Содержание:

Реколлекции для скаутов в Гродно, Христианская радость жизни

Воскресенье, 21 мая 2017 13:14

4-5.03.17, Христианская радость жизни (2-я конференция)

 

 
Сестра Павла: По поводу вашего деления – большое спасибо.

Я поняла так, что вопросы были затронуты довольно глубоко.

 

Сестра Павла говорит о некоторых итогах предыдущей конференции

 

Сестра Павла: А сейчас так. Есть несколько классных моментов. Первый такой, который несколько раз прозвучал – то, что мой физический возраст не соответствует психическому, тем более духовному. Это прекрасный вывод, потому что правда нас освобождает. Когда ты делаешь правдивый вывод, не то, что там ищу теперь в своих мозгах быстро оправдание чтобы показать насколько все хорошо. Не ищу, только говорю: «Да, на самом деле 28 мне, а веду себя иногда на 14». Такого рода признание – это очень хорошо, особенно когда мы такое признание делаем перед Богом, особенно время адорации, это очень ценные моменты. Кода мы встаем перед Богом такие, какие есть, уже без всякой «косметики» (в кавычках, вы понимаете), такие какие есть, и просто говорим: «Господи, у меня сегодня истерика, мне надо чтобы Ты пришел, положил на мои мысли и на мои чувства Свою руку и привел меня в меня» (смеется), к примеру.

Короче говоря, вот эти моменты, когда мы приходим и говорим: «Я не могу, а Ты можешь, я ты маленькая, а Ты великий». Вот эти моменты перед Богом. «Я – прах... – Это недавнее наше содержание с Пепельной среды. – Я – прах, а Ты – всё». И это не уменьшение себя, потому что перед Богом, действительно, мы пылинки. И когда мы это осознаем, мы тогда находимся в равновесии в этой Вселенной. Это тот момент, когда пришел помолиться фарисей и мытарь. Ты приходишь и ты не смеешь глаз поднять, и уходишь с чувством присутствия Бога в сердце. А когда приходишь и говоришь: «Господи, ну посмотри сколько я совершила – и то, и то, и то…», уходишь с такой молитвы в лучшем случае в обычном средненьком настроении, а может даже пустая, так может быть. Так что это прекрасно. И прекрасно, что вы можете об этом вслух сказать, можете это признать, и можете это признать перед группой. Это говорит о том, что вы на очень неплохом уровне зрелости. Поздравляю!

Второй вопрос – по поводу гормонов и Духа Святого (смех в зале). Прекрасный вопрос, он мне очень понравился, и я на него хочу ответить с большим удовольствием. Когда приходили молоденькие сестры к святой Терезе Авильской… Не знаю насколько она вам знакома – сестра, которая обновила кармелитский орден, которая основала очень много закрытых монастырей, которая была великим мистиком, и которая на сегодняшний день является тоже и Доктором Церкви. Когда к ней приходили и говорили, что у них такие высокие духовные переживания, она обычно им говорила «иди поспи», или говорила «иди поешь», ну, у них много постов и так далее. «Иди поешь», «иди поспи». Или говорила: «Иди, займись полезным делом». Иногда Тереза – это XVI век, нам кажется, что мы в XX пришли непонятно к чему, к каким-то открытиям и т.д. – Тереза иногда говорила: «А что ты там переживаешь, у тебя что теперь?». Она имела в виду именно месячный цикл. С мужчинами, братьями и отцами, для которых она была духовным наставникам, она точно также разговаривала, и тоже говорила, чтобы они заглянули сначала в свои гормоны.

Я это все к чему. Всегда для начала надо проверить телесный уровень. Тело создал Бог, и оно очень умное у нас, потому что оно от мудрого Бога происходит, и сначала нужно просто проверить телесный уровень. Если мне так хорошо на душе, и так хочется молиться, и я очень глубоко какие-то вещи постигаю сегодня, завтра и послезавтра, это может быть связано с тем, что у меня овуляция, но это не значит, что это не от Духа Святого, понимаете. Только потом, когда это через три дня прошло, если я знаю в чем дело, то я не думаю: «Ну вот, там Дух Святой был, а теперь уже нет». Понимаете, вот в чем дело. Почему нужно начинать именно с телесного уровня? Не потому что так: теперь все от гормонов, ничего от Духа Святого. Но может быть другая сторона медали как обычно бывает: все от Духа Святого, а от гормонов ничего. И там будет обман, и там будет обман.

Сначала просто проверяем наш телесный уровень. Ну, например, допустим, приходишь к наставнику и говоришь: «Терпеть не могу вот эту мою подругу». Девушки, когда у нас ПМС, то те, кого мы в обычной нашей жизни еле выносим, то в этот период мы – всё. А поскольку мы люди верующие и так далее, вечером ты на испытании совести думаешь: «Господи, че я про нее только не думала, надо на исповедь». Т.е. понимаете, это может быть вопрос гормонов. Если ты в этом разбираешься и понимаешь, то ты просто говоришь: «Господи, ладно, я хочу это на исповеди сказать, но я понимаю, что это не мой сознательный и добровольный выбор так про нее думать, это на самом деле гормоны. И я иду на исповедь, и тогда на исповеди я это тоже определяю: у меня по поводу, допустим, Оли были страшные мысли, я ее терпеть не могу, лучше бы ее вообще тут не было, и рядом со мной лучше бы ее не было. Но понимаете, дело в том, что я подозреваю, что больше акцептации у меня к ней будет через 2-3 дня, потому что у меня сейчас перестраиваются гормоны.

Понимаете, сама тяжесть, если смотреть на вопрос – там вообще греха может не быть, если это творилось в моей голове. Но если я, как «я», целостная «я», не хочу так про нее думать, и вообще у меня есть угрызения совести, я вообще сижу и думаю «как это я так могла до такого додуматься». Понимаете, этот момент. Или, например, когда ты знаешь что с тобой происходит, то ты не думаешь «ах, Боже мой, казалось, я более или менее люблю людей, а тут оказывается не очень» (смех в зале). Ты не ненавидишь, все нормально, все спокойно. Просто, понимаете, пришел такой ветер внезапный, подуло, понимаешь, и у тебя беретку сдуло с головы. «Спокойно, со мной все нормально, все происходит как обычно – всех я люблю более-менее, но нет никакой ненависти, секундочку». Понимаете, именно с этого уровня начинаем, а потом проверяем следующий уровень. Может быть это не физиологический уровень. Может быть психический, например. «Не могу на нее смотреть, потому что я-то в ее возрасте хотела то и то, у меня не было, я родителей просила, а у нее все есть». И пошла зависть, пошла. Это надо на психическом уровне посмотреть тогда в чем дело.

А может быть это духовный уровень. «Ой, барахлит доверие к Богу, ой, барахлит молитва», и все такое. Но нужно одновременно помнить о том, что что бы мы не переживали на этих всех трех уровнях, во всех уровнях есть Дух Святой, и Он вас ведет. Бог может с нами говорить через высокие явления собственные, Девы Марии, святых и наших ангелов хранителей и архангелов.

Может с нами говорить через простые наши переживания и поиски на психическом уровне, когда мы ищем правду о себе чтобы прийти, действительно, к Нему, Который есть Истина. И может говорить через наши гормоны с нами. И это все так; понимаете, только не надо делать такого исключения, что вот моя личность, мое я – это только высокий духовный уровень. А все остальное это что тогда? Просто я только хочу вам сказать о том, чтобы думать целостно. Если Бог создал меня, то значит Он создал все три уровня. Иногда бывает так, что мы в нашем осознании разделяем: ну да, тело, а особенно если это сексуальное искушение, – от дьявола, а духовная жизнь конечно от Бога. Тогда получаются внутренние конфликты, бардак внутренний и неизвестно что. Так что все три уровня они от Бога, и на каждом из них с нами может, и не только может, а и говорит Дух Святой. Это все мое «я», и это все «я» – одно целое. Только когда начинаем разбираться с вопросом, лучше всего начинать с физиологии, потому что тогда мы потихонечку медленно расставляем все по полочкам и приходим к правильным ответам. И спасибо вам большое за этот вопрос, потому что это дополнение, скорее всего, нужное было, а я это как-то прозевала пока говорила. По лестнице, когда поднимаемся, начинаем с нижней ступеньки, не с верхней. Очень-очень хороший вопрос.

И еще. Конечно, я полностью с вами согласна, что я – это не одни гормоны, но я – это гормоны тоже, в том числе. Поэтому, когда смотрю, то хорошо бы пересмотреть все. Если в этом плане есть какие-то вопросы, вы хотели бы задать, то пожалуйста.

И еще на одну вещь хочу обратить внимание, которая тоже говорит о вашем хорошем уровне зрелости и о хорошем уровне поисков. То, что вы сказали, что возникли вопросы и боитесь, что уедете отсюда с вопросами без ответов. Если ты ищешь, на самом деле себя, ищешь Бога, ищешь ценностей в этой жизни, то это очень правильный вопрос. И хорошо, что он есть, и здесь вопросы возникнут, и вы уедете без ответа (смех в зале). Духовные упражнения иногда бывают для того, чтобы ответ найти. Иногда для того, чтобы поставить вопрос и ответа не найти. Иногда для того, чтобы возник вопрос, и чтобы найти ответ – как Дух Святой поведет и насколько мы будем тоже открыты перед Ним, понимаете. И одна и сторона и вторая. Если возникнут вопросы, а ответов на них не поступит, это очень хорошо, это есть интерес жить дальше и искать, понимаете. Так что этот момент очень хороший.

Так, был еще такой момент, что кто-то заметил параллель между отношениями с матерью своей и Марией, а кто-то не заметил. Может быть так, человек – это динамика, человек – живой, поэтому нет никаких строгих правил, что есть одни рамки и точка. Может быть так, что нет параллели, может быть. Может быть так, что с мамой вообще никак, а с Девой Марией пошло прекрасно. Может быть совсем наоборот. Но может быть тоже так, и это не в обязательном порядке, но на всякий случай можете посмотреть, что я не вижу параллелей, потому что со стороны мамы было столько в детстве боли, что я просто не хочу туда даже смотреть, присматриваться, я все это вытеснила. С Девой Марией вроде как общаюсь и типа все в порядке, и я не хочу видеть никакой параллели, потому что тогда мне не больно. Так тоже может быть. Я не говорю, что так есть, я просто пытаюсь дать вам разные варианты ответов, чтобы вы там в этих ответах нашли свой вариант. Поэтому так. Но действительно может быть так, что с мамой совсем никак, я сама знаю очень много тоже таких примеров, а обратился человек, пришел к вере, начал общаться с Девой Марией, и все пошло, скажем так, на «ура». Так может быть.

Хорошо, в принципе там еще другие были моменты, которые вы затрагивали, но как бы основные, на что я обратила внимание, основное это оно. А да, еще вот этот момент, что мужчины не делают никогда женщину полноценной, это так. «Я сейчас никакая, но если я выйду замуж, будет подходящий человек, то я тогда обрету свою полноценность». Нет, так не бывает. Можете соглашаться, можете не соглашаться. Мои дорогие, я тут не стою перед вами и не говорю для того, чтобы все теперь со мной согласились. Это жизнь, это живая жизнь, поэтому где-то у кого-то есть какой-то опыт, можете быть со мной не согласны в целом, можете быть не согласны на сегодняшний день, время пройдет, опыт другой придет, и вы увидите, что вообще-то да, можно бы согласиться. В порос в том, чтобы к этому очень свободно относиться: согласна – не согласна. Если я не согласна, то не значит, что со мной что-то не то. Или, я не согласна, то тоже не значит, что с этим говорящим что-то не то. Свобода чтобы была в таком плане.

Если глубоко посмотреть в женщину — в нас есть очень много моментов заниженной самооценки или вообще сплошная заниженная самооценка. И спасение человек чаще всего, когда начинает искать, то ищет вовне. И нам кажется, что другой человек будет таким дополнением ко мне, который сделает меня счастливой. Все в нас есть, все нам дано, каждый из нас – и женщины, и мужчины – целостные создания Божии. Мы, извините, пожалуйста, за выражение, не «недоделанные», мы все доделанные. И чтобы понять в чем дело, чего мне не хватает и т.д., надо войти в себя с Духом Святым, держа Иисуса за руку.

Как разобраться в себе полностью без Бога я не знаю. И даже если взять опыт, например, моей только психологической работы, все равно вопросы заканчивались духовной жизнью, те, которые действительно решались. Я не видела, чтобы кто-то полностью окончательно решил интегрально все свои вопросы только на психическом уровне и только благодаря психологическим методам. Я такого не видела, консультирую с 1994-го года, т.е. опыт кое-какой есть.

Конечно, очень многие вопросы объясняет психология, также как многие вопросы объясняет физиология, нейрофизиология, нейропсихология, многие вопросы, это правда. И наука важна и нужно спрашивать многие вопросы у науки. Как говорит Фома Аквинский – не надо Богу морочить голову, когда может ответить свой мозг (смех в зале). Он не дословно так говорил, я просто сейчас дословную цитату не помню, но это примерно. Потому что наши мозги – это тоже дар от Бога, и через наш разум тоже Бог говорит. И наш разум в состоянии познавать Его, потому что он от Него, первоисточник – это Бог. Там, где речь идет о настоящей науке, о настоящем эмпирическом опыте, тогда стóит обращаться к науке, наука не противоречит вере. Все, что ученые открывают, давно создано Богом. Для Него ничего нового, и, если мы находимся в вере, то все открытия они на самом деле являются только моментом, когда я прихожу к тому, что еще дал человечеству Бог, и все тут. А все эти речи о противоречиях и так далее — это моменты для того, чтобы создать внутри человека конфликт. Почему мы должны идти по этому пути? Мы должны идти по другому пути. А почему так, если пути можно объединить? Есть такие пути, которые можно объединять. Разум не надо оставлять в стороне, знания нужны, но нельзя полагаться на них полностью. Знания нужны и всё нужно, только единственный надежный источник, единственная постоянная единица в этом космосе – это Создатель, и всё. А остальное постольку поскольку, но это тоже нам нужно. Так что вопрос с подпорками в виде парней и мужчин – это на самом деле, если называть вещи своими именами, девушки, это использование мужчин, и это не любовь. Об этом стоит подумать. Это я вас сейчас еще на очередной уровень хочу вывести, более глубокий. Нам кажется, что мы любим, потому что с ним так хорошо, с ним так интересно, с ним здóрово, я себя с ним чувствую безопасно, я себя с ним чувствую собой – это еще не любовь, это самоудовлетворение, только не на сексуальном уровне, а на психическом.

«Уууух! Она, отвечая на вопросы, так все сказала, что еще больше вопросов возникло» (оживление в зале). Но ничего, один такой опыт будет (смеется).

Хорошо. И сейчас радость жизни или христианская радость жизни. Здесь будет коротко. Слово «радость» довольно много раз встречается в Библии, но не так уж много, как, например, слово «страх» или «боюсь». Но слово «радость» в Ветхом Завете встречается 64 раза, если вам это интересно. Ну в этих всех библейских приложения для телефонов там есть поиск, можно перепроверить. В Новом Завете 47 раз. И мы будем говорить о радости, не о веселье, это разные вещи. Радость – это не эмоция, радость – это состояние. И это состояние гармонии и счастья, вот это радость.

И теперь смотрите, если я обретаю себя в Боге на всех моих уровнях – на телесном, психическом и духовном, но в Боге, – я прихожу потихонечку к гармонии. И эта гармония является источником радости. Я думаю у вас у всех есть такого рода опыт. Вот эти все наши победы над эгоизмом, когда мы смогли ради других что-то сделать и себя поставить на второе место, вот тогда приходит настоящая радость. Она может прийти через боль, может прийти через слезы. Если у кого-то из нас много эгоизма и много гордыни, то это может приходить через очень серьезную борьбу с собой. Но это радость. Там может не быть веселья: мне не хочется хохотать и смеяться, но внутри у меня что происходит, какое состояние? Спокойствие приходит, внутренняя тишина и гармония – это и есть состояние счастья. Потому что счастье – это когда я обретаю себя, когда я понимаю себя, когда я чувствую свою целостность, когда я понимаю свое призвание и я знаю куда я иду – это все счастье, это и есть счастье. Я обретаю себя, т.е. я чувствую свою целостность, я принимаю себя, я понимаю свое призвание, и я знаю куда я иду, я знаю чего я хочу в этой жизни. И я знаю, что я ничего – не супер может быть, но ничего.

Дальше – это осознание, что я любимая, и я люблю, и у меня есть участие в деле, в миссии. Это счастье, которое является источником радости. Вот такого рода счастье дает радость, состояние радости. Вспомните эти моменты, когда вы переживали очень глубоко, то, что Бог вас любит. Эти моменты, когда Он вам открывал, что вы любимы. Есть такой момент. Потом этот момент, когда я начинаю понимать, что на самом деле я люблю, потому что этому человеку я хочу реального добра независимо от того, сколько пользы будет для меня от этого. И это дает чувство счастья и радости независимо от того, сколько пользы будет для меня. Поймет человек меня, не поймет. Например, такое доброе дело, источника которого никто не знает. Я пошла куда-то, поговорила, решила насчет работы для кого-то. Вот человек искал эту работу много месяцев, ничего не получалось. Оказывается, есть у меня человек, с которым я могу поговорить. Иду, говорю. Человека берут на работу, он ничего не знает, что это через меня пошло. Я смотрю — человек устраивается, начинает работать первый, второй день. Радость. Вот это называется «второе место» – ничего о тебе не знают и тебя не благодарят.

Святой Франциск Ассизский говорил, когда настоящая радость, знаете? Когда он ночью откуда-то с дороги вернулся в монастырь, его братья не пустили, он на улице был всю ночь. Он сказал, что это настоящая христианская радость. И когда есть момент обретения себя и продолжение обретать себя, тогда, понимаете, внешние какие-то трудности – кто-то меня не понял, кто-то на меня насплетничал, спустило колесо по дороге, а кругом лес, запаски нет, ну какие-либо трудности, там на работе что-то не так пошло, всякого рода трудности – они не разрушают радости, не разрушают. Это временные трудности и человек осознает, что это так. Мало того, скажу вам такую вещь. Настоящая духовная радость она влияет на наши гормоны, они начинают нас слушаться. И тогда можно видеть таких женщин, у которых в принципе не разберешь, что у нее сейчас в этом месячном цикле, она более-менее ровная. Такой очень важный момент.

Если я вхожу в себя, нахожу себя на глубине, с Богом решаю мои проблемы, вопросы какие-то древние, т.е. я имею в виду детские раны Бог исцеляет, я приобретаю радость, которая не уходит, когда приходят трудности. И мои дорогие, это очень хорошая лакмусовая бумажка, чтобы проверить: на самом ли деле живу я духовной жизнью или все же моя духовная жизнь – это так, обрядность, только на поверхности. Если меня полностью вывело из себя то, что про меня сказали вот такую плохую вещь, а я этого и не делала, и не говорила, и меня это полностью вывело из себя, ну что тут говорить про духовную жизнь. Это отличная лакмусовая бумажка – внешние трудности.

И почему Библия говорит о том, что если собрался служить Господу, приготовься на испытания. К испытаниям готовься, потому что Бог тебе трудности посылает для того, чтобы в этом огне было тебе понятно – ты настоящее золото, ну или так, блестящая бумажка. И все эти трудности они нам просто показывают сколько есть доверия Богу. Потом на адорацию приходишь и говоришь: «Господи, 30 лет в монастыре, и из-за какой-то ерунды я неделю спать не могу, молиться не могу, на медитации вместо Божьего слова я медитирую что про меня сказали». Вот тебе на, в смысле вот, пожалуйста, твой уровень духовный. Очень высокий, просто высочайший, зашкаливает. «Короче, Господи, вот к чему я пришла, и мне надо чтоб Ты ко мне пришел. Что-то надо с этим делать, я пока не знаю, но Ты знаешь».

А у нас у женщин еще что включается? «Ну, Господи, да, я-то знаю, наверно Ты тоже знаешь, но может не так хорошо, как я знаю (смеется, смех в зале). Если Ты меня любишь, почему Ты допустил чтобы Аня на меня насплетничала? Она сначала была во всем виновата, а теперь Ты». Открывается очередной уровень нашей духовной высоты. Вот так. И причем, мы как думаем? «Ну я вообще-то права, потому что сказали-то неправду, это же обман, вранье, ложь. Значит так не должно быть. А почему так есть? Непорядок, несправедливость, я могу теперь бунтовать, не соглашаться. И может где-то даже не прощать, и позволить себе пусть маленькую, но все же месть, я имею право, потому что это несправедливо». И пошла! Понимаете как получается, это как по дороге едешь, и ты вроде не поворачиваешь, но берешь чуть-чуть правее или левее, и через километров 30 ты видишь, что ты уже на совсем другом пути. Вроде я так и молюсь, а на самом деле я уже очень далеко где-то. Почему? Потому что трудности – это плохо, надо с ними бороться, надо бороться с теми, кто создает их, и пошлó. С трудностями конечно надо бороться, но опять же, с гармонией внутренней.

И сейчас откройте, пожалуйста, Библии у кого есть в руках. Евангелие от Луки, глава 1-я. Посмотрим на счастье Девы Марии, из которого вырастала ее радость. Смотрите, какая радость у человека: будешь матерью Бога без мужа, она говорит «хорошо». Потом пошла к Елизавете, Иосиф ее не принимает, она говорит «хорошо». И не потому, что она глупая и не додумала, по разговору с Ангелом понятно, что она очень неглупая. Дальше пошли в Вифлеем – 9-й месяц в Вифлеем тащиться пешком, или, даже если это было на осле, и неизвестно что хуже. В сарае рожает. Потом в Египет бежать, потом слава Богу пару десятков спокойных лет, а потом опять Сын пошел проповедовать. Что творится? Сколько всего она слышала – кто «за», кто «против», кому нравится, кому нет. А потом она под Крестом. А потом она с Воскресшим, и потом она с Его учениками Матерь Церкви, ждет Духа Святого. И вот ее позиция. Во всех этих ситуациях она и счастье, и радость, и гармонию – ничего она не теряла.

Первая глава, стихи 46-55. Вот смотрите, там Бог сказал, и оно «стало быть», а здесь Мария сказала. О чем говорит женщина? Женщина говорит о состоянии и о переживании. Благодаря этому, кстати говоря, учит мужчину переживать Бога, это так, кстати. Мария сказала – вот слова мудрой целостной счастливой женщины, евангелие от Луки:

47 Прославляет душа моя Господа, и дух ликует и радуется Богу, Спасителю моему,
48 ибо Он обратил Свой взор на меня, малую и неприметную;

Это с греческого так будет дословно.

отныне будут называть меня счастливою все поколения людей,
49 ибо свершил для меня великое Сильный, свято имя Его!

Смотрите, как прекрасно сошлось вместе всё то, что было в ней, воля Божия по отношению к ней, которую она, скорее всего, тоже слегка боялась и не понимала, и ее самореализация. Прекрасно все сошлось. У нас тоже часто так бывает, что мы боимся сказать Богу «да», боимся. Боимся каких-то трудностей, множество страхов, и так далее. И только потом после такого «да» начинается радость.

50 Он проявляет милость Свою из рода в род ко всем, кто чтит Его.

Она здесь говорит про корень доверия.

51 Простер Он мощную руку Свою и рассеял гордых со всеми замыслами их.

Она знает, что у Бога все будет поставлено на свои места.

52 Властителей свергнул с тронов и возвысил униженных,
53 голодных одарил добром, а богатых отправил ни с чем.

Все назвал своими именами, все расставил по своим местам, и тех, кто занимали не свое место, их тоже поставил на место.

54 Пришел на помощь Изра́илю, служителю Своему, вспомнив о милости,
55 обещанной нашим праотцам, Аврааму и потомкам его навеки».

Ее радость говорит о том, что то, что сказал Бог, свершится. И смотрите, если посмотреть на отдельные моменты ее жизни, ведь внешне можно было бы сказать так, что вообще-то она имела множество поводов сомневаться. Но приходят в Вифлеем, она чувствует, что вот-вот рожать, воды отходят, скажем так нашим языком, а они на улице. Что можно сказать? Какие «праотцы», какие «дети Авраама»? «Он обещал праотцам», какая милость, что вообще твориться? «Если Ты, Господи, надо мной, ну так устрой всё!» А она знает, что Он всё именно так устроит. Неужели он такого хотел для нее, для Своего Сына? И так далее. Наша радость она намного глубже, чем трудности в нашей жизни. Если ты становишься благодаря Богу целостной личностью, внешние трудности не выводят тебя из себя самой.

Это все, что я хочу вам сказать по поводу радости. Естественно, можно сказать намного больше, намного точнее, ну и так далее. Хочу вам пожелать приобретения и радости именно от целостности себя самого. Очень хочется сказать «Аминь» (смеется).

Так, мои дорогие, если вы бы хотели позадовать немного вопросов, я думаю 10 минут у нас есть. Если нет вопросов, мы свободны. Слушаю вас.

Вопросы

Вопрос из зала: Я понимаю, что мне в свое время не донесли про физические особенности организма. Я это принимала сложно, принимала в возрасте лет 18, и мне было сложно. Сейчас я смотрю на девочек, и я понимаю, что это моя задача в том числе им что-то донести по этому поводу, но я не знаю как. У нас группа «следопытов», 12-13-летние девочки, у них есть задание – ты прочитаешь книгу, либо поговоришь с кем-то на тему своего развития, взглянешь на это. И я понимаю, что ко мне приходит девочка, а кроме как дать ей хорошую книжку на эту тему, я больше ничего не могу.

Сестра Павла: Как тебя зовут?

Девушка, которая задала вопрос: Аня.

Сестра Павла: Аня, ты заметила, что у тебя в этой области есть одно прекрасное превосходство? Или ты только застряла на вопросе что ты не знаешь, как поговорить?

Аня: Я не знаю, как поговорить.

Сестра Павла: Иногда нам кажется, что мы «обделенные» не совсем подходящее слово, ну, скажем так, обделенные, т.е. чего-то нам не додали, какой-то у нас дефицит. Если бы нам это дали вовремя было бы все по-другому, и так далее. Я бы хотела, чтобы на этот вопрос и на такого рода вопросы посмотреть немного с другой стороны. Да, действительно должны были дать, а не дали. Да, это действительно дефицит. Это жажда, не каждую жажду нужно утолять, но это жажда. Какое превосходство, какое преимущество? Может быть ты не очень хорошо знаешь как с ними разговаривать, но ты очень хорошо знаешь по собственному опыту как это важно. Те, кому это все было дано до такой степени не чувствуют девочку, которой это не дано, и это преимущество, это надо видеть. Потому что благодаря тому, чего не было тогда, ты сейчас это очень хорошо понимаешь и все эти тонкости чувствуешь. А говорить надо как есть: «Да, ты знаешь, это может быть и противно, и неприятно, и интересно. Это и привлекает, и отталкивает, и куча у тебя будет чувств и переживаний». Т.е. на психическом уровне, если говорим о принятии себя в этом плане. Тоже нужно поговорить обязательно на физиологическом уровне, например, что такое эта менструация. Для этого можно просто все прочитать, не обязательно быть врачом. Почему она возникает, как работает организм – это просто знание, и об этом тоже рассказать. Но рассказать нужно в таком плане, что если я уже приобрела какое-то более-менее принятие себя, то я это передаю как что-то что интересное. Может не всегда легкое, но интересное. И принимаю как то, благодаря чему я потом могу стать матерью. Опять же, как положительный момент может в куче всяких разных отрицательных эмоций. Потом, что себя надо понимать и не лелеять, но иногда чуть-чуть пожалеть. Об этом тоже нужно сказать. Психический уровень, физический. И говорите о том, что нужно со всеми этими переживаниями быть с Богом.

Однажды моя племянница пришла домой после адорации такой молодежной, ей 17 лет. Пришла одухотворенная. Я говорю: «Ты очень красиво выглядишь». Она говорит: «Да, потому что у меня месячные, и я первый раз в жизни с Богом решилась об этом поговорить. Была адорация полтора часа, и я все полтора часа про эти месячные. И я Ему говорю: пока не выговорюсь, не перестану. Из того, что она говорила: «Почему Ты так все это организовал? Я против этого. Почему я должна все это терпеть, причем каждый месяц? И вообще Ты мог бы мне явиться и сказать, когда у меня будет менопауза уже». И пошло… «И теперь так, Ты вот такое придумал, сам-то не страдаешь от этого, а как мне теперь это все нести всю мою жизнь?» Она там много чего говорила, она просто пересказывала, я уже все не буду сейчас говорить, но во всяком случае я говорю «ну и», она говорит: «Конечно ничего не сказал, сидит за этим стеклышкам. Ничего не сказал, мужчина» (смеется, смех в зале). «Но, – говорит, – ты знаешь, мне так стало хорошо, когда я все это сказала, я поняла, что Он меня любит. И я ему рассказала все – и как мне надо с этими прокладками возиться, и про запахи, и как это противно, чтоб все знал». Я говорю: «Но наверно знает. — Да, Он сам-то знает, сам все организовал, только Он не знает этого от меня» (смех в зале).

В этой области нужно приходить к Богу и нужно Его просить, чтобы подарил нам само-акцептацию – принятие себя именно в этой области. Это очень непросто. Сколько есть вопросов: «не хочу быть женщиной», «ну ладно, я в принципе могу быть женщиной, но чтобы без этого менструального цикла». Сколько есть этих вопросов – «я не принимаю свою женственность», «может сделаем операцию?» Причем, это очень серьезные вопросы. «Скорее всего я родилась может быть на самом деле-то мужчиной, только как-то так получилось с этим телом, я – это я, а тело — это не я, тело не мое», и так далее. Есть очень много очень серьезных вопросов. Я думаю, вы, если работаете, если учитесь в университетах вы сталкиваетесь с этим вопросами, это люди, которые страшно страдают и очень глубоко страдают.

Так что примерно так я бы ответила на этот вопрос.

Аня: Спасибо.

Сестра Павла: И говорите с девочками откровенно. «Да, ты знаешь, это тяжело принять». Когда она приходит к тебе и открывает душу, то в первую очередь посмотрите на себя – как вы бы хотели, чтобы с вами поговорили. А мы обычно как? Мы не хотим, чтобы нас учили, убеждали, «да нет, слушай, да на самом деле-то все хорошо». Нееет. Мы хотим, чтобы поучаствовали в наших переживаниях. Ты приходишь и говоришь: «Ты представляешь, как этот водитель автобуса передо мной ехал. Я хочу обгонять, а он въезжает на мою полосу», говорит жена мужу. Что она хочет от мужа в этот момент? Чтобы сказал «да, действительно, он такой гад». А на самом деле-то она конечно виновата, потому что автобус надо пропустить, и она конечно это знает, и она знает, потому что женщина все знает, просто ей надо сказать «да, точно, гад». О, уже хорошо (оживление и смех в зале). «Но вообще-то, знаешь, конечно надо было его пропустить», ну и все. Приходит такая девочка к тебе и говорит: «Не хочу, чтобы у меня были месячные». А ты говоришь: «А тебя понимаю, знаешь я столько раз не хочу». А я если в таком возрасте говорю с такими девочками, что я еще говорю? «Ты не представляешь, я уже так жду эту менопаузу, должна уже наступить вот-вот». Понимаете, эти моменты, с ней надо быть – это первое условие хорошего разговора, ее надо понять. Ты с ней, «я тебя понимаю». Потом дальше: «А в чем точно дело, что ты переживаешь, что с тобой происходит, что тебе не нравится?» У некоторых может быть, например, тошнота от запаха крови, им надо переодеться, поменять прокладку, и может тут уже сразу идет полное неприятие. А еще 12-14 лет, это действительно гормоны шалят, и если еще этот вопрос: я вроде уже становлюсь потихонечку девушкой, вроде начинает она думать про мальчиков и все такое, а тут этот все. С этим ее же не будут принимать и любить. Там целая куча всего. Нужно говорить – внимание! – пока она не выговорится, потому что, если вообще не поговорить, она останется в одиночестве и это одиночество будет ее сжирать изнутри, не просто есть. Но если она выговорится до определенной степени, а потом тебе все понятно, и ты закрыла вопрос, она уйдет не удовлетворенной, и она может потерять доверие. Я не говорю, что такое будет, но такое возможно. Поэтому до конца, даже если тебе уже 25 раз все ясно.

Иногда бывает так, что что-то нужно ей повторить – 5 раз, 7 раз, вот для этого ты взрослая женщина чтобы повторить, если надо 30 раз. Наши эмоции говорят «ну нет», а разум говорит «еще немножко».

Есть еще вопросы?

Дальше до конца аудиозаписи – разговор о скаутинге


Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /home/users/s/sestrapavla/domains/sestrapavla.ru/templates/sestra-pavla-template/html/com_k2/default/item.php on line 244

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web