Содержание:

Сердце Бога, явленное Иисусом Христом, 4-е введение

Воскресенье, 21 мая 2017 01:24

28-30.05.17, 4-е введение

 

 

Сестра Павла: Готовы продолжать? Хорошо. Давайте помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Господи, благослови меня войти в новый день, который до этого никогда не существовал, который, как белоснежная равнина, лежит передо мной. Дай мне вступить в эту равнину и проложить след, который был бы не кривой и не недостойный ни меня, ни Тебя. Благослови меня; ночью я спал, как будто я был мертв, а теперь я словно воскрес и вступаю в новую жизнь.

Позволь мне поступать должным образом в нужный момент по отношению к каждому человеку в течение всего дня. Кого бы я не встретил, дай мне, Господи, отнестись к нему как к Твоему посланнику или к тому, к кому послан я принести Твое благословение.

Молитва митрополита Антония Сурожского

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сестра Павла: Итак, мои дорогие, по словам Антония Сурожского – у нас день, который до этого никогда не существовал. Думаю, что этот его подход можно бы взять как свой собственный, т.е. что-то совсем новое. Очень часто мы в новый день входим как во что-то, что нам кажется давно знакомым и не интересным, давно понятным, и нам кажется, что все знаем. А это день, который не существовал раньше никогда, и я в нем не существовал никогда.

Пару слов сначала по поводу нашего сегодня и по поводу нашего участия в упражнениях. У каждого из вас есть определенное внутреннее состояние, у каждого из вас есть определенный позавчерашний и вчерашний опыт молитвы, определенные переживания. Кто-то из вас находится довольно глубоко, кто-то не очень, а кто-то в принципе на поверхности. Общение в группе более-менее идет, вы более-менее познакомились.

И здесь в связи с общением есть два момента. Один очень положительный: мы знакомимся, общаемся, нам в группе хорошо, понимаем друг друга в том плане, что одна общая цель нас объединяет – поиск Бога, умножение веры, углубление веры. Но если говорить об общении во время реколлекций, то оно тоже может быть препятствием. Какого рода? Потому что оно может нас углублять, а может нас выводить на поверхность. Почему? Потому что при нашем общении человеческом срабатывают не только ценности глубокие, но тоже срабатывают наши потребности такого простого рода, например: как сказать чтобы понравится, как-то обратить на себя внимание.

А вот эти моменты, когда мы начинаем в общении реализовывать наши потребности, они выводят нас на поверхность и лишают нас тишины. Поэтому обратите, пожалуйста, внимание на ваше общением. Есть ли там обмен ценностями, т.е. тем, что на самом деле важно, объективно, не для меня лично важно, а важно объективно. Или там где-то получается так, что я перепрыгнула на уровень потребностей. Может та сформулировать чтобы обратили внимание те и те, потому что я знаю, что если я так скажу, это там затронет. Если я себя так поведу, эта обратите на меня внимание. И т.д. Будьте осторожны потому что можете из-за такого общения потерять упражнения. И это важный момент.

А если говорить о простом чувстве юмора при общении, да, оно может нам помочь сосредоточится. Здоровый смех и здоровое чувство юмора помогает найти тишину. Может казаться, что смех нас рассредоточивает и уводит от тишины. Здоровое, нормальное чувство юмора не уводит нас от тишины. Или у кого-то может потребность чтобы меня пожалели, посочувствовали, так хочется иногда, а тут нет, сестра приглашает все равно сквозь эти тесные врата идти, пихаться, не прохожу, а она говорит, давайте, сквозь игольное ухо (смеется). Понимаете. Хорошо, потому что когда ты протискиваешься сквозь игольное ухо, то у тебя отваливается то, что не существенное, проходит только существенное, и это то, что тебе на само деле нужно (смеется). Так что это маленькое такое введение к целому нашему дню.

Кроме этого хочу еще вам напомнить о молитве друг за друга, об этом не забывайте. Особенно когда идет деление во время группы.

Мои дорогие, в разных группах это повторяется: как это так можно сидеть и полтора часа внимательно слушать разных людей, еще там что-то им подсказать, и так далее. Есть много всяких разных психологических техник, но я ими уже давно не пользуюсь в плане слушания в группе. Есть молитва, отдаешь человека Богу и всё. И очень вас прошу, когда идет деление, молитесь за человека, которой говорит, и время от времени в течение дня просто говорите Богу: «Господи, прошу тебя за нашу группу, Дух Святой, приди к каждому и открой сердце каждого на то, что ему на сегодня надо». Такой момент. Так что про молитву не забывайте.

Где-то усталость от деления тоже будет чувствоваться, особенно, если идем серьезно, глубоко, если открываем душу, усталость от этого должен чувствоваться. И тем более нужна молитва, чтобы усталость собственную отдавать Богу. И мои дорогие, молитва тоже будет сохранять нас в нужном русле чтобы не появился какой-то оценочный момент. Мы люди, поэтому я об этом просто напоминаю. Мы люди, поэтому у нас есть такие моменты – раз высоко, а раз, мягко выражаясь, не очень-то высоко.

И сейчас, мои дорогие, хочу вас пригласить на пир с Иисусом Христом.

Евангелие от Иоанна, 13, стихи 3-15.

Иисус со своим учениками апостолами самыми близкими садится за пасхальный стол. Сначала несколько предложений, которые не входят в этот отрывок, с самого начала 13-й главы:

1 Это случилось как раз перед праздником Пасхи. Иисус знал, что настал для Него час покинуть этот мир и вернуться к Отцу. Он любил тех, кто принадлежал Ему в этом мире, и теперь показал всю силу Своей любви к ним.

РБО

И дальше, 3-й стих:

3 Иисус, зная, что Отец все отдал в Его руки и что Он от Бога пришел и возвращается к Богу,
4 встает из-за стола, снимает верхнее платье и, взяв полотенце, повязывается им.
5 Потом Он налил воды в умывальный таз и начал мыть ноги ученикам и вытирать полотенцем, которым повязался.

Обратите внимание на вот этот момент: когда Иисус встает мыть ноги ученикам, вроде как встает делать простую вещь. И смотрите, что сказано до того, как он наливает воды в таз:

3 Иисус, зная, что Отец все отдал в Его руки и что Он от Бога пришел и возвращается к Богу,

Встает – это действие Он делает в тесном объединении со своим Отцом. Вроде простое действие, а где-то очень высоко на небесах очень серьезно все записано. Обратите на это внимание Иисус, делает все, каждое движение в глубокий связи с Отцом, каждое движение, каждое слово перед Его смертью в глубокий связи со своим Отцом.

6 И вот Он подходит к Симону Петру. «Господь! Ты хочешь вымыть мне ноги?!» — говорит тот.
7 «Ты пока еще не понимаешь, что Я делаю, — ответил Иисус. — Поймешь позже».
8 «Мыть ноги мне?! Никогда!» — говорит Петр. «Если не вымою, у тебя со Мной ничего общего!» — ответил Иисус.
9 «Господь! — воскликнул Симон Петр. — Тогда не только ноги, но и руки, и голову!»
10 «Тому, кто весь омыт, нужно вымыть только ноги, ведь он чист, — говорит Иисус. — Чисты и вы, но не все».
11 Иисус знал, кто предаст Его, поэтому и сказал: «Не все вы чисты».
12 А когда Он вымыл им ноги, оделся и снова возлег, Он сказал: «Понимаете вы, что Я сделал для вас?
13 Вы зовете Меня Учителем и Господом, и правильно говорите, потому что так оно и есть.
14 Так вот, если Я, Господь и Учитель, вымыл вам ноги, то и вы должны мыть ноги друг другу.
15 Я вам подал пример, чтобы и вы поступали так же, как поступил Я.

Делаем то, что делали перед каждой медитацией до сегодняшнего момента. Приходим на свое место медитации, делаем глубокий поклон, осеняем себя крестным знамением, садимся и читаем этот текст очень и очень медленно, представляя себе содержание. Это первое будет прочтение. Прочитали, представили содержание, и читаете второй раз, представляя себе себя за столом Иисуса Христа.

Просят повторить

Первый раз читаем эту, скажем так, сцену.

Второй раз читаем, представляя себя там вместе с Иисусом и с апостолами. Т.е. вы пришли на праздник пасхи. И представьте себе, это будет первый шаг нашей медитации, с чем вы пришли в гости. Т.е. Иисус вас приглашает, и вы приходите в гости. Ну кто-то принес печенье, кто-то торт, кто-то еще что-то, и что это за печенье и за торт? С чем мы пришли, с каким состоянием, с какими чувствами, с какими переживаниями. Посмотрите, что было позавчера, посмотрите, что было вчера в ваших переживаниях на встрече с Господом, и с этим вот вы пришли сегодня. Т.е. два последние дня, и вы пришли к праздничному столу.

Вдруг Иисус делает совершено неожиданную вещь – омовение ног. Т.е. принятие того, что не принято еще, безусловное принятие Богом того в нас, чего мы вообще не принимаем. Принятие того, о чем мы думаем, что это не нужно, а может о себе думаем, что мы не нужны. Или принятие того, что не нужно, как нам кажется, в нас, никому это не надо – принятие того, что закопано глубоко, что подавлено, что вытеснено. Принятие нас такими, какие мы есть, не такими, какими мы себя проявляем, показываем в обществе, на глазах других чтобы понравится, вызвать какие-то определенные эмоции у других людей. Только такие, какие мы есть – где-то богатые, где-то бедные, где-то способные, где-то не очень, как говорится, где-то как львы, где-то как ослы (смеется). Вот именно там, где мы являемся собой.

Где-то по пути Иисус смотрит на всякие разные виды бегства наши, потому что собой не хочется быть это тяжело. Есть каике-то определенные роли, которые жизнь нам дала, мы должны их выполнять, но это тоже тяжело. Например, я жена или мать, муж, отец, тетя, дядя, есть какие-то роли в обществе, ответственность на работе, надо бы это на себя взять, а так не хочется. т.е. всякие виды бегства нашего. Через это все Иисус перебирается и находит нас такими, какие мы есть, и вот это принимает – то что называется «я», «мое я». И это есть омовение ног.

Т.е. омовение ног возвращает нас в собственную же нашу шкуру, которая очень часто как нам кажется не нравится нам, потому что она не удобна, она нас разоблачает, наше истинное «я» всегда нас разоблачает, «ну не такой уж ты герой сегодняшнего дня», оно тебе, например, скажет (смеется). Или каким-то другим образом. Или скажет, «слушай, вот и тут ты молодец, а вот здесь не очень-то». Или там, например, «ну что ж хотелось бы там тебе чего-то да лёгонького, а тут получается ты мать, ты отец». В общем, возвращение в собственную шкуру. А если себя не принимаем, то она нам очень не нравится и делаем всё, чтобы избежать, а тут – раз.

А потом Иисус помогает нам в омовении ног присмотреться этому нашему настоящему «я». И если получится вам вместе с Ним туда перебраться, то вы увидите, что то, от чего мы хотим бежать, оно самое свое, самое настоящее, самое родное, пусть измученное, изможденное, пусть оно все такое, но оно настоящее и оно мое. И мало того, если с Иисусом получится туда войти, то вы увидите, что оно интересное. Может израненное, может помятое, но оно интересное. Только не защищайтесь каким-то мыслями, какими-то умозаключениями, какими-то умопостроениями, это защита. Просто попробуйте снять всю одежду, которая называется «не-я». И в таком состоянии просто пребывайте перед Богом.

Задайте Иисусу Христу вопрос: «Господи, что конкретно значит для меня омовение ног?», потому что то, что я сейчас вам сказала – это общие такие моменты, а вы со своим состоянием, со своим переживаниями войдите в эту медитацию. Попробуйте попросить Бога чтобы снял все защиты. Это может не очень приятно, может где-то немного болезненно, но это всегда по-настоящему. И спросите: «Сегодня, в данный момент, в этой ситуации, с этими переживаниями, что для меня, Господи, Твое омовение ног в плане поиска истины, поиска настоящего себя?»

И следующий момент заключительный. В таком состоянии в каком будете, помолитесь, т.е. скажите то, что хочется сказать в этот момент Богу.

Просят повторить

Иисусу задайте вопрос: «Что для меня конкретно значит Твое омовение ног в моей конкретной жизненной ситуации? Т.е. что Ты хочешь мне этим сказать, показать?»

Итак, мои дорогие, до начала группы соблюдаем молчание, медитация 45 минут. Дух Святой всем вам, и в хороший путь!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web