Содержание:

Взгляд Иисуса, 1-е введение

Суббота, 20 мая 2017 01:20

2-6.08.16, 1-е введение

С 2 по 6 августа 2016 г. в Барановичах прошли духовные упражнения для молодежи под руководством сестры Павлы «Взгляд Иисуса Христа» («Господь обратил Свой взор на меня, малую и неприметную»).

 

 

Сестра Павла: Давайте помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Душа Христова, освяти меня.
Тело Христово, спаси меня.
Кровь Христова, напои меня.
Вода ребра Христова, омой меня,
Страсти Христовы, укрепите меня.
О благий Иисусе, услыши меня:
В язвах Твоих сокрой меня.
Не дай мне отлучиться от Тебя.
От врага лукавого защити меня.
В час смерти моей призови меня,
И повели мне прийти к Тебе,
Дабы со святыми Твоими
восхвалять Тебя
во веки веков.
Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сестра Павла: Мои дорогие, первая медитация на этих духовных упражнениях. Сейчас будет получать пошаговую инструкцию на ближайший час.

Вчера немного речь шла о том, чтобы нам попробовать сосредоточиться. Надеюсь, чуть-чуть уже получилось после вчерашнего вечера, после нашей молитвы, но это процесс, поэтому будем вопрос продолжать. Кто еще не может закрыть дверь от своего дома в своем сердце, то попробуйте перед медитацией еще раз попросить Духа Святого, чтобы помог вам уже о делах, от которых приехали сюда, не думать, и о людях даже. В эти дни, в это время, сосредотачиваемся на том, чтобы слушать Иисуса. Он – главная личность для нас, однозначно.

И поэтому, мои дорогие, хочу повторить – общение по телефону сводим до минимума, лучше бы вообще без него. Обратите внимание на распорядок – где у нас будет время молчания, где у нас будет время разговоров. Во время молчания обратите внимание на то, чтобы молчание было тоже и внутри, не только внешне. Во время разговоров обратите внимание, чтобы у вас было молчание во время разговоров. Что это значит? Это значит, что я хорошо взвешиваю то, что хочу сказать и думаю, стоит ли это вообще говорить или нет, это значит молчание во время разговора.

И потом еще такой момент, мои дорогие, молчание во время разговора – это разговор по сути, а здесь попробуйте говорить о том, что вы переживаете, о том, что вы раньше переживали. Когда уже будете разговаривать, делитесь своей верой, делитесь своим опытом общения с Богом. Можете делиться своим опытом духовных упражнений друг с другом, т.е. говорим тоже по делу, это момент нашего сосредоточения, и момент нашего молчания такого рода на этих духовных упражнениях.

В молчание с утра немного ввел нас бревиарий, утреня. Псалмы нас сосредотачивают через свое содержание, но есть момент звездочек и крестиков, когда берем вдох и когда делаем паузу. Это тоже для того, чтобы сосредоточится и войти внутрь текста, которым молимся.

После введения у нас молчание до начала встречи в группах. Обратите внимание на то, чтобы пребывать в атмосфере молчания без общения до начала группы, только в группе начинаем разговор.

Итак, мои дорогие, первый отрывок на этих упражнения: Марк, евангелие от Марка, 10: 17-22.

Итак, мои дорогие, когда придете на медитацию, сядьте на месте медитации, возьмите в руки Библию закрытую и сделайте простенькое упражнение первое духовное: закрываем Библию, держим ее в руках, можете смотреть на ее обложку, можете закрыть глаза. И говорите: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу», и потом открываете ее. Можете, если хотите, если это вам будет по сердцу, можете после этой кратенькой молитвы поцеловать Библию вашу и только потом открыть.

Отрываем наш отрывок и читаем Марк, 10: 17-22

17 Когда Иисус отправлялся в путь, к Нему подбежал человек и, упав перед Ним на колени, спросил: «Добрый Учитель, что мне делать, чтобы получить вечную жизнь?»
18 «Почему ты называешь Меня добрым? – сказал Иисус. – Один Бог добр.
19 Ты знаешь Его заповеди: не убивай, не нарушай супружескую верность, не воруй, не давай ложных показаний, не обманывай, чти отца и мать».
20 «Учитель, я с юных лет соблюдаю все это», – ответил тот Иисусу.
21 Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился. Иисус сказал: «Одного тебе недостает. Иди, продай все, что есть у тебя, и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной».
22 Но тот помрачнел от этих слов и ушел печальный: он был очень богат.

Прочитали этот отрывок и теперь начинаем нашу медитацию.

Первый шаг. Подбежал к Иисусу человек, этот человек не назван, поэтому ставим каждый свое имя: «Подбежала к Иисусу сестра Павла», каждая из вас ставит свое имя.

И, упав перед Ним на колени, спросила. Смотрите, человек повел себя правильно, как надо, т.е. этот человек знал, как себя вести в присутствии Иисуса – упал на колени и спросил. Человек спрашивает у Иисуса, обращаясь к нему «Учитель добрый», в ваших переводах будет «учитель благий», учитель добрый. Т.е. обращение тоже адекватное, человек знает с кем говорит, как ему кажется. И вопрос задает очень правильный, вопрос, который для верующего человека главный. Поведение этого человека, который приходит к Иисусу, полностью адекватное, скажем так.

Что мне делать чтобы получить вечную жизнь, чтобы достичь вечной жизни? Главный вопрос для верующего человека: что мне делать чтобы вечно пребывать с Тобой? А Иисус, сморите как отвечает, некоторые говорят, как истинный еврей – вопросом на вопрос. Смотрите, как Иисус отвечает. Иисус не остановился на внешних проявлениях адекватности человека, Иисус идет намного глубже, Иисус задевает его Своим вопросом: почему ты называешь Меня добрым? Только Бог добрый. Почему ты, конкретно ты, Ира, Юля, и т.д., каждая из нас, почему ты называешь меня, Иисуса, добрым? Только Бог добр. Т.е. Он Бог или все-таки не совсем? Если Он добрый и Он учитель, то почему я не иду за Ним? Вот, есть мысли, хорошо.

И дальше Иисус, смотрите, как говорит: ты знаешь его заповеди. Иисус видит сердце человека и знает, что там внутри, и знает, что человек знает. Ты знаешь его заповеди – и перечисляет заповеди, и можем смотреть сюда и думать: «Боже мой, с детства знаю эти заповеди, с детства повторяю их чуть ли не каждый день, одно и тоже, сколько лет можно». Мы, мои дорогие, с этими серыми буднями, с этой реальности встречаемся очень часто в нашем мире веры. Смотрите, были всемирные дни молодежи, сейчас закончились, несколько дней в своих проповедях, Папа несколько дней говорил в принципе одно и то же. Читаешь Библию, уже сколько лет читаем одно и то же, идешь в храм на литургию – одно и то же. Если послушать многие полпроповеди дух наставников – одно и то же. Если послушать духовные лекции – одно и то же. И вчера мне понравился очень хороший вопрос задала Таня: сколько лет можно ездить на реколлекции, сколько лет с чем-то разбираться? Это ж надо когда-то прекращать. Разборки надо прекращать однозначно в какой-то момент своей жизни. А вот ездить на реколлекции не надо прекращать, потому что реколлекции, мои дорогие, это не для того чтобы узнать что-то новое, и литургия наша, и молитвы по бревиарию литургические – всё это в нашей жизни христианской повторяющееся оно не для того, чтобы что-то новое узнал наш мозг, оно для того, чтобы мы научились быть, пребывать, чтобы мы углубились в нашу суть, а там все очень интересно, и очень глубоко, и сколько бы там не пребывать, там все время что-то новое. Как говорится, нет предела совершенству.

Не убивай, не прелюбодействуй, не кради.

«Учитель», говорит человек, т.е. смотрите, это авторитет, он хочет слушать: если я прихожу и обращаюсь к человеку через учителя, то понятно, что ты для меня авторитет, твое мнение для меня важно и я хочу тебя слушать. Я с юных лет соблюдаю все это. Не надо человеку ни с чем разбираться, ни с каким своим жизненным грузом, ни с комплексами, смотрите, это абсолютно адекватный человек, реализует себя, свою моральную жизнь, все нормально у человека.

Иисус взглянул на него

Это слово

Иисус взглянул на него, и он сразу Ему полюбился

или «с любовью глянул на него».

Греческое выражение здесь о чем говорит? Иисус пристально посмотрел, проник, принял, полюбил, взял на себя заботу о нем.

Посидите и попробуйте почувствовать как Иисус смотрит на вас. Не надо ничего воображать, попробуйте почувствовать, может придет, может не придет, без напряжения, спокойно, ничего из себя не надо выдавливать. Дух Святой придет, вам все скажет, поможет. Если не придет сегодня на медитации, придет через какое-то время. Если вы к Нему с такой просьбой обратитесь: «Господи, дай мне почувствовать Твой взгляд на мне», Он ответит точно, только может быть не обязательно сегодня. Такая молитва не остается без ответа у Бога.

Там была наша будничность, посмотрите, может вы от нее тоже устаете. Уже каждый год одно и тоже – Рождество, Пасха, воскресенье, литургия, и все одно и то же, уже скучно. Я помню, как один семинарист спрашивает у своего однокурсника: «Ты сегодня бревиарий читал? – Его вроде не читают, а молятся. – Вроде да, если бы человек молился, не было бы скучно, а читать сколько можно читать одну и ту же книжку». Если читаю, то скучно, потому что уже наизусть знаешь, никакого интереса. Идешь на службу – ты ее очень хорошо знаешь, так скучно, ты уже знаешь каждое слово, которое будет сказано. Посмотрите на эти будни. Молодцы, спасибо за обратную связь, очень хорошо. Т.е. вы понимаете, о чем я говорю.

Эти заповеди, молитвы, «Отче наш», сколько раз в один день ты можешь прочитать. А все духовные наставники говорят – это основная молитва, самая главная, она ведет тебя к Богу. Как ведет, если я уже не могу ее читать потому что я уже столько раз повторяю. Посмотрите вот этот вопрос пребывания. Если я молюсь, встречаясь с Богом, то мне не скучно, а если я эти слова просто цитирую или читаю в какой-то раз, то скучно. И потом взгляд, посмотрите.

И дальше:

«Одного тебе недостает. Иди, продай все, что есть у тебя...». 

И теперь задайте вопрос: Господи, что у меня есть что мне надо бы продать чтобы перебраться к сути своего существования, к вечной жизни дойти, вечному пребыванию с Богом в радости счастье и свободе? Что же мне продать? Что кому раздать?

«... продай все, что есть у тебя, и раздай бедным»

Кто беден, кто находится рядом со мной? Мы обычно думаем сразу о материальной стороне. Речь идет о вечной жизни, не забывайте, так что материальная сторона здесь только маленький процент вопроса. Всё что у тебя есть – что Иисус хочет, чтобы он лишился всего на свете, а как потом дальше жить в следующий день? А мы знаем, ученики Иисуса вместе ходили, ну и как они жили? Были у них деньги или нет? Были спонсоры, богатые женщины, спонсировали их, ходили за ними. Кроме этого, что еще было?

Деньги были у них или нет? У кого был мешок с деньгами? У Иуды.

Так что получается, отдать все и уже ничего у меня нет на завтра? Видимо дело не в этом.

«... продай все, что есть у тебя, и раздай бедным»

Следующее предложение объясняет предыдущее.

«Тогда богатство будет у тебя на небе...»

Короче, надо продать то, что мне мешает принять такую позицию что настоящее мое богатство – это небо. Кто у нас в банках работает, кто бухгалтер там легче будет. У кого мир искусства в голове это может будет потяжелее. Хотя кто знает, там Дух Святой когда ведет, то Ему не мешает ни наша бухгалтерия, ни мир искусства, ничего.

«А потом приходи и следуй за Мной»

Иисус ведет, посмотрите, очень глубокого этого юношу, т.е. Иисус говорит: слушай, дорогая, Мне не хватает что ты в воскресение на службе, Мне не хватает, что ты читаешь часослов, Мне не хватает, что ты соблюдаешь заповеди. Я хочу общаться с тобой, Я хочу, чтобы ты была со Мной. Я хочу личного общения, близкого личного общения

взглянул на него, и он сразу Ему полюбился…. Но тот помрачнел от этих слов

Вот тут стоит про себя подумать: уже вроде хочется чего-то настоящего в жизни. Но ищешь это у Бога, потому что вроде если не у Бога, то нигде. Тоже правда – Он самый мудрый, самый умный, и т.д., самый авторитет. А там тебе предлагают какие-то духовные упражнения – служба, таинства, причастие, исповедь, Библия, Слово Божие, одно и то же тебе предлагают, в конечном итоге ничего интересного на поверхности кажется. И вроде хочется личного общения. А когда подходишь ближе, какой-то страх берет. Вроде нашел что искал и помрачнел от этого. Было плохо, искала чего-то, нашла, и помрачнела.

… и ушел печальный: он был очень богат.

Что же за богатство мое родное, что мне мешает? Посмотрите, подсказывать особо не хочется, может там какие-то проявления гордыни, может самоуверенность лишняя в себе.

Искал – нашел. И вместо счастья приговорил себя к печали. Представьте себе: человек уходит, а взгляд у Иисуса не меняется, Он также как взглянул на него с любовью и принятием, также и продолжает на него смотреть, только в глазах Иисуса, кроме любови появляется еще боль. В таком состоянии, в каком будете в конце медитации, в этом состоянии те слова, которые будут приходить, теми словами и помолитесь Иисусу. Поговорите с Ним.

На медитацию 45 минут. Если кто-то пройдет эти шаги быстро и время останется, то так как я вчера говорила – берете этот отрывок и тихонько читаете медленно-медленно читаете-читаете-читаете, и Он войдет не только в ваш интеллект, но в ваше сердце, и вашу кровь, и начнет по организму течь.

Если у кого-то будет мало времени не спешите, кто-то застрял на первом-втором шаге. Например, пройти серые будни жизни верующего – будьте там. Кто-то застрял на том, что человек адекватно себя вел, все было вроде в порядке, но вроде со мной тоже более-менее нормально, но что-то меня не устраивает – останьтесь там, посмотрите. Может кто-то остановится на самом взгляде. Короче, не обязательно проработать все шаги. Если вас Дух Святой где-то останавливает, останавливайтесь. Если идется, то идите. В общем, как пойдется. И во время медитации, мои дорогие, не думайте чтó будет говорить на группе, не надо.

Мои дорогие, соблюдаем тишину. Духа Святого каждой из вас, и в добрый путь!

Другие материалы в этой категории:

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web