Содержание:

Сердце Бога, явленное Иисусом Христом, 3-е введение

Воскресенье, 21 мая 2017 01:25

28-30.05.17, 3-е введение

 

 

Сестра Павла: Будем продолжать. Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Господи, я знаю, что Ты тут – и я тут, по Твоей милости Ты мне даешь стоять перед Собой, даже если я не ощущаю Твоего присутствия, но я знаю, что Ты тут, и это для меня предельное счастье, и благословение, и радость. И я с Тобой буду говорить, буду все Тебе говорить, всю душу изливать, все мысли, все чувства, буду искать Твоей воли во всем, и не уйду, Господи, не уйду даже если Ты годами не дашь о Себе знать.

Молитва митрополита Антония Сурожского

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Хорошую надежду предвещает такая молитва да (смеется). Хорошо, мои дорогие. Я очень рада, что вы в неплохом настроении в целом, скажем так. Хотя в частности, если разобраться, по-разному. Давайте сосредоточимся и сделаем очередные наши шаги. А вернее, в этот раз мы никуда шагать не будем. Мы в этот раз подождем действий самого Бога.
Раз мы учимся быть сыновьями, детьми, принимать любовь Бога, не заслуживать, то вот ничего не будем делать, дадим шанс Богу. Вот так. Сейчас расскажу как мы сделаем это ничегонеделанье. Итак, евангелист Лука, 24-я глава, стихи 13-35.

13 И вот в тот же самый день двое из учеников направлялись в Эммаус, деревню, расположенную в стадиях шестидесяти от Иерусалима,
14 и вели разговор обо всех этих событиях.
15 И во время их разговора и споров сам Иисус, приблизившись к ним, пошел с ними рядом.

РБО 

Это немного напоминает такой момент, что они вообще не вместе шли. Ну вышли все из метро и пошли, все оказались рядом.

16 Но глаза их были словно поражены слепотой, и они Его не узнали.
17 Иисус заговорил с ними: «Что это вы обсуждаете по дороге?»

Видимо обсуждали довольно бурно, было слышно что говорят, там еще и спорили.

Они остановились с мрачными лицами.

18 Один из них, по имени Клеопа, сказал Иисусу: «Ты, верно, единственный во всем Иерусалиме, который не знает, что здесь произошло на днях?»

Мы очень часто с Богом так говорим. Он не только в курсе, Он сам исполнял главную роль, а мы начинаем Ему объяснять.

19 «А что?» – спросил Иисус. «Да с Иисусом Назарянином, – ответили они. – Он был пророк, сильный делами и учением в глазах Бога и всего народа,
20 но наши старшие священники и члены Совета отдали Его на смерть: Его распяли на кресте.
21 А мы-то надеялись, что Он и есть тот, кто освободит Израиль. Но при этом вот еще что: уже третий день пошел, как это случилось,
22 а тут наши женщины удивили нас. На рассвете они пошли к гробнице
23 и, не найдя Его тела, вернулись и заявили, что им было видение ангелов, которые сказали, что Он жив.
24 Некоторые из наших пошли к гробнице и обнаружили, что и в самом деле все так, как рассказывали женщины, но Его самого не видели».
25 «Какие же вы бестолковые! – сказал им Иисус. – Как туго дается вам вера во все, о чем говорили пророки!
26 Разве Помазанник не должен был претерпеть все эти страдания, чтобы достичь Своей Славы?»
27 И Он разъяснил им все места в Писаниях, относящиеся к Нему, начав с Моисея и всех пророков.

Т.е. Иисус не пожалел времени: надо – Я вам объясню еще раз, и еще раз, и еще раз.

28 Когда они подошли к деревне, куда держали путь, Иисус сделал вид, что хочет идти дальше.
29 Но они настойчиво упрашивали Его: «Останься с нами. День подходит к концу, вечереет». Иисус вошел в дом и остался с ними.
30 Сидя вместе с ними за столом, Он, взяв хлеб, произнес молитву благодарения и, разломив его, подал им.
31 И глаза у них открылись – они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
32 Они говорили друг другу: «Разве не горело в нас сердце, когда Он говорил с нами по дороге и разъяснял нам Писания?!»
33 Они встали и тотчас вернулись в Иерусалим. Когда они вошли туда, где собрались одиннадцать вместе с другими учениками,
34 те сказали им: «Господь действительно воскрес. Он явился Симону».
35 Тогда они рассказали им о том, что было в дороге и как они узнали Его, когда Он разламывал хлеб.

Делаем то, что обычно – приходим на наши места медитации, делаем поклон, осеняем себя крестным знамением, садимся, еще раз читаем этот отрывок не спеша, и идем по шагам.

Первый шаг. Идут два ученика в расстроенных чувствах, тут вспоминаем вопрос с предыдущей нашей медитации: чем я измучен? Какие у меня чувства? Расстроенные, а может и нерасстроенные. Что у меня в данный момент, какие эмоции, мысли, состояния? Остановитесь здесь немножко и дайте себе отчет в том, в каком вы находитесь состоянии. После утренней медитации, после службы, после Божьего слова, после евхаристии, после причастия – какое состояние на данный момент?
Следующий шаг – посмотрите, пожалуйста, что Иисус дает ученикам много времени чтобы они высказались. Иисус у них спрашивает: что вы обсуждаете? Потом, когда они остановились с мрачными лицами, Он у них еще раз спрашивает: а что такое? Иисус дает возможность высказаться, и вы тоже выскажетесь. Всё, что есть на сердце. Если там обида – значит обида, если разочарование – значит разочарование. Если спокойствие, удовлетворение, уравновешенность – значит так. Если вы чем-то обижены на кого-то, или на Бога, или на себя, если вы Ему не доверяете или доверяете – здесь место для того, чтобы высказаться. Иисус подошел к вам и хочет вместе с вами идти, пройти этот путь, и Он задает вам вопрос: а что такое? Вот ты в определенном состоянии, Он к тебе подходит и говорит: «А что такое? Давай, говори». И можете даже себе таким образом подумать, что может для этого Он их глаза удержал от того, чтобы они Его не узнали, чтобы они могли вполне свободно высказаться. Все свои обиды: это нечестно, это несправедливо. Вспомните утреннюю медитацию, как там дело пошло, этот младший брат вот так, а старший, бедненький, намучался, наработался. Или может быть есть другого рода обиды: вот я считаю тогда-то и тогда-то Бог должен был как-то меня поддержать, а Он не поддержал или должен был как-то меня охранять – Он меня не охранял, должен был предупредить какие-то мои поступки. Всё, что внутри у вас есть. Это я с отрицательной стороны. Вполне возможно, вы будет в другом стоянии. Вам хорошо, безопасно, вы уравновешены – об этом скажите Богу.

И дальше. Что делает Иисус? Иисус не говорит «ай-яй-яй, ну-ну-ну, как всё плохо и как запущено». Еще раз объясняет им всё, не спеша и доступно. Т.е. заметьте, пожалуйста, что здесь вся инициатива на стороне Иисуса, Он сначала Сам к ним пришел, Он сам задал вопросы, чтобы они могли высказаться, и Он сам все им объясняет. Правда сказав, что бестолковщина. Скорее всего, я так подозреваю, очень любя это прозвучало. «Ну бестолковый ты у меня».
Потом следующий момент. Иисус объясняет, ничего страшного что Он это им объяснял три года подряд. И смотрите, что делает Иисус. Заметьте, всё здесь делает Иисус, они только принимают, но принимают, стоя перед Ним в истине, т.е. они высказалась чтó там внутри. Смотрите, что делает Иисус, как Он говорит – Иисус показывает смысл в этой их бессмыслице. Вот это очень важный момент, заметьте. Там, где у них тупик, для Него – это только очередной этап процесса. Они решили, что всё, а Он говорит, что это только очередной шаг, очередной этап.

Они подумали, что пошатнулась земля, а Он им говорит, что Бог всё держит под контролем, Он это давно знал, так всё должно было быть, всё это предвидено, и всё это каким-то образом в Его планах. Только чтобы это всё прочувствовать, нельзя самому отвечать на собственные вопросы, только подождать, когда Бог ответит. Почему у нас всё время голова впереди сердца, почему? И как мы говорим: тут уже понятно, а тут непонятно, на этом уровне понятно, на этом непонятно, еще с головы не перешло на сердце. Почему так получается? Потому что мы отвечаем себе сами на вопрос. Сами задаем и сами отвечаем. Почему сами отвечаем? Потому что нам больно, плохо, мы не хотим страдать, хотим, как можно быстрее от страдания освободиться, и поэтому начинаем комбинированный собственный ответ. А потом этим же собственным ответом по голове получаем и говорим, что карточный домик развалился, и переживаем траур. Кто год, а кто 20 лет, кто еще дольше. Я слегка утрирую, но вы понимаете, о чем я говорю.

Я поэтому эту молитву читала в самом начале, теперь уже все состыковалось, да?

Смотрите, ждем, нельзя ничего ускорять, Иисус сам подошел, сам спросил, сам объяснил, и это еще не конец процесса.

Смотрите, Иисус их сам исцелил – в какой момент? При преломлении хлеба, т.е. на самом деле в момент Своей смерти.

И смотрите, как всё скромненько, простенько: ждали освобождения Израиля, армии или грома, молнии, наводнения, убило за одну ночь всех римлян… А тут – преломление хлеба. Это очень похоже на этот момент, когда весь мир в марке, во грехе, надо его спасать. Что делает Бог? Ангела к простой девушке посылает в одной, как говорится, забытой Богом деревне. Что ж это за Бог такой? А еще говорит, что Он всемогущий. Вот так.

Действие Иисуса очень простое и очень обычное. Что в этом во всем сделали ученики? Они сделали только одну вещь они сказали: останься с нами, и всё.

Преломление хлеба для того, чтобы примирить нас с Отцом, чтобы все наши раны, беды, претензии, страдания уже не отдаляли нас от Бога, а вели к Нему. Иисус умирает, чтобы примирить нас с Богом, чтобы мы не думали, что Бог нас кинул, оставил, обманул.

И после этого почитайте отрывок дальше, т.е. в конце медитации на каком шаге бы вас не остановило, почитайте отрывок дальше, 36 – 41, а можете даже до конца главы почитать, там увидите, как Иисус приходит и говорит ученикам, которые в бурных дискуссиях: «Мир вам!» И потом еще раз разъясняет им Писание. Прочитайте отрывок до конца, и когда его прочтете, помолитесь тем состоянием, которое у вас будет. Сын умирает чтобы примирить нас с Отцом. Умирает для того, чтобы наши претензии перешли в смысл.

И мои дорогие, до начала группы как обычно соблюдаем молчание. Каждому из вас Духа Святого, и в добрый путь!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web