Содержание:

Истина — путь к свободе, общее введение

Воскресенье, 21 мая 2017 01:50

С 23 по 25 сентября 2016 г. в Барановичах прошли духовные упражнения под руководством сестры Павлы «Истина — путь к свободе».

 

 

Сестра Павла: Это вводная встреча в наши упражнения. Реколлекции – это духовные упражнения, все наши молитвы – это и есть духовные упражнения. Святой Игнатий именно так назвал реколлекции – духовные упражнения, он был военный, рыцарь, может это как-то повлияло.

Тема наших духовных упражнений «Истина – путь к свободе». Не знаю, придем ли мы за эти три дня к истине, а тем более к свободе, будет видно, что кому Бог подарит. Хочу вам сказать, что время принадлежит Богу, не нам, поэтому Он нам пошлет всё, что нам нужно в свое время, так как Бог всегда с нами делает. Мыприехали сюда и может быть чего-то ждем от этих дней – пятницы, субботы, воскресенья, а может он запланировал, что кому-то даст сегодня, кому-то в воскресенье, а кому-то через полгода. Так может быть, поэтому не переживайте, если страшно великих открытий не будет, не переживайте. Если не будет мистических переживаний, тоже не переживайте. Может даже лучше, если не будет (смеется). Но если кому-то Бог их захочет подарить, принимайте со щедростью. Святой Игнатий говорит именно о щедрости человека по отношению к Богу во время реколлекций. В чем она заключается эта щедрость? Щедрость заключается вот в такой позиции: Господи я пришел, что Ты хочешь? Говори и делай, я это всё принимаю и хочу идти за этим – вот это щедрость человека по отношению к Богу во время духовных упражнений. 

Чтобы мы нормально прошли упражнения нам нужна тишина, прежде всего внутренняя тишина. Т.е. нужно заниматься тем, о чем здесь будет идти речь. Еще ближе к делу. Нужно заниматься не своими вопросами, проблемами, тем, чем я живу сегодня, вчера, позавчера и не решать ничего здесь, только сосредоточится на Божием Слове, которое будет нам дано, и позволить Ему действовать в нас. Неожиданно может оказаться, что это и будет решение каких-то наших вопросов, но это будет как, извините за выражение, издержка производства. Главное русло – это сосредоточится на том, о чем говорит Бог, и попробовать это услышать касательно меня. Т.е. есть такие места, которые будут непосредственно касаться наших сердец, наших переживаний, наших чувств, и вопрос в том, чтобы именно это услышать. Поэтому попробуете, пожалуйста, сегодня чуть-чуть еще подумать с какими эмоциями вы ехали, немного уже подумать: «Ладно, уже об этом не буду, и об этом не буду». Немного про работу, немного про личные отношения, немного про семью, у кого она есть. В общем так, чуть-чуть сегодня об этом еще думаем и как бы пробуем поставить на сторону. При этом просим Духа Святого, чтобы он нам помог это сделать.

Может быть у кого-то такое состояние: «Ну что эта сестра говорит, я не могу не думать о муже, о жене, о детях, как не думать?» Можно. Ничего там не случится. Если Бог вас привел сюда, хочет, чтобы вы были здесь, доверие заключается в том, чтобы это принять. А даже если там что-то где-то случится, то это не поэтому что вы здесь и не думали про них («и вот поэтому случилось»). Момент такого рода тишины. Если нужно, можете позвонить сегодня кому нужно и просто предупредить, с кем каждый день созваниваетесь, просто предупредите, что завтра меня нет на связи, только в воскресение.

Я хочу вам на завтра предложить день молчания, но если большинство будет против, хорошо, будем разговаривать. Но если вы были бы не против, я хочу предложить вам день молчания, которой в чем будет заключаться? Сидим за столом молча, ну если кому-то что-то надо подать за столом, понятно, то, что необходимое говорим. Или, там, при мытье посуды, но разговаривать в перерывах друг с другом ни по телефону – нет, только на деление словом будем говорить на группах. И естественно на исповеди, на службе, там, где нужно говорить. Что вы скажете? Завтра за ужином мы бы уже разговаривали, ну и в воскресение, такое предложение. Предупредите, чтобы вас не беспокоили, и что вы будете завтра на связи. Это тоже значит, что не только не звоним, и смс, и другие сообщения, и интернет, и новости, в общем всё. Действительно, переходим на уровень молчания и тишины внутренней.

Кто в первый раз и чуть-чуть боится – это хорошо, это говорит о том, что инстинкт самосохранения у вас работает и это хорошо, это правильно, так должно быть, поэтому чуть-чуть боятся можно, почему бы нет. Просите только о даре доверия Духа Святого, чтобы открыться на Божие Слово, ну а там уже что будет.

Наши духовные упражнения – это такой способ молитвы, для некоторых может быть новый первый раз пробуете. Помню, в одной группе однажды была женщина, которая на духовные упражнения попала случайно и Библию она первый раз держала в руках, начала ее читать и ей такой метод очень понравился, и она будет продолжать. Где-то кто-то рассказал, а она просто думала, что это будут лекции. «Реколекции» непонятное слово такое, и она спрашивала кто будет вести, сказали, что будет вести сестра Павла, психолог, она подумала, что будут лекции по психологии (смеется). И только поэтому пришла была, очень удивлена, но потом говорит, да, и очень всё живо. Она говорит, что думала, книжка какая-то историческая, а тут оказывается, что прямо всё вживую, сейчас. Такой способ молитвы, и когда человек открывает Библию, чтобы слушать Бога, Бог всегда говорит. Поэтому то, что вы здесь, то, что вы хотите это делать – это уже Бог принял и будет говорить.

Во время медитации что мы делаем? Перед медитацией у нас будет введение, и шаг за шагом я скажу чтó делать и буду вас очень просить, чтобы делать именно то, что говорила. Т.е. во время этих духовных упражнений не должно быть собственного плана. Даю вам отрывок из Библии, определяю шаги, и по этим шагам вы идете. Но если где-то, какой-то момент кого-то останавливает, можно там остановится и дальше уже не идти по следующим пунктам. Т.е. если меня что-то останавливает, я там остаюсь, в этом месте, и дальше я уже не иду. Дело в том, что необязательно пройти все шаги, которые будут даны. Но начинать нужно с того, что дано. Если потом Дух Святой Сам вас по-другому поведет, это уже Его дело, не мое, я туда не вхожу, это не моя власть. А вот если, например, пришли на медитации, сели, думаете: «Ой, такой отрывок из Библии нам дала, я не очень его люблю, вот этот я люблю, его возьму». Такого, пожалуйста, не делайте. Может быть так, что с каким-то отрывком будет тяжело, потому что Божии слова очень часто нас обличают, и тогда конечно становится неудобно, и лучше бы прочитать что-нибудь про овечку, что потерялась, пошли, ее нашли, – это приятно. А тут может быть что-то обличительное будет, не очень захочется в это входить. Может Слово Божие столкнет нас с чем-то приятным, а может с чем-то очень неприятным. Или, например, может быть такой момент, что я с чем-то не согласна.

Кстати говоря я вас не очень хорошо знаю, не знаю, какая у вас духовность собственная, т.е. какая форма у вас набожности тоже не знаю. Хочу сказать на всякий случай, что Бог всех нас создал как личности, Он является полноценной Личностью, Полнотой, и в нас есть Его образ, мы тоже личности, и у нас может быть собственное мнение даже перед Богом. И мы можем перед Ним стоять и говорить Ему: «Я с Тобой не согласен». Человек может это сделать, и мы вправе это делать, это право дал на Бог. Только у нас есть, когда мы не согласны, какая привычка? «Я не согласен и всё, до свидания». А попробуйте здесь перешагнуть этот момент: «Господи, я не согласен, и теперь так. Если Ты умнее меня, то Ты, пожалуйста, теперь мне объясняй пока я не пойму». Понимаете, идем дальше в беседе, но мы можем быть не согласны, мы можем сказать Ему: «Мне не нравится то, о чем Ты говоришь». Тогда он спросит нас «почему?», ответ может быть не сильно приятный, но отвечайте. Или, например, что-то вас разгневает, разозлит. Короче говоря, что бы не было, какие бы переживания не были, какие мысли, какие чувства, – прямо стоя перед Ним, прямо в глаза это всё Ему говорите. У нас есть такое право в силу того, что мы являемся личностью, и это право дано нам Богом.

Я так немножко останавливаюсь при этом и хочу этот момент подчеркнуть, потому что довольно часто сталкиваюсь с тем, что люди говорят: «Да-да-да, так говорит Бог, надо соглашаться», особенно те люди, которые практикующие, верующие, как с Богом не соглашаться? А внутри в себе носят-носят-носят: «Я же хотела, чтобы было вот так, а Бог сделал вот так, Он ведь мог по-другому, а не сделал», и пришла на службу, красиво руки сложила и молюсь-молюсь «Отче наш, сущий на небесах…», а внутри-то на самом деле хотелось бы сказать: «Слушай Ты, мне было так тяжело, а Ты, где Ты был, раз Ты всемогущий?» И если такое сказать, а потом дать Ему шанс ответить нам, то это может быть огромное богатство, и даже если было что-то очень сложное в жизни, это может быть большая глубина, на которой мы находим смысл, который находится глубже, чем любые наши мысли. Только мы туда обычно не перебираемся, потому что мы люди как люди, как мы поступаем? Нет и нет, и всё, и пошел. Перед Богом всегда надо стоять таким, каким я есть в данный момент – чистенький, грязненький, хорошенький, плохой, умный, немножко дурной, по-разному бывает в жизни. Знаете, в жизни как на фотографиях – на фотографиях тоже по-разному выходим, так же и в жизни разные состояния, разные ситуации. Какие мы есть – с нашими мыслями, мнениями, взглядами, чувствами. 

Только не закрываемся: вот высказался, закрылся и пошел, разговор окончен. Нет, не закрываемся, только пробуем Его услышать. Немножко так, как разговор с любимым человеком, т.е. ты хочешь сказать то, что переживаешь, ты знаешь, что с той стороны может быть мнение другое, но все же как-то этот общий знаменатель пытаетесь найти. Это называется наша духовность – наш способ как я общаюсь с Богом, духовность.

И на медитации у вас будет инструкция в блокноте, в руках Библия, пойдете в часовню и там 40 минут. Первый раз это может быть долго, особенно сегодня после ужина, конец рабочей недели, я понимаю, у вас была дорога, уже хочется расслабиться, отдохнуть. Я хочу сказать, что сегодня все-таки медитацию надо сделать.

Теперь перейдем к следующему пункту – деление в группах, деление словом. Этим словом, в котором только что я была. Чем мы делимся? Мы приходим на группу и говорим то, что переживали во время медитации, только внимание – не всё, очень личное сохраняем в себе. То, что могу и хочу сказать, то говорю. Я хочу вас пригласить еще к чему – то, что не очень могу, но это не совсем смертельно личное, может быть тоже стоит сказать. Я скажу почему. Есть две очень важные причины для этого, чтобы делиться на группе:

Во-первых, когда я говорю в присутствии других людей вслух, пока я сама говорю и подбираю слова, чтобы как можно более четко сказать то, что во мне происходит, я тогда сама слышу – это правда или все-таки там есть фальшь, и это очень важно услышать вот это момент. Пока я думаю о чем-то, то мне кажется, что это так я и думаю. А когда я вслух начинаю это выражать словами определенными, четкими, я тогда слышу, что сказала это слово, а это все-таки не совсем так, можно бы группе это не уточнять, но для себя это отметить нужно, это пригодиться. И в том, чтобы потом моя душа углублялась, и чтобы в моей жизни было больше смысла. Это первый момент.

Второй момент еще деления в группе вот какой. Когда я слушаю других, их опыт может мне очень помочь, деление опытом веры, оно очень важное. Тем более, что на самом деле в ежедневной жизни это крайне редко бывает, так что это две причины.

Есть определенные принципы для нашей встречи в группах. Что там происходит?

Мы просто говорим то, что хотим сказать, и никто этого не комментирует, и я тоже приглашаю чтобы даже внутри в себе не комментировать ничего. Каждый человек – это отдельный мир, отдельный космос, пусть даже микро-, но космос, и то, что человек переживает, я этого в себе не оцениваю, не осуждаю ни в коем случае, и не думаю «о, Боже мой, что за человек!» Нет, все может быть, мы люди, т.е. мы можем быть на огромной высоте и можем быть в такой низине, это человеческая кондиция обычная такая, что мы можем быть и там, и там. Не комментируем тоже ничего вслух. Человек хотел сказать, сказал, мы сказали «спасибо», и другой говорит без комментариев «а ты знаешь, в твоем случае я бы …» Не-не-не! Это первый момент.

И второй момент – то, о чем говорим на делении из комнаты никуда не выходит. То, что было сказано на делении, оно здесь и остается. Если сам человек, который делился чем-то хочет кому-то рассказать, это его дело, но мы никому не рассказываем то, что слышали во время деления. Это вопрос тайны, и не комментируем. Если кто-то очень любит поговорить, то нужно ограничиваться, потому что у нас четко определенное время. Для того, чтобы были две группы за полтора часа – чтобы за полтора часа восемь человек рассказали. Не может быть так, что кто-то будет говорить полчаса подробно от начала до конца медитации. Нет, только самое главное, то, что меня задело, то, от чего мне хорошо или то, от чего мне плохо. Может быть первое деление будет тяжеловатое, посмотрим, очередные пойдут легче. И вы сами поймете, что друг для друга можете создать хорошую атмосферу. В Духе Святом многие вещи возможны, которые просто так на улице, на работе, дома не возможны. Так что, даже если кому-то хочется закрыться, то я приглашаю к тому, чтобы чуть-чуть все-таки этого пара выпустить. Это деление в группах.

Сейчас дам вам первое упражнение на этих реколлекциях. Сядьте на свое место, которое выбрали и представьте себе, что через дверь в часовню заходит Иисус, реальный, живой человек. Зашел – посмотрите на Него. Он смотрит в ваши глаза, вы посмотрите Ему в глаза, и по вашим ощущениям в теле предложите Ему на какое расстояние от вас Ему сесть. Хочется, чтобы сел рядом очень близко, или напротив вас, не сильно близко, чуть подальше, или вообще в другом углу часовни? Хочется, чтобы на вас смотрел, или не хочется, чтобы на вас смотрел? Здесь просто констатируйте факт. Хотите, чтобы Он был ближе или дальше, чтобы смотрел на вас или не смотрел, чтобы видел до самого дна всё, что есть в нас внутри, или не очень этого хочется? Вот такое первое упражнение.

Пока всё.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web