Содержание:

Истина — путь к свободе, 2 введение

Воскресенье, 21 мая 2017 01:47

23-25.09.16, 2 введение

 

 

Сестра Павла: Продолжаем наш путь. Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Дух Отца и Сына, посети нас
Дух мудрости и разума, посети нас
Дух совета и крепости, посети нас
Дух ведения и благочестия, посети нас
Дух страха Божия, посети нас
Дух веры, надежды и любви, посети нас
Дух радости и мира, посети нас
Дух смирения и кротости, посети нас
Дух долготерпения, посети нас
Дух добра и милосердия, посети нас
Дух целомудрия и чистоты, посети нас
Дух верности и правдивости, посети нас
Дух святости и справедливости, посети нас
Дух избранных детей Божьих, посети нас
Ты – Учитель и Покровитель Церкви, посети нас
Ты, испытывающий сердца человеческие, посети нас
Ты – Податель всех небесных милостей, посети нас
Ты – Утешитель скорбящих, посети нас
Ты – вечный Свет, посети нас
Ты – святой Огонь, посети нас
Ты – Родник жизни, посети нас
Ты – Помазание духовное, посети нас
Ты – Отрада Ангелов, посети нас
Ты – Светоч Патриархов, посети нас
Ты – Вдохновение Пророков, посети нас
Ты – Учитель Апостолов, посети нас
Ты – Сила мучеников, посети нас
Ты – Утешение верующих, посети нас
Ты – Чистота девственниц, посети нас
Ты – Блаженство всех святых, посети нас.
Пошлешь дух Твой – созидаются, и Ты обновляешь лице земли.

Боже, Которому открыта каждое сердце, и для Которого нет ничего тайного, очисти излияние Духа Святого в наши сердца чтобы мы могли совершенным образом любить Тебя и удостоились восхвалять тебя в вечности через Христа Господа нашего. Аминь.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сестра Павла: Продолжаем. Первый момент, о котором хочу сказать вам – это то, что где-то в перерывах вы поблагодарили Бога за то, что есть такая возможность реколлекций, т.е. что Он позволил вам приехать и как-то отвлечься от ежедневных дел и сосредоточится только на самом главном. Стóит Его за это время благодарить, потому что это Его большой подарок. И стóит поблагодарить Его тоже за то, что дал мудрость, благодаря которой вы выходные таким образом решили провести, вот эта мудрость – важный такой момент житейский.

Продолжаем наш путь в истине к свободе. Если касаться нашей главной темы: вчера этот момент – мое местонахождение, где я, что во мне на самом деле творится, т.е. это какой-то момент познания истины. Правда у нас у каждого своя, а здесь слово Божие оно нас ведет именно к истине, потому что не правда освобождает, а истина.

Местонахождение дает какой-то свет истины, проливает на наше мышление, и потом наши взгляды, мнения, мировоззрения тоже в религиозном плане то, о чем говорил Иисус – почему Илия только к вдове в Сарепту послан, писчему Елисей исцелил только сирийца, какого-то сирийка исцелил, столько было прокаженных евреев, а он исцеляет прокаженного сирийца. Причем еще командира из армии, полководца, который мог быть оккупантом евреев. Бог часто переворачивает наше мышление вверх ногами, нас наизнанку. Для чего это делать? Это не того, чтобы мы страдали, хотя первый момент всегда это со страданием связано. Но это не для этого. Страдание в нашей жизни – это только средство. Бог страдание использует как средство – для чего? Для нашего роста, для нашего лучшего понимания себя и для того, чтобы действительно мы приходили к свободе, потому что чем лучше себя знаешь, тем более зрелым человеком являешься, и одновременно тем больше свободы появляется внутри. Свободы от наших разных комплексов, от нашей замкнутости от всего того, что портит нам обычную нашу серую ежедневную жизнь.

Если есть внутренняя свобода – ну сказал тебе кто-то что-то неприятное на улице, в магазине, в автобусе, в каком-то заведении, куда ты пошел дела решать, а тебе ничего. Если есть внутреннюю свобода – тебе ничего. «Меня обидели…». Они сказали может быть неприятные слова, но меня не обидели потому что до моего свободного сердца это не дошло, и страдания наши они являются инструментом чтобы к этому прийти. Это очень важный момент, и Иисус не просто играется с нами, переворачивая наше мышление, зашел на территорию назаретян и что-то пытался в их мозгах сделать. Мы что можем сказать? Агрессор, оккупант, не соблюдает границ и т.д., нарушает человеческую свободу – можно конечно так сказать, и при этом можно остаться, и прийти в «справедливую ярость» как назаретяне. Иисус не играется с нами потому что Ему так весело интересно, Он, мои дорогие, за это очень дорого заплатил – в Назарете почти смертью, а на Голгофе смертью заплатил за нашу свободу. Т.е. это действительно какой-то очень важный момент, очень важный, Божий Сын заплатил смертью за нашу свободу, а Дева Мария, смотря на смерть своего Сына, потихоньку душевно вместе с ним умирая, тоже таким образом платила за нашу свободу. Т.е. это очень серьезный вопрос. Потому что иногда бывает так, что такое впечатление – ну вот пришел, сказал, не исцелил там больных и еще своим землякам такое выдал. Может как раз поэтому что они его земляки и Он за них очень сильно переживал, и может поэтому попробовал встряхнуть их. Настоящая любовь говорит иногда вещи неприятные, которые нужны для развития человека или маленького человечка, мы детям нашим тоже не всегда говорим приятные вещи. Но они нужны, и может быть сначала бунт у ребенка, так же как и у нас в отношении к Богу – пришли в ярость.

И только Иисус никогда не внушает и не заставляет принять что он сделал, когда хотели Его столкнуть, прошел мимо и ушел – вы теперь оставайтесь тут с этой яростью. И это опять же не потому, что Он оставляет их одних с проблемой. Вы себе тут останьтесь, подумайте уже без меня, чтобы вы могли сами без всякого внушения и без всякого наставления дополнительного решить – вы со мной или нет. Это вопрос свободы. Знаете, как у нас бывает – больше всего мы чего-то в жизни хотим и больше всего потом злимся, когда это получаем. Ну смотрите: чего ждали евреи? Ждали спасения. Пришел прямо в синагогу к ним Спаситель, что они сделали? «Убьем». Как в нашей жизни бывает? Очень хотим настоящей любви, как только она к нам потихонечку подбирается, страшно делается, рот не можешь открыть, слов не можешь найти. Т.е. хотим свободы. Как говорит моя племянница, ей 16 лет: «Ты представляешь, я родителям сказала: буду делать так или так или так, вы от меня отстаньте, я сама решу. И теперь уже которую неделю мучаюсь, потому что они всерьез приняли мои слова и не подсказывают ничего, а у меня есть много вариантов и теперь вот, пожалуйста, выбирай!» Я говорю: «Да, дорогая, а вот выбор что предполагает? Что ты одно берешь, а второго и третьего уже нет. А хочется второе и третье, а руки только две, ну не получается, надо выбирать». Она сидит и говорит: «Очень плохо, когда есть свобода, вот была бы одна какая-то вещь, взяла бы и всё». То же самое на политическом уровне, что хорошо – демократия или монархия? При демократии надо выбирать, при монархии очень просто, сказали – сделал. Оказывается, в свободе-то жить не умеем. Это введение к нашей медитации.

А сейчас пойдем дальше смотреть как Иисус учит нас в истине идти к свободе, и как входит на территорию еще одну, и как там реагируют.

Первый шаг нашей медитации – мы еще пока в Назарете, там побудьте немножко, в Назарете. Сегодня делаем так. Приходим, садится на свое место, и сначала еще Библию не открываем, едем в Назарет. По традиции пришли в синагогу. Иногда традиция, которую мы не всегда любим, нас спасает. «30 лет хожу в этот костел, и ничего. А вдруг в 31 год – пришла, а там Спаситель», т.е. что-то наконец-то до меня дошло, я вот это имею в виду, что-то прорезалось, я что-то услышала. И они тоже пришли по традиции, как ходили, так и пришли.

И потом встреча со Спасителем. Он говорит что-то, что меня не устраивает или делает что-то, что меня вообще не устраивает, и теперь вопрос – как я это воспринимаю? Могу прийти в ярость, могу прийти в гнев, могу… еще много других переживаний у меня, могу злиться. Это первый период – бунта. Или могу плакать, потому что мне не нравится, обижена. Это первый период.

Но потом умный человек этот период заканчивает, и говорит: «Господи, а что Ты вообще хочешь сказать, и что Ты говоришь через это всё, что это Ты говоришь?» И посмотрите, как это у вас в жизни бывает: заканчиваем на бунте, на ярости или просто на слезах, и остаемся в своей собственной правоте. В своем собственном соку и мира не знаем, нос дальше не высовываем? Или все-таки пытаемся сделать какие-то шаги дальше. Бог часто посылает нам события, которые нас как бы выводят из наших рамок, из наших привычных схем. Может быть Бог каким-то образом хочет с нами так поговорить, а я проявляю стойкость и не поддаюсь. Это первый шаг.

Потом возьмите, пожалуйста, Библии в свои руки и так же как вчера, помолитесь: «Господи, открой мое сердце до того, ка я открою книгу». Если кому-то это будет по душе, поцелуйте Библию и открывайте. «Что ты Господи хочешь мне сказать сегодня?»

И открываем открыток Мафтей, 9: 9-13.

На самом деле это отрывок, который после нашего вчерашнего. Мы вчера читали Луку, 4-ю главу, а то, что будет сейчас – это евангелие от Луки в 5 главе, это параллельный отрывок, они говорят об одном и том же, про призвание Левия Матфея. Почему я взяла евангелие от Матфея – потому что Матфей здесь сам об этом пишет, а здесь об этом пишет Лука. Может почитать параллельно и то, и то.

9 Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего в таможне, его звали Матфей. «Следуй за Мной», – говорит Он ему. Тот встал и последовал за Ним.
10 Когда Иисус был у него на обеде, там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников, они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.
11 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам: «Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?»
12 Иисус, услышав это, ответил: «Не здоровые нуждаются во враче, а больные.
13 Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений». Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников».

РБО

Вот смотрите что происходит. Иисус тоже входит на территорию Матфея, причем смотрите, вчера-то все были прилично, традиционно, в синагоге, куда каждую субботу все приходили. Иисус, пока 30 лет жил в Назарете, тоже туда приходил регулярно. А здесь Иисус приходит на работу, причем куда? На таможню. Представьте себе реальную картинку: Иисус приходит на таможню к таможеннику и говорит «иди за Мной». Если еще сказать, что та территория в синагоге это была как бы Иисуса территория, там еще такого взрыва никакого не было, то здесь место на работе, на таможне, подходит и говорит «иди за Мной», таможеннику. Матфей в ярость не пришел, мало того, смотрите, встал и последовал за Ним. Так сказать, без ежесубботней подготовки в синагоге. Причем человек, о котором среда думала, что это сборщик подати, т.е. грешник. Смотрите, до нашего времени ничего почти не поменялось (смеется). Иисус опять наши схемы мышления нарушает, разрушает. «Иди за Мной». Как потом оказалось, был прав Матфей, был Его апостолом, евангелистом, который решился написать евангелие своим же соотечественникам-евреям, чтобы может быть открыть хоть некоторым глаза, что Иисус Спаситель. Этот Матфей, сборщик налогов, таможенник.

Встал и пошел, не бунтовал. Смотрите, какая позиция Матфея – он открыт на новое, и на то, о чем говорит Бог, и не ломает себе голову тем, что сломаны какие-то схемы. Т.е. человек, который живет полнотой жизни, и достаточно свободы у него, потому что смотрите, что он делает. Он приглашает всех своих коллег с работы на пир, устраивает пир, приглашает Иисуса. И все радуются: он радуется тому, что Иисус проходил мимо и сказал «иди за Мной», он за Ним пошел и устраивает пир, собирает всех. Знаете, мне в этом отрывке, когда я его читаю, размышляю, медитирую, в этом моменте вспоминается много случаев, когда люди неверующие обращались к Богу. Это был праздник. И люди, которые только начинали верить, только начинали что-то в своей жизни понимать, они без стеснения об этом рассказывали на работе, знакомым, приглашали в гости, например, священника или сестру, много раз я тоже была в такой ситуации. «Сестра, мы тут поняли очень важное что-то, вот теперь мы хотим, чтобы другие это тоже узнали, приходите на ужин». Ну хорошо, прихожу: там сидит человек 20 уже в огромной квартире, и ждут. По-разному было, я хочу сказать, люди разных профессий, разного статуса социального сидят, ждут что она теперь тут скажет. Однажды захожу, сидят фигуры не среднего уровня, и один мужчина говорит: «Что же это вы наговорили нашему Мише? Вот теперь рассказывайте, потому что у него что-то случилось в жизни, ходит весь довольный». Я говорю: «Ну пусть Миша сначала сам скажет чтó я ему наговорила, я хочу посмотреться состыкуется ли это».

И как-то эта открытость, прямолинейность такая, действительно, это очень похоже на то, что сделал Матфей: «Ребята, приходите, у меня сегодня будет Иисус, я хочу вас с ним познакомить, Он перевернул мою жизнь».

Мы, иногда бывает так в нашей традиции, как мы верующие – верующие, но, например, однажды маленькая группка была, три или четыре человека, говорю, слушайте, вы говорите, что много чего берете от наших реколлекций, вы пригласите на эти реколлекции других. Приехали четыре человека, привезли сколько других? Два. Я говорю: «И как дела? – Ну понимаете, как так предлагать, говорить про какие-то реколлекции, это же сразу понятно, что и я была». Может стоит немного об этом подумать, потому что мы такие иногда верующие, но для себя. Бог вроде дает счастье и хочет дать всему человечеству, но как-то могут быть проблемы, кому-то это не понравится, кто-то это примет, кто-то не примет. Одни скажут она мудрая, другие скажут вообще дура, фанатичка, еще чего-нибудь такое, лучше молчать. И в этом молчании иногда приходит Иисус, когда оно долго длиться, с серьезным страданием. Почему? Потому что нас можно на самом деле расшевелить только через страдание. Мы сами довели себя до такой кондиции. Так что подумайте об этом.

Дальше. Подумайте немного про своих коллег по работе, может все-таки действительно рискнуть. Только не надо с флагом и проповедью, сейчас крестовых походов нет. Но может быть действительно иногда стóит кому-то что-то сказать. Иногда бывает так, что стóит сказать вот такому Матфею, по».

11 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам: «Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?»

И здесь задайте себе вопрос насчет общественного мнения. Если меня увидят вот с этой что про меня скажут? А если узнают, что я с этим дружу, а если в этим разговариваю…?

Общественное мнение – сколько у нас здесь свободы? Задайте себе такой вопрос: сколько у меня свободы от общественного мнения? А если я часто меняю среду пребывания, общественное мнение там тоже меняется, успеваю ли я так меняться тоже? Тут на самом деле многослойный вопрос. И насчет моих отношений. Бывает так, что я живу в определенной среде, где хвалим определенных людей, определенные личности, а других всегда критикуем. С Иисусом тоже было так. Смотрите, евреи ведь ждали чего, какого мессиею? Это ничего, что пророки говорили о том, что Он будет спасителем душ, освободителем сердец, но они ждали человека, который придет и освободит их от римлян, потому что это были оккупанты. Территории Израиля оккупирована, и там римляне. Т.е. думали, что Спаситель разберется с этими врагами, а Спаситель что делает? Пришел к нему военный римлянин, сотник, военный, исцелить его слугу, а Иисус что делает? Не только исцеляет, а еще говорит, что в Израиле такой веры Он не видел. Есть определенные люди, которых мы критикуем, есть определение целые среды, компании, которые мы критикуем, «для меня это неприемлемо», а для Иисуса это приемлемо. Есть те, которых мы считаем нашими врагами или ничего не понимающими, а Иисус с ними общается как с абсолютно с полноценными. И мало того, иногда нам хочет показать, что может быть они даже более полноценные, чем мы. Ярость назаретян очень понятна в такой ситуации. Святые, например, люди, которые это понимали и улавливали, они обычно к врагам хотели идти и проповедовать им евангелие. Может быть здесь кто-то из вас остановится в своей медитации, может быть кто-то дальше пойдет.

12 Иисус, услышав это, ответил…

Т.е. Иисус выручает своих учеников, Он знал, что они из этой среды и еще не пришли к такому уровню свободы, чтобы ответить фарисеям на их вопросы, поэтому Иисус их выручает.

12 Иисус, услышав это, ответил: «Не здоровые нуждаются во враче, а больные.
13 Ступайте и постарайтесь себе уяснить…

Мне очень нравится этот современный перевод Библии, это более-менее дословный перевод с греческого языка, то, что я вам читаю. Иисус говорит очень прямым языком и очень простым.

13 Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова: «Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений».

РБО

В другом месте Иисус как говорит: «Не всякий, кто говорит Мне: “Господи, Господи”, войдет в Небесное Царство, но лишь тот, кто исполняет волю Моего Небесного Отца», «Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию».

Какие мои внутренние устои Иисус хочет затронуть? Задайте себе этот вопрос, не бойтесь его, попробуйте.

И потом: устроила бы я пир, если бы Иисус вот так вошел на мою территорию без приглашения и попробовал там что-то менять? Был бы я в состоянии устроить пир по этому поводу? «Иисус, как здоров что Ты всё тут разрушил». Тут вспоминается момент из святыни, помните, как Иисус выгонял торгующих.

Вот с такими мыслями мои дорогие я вас сейчас оставлю. Мои дорогие, Духа Святого вам, и в добрый путь!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web