Содержание:

Истина – путь к свободе, 3 введение

Воскресенье, 21 мая 2017 01:46

23-25.09.16, 3 введение

 

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напои меня.
Вода ребра Христова, омой меня.
Страсти Христовы, укрепите меня.
О благой Иисусе, услышь меня.
В язвах Твоих сокрой меня.
Не дай мне отлучится от Тебя.
От врага лукавого защити меня.

В час смерти моей призови меня и повели мне прийти к Тебе дабы со святыми Твоими восхвалять тебя во веки веков. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Продолжаем нашу дорогу к истине и свободе. Дорога может быть и нелегкая, но очень красивая.

Итак, мои дорогие, приходите на свое место медитации, и сначала стоя осените себя большим крестным знамением, большим как щитом. Что значит слова «Амен» вы знаете? «Да будет так, я это подтверждаю, это именно так». И сделайте после крестного знамения глубокий поклон как делают наши братья-православные. Глубокий поклон как знак не только ого, что мы создания, которые стоим перед нашим Создателем, но тоже знак того, что мы, как создания, доверяем своему Создателю. Глубокий поклон. И только после этого садимся, держим в наших руках Библии еще закрытые и думаем вот как, первый шаг. До обеда я слушала что Иисус говорил про милосердие про то, что во враче нуждаются больные, а не здоровые, про то, что он пришел призвать грешников, а не праведников, про то, как принимаются грешник Богом.

А сейчас мы посмотрим все это практически. И вот тут в этом месте говорите эти наши привычные слова: «Господи, открой мое сердце до того, как я сверну свиту», и открываем, разворачиваем наши свитки, и открывается нам Бог с очередной Своей стороны.

Евангелие от Иоанна, 8: 1-11

1 Иисус же отправился на Масличную гору.

Это Елеонская у вас будет.

1 Иисус же отправился на Масличную гору.
2 Рано утром Он снова появился в Храме. Весь народ направился к Нему, и Иисус, сев, стал их учить.
3 В это время учителя Закона и фарисеи приводят к Нему женщину, уличенную в измене мужу. Поставив ее перед всеми,
4 они говорят Ему: «Учитель, эту женщину застигли с поличным: она изменяла мужу.
5 Моисей в своем Законе велел нам побивать таких камнями. А что скажешь Ты?»
6 Они говорили так, рассчитывая подловить Его, чтобы потом было в чем обвинить. Но Иисус, склонившись, что-то писал пальцем на земле.
7 Они не отставали, и тогда Он, подняв голову, сказал им: «Кто из вас никогда не грешил, пусть первым бросит в нее камень!» –
8 И, снова склонившись, продолжал писать на земле.
9 Услышав это, люди один за другим стали расходиться, и первыми ушли самые старшие. Иисус остался один с женщиной, стоявшей перед Ним.
10 Подняв голову, Он спросил ее: «Женщина, где они все? Никто тебя не осудил?»
11 «Никто, Господин мой», – сказала она. «И Я тебя не осуждаю, – сказал Иисус. – Ступай и больше не греши».

РБО

Елеонская гора, или по-другому Масличная, это гора возле Иерусалима, с которой очень хорошо виден весь город. 800 метров над уровнем моря, т.е. немножко в гору надо уже подняться чуть-чуть. Иисус пребывал там часто, Он очень любил это место, очень любил там молится. Он там очень любил встречаться со своим Отцом, это было место встречи с Отцом, Елеонская гора. У подножия этой горы Масличный сад, Гефсимания, это тоже для Иисуса очень важное место, место моления о Чаше, место молитвы, которую так и называем от этого слова – Гефсиманская, перед мучением, когда Ему надо было принять мучения и крест.

Иисус вечером поднялся туда, чтобы быть с Отцом, а рано утром Он снова появился в храме, спустился оттуда и пришел в храм. Весь народ направился к Нему, и Иисус сев стал учить. Т.е. там его уже ждали, и Он начал их учить.

Первый момент – попробуйте посмотреть, как выглядит ваше место, где вы встречаетесь с Богом. Есть ли вообще такое любимое у вас место, в котором вы любите молиться, хотите молится, это ваша святыня, ваша часовня. Может быть это не конкретное место, а, например, есть какой-то предмет, который любите чтобы всегда присутствовал в вашей молитве – какой-то свой крест, именно своя Библии, может какой-то образок, в общем такой момент, посмотрите.

И вот сейчас Иисус нам будет показывать, как выглядит то, о чем Он говорил до обеда – и милосердие, и принятие грешников, и вопрос общественного мнения тоже.

Тут фарисеи приводят женщину. Не будем заниматься их мотивацией, что они хотели Его подловить на слове, чтобы потом обвинить, эти все вопрос лицемерия и так далее. Хотя, если это нас затрагивает, кого-то из вас, то тогда можно на этом остановится, но факт такой. Приводят женщину, взятую в прелюбодеянии, т.е. ее подловили на грехе, причем на грехе, который каждый хочет скрыть как можно глубже и дальше, и никому об этом не говорить, не вспоминать. И выставили ее на публичное обозрение, им было вообще не важно, что она может переживать и что это живой человек, им вообще было не до нее на самом деле. Дело было в Иисусе, не в ней. Это они Его хотели подловить.

Первый момент – Иисус после мистической встречи с Богом и грешная женщина, которая стоит перед Ним. Посмотрим здесь на себя: как я после живой встречи с Богом, после молитвы реагирую на тех, о ком думаю, что они грешники страшные. Мое отношение какое? У меня тогда больше терпения или еще меньше, или как, или в осуждение впадаю? Тут сразу следующий шаг нашей медитации: там встреча с Богом, я так помолилась, так хорошо уже прям святая, а тут столкновение с грешным миром. Как моя молитва выдерживает это столкновение? Посмотрите на это. Может для кого-то, кстати, это будет такой вопрос для исповеди. Какая моя святость – вопрос такой. Моя святость – это белая стена или это луч солнца? Потому что белая стена это так – что ни кинешь, сразу видна грязь, а луч солнца – что ни кинешь, через него пролетает и он остается собой, лучом. Т.е. какая моя святость, которую я получаю от Бога на молитве и при принятии таинств? Белая стена или луч солнца?

Следующий момент – лобовое столкновение с осуждением, причем с осуждением без грамма милосердия. И теперь стоит посмотреть на себя, и не надо боятся признать какой-то грех, потому что Иисус всегда хочет, чтобы грех был назван грехом, Он его принимает на себя, прощает и отпускает нас на свободу. Но грех должен быть назван по имени. Т.е. я имею в виду, что если есть у кого-то такая склонность отбеливаться, то не надо. Да, я это совершила, это так, да, на мне вот эта ответственность. Не надо этого боятся.

И сразу же рядышком вопрос осуждения – как я говорю о других? Как я думаю о других на самом деле? Даже можете посмотреть на свою внутреннюю мотивацию, когда мы делимся на группе: что я действительно от сердца хочу сказать то, что я переживала или есть где-то такой момент чтобы показаться с худшей стороны или с лучшей, или чтобы показать какие мои переживания глубокие, может глубже, чем у других. Вот эту внутреннюю свою мотивацию. Не надо копаться «о, чего-то у меня не то», не надо, но просто слегка в себя посмотреть. И потом мои разговоры, мои слова о других людях: «Как он так может жить? Она изменила мужу, я никогда в жизни этого не делала». Это вроде не осуждение кажется, «я никогда этого не делала» – это и есть осуждение. Все эти моменты, когда мне казалось, что я на фоне вот этих вот точно лучше.

Вот такие моменты, связанные с самим осуждением и около него. Может быть есть моменты, которые связаны с клеветой, например, т.е. так доосуждалась, то чтобы точно, и чтобы поверили еще и сама чего-то придумала и рассказала то, чего не было. В отрицательном плане это и есть клевета. В общем посмотрите там.

Ну и смотрим на площадь перед храмом, ведь это все было перед храмом в святом месте Иерусалиме. И стоит эта женщина, которую просто используют как вещь на самом деле, как инструмент. Иисус хотел, чтобы немного успокоились и начали думать, включили голову. Смотрите:

Но Иисус, склонившись, что-то писал пальцем на земле.

Т.е. «люди, задумайтесь», и Он им дает свободную руку. Смотрите, Он их не учит, проповедь им не читает, «так нельзя с человеком». С одной стороны, Он наклоняется, чтобы дать им время подумать, шанс, Он дает шанс этим, которые этого шанса не хотели. Он их все время обличал, они этого все время не хотели слышать, но несмотря на их упорство, Иисус дает все равно шанс и, склонившись, пишет, есть время. Но они не отставали.

В этом во всем может быть такой деликатный момент, как некоторые богословы говорят, что Иисус не хотел прямо смотреть на эту женщину, потому что очень ей сопереживал. Ей и так было выше крыши, как говорится, и она перед Ним стояла, Он не хотел смотреть на нее, чтобы ее не смущать еще более.

Раз они не отстают, значит Он, смотрите, как защищает ее?

«Кто из вас никогда не грешил, пусть первым бросит в нее камень!» —

Знаете, иногда, когда ситуация кажется непонятная, очень сложная, у Иисуса находятся очень простые решения почему-то. Кажется, ситуация безвыходная, что бы не сказал будет плохо – соблюдать закон Моисея, не соблюдать, в общем приговорят Его. Если соблюдать – это на смерть приговорить эту женщину, ну и так далее. «Кто из вас без греха пусть первый бросит камень».

Здесь посмотрите, пожалуйста, сколько в нас есть вот этой свободы по отношению к человеку, о котором я знаю, что он грешник и по отношению к людям, которые не хотят знать, что они грешники, но все их поступки об этом говорят. Смотрите, свобода по отношению и к таким людям, и к таким. Конечно, второй вид людей намного тяжелее переносить. Мы в порядке, мы хорошие, а на самом деле нет. Какое мое отношение?

И тут же – какое мое отношение ко мне как к грешнику? Я грех воспринимаю как конец света, который закрывает мне всё, или как шанс встретиться с Богом и принять еще раз Его любовь в виде прощения? Т.е. для меня это катастрофа или для меня это очередной шанс? Катастрофа потому что мне казалось, что я уже такой хорошенький человечек, а тут оказывается не очень. Или это все-таки для меня шанс встретиться с Божией любовью? Потом посмотрите, как прощает Иисус и посмотрите на Его терпение, как Он никого ни к чему не подгоняет, не принуждает, не поучает. Там пишет на земле, дал им время. Тут что сделал? Кто из вас без греха пусть кидает. Т.е. опять же, Он дает подсказку и ждет чтобы человек сам принял решение, вот это вот терпение, как у Него, как у меня.

8 И, снова склонившись, продолжал писать на земле.

Опять время дано подумать. Люди начали расходится, какая-то правда все же выиграла. В конце концов Иисус остался один с женщиной, стоящей перед Ним. И теперь посмотрите весь его разговор с ней.

… где они все?

Т.е. можешь расслабится уже нет тех, кто с тобой сделали непонятно что. Всё, они ушли, уже успокойся, их уже нет, всё уже хорошо, можешь опять чувствоваться себя человеком.

«Никто тебя не осудил?»

11 «Никто, Господин мой», — сказала она. «И Я тебя не осуждаю…»

Можете очень внимательно почить все четыре евангелия и нигде не найдете поучительных сверху слов Иисуса после греха, найдете только принятие и прощение, но название греха по имени, потому что сразу же после этого Он ей говорит:

«И Я тебя не осуждаю… Ступай и больше не греши»

Да, ты согрешила, это был грех, но Я тебя не осуждаю, иди и больше не греши, отпускает ее с миром в сердце. И не только с миром в сердце, одновременно отпускает ее как полноценную личность, потому сто Он своими словами обратно вернул ей достоинство, которое пытались у нее отнять.

Когда потом будете еще думать об исповеди подумайте про такую вещь: как я исповедуюсь? Я говорю только грехи, конкретные дела, поступки, или во время исповеди я затрагиваю тоже отношения?

Если посмотреть по этому отрывку, то посмотрите: никто ее камнями не забросал т.е. типа греха не было, были только слова. Как я исповедуюсь? Может стоит немножко посмотреть на место Бога в моей жизни, на мои отношения с Ним, на мое доверие к Нему. Не только прихожу и занимаюсь вот этим перечислением что соблюдал, чего не соблюдал, а вообще, как насчет отношений, и Кто такой Бог в моей жизни и какое Его место в мое жизни, и есть ли вообще у нас отношения?

И это намного важнее, чем само перечисление соблюдал – не соблюдал, не соблюдал – соблюдал.

И после этого какое у вас будет состояние, настроение, чувство – этими состояниями, этими чувствами помолитесь, так, как оно будет идти.

Мои дорогие, Духа Святого каждому из вас, и удачной встречи с Иисусом!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web