Содержание:

Истина — путь к свободе, 4 введение

Воскресенье, 21 мая 2017 01:45

23-25.09.16, 4 введение

 

 

Сестра Павла: Продолжаем. Перед нами последняя медитация, завершающая, на этих духовных упражнениях.

Мои дорогие, очень вас прошу чтобы вы ее прошли как первую, т.е. в каком-то все же ожидании, в таком состоянии: «А что же это будет?». Еще, пожалуйста, оставайтесь здесь, еще не уезжайте домой, на работу, пусть даже психически.


Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

1 Из глубины взываю к Тебе, Господи.
2 О Господь, услышь голос мой!
Твой слух да внемлет
моим мольбам!
3 Если Ты, Господь, всмотришься
в наши грехи, –
Господи, кто устоит?
4 В Твоей власти прощение,
грозен Ты.
5 Надеюсь я, о Господь,
ожидает душа моя,
на Твое слово надеюсь я.
6 Душа моя Господа ждет
сильней, чем стражи – рассвета!
Сильней, чем стражи – рассвета,
7 пусть Израиль Господа ждет!
Милосердье во власти Его,
избавленье во власти Его.
8 Он избавит Израиль от всех грехов.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сестра Павла: Не случайно такое начало молитвы «Из глубины взываю к тебе, Господи», мы попробуем сейчас перебраться на глубину.

За эти дни Бог сеял зерно своего слова в наши сердца, в наши души, в наш разум. Кстати тоже про разум не забываем, и про чувства тоже не забываем, это также все равносильно как тело и душа в нас также чувства и разум. Всегда хорошо, когда гармония: когда мы держимся только разума не есть хорошо, когда только чувства тоже не есть хорошо, когда только тела не есть хорошо, когда только души не есть хорошо, везде нужно равновесие.

Итак, Бог сеял зерно Своего слова в наши сердца. Вот откройте, пожалуйста, евангелие от Марка, 4-я глава, Стихи 1-9, а потом 13-20 (стихи 10-12 пропускаем).

И снова Иисус у моря, и снова Он учит людей. Иногда мы детям говорим: «Сколько можно тебе говорить…» И снова Иисус у моря, и снова учит людей.

1 Собралась вокруг Него такая толпа, что Ему пришлось сесть в лодку. Лодка была в море, а весь народ стоял на берегу.
2 Иисус долго учил их притчами и в Своем учении говорил:
3 «Слушайте: вот вышел сеятель сеять.
4 И когда он сеял, одна часть зерен упала у дороги – прилетели птицы и склевали все.
5 Другая часть упала на каменистую почву, где земли было мало, – и тотчас зерно проросло, потому что было неглубоко в земле,
6 но когда взошло солнце, оно его опалило, и росток, не имея корня, завял.
7 Другие зерна упали среди колючек – колючки выросли и заглушили их, и они не дали колоса.
8 А другие зерна упали в землю добрую, стали расти и подниматься – и дали урожай тридцатикратный, шестидесятикратный или стократный».
9 Иисус сказал: «У кого есть уши, пусть услышит!»

13 «Вы не поняли этой притчи? – спрашивает их Иисус. – Как же вы сможете понять другие притчи?
14 Сеятель сеет слово.
15 Зерна, что посеяны у дороги, – это люди, которые слышали слово, когда оно сеялось, но тут же приходит Сатана и уносит посеянное в них слово.
16 Те, что посеяны на каменистом месте, – это люди, которые, услышав слово, тотчас с радостью его принимают,
17 но у них нет корня, и потому они недолговечны. Придет беда или гонения из-за слова – они тотчас отступятся.
18 А другие – как зерна, посеянные среди колючек: они слышат слово,
19 но приходят повседневные заботы, соблазны богатства и другие страсти – и зерно остается бесплодным.
20 А посеянные на доброй земле – это те, кто слышит слово и принимает его, они приносят тридцатикратный, шестидесятикратный или стократный урожай».

Что я почва, что я за земля? Как у меня это происходит? Я отхожу, когда происходят серьезные испытания, может необязательно гонения, ну, например, кто-то близкий, родной умирает, кто должен был по человеческим меркам жить. Или погибает ребенок в чреве матери, которая не могла зачать много лет, зачала, и ребенок погибает. Т.е. я имею в ввиду не гонения, а какие-то очень сложные житейские моменты. Психической шизофренией заболевает дочь, которой 25 лет, и которая давала прекрасные результаты, например, по учебе, а ей предложили замечательную работу. То, что сейчас перечисляю – это конкретные житейские примеры. Может не гонения, потому что сейчас никто к нам пистолет к виску не приставляет и не говорит «отрекайся от Иисуса», но другого рода серьезные ситуации. Может такие серьезные ситуация и моя вера не выдерживает этого.

А может совсем простые вещи. Есть ежедневная суета, много чего надо: по работе, по семье, по дому, друзьям, по отношениям, много чего надо, и где-то там, как говорится, Бог в затылок дышит, но как-то оно там, потому что тут надо много чего: посадить картошку, помидоры, это смертельно важно, это очень надо, очень, смысл жизни. Я естественно не хочу сказать, что картошка и помидоры это плохо, но это надо, без этого не проживем, и это самое главное. Совсем обычные моменты. С утра хотелось пойти вечером в костел на адорацию, но не пошла почему? А потому что подружка позвонила, что где-то там сделали большие скидки в каком-то торговом центре, ну конечно надо поехать купить, потому что такие скидки будут когда теперь. Просты вещи, которые вроде как и нужны. Иногда бывает так, что простые вещи нас рассредоточивают какие? Вроде пришла в костел, вроде села на лавочку, вроде собралась молится, подняла глаза – вот и Анька сюда пришла. Вчера богохульствовала, а сегодня вырядилась и пришла сюда. Это тоже простая ежедневная вещь, но уже всё, уже вывела меня, как она посмела так одеться, и уже не могу. Вот этот момент, который называется отсутствие свободы. Внутренней свободы. Ну оделась… Может в костел не подобающая одежда, но мои дела здесь другие! Но я уже всё, уже вышла из себя.

Ежедневные очень простые вещи, и таких вещей намного больше, т.е. казалось бы, иду по дорогое, а там соломинка лежит – ну она мне что, мешает? Оказывается, что очень, особенно когда их много.

Первый шаг нашей медитации – этот отрывок. И посмотрите, пожалуйста, какая из меня почва, на что падает Слово Божие? Иисус говорит, и снова, и снова. Вы можете себе, когда будете это читать этот отрывок, повторить как припев: «И снова говорит, и снова говорит, а я снова не слушаю, и снова не слушаю». А потом сижу, и не удовлетворяет меня этот замкнутый круг, потому что Он говорит, а я не слушаю, Он говорит, я не слушаю. Может вам надоело уже это слово «слушаю – не слушаю», но я это специально делаю (смеется). По этому замкнутому кругу хожу, хожу, хожу. Или бывает иногда так: сделала даже не вид, а попытку услышать, что-то услышала, но не дослушала дальше. Чуть-чуть в начале услышала, но не дослушала дальше, удовлетворилась, что-то сделала, что-то услышала, и теперь думает: «Какая я молодец, какая молодец, так живу, так все делаю, так людей понимаю, никого не осуждаю, какая молодец...» Это тоже замкнутый круг, только уже на более высоком уровне, духовном, какая я молодец. Помните этого фарисея: Господи посмотри на меня в субботу в синагогу прихожу (на нашем языке будет по-другому: «Я в воскресение никогда службу не пропускаю, а вот она…»), подаяние, пожертвование приношу, пощусь два раза в неделю. Иисус говорит, не этот ушел оправданным, не этот. Нашим языком как можно сказать еще? Господи, посмотри на меня: на реколлекции приехала, медитировать – медитировала три дня ровно, следующее – пощусь, конечно, пощусь, по пятницам, иногда еще по средам и по субботам. В костел хожу не только по воскресеньям. Дальше, иногда хожу на дополнительную адорацию. Я в таком движении, в такой костел хожу, в такой, вот где моя надежда где мое спасение?

Если чуть глубже копнуть как получается? В «Живой Ружанец» пошла потому что начался разговор такой среди женщин, что вот, кто не в «Живом Ружанце» это не так как к Богу находится, т.е. для чего? Для галочки. В костел – все мои друзья там, значит надо, но прямо себе так не скажу, а как говорю? Это очень хорошее дело, это такие глубокие встречи, можно поговорить с людьми, которые очень близко к Богу находятся, это так много дает душе. Т.е. я сейчас хочу вам сказать об этой религиозной типа мотивации, которая усыпляет нашу совесть. Оно там не живое внутри, и меня особо сильно ничего не трогает, потому что я сама себя успокаиваю, не Бог меня успокаивает, а я сама себя. И этого не мало в нашей жизни, если честно, я-то хороший человек...» Ну и конечно приходит какая-то очень серьезная в жизни ситуация, и как мы тогда начинаем молится? «Господи, дай мне пробиться через эту скалу, помоги выдержать с Тобой», или мы по-другому совершено говорим. «Я молилась, пожертвование давала, я то, я то, а ты, Господи, не выслушал даже эту мою молитву». Если человек честно можете себе такое сказать это уже очень хорошо. Т.е. когда я снимаю эти все шмотки святости так называемые, и стою голенькая перед Богом, и говорю: вот так вот, и тут целлюлит, и там целлюлит, ну это образно. Есть все-таки изъяны. Это первый наш шаг.

После него переходим ко второму. Евангелие от Луки, 6-я глава, стихи 46-49.

46 Что вы зовете Меня "Господь, Господь",
а не делаете того, что Я велю?
47 Того, кто приходит ко Мне,
кто слушает Мои слова и следует им,
знаете, с кем можно сравнить?
48 Его можно сравнить с человеком,
который, строя дом, вырыл глубокий котлован
и поставил фундамент на камне.
Вышла из берегов река,
обрушилась на дом тот,
но не смогла его сдвинуть,
потому что он выстроен на совесть.
49 А того, кто слушает Мои слова, но не следует им,
можно сравнить с человеком,
который построил дом на земле, без фундамента.
Обрушилась на него река, и он сразу рухнул.
От него осталась лишь груда развалин.

Чтобы зерно, которое сеет Господь дало плод, прежде всего нужно посвятить много времени тому, чего вообще не видно снаружи. Нужно провести огромную работу в себе, нужно врыться в себя как в скалу, это очень тяжело. Когда копаешь мягкую землю там понятно, там легко, этим в принципе даже подросток может заниматься. А в скалу чтобы врыться, надо ее долбить, может даже что-то взорвать, это очень долгая, тяжелая работа, которой не видно внешне вообще, ее только видно потом, когда приходит житейская буря. Т.е. видно так что ничего не развалилось.

И вопрос теперь вот какой к нам: на что я на самом деле надеюсь? Т.е. я надеюсь на эти все внешние мои практики и как-то успокаиваю свою совесть, или так как говорит современный перевод, строю дом на совесть? На самом ли деле я очень глубоко вхожу в себя? Не боюсь прямого говорить себе настоящие свои мотивации? Не боюсь себе сказать, что я не всегда красавица, т.е. не боюсь правды о себе. Если кто-то мне делает замечание или критикует, знаете, очень хорошие монеты потому что тогда очень хорошо видно на каком основании мой дом стоит, т.е. меня это разрушает или целостность сохраняется. Я бегу, сразу оправдываюсь, начинаю жить так, чтобы ожидания тех удовлетворить чтобы про меня хорошо говорили, или я опять же, вхожу в себя, ищу свою внутреннюю мотивацию, и решаю, как мне жить и быть.

В тупиковой ситуации, в совсем тупиковой, когда вроде надежды нет, ищу или я эту надежду? Так как Авраам, который поверил надежде против надежды.

На самом ли деле долблю я эту скалу?

Обратите здесь внимание на то, что в скале был похоронен Иисус. Когда мы думаем смерть и похороны, то думаем – конец. А в ситуации Иисуса это была победа и новое начало, т.е. за этой дверью смерти, и похорон, и гробницы, существует надежда, а не конец.

Это и дословно говорю, но тоже немного образно. В нашей жизни тоже бывают всякие разные гробницы, и нам иногда кажется, что ну всё, дальше нет ничего. Может ли моя вера, мое доверие пройти через вот такой тупик, темноту ночи, когда кажется, что всё, нет ничего? С доверием в кредит, когда нет вообще оснований как бы доверять, а я все равно доверяю. С казал Бог Аврааму, посмотри на звезды, посмотри на песчинки на пляже, столько у тебя будет детей, а у него год нет ребенка ни одного, не то что второй, третий, очередной. Когда нет ничего.

Тут я хочу вам процитировать слова из рождественской сценки пастуха, там был такой монет в одной из Рожественских сценок, когда Дева Мария спрашивала пастухов и мудрецов как они пришли в Вифлеем, как поверили, почему пришли. И один из пастухов сказал так:

А я видел ангела, видел Божью славу, видел небесное воинство, и видел, как сбылись слова посланца с неба. Тут вера не нужна. А вот теперь я уйду отсюда, и поэтому молю Маленького дать мне веру твердую как камень, как скала, как гора, что стоит века, несмотря на бури, ветра, ураганы. Прошу о вере как камень, когда не будет ни ангелов, ни воинства небесного, ни света ночью, но будет смерть родной матери, смертельная болезнь у ребенка моих друзей, когда будет унижен и оклеветан невинный, когда работнику не заплатят сколько заработал. Когда? Когда жизнь по моему мнению окажется слишком тяжелой или слишком долгой и утомительной, прошу о вере как камень, которая не сдвигается с места даже когда приходит жизненный шторм.

Если я живу в свободе, то я по имени называю то, что есть во мне,

и если я живу в свободе, то я уважаю себя,

и если я уважаю себя, то несмотря на то, видны какие-то результаты внешние или нет, я пытаюсь врыться в эту скалу.

Вот с этими мыслями хочу вас оставить. Может кто-то останется на первом этапе – там, где про зерно Слово Божие и про почву, может кто-то перейдет дальше ко второму отрывку. Смотрите, как Дух Святой вас поведет.

Мои дорогие, Духа Святого каждому из вас, с Богом!

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web