри…» Ну и пошел разговорчик: глазки у тебя такие, носик такой, ушки такие, волосы такие. Вот это очень красивое, это так себе, но это, по моему вкусу, а вкусы бывают разные. То есть понимаете, про красоту надо говорить девочке реальную картинку. Носик у тебя острый, но в сочетании с твоими щечками всё в порядке, цвет кожи лица, и так далее.

Идем, идем. «Но ты знаешь, есть еще момент, ты будешь расти, или, ты сейчас растешь, ты себе сейчас не нравишься, ничего страшного, подростковый возраст у тебя. А подростковый возраст – это гадкий утенок. Это всё пройдет, через года 3-4 ты себя не узнаешь, ты будешь совсем по-другому выглядеть».

Потом, мои дорогие, если у вас есть девочки, которые именно в подростковом возрасте, принять свою женственность, которая связана с гормонами, которая связана с половым созреванием, подготовить девочек к первым менструациям – это очень важно. Подготовить и физически, но тоже подготовить их морально, подготовить их принять этот весь цикл. Это очень важные моменты, они в этих моментах крайне одиноки, со своими мамами, папами об этом они поговорят может быть из всех процентов пять. Остальные – нет. Об этом нужно говорить, понимаете, и таким образом ты сама ей помогаешь перейти на уровень, который называется «девушка».

Следующий этап нашего созревания. Девушка. Там девочка, девушка. Я здесь только некоторые аспекты затрагиваю, понимаете, если об этом обо всем говорить, то конечно надо чуть больше времени. Девушка. Девушка – это так: начинаю выходить из круга эгоизма. Да, конечно, я красивая и всё такое, и если в этот период детства мне помогли себя принять, то в период, который называется «Девушка», я вхожу довольно спокойно, без внутренних конфликтов. А если там не помогли, а если еще задавили много чего, вход в период «Девушка» очень тяжелый может быть. Так вот, девушка, выхожу из круга эгоизма, появляются какие-то в моем сознании другие люди. Они живут, они что-то переживают, они что-то знают. Я начинаю прислушиваться, я смотрю на свои способности, я вижу, как развиваются мои способности, я что-то умею, я что-то могу, и я развиваюсь ради себя, но я начинаю понимать, что чтобы мне было хорошо, мне нужно тоже что-то делать, то есть развивать свои способности ради других. Женщина, она создана для отношений, и, если она будет это искать, будет всё делать только ради себя, она не будет счастливым человеком, не будет.

Иногда так бывает, что вот, например, а, детство было тяжелое, молодость тяжелая, вот сейчас я вырвалась в свет, вот у меня хорошая работа, хорошие деньги, поживу для себя. Не кончится это хорошо. Потому что женщина создана для отношений. Когда она живет только для себя, она теряет, со временем, смысл жизни.

И я развиваю свои способности ради других, в этот период я начинаю, кроме своих переживаний и эмоций, всё сознательнее включать разум и волю. Период, который называется «Девушка», это период, когда я начинаю приходить к контролю эмоций и когда я начинаю быть уравновешенным человеком. Именно тогда.

Кстати говоря, если в этом возрасте, примерно до 25-ти, более-менее к уравновешиваю эмоций придете, то период климакса пройдет почти незаметно. Я имею ввиду, на эмоциональном уровне. Даже интересно будет (смех в зале). Начинаешь себя созерцать, а там – «дааааа». Именно этот период, то есть я начинаю понимать, что да, есть буря эмоций, есть у меня какие-то гормоны. Здесь, мои дорогие, при этой теме я хочу вам сказать, что, если кто-то из вас еще собой не поинтересовался, значит поинтересуйтесь, как работает вот этот механизм, который называется «моя физиология». Потому что когда мы покупаем что-либо для дома, то мы обычно читаем инструкцию обслуживания этого механизма. А про себя как-то – ну есть и есть, работает и работает. Почитайте, посмотрите, что такое менструальный цикл, как это всё выглядит, как работает моя физиология, когда какие гормоны перестраиваются на какие, как это отражается на моей психике. Тогда будете понимать, когда хочется кого-то съесть или хочется плакать два дня.

«…Вот пришла вот эта ко мне, и вот она говорила, что мне стало так грустно». Секундочку, грустно стало-то почему? Ага, у меня гормональная перестройка, через дней 5-6 будет менструация, вот почему стало грустно, понятно. Или, например, пошла я на исповедь, а после исповеди мне не очень (смех в зале).

Посмотрите в первую очередь на то, что происходит в менструальном цикле.

Потому что, понимаете, вот пошла на исповедь, потому что было не очень, и после исповеди тоже не очень (смех в зале). Ага, понятно, гормоны, хорошо. Значит через 2-3 дня будет всё в порядке. Ну и ждешь, когда кончатся эти 2-3 дня. И тогда понимаешь, ты уже не заморачиваешься тем, что, а что эта сказала что-то не так, надо разбираться, там надо разбираться. Подожди-ка 2-3 дня, картинка будет выглядеть совершенно по-другому. Ну и всё, да.

Или, например, допустим, такое знание себя для чего еще нужно? Надо принимать какое-то решение, но не во время ПМС перед менструацией, и не вовремя менструации, и лучше не во время овуляции, потому что во время овуляции мы обычно на подъеме. А потом, когда у нас наступает сухой период, когда мы более-менее реально стоим на ногах – вот, пожалуйста. То есть, понимаете, вот эти все моменты. Так что инструкцию по самообслуживанию надо прочитать, понимаете (смех в зале). Вот такой момент.

И это важные вещи. Или, например, допустим, ох, сегодня я так могу молиться, такая адорация, и вообще (смех в зале), так хорошо всё. Ну Бог меня так высоко поднял в духовной жизни. А через неделю… Это интересно, понимаете, это интересно. Если это принимать, это интересно. Только тогда, когда ты понимаешь чтó происходит, то есть спокойна. Ты ничего не чувствуешь на этой адорации, это не значит, что она плохая. Сижу, значит, тогда, и думаю, делаю выводы, а потом просто спокойно сижу в молчании с Богом, и тоже очень хорошо. Не обязательно что-то переживать ТАКОЕ.

А когда хочется как-то выплеснуть эмоции, есть такое понятие, как «выражение эмоций». Оно в последнее время очень модное в психологии, и психологи вам посоветуют, нельзя подавлять эмоции, надо их выражать. Я полностью с этим согласна. Только, во-первых, надо очень четко отличить выражение эмоций от их выплёвывания. Потому что, если выражать, значит я понимаю чтó со мной, я это проработала, я это называю. Это называется «выражения», я это выражаю, как взрослый сознательный человек.

А если я услышала «выражать эмоции», прибежала: «Так, я вам говорю…!» Понимаете, это не совсем реализация женского призвания. Так эмоции не выражаем, так мы их выплёвываем. Это не то.

В период, который называется «Девушка», в период нашей молодости, потихонечку хорошо бы приходить к уравновешиванию эмоций и разума. Мы, часто бывает так, что долго подавляем наши чувства, и пользуемся типа только разумом и волей. А потом вдруг нам кто-то где-то говорит, что хорошо наши чувства выражать, на них обратить внимание, и так далее. И это правда всё. Только, понимаете, когда мы долго их подавляли, то потом нам кажется, что, теперь значит, всё, что бы мы не переживали, теперь всё наружу. И это тоже путь не туда. Постоянное выражение всех эмоций приводит женщину к пустоте.

Разум, воля и эмоции – этот треугольник должен быть всё время в присутствии. И контроль, здоровый контроль эмоций, здоровый контроль без подавления, но и без выплёвывания. Осознаем. Поэтому женщине нужно время. Мужчине здесь, кстати, в мире эмоций тоже. Нужно время, когда она войдет в себя, поймет, поназывает, успокоится сначала с Богом сама, а потом может быть уже в состоянии что-то говорить.

Следующий этап – «Женщина».

А, еще, в период «Девушки», да, это там будет. Про выбор профессии, выбор жизненного пути, образа жизни. Если выбираю путь супружества, то выбор моего спутника жизни. Если выбираю монашескую жизнь, выбор конгрегации будет. Понимаете, вот эти моменты. И потом период женщины.

Выбрала, решила: плюс-минус до 25-ти лет, плюс-минус. Можно вопрос затянуть до 30-ти, но это затянувшийся вопрос. Не обязательно надо выйти замуж до 30-ти, внимание, не обязательно. Но обязательно надо определиться в жизни. И это время – переход к периоду, который называется «Женщина», от девушки к женщине, – это время, когда я ответственно принимаю решения, я иду уже на их реализацию. Уже не думаю: а так или не так, а то или не то, а может я с ним поживу годика два, а там посмотрим, а может не поживу, а может я пойду в какую-нибудь монашескую конгрегацию, там побуду постуланткой годик, и там будет видно. То есть понимаете.

Я, если я вхожу на уровень женщины, я принимаю решение, и я ответственно это несу. Вот этот момент – момент ответственности, спокойной ответственности. Этим характеризуется женщина, «помощник под стать» – спокойная ответственность, обращение в сторону другого, и это, мои дорогие, состояние обретения себя. Я себя обрела. Бог помог мне найти себя, и я пошла за этим. Я себя обрела. Это женщина. Я себя обрела.

На сегодняшний день, потому, так как женщина открывает себя всю жизнь, так и обретает себя всю жизнь. Я себя нашла, я себя обрела. Но иногда нам очень хочется, чтобы кто-то нас нашел. Мои дорогие, нам дано всё, всё, чтобы найти себя в Боге. Нам не обязательно нужен, как очень часто думают девушки, не обязательно нужен мужчина, парень, который меня полюбит, чтобы я наконец-то почувствовала себя хорошо. «Как же мне, рябине, к дубу перебраться?» (смех в зале) Рябина может жить самостоятельно. То есть я хочу сказать, что становиться женщиной нам помогает не любящий мужчина. Обычно мужчина ждет, что ему попадется женщина, которая обрела себя. Мы так же ждем, таких же мужчин – вот чтобы уже был ответственный, зрелый, взрослый. И здесь это этап, когда всё меньше дискуссий философских, всё больше гармонии, всё больше спокойствия. Всё меньше желания кому-либо что-либо доказать, кого-либо в чем-либо убедить. Период женщины, мои дорогие – это период внутренней свободы. Я знаю кто я, куда я иду, в каком направлении я хочу продолжать развиваться. Это обретение себя, и это, мои дорогие, счастье и радость. Об этом будет на второй конференции, если мы до нее дойдем. Состояние обретения себя.

А потом, мои дорогие, следующий этап развития – это «Мать». Мать — это женщина, которая забывает о себе и направляется к другому, рискует ради другого, готова собой пожертвовать, мóлится. Это наставница и это спутница дороги. Поэтому вот эта функция – «Мать дороги» – это прекрасная функция. Это именно то, что просто классически женщине нужно. И это у вас есть. Так что, еще раз я хочу вам сказать, что вы от этого не отходите никуда.

Мать – эта та, которая видит, слышит, понимает и помогает раскрыться. Это та, которая спокойно занимает второе место, зная, что как раз это и есть её самореализация, и дети ей не мешают в реализации себя, потому что это, вот это призвание быть ради другого – это и есть женская самореализация. Это не мешает никакой карьере.

Я, конечно, извиняюсь, может это как-то так про свой двор может мне не очень красиво говорить. Но я просто смотрела на одну из моих родных сестер, когда становилась её научная карьера, она постепенно становилась очень хорошим специалистом-ученым. И одновременно родила одну дочь, та подросла, родила вторую, та еще маленькая теперь, еще двух лет ей нет, за это время и книги изданы, и работы защищены, и следующая научная степень. Но очень красиво, очень красиво это смотрелось. Вот человек нашел своё русло профессиональное, нашел свое призвание по жизни, и видно, как это всё гармонично выглядит и работает в ней внутри, то есть она всё успела. Да, цена была не маленькая, не маленькая. Но, кстати, мать на цену не смотрит. Вот этот вот уровень.

Почему проблемы с позиции матери? Вот тут я бы хотела, чтоб вы немного поразмышляли. Посмотрите, как часто бывает так, что, например, мы говорим, надо бы помолиться на Розарии, на Ружанце. Ой, не хочется, не очень, эти молитвы повторяются. Но с другой стороны, мы множество вещей повторяем каждый день, и они нам не надоедают. Почему этот Ружанец нам надоедает? Может стоит задуматься. Дева Мария, какая-то она – как одна девушка мне однажды сказала, не внятная. Какая-то она эфемерная, какая-то она воздушная, какая-то она женщина / не женщина, какая-то она такая непорочная, что прям не женщина. И как-то всё далеко, далеко, и как-то вообще не интересно. И вообще-то женщина, эти все эмоции, эти все переживания, как это принять, и вообще.

Понимаете, в чем дело? Есть два момента, почему с вопросом вот матери мы как-то возимся, возимся, и не знаем, куда деться. Есть два момента. Мать – эта та, которая уходит от эгоизма и от гордыни. А это наше родное, и эгоизм, и гордыня, и как расстаться? То кажется, что мы себя потеряем. Как забыть о себе ради другого человека, я ж себя потеряю. А что с моим «я» тогда? Оно страдать будет. И вот к чему мы придем? Вот этот вот момент эгоизма и не хочет человек понимать, что именно как раз, ну как-то зернышко соли, которое попало в море и растворяясь, вскрикнуло, вот сейчас я обрела себя. Не хочется вот это понимать. Это вопрос, может быть, эгоизма. А мать – это отказ от него. Это один аспект.

Но есть еще второй – фальшивый образ матери, то есть, или отрицательный, или не привлекательный. Это вся такая она замученная, вся такая в каких-то эмоциях непонятных, непонятно чего хочет. И посмотрите, там, где есть проблемы в отношениях с Девой Марией, там и есть проблемы в отношениях с собственной матерью. Там, где не очень хочется молиться на Ружанце, там есть проблемы с собственной мамой. Посмотрите эту параллель. Может быть мы типа христианки такие уже, извините за выражение, продвинутые, то может быть мы не захотим даже признать того, что есть проблемы с матерью, в отношениях с нашими мамами. Ну потому что я уже простила, я уже в порядке, мы же такие христиане практикующие, то есть у нас всё хорошо. Может уйти от этого самообмана такого, потому что духовная жизнь – это реальная жизнь, и может быть посмотреть на вот эти вот аспекты.

Это не вся конференция по этому поводу, но я бы здесь хотела её закончить. Теперь я вам дам вопросы для работы в группах. Я понимаю, что тема женственности, она довольно личная. Но если вы будете в состоянии, я вас попрошу в группах сделать попытку откровенных разговоров. Не надо через силу, себя насиловать не надо, но попробуйте, насколько можете, откровенно поговорить. И вопросы такие:

Первый вопрос: моё отношение с Девой Марией. То есть, что мне там нравится, что мне не нравится, что я легко принимаю, что не очень. Мои отношения с Девой Марией. Кстати говоря, девчонки, совсем на полях хочу вам сказать, что хватит посмотреть даже только на сцену Благовещения. И очень понятно, что это за личность. Перед молодой девушкой встает ангел. А она входит с ним в реальный приземленный разговор. Ангел пришел, подумаешь ли. Он ей говорит серьезные вещи, то есть она не потеряла голову, она думала, она задавала ему вопросы, и она ему не сказала, раз ты ангел, я на всё согласна. Она сначала всё проверила. Очень четко понятно, что за личность. Это так, кстати.

Второй вопрос, мои дорогие: как я обретаю себя. И поделитесь в группах, вот тем, как получилось от бурных эмоций перейти к разуму, как получилось гармонично контролировать эмоции. Короче говоря, поделитесь своими победами. Там, где получилось от эгоизма перейти к альтруизму. Слово альтруизм понятное? Направление в сторону другого человека. Вот как получилось от эгоизма перейти к альтруизму. Как получилось встать на второе место, как получилось не бежать впереди паровоза, где получилось у вас, насчет ваших подопечных, их поднять, а себя немного в теньке оставить? Вот это такой довольно большой вопрос. Вот. Вот так вот. Это второй вопрос.

Дальше организационные моменты


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/users/s/sestrapavla/domains/sestrapavla.ru/templates/sestra-pavla-template/html/com_k2/default/item.php on line 244

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web