Содержание:

Сердце Бога, явленное Иисусом Христом, общее введение

Воскресенье, 21 мая 2017 01:29

28-30.05.17, общее введение

 

 

Сестра Павла: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Подумайте, пожалуйста, минуточку про то, с чем вы пришли сюда, про теперешнее ваше состояние, настроение, может про какие-то дела еще сегодняшние, и все поручите, пожалуйста, в тишине Богу, Духу Святому, Деве Марии, своим покровителям, кому хотите. 

Господи Боже, всех наших близких, родных, все наши дела отдаем Тебе и просим Тебя, чтобы Ты ими занялся и позволил нам заниматься Твоими делами в эти дни. Дай нам внутреннюю тишину для того, чтобы мы могли встроиться с Тобой. Просим Тебя о дарах Твоего Святого Духа. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сестра Павла: То, что будет сейчас – это общее введение в духовные упражнения, общие принципы. Те, кто уже побывал на таких духовных упражнениях хорошо знают, но я их все равно буду повторять не только потому что есть те, кто в такого рода упражнениях не участвовал, а буду повторять их для тех, кто уже участвовал, как говориться, на всякий случай. Так что сейчас общее ведение.

Духовные упражнения мы в католической традиции еще называем реколекциями, но более правильное определение – это духовные упражнения, именно так. Тема общая этих упражнениях – это «Сердце Бога, явленное Иисусом Христом». Это общая тема, и даже если введения будут вас вести чуть-чуть по-другому, то я вас попрошу время от времени возвращаться к вопросу: а что переживает Бог? Или к вопросу, чтобы было легче: а что чувствует Иисус? Потому что чаще всего мы занимаемся тем, на духовных упражнениях, что мы чувствуем и переживаем, но еще может быть тем, что хочет нам на это все сказать Бог. А вот так, чтобы заняться Богом, то не очень, так что попробуйте во время этих духовных упражнениях возвращаться именно к этому вопросу. Это по теме наших духовных упражнениях.

Сейчас скажите, пожалуйста, поднимите руки, кто из вас уже участвовал именно в такого рода духовных упражнениях? Хорошо.

Есть ли у всех вас Библии?

Надо конспектировать, это надо для молитвы.

Те, кто первый раз на наших духовных упражнениях: побывали ли вы на других духовных упражнениях, на других реколлекциях?

У этих духовных упражнений есть четко определенный цикл, т.е. акция разворачивается, а потом сворачивается определенным образом чтобы это всё было с пользой для нашей души, и поэтому очень большая просьба что тот, кто начинает упражнения чтобы участвовал во всех упражнениях и до конца. Конечно, если кто-то будет при смерти, освободим (смеется), но я очень прошу чтобы это принять серьезно, и если нужно пораньше уйти, то лучше этого не делать. Только если очень серьезная причина. Потому что очень важно участвовать в целом цикле, так, чтобы душа могла потихоньку открыться, услышать и потом еще не закрыться, но понять, как себя вести дальше чтобы не у всех был к ней доступ, потому что нельзя чтобы у всех был доступ к душе. Так что здесь, мои дорогие, очень вас попрошу, что если кто-то думал, ай вечером какая-то там адорация написана в 9 вечера, ну может можно полдевятого уйти, очень вас прошу чтобы этого не делать.

По программе у нас есть введение в медитацию. Слово «медитация» не буду объяснять и не буду успокаивать. Если кого-то беспокоит именно понятие медитация, пусть вас немного побеспокоит, хочу только сказать, что христианская медитация – это не восточная медитация, потому что в центре медитации находится Иисус Христос и Его слово, это центр медитации. Цель христианской медитации – это прийти к услышанию именно Иисуса Христа – внимание! – к спасительному услышанию. Т.е. услышать слова Иисуса, чтобы благодаря им Он принес нам спасение, это цель христианской медитации, больше объяснять не буду, но буду использовать именно слово «медитация». Если кому-то не нравится, придется меня простить.

Что делать на этих медитациях? Они будут длительными, 45 минут каждая медитация, и придется сидеть там до самой последней минуты. Потом, как окажется на самом деле, для некоторых это будет очень коротко и очень быстро время пройдёт, а для некоторых страшно долго. У некоторых будет сегодня долго завтра очень быстро или наоборот. Т.е. вы увидите, что 45 минут это очень относительное время. На медитации пребываем 45 минут, не меньше и не больше. Если кому-то из вас очень нужно больше – нет, закругляемся. Если хочется меньше, потому что уже все на свете обдумал за 45 минут, столько можно обдумать – нет. Если за 30 минут вы вышли из шагов, которые были даны на введение в медитации, просто сидите в присутствии Бога, Иисуса, Девы Марии, своего любимого святого.

Во время медитации положение тела особо не меняем, что это значит? Не встаем, не садимся, не ходим, не прогуливаемся, не ложимся. Сел и сел. Позиция тела должна быть более-менее удобной, не слишком удобной, лежа не предлагаю, не слишком удобной, но и не слишком неудобной, чтобы тело почувствовало среднего уровня комфорт так, чтобы оно успокоилось и не мешало вам в медитации, потому что ему тоже нужно найти свою молитвенную позицию.
Когда придете на место медитации, сядете, почувствуете, как чувствует себя тело, ноги, колени, туловище, голова, руки: я в своем теле нахожусь, все более-менее, можно начинать. Телу нужно отвести кое-какое время тоже.

Потом я упомянула про место для медитации. Мои дорогие, место для медитации выбираем на эти три дня одно. Это будет ваше место встречи с Богом. Бог уже знает какое место вы выберите, и Он уже там находится, и Он там ждет, и вы только должны прийти на это место.

Не надо носиться с этим местом как курица с яйцом: а может это мое место, а может это, или еще некоторые умудряются задавать следующего рода вопрос: а это воля Божья чтобы я на этом месте медитировал или на том? Кому-то подойдет часовня, оставайтесь там. Кто здесь ночует посмотрите, как там в комнате обстановка, может кто-то один медитировать в комнате. Но если вы ночуете 2-3 человека в одной комнате, то только один в комнате медитирует. Но я лично в комнату не предлагаю – там, где вы спите, переодеваетесь, где висят все вещи и т.д. Чтобы встречаться с Богом, надо из обычной нашей обстановки выходить, из комнаты в том числе. Я не хочу этим сказать, что в комнате своей нельзя с Богом пообщаться – можно, поэтому место такое для медитации как комната, там, где вы ночуете годится, да, но смотрите по своему состоянию, может из нее все же выйти.

Следующий момент. Если кто-то в часовне, то вы посмотрите, чтобы вы не сидели на одной скамеечке рядышком друг с другом. Нужно пространство, чтобы было чувство свободы. Кто-то может оставаться на медитацию здесь, в этом зале. Рассаживайтесь по углам далеко друг от друга и лучше всего лицом к стене, не лицом к залу, чтобы видеть чтó происходит, кто прошел, а кто не прошел: а вот она пошла, а еще время медитации не вышло, как это так… Не интересуют нас другие люди именно в таком плане.

Во время этих духовных упражнений наш интерес по отношению к другим людям – это только наша молитва, и причем такая, которая не отвлекает нас от самих духовных упражнений. Потому что если я начинаю во время духовных упражнений молиться за всех моих родных, и я начинаю думать и как им помочь, это не то направление упражнений. Упражняемся для того, чтобы встретиться с Богом и с собой. Если в этом процессе Бог Сам нам даст возможность встречи с другим людьми, т.е. увидеть каким-то образом отношения, например, это другой вопрос. Но мы сами – нет. Поэтому в начале этих упражнений отдаем всех наших близких, родных, любимых и т.д., Богу вот так как было в молитве в начале – все наши дела и наших людей отдаем Богу, а мы занимаемся его делами. Причем еще просим его, чтобы он нам в этом помогла. И это будет уже начало следующего вопроса, начало нашей тишины.

Во время духовных упражнений нам нужна тишина, поэтому я вас попрошу, чтобы вы уже приехали сюда, т.е. кто-то тело свое привез, но сам не приехал. Поэтому я вас попрошу, чтобы вы уже все приехали сюда, в ближайшие полчаса привезли свои сердца, чувства, настроение, душу, всего себя, не только свое тело. Чтобы приехать сюда и приземлиться, всё. «Господи, меня это мучает, и это терзает, и это нервирует». «Значит так, отдаю все Тебе, это всё Твое, и я на данный момент хочу заниматься моей встречей с Тобой».

Теперь, то, что касается тишины. Посмотрите, пожалуйста, на вопрос информации: хорошо было бы отключить телефон на время медитации, на время адорации, на время деления в группах. Будет перерыв, если захотите, можно включить, если нужно узнать что-то важное должно было у родственников происходить. Ну или там вы приехали сюда, а на работе такая ситуация, что вы не знаете, тогда да. А так, даже если что-то очень серьезное, оставьте в покое. Я думаю, что Бог в любом случае лучше вопросами займется чем мы. Поэтому оставьте всех их в покое пусть себе поживут без вас и ваших советов.

О тишине внешней. Я буду говорить, когда тишина, и между собой тогда не разговариваем, соблюдаем тишину. А кроме этого – внутренняя тишина, это то, чтобы и людей, и дела отправить из своей души. Как это сделать? Для начала попросите об этом Духа

Святого – это раз, а два – сосредоточьтесь, пожалуйста, именно на содержании введения в медитации, должно сработать, обычно срабатывает (смеется).

Во время введений записывайте, пожалуйста, все шаги, которые буду говорить, потому что именно по этим шагам будете идти потом 45 минут во время медитации.

И внимание! Именно по этим шагам. Не как кому хочется, и не берем отрывок из Библии какой мне хочется, только такой, какой задан. Почему? Потому что мы верим, что если в церкви соблюдаем послушание, Дух Святой под этим подписывается, и поэтому это введение никакой не сестры Павлы, ни о Андрея, а Духа Святого. Это из установления Божиего, и поэтому идем по духовным упражнениям так, как говорится. Кроме того, есть еще такой момент. Тот, кто ведет духовные упражнения, такой человек понимает их динамику, и поэтому действительно стоит следовать этим всем указаниям. Поэтому я опрошу вас записывать и потом следовать этим шагам. То, что вы можете сделать по своему усмотрению – это вот что: например, дан отрывок из Библии и вам дано 5 шагов на 45 минут, а вас первый и второй шаг задержал так, что вы там застряли – хорошо. И так 45 минут. Не обязательно дальше передвигаться. Т.е. нам не нужно проработать весь материал, который дается, но начинаем именно с этого чтó было дано, не с чего-то другого.

Работа в группах. У нас после медитации будет деление в группах. Деление в группах является довольно личным моментом, но деление в группах нужно для того, в первую очередь, чтобы услышать себя. Когда мы размышляем, медитируем, созерцаем, но не говорим об этом вслух, есть такая вероятность, что процесс не до конца пройдет. Когда мы начинаем говорить вслух, мы тогда сами же улавливаем любую фальш от наших переживаний, и в первую очередь именно поэтому нам нужна группа. Группа нужна не для того, чтобы другие узнали, о чем я медитировала. Первое.

Второе. Деление нашим религиозным опытом и деление переживанием веры очень важно для умножения веры, надежды и любви, и поэтому делимся.

И теперь, есть определенные принципы деления в группе. Это не психотерапевтическая группа, и вообще, духовные упражнения – это не психотерапия. Конечно вдруг Дух Святой может у вас какие-то моменты отработать терапевтические, да. Но это не психотерапия, и группа не так работает.

В группе в первую очередь обязательно соблюдение секрета. Т.е. Бог на медитации открывает вам какие-то тайны, или вы открываете на медитации с помощью Духа Святого какие-то тайны, и потом на группе делимся этим. И именно поэтому эта тайна должна остаться на группе. Т.е. мы соблюдаем тайну всех, кто высказывался. Если сам человек хочет потом во время перерыва еще с кем-то поделиться, кому- что-то рассказать, пожалуйста. Но мы те, кто слушали, уходим после группы с бременем всех переживаний и отдаем их только Богу, не другому человеку. Это первый момент – соблюдение тайны.

Следующий момент – за человека, который говорит в данный момент, мы молимся. Мы не думаем про него, тем более не думаем оценочно. Оценочное мышление всегда лишает нас внутренней тишины. Не думаем оценочно, просто молимся за человека, который говорит.

Следующий момент. Говорим коротко о переживаниях, которые были у нас во время медитации, но не занимаемся умствованием и лишним философствованием. Как говорит апостол Павел «пустыми разговорами». Говорим то, что было во время медитации. Это могут быть личные моменты. Не обязательно говорить всё до конца что мы переживали, но с другой стороны, чем больше мы откроемся, тем больше даем шансов Духу Святому для Его действий. Так что я бы приглашала к тому, чтобы на группе открываться. Я понимаю, что это может быть сложно. Пробуйте.

Когда высказывается другой, мы просто молимся и слушаем, и больше не делаем ничего, не перебиваем, не комментируем, не советуем, не успокаиваем, если человек плачет, например, пусть человек плачет столько, сколько ему надо. Не говорим ничего. Вот высказался человек, следующий начинает и т.д., итоги будет делать Дух Святой. Слушаем и молимся – и всё, что делаем на группе, по мере возможности открываемся.

По программе еще адорация – поклонение, т.е. с Иисусом будем подводить итоги дня: что осталось на душе, какое там состояние, и будем поручать Иисусу свое состояние. Если остались с вопросами к концу дня – очень хорошо, от вопросов не убегаем, носим их в своем сердце, и не ищем судорожно ответов. Нет, остаемся с нерешенными вопросами, никого не достаем. Внимание! – судорожно не ищем никаких ответов, дайте Богу шанс.

И еще очень важный момент. Если кто-то пришел с вопросами на эти духовные упражнения, с вопросами которым лет 20-10-5-30, то вы не ждите, что сегодня вечером-то все решится. Такое может быть, но не думайте, что 30 лет не находил, а сейчас должен найти, именно сейчас. С вопросами, если они возникли, просто скажите Иисусу: «У меня есть три вопроса, первый, второй, третий. Ч жду ответа именно от Тебя, когда Ты захочешь мне его дать и каким образом?» Т.е. оставляем Богу свободу, это и есть наша щедрость во время духовных упражнений по отношению к Богу – оставить Ему свободу действия, даже если нам нужен ответ сейчас.

Это по общему введению всё.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web