Содержание:

Взгляд Иисуса, 3-е введение

Суббота, 20 мая 2017 01:17

2-6.08.16, 3-е введение

 

 

Сестра Павла: Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Господи! Имя Тебе Любовь: не отвергни меня, заблуждающегося!
Господи! Имя Тебе – Сила: укрепи меня, изнемогающего и падающего!
Господи! Имя Тебе – Свет: просвети душу мою, омраченную житейскими страстями!
Господи! Имя Тебе – Мир: умири мятущуюся душу мою!
Господи! Имя Тебе – Милость: не переставай миловать меня. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Лампадка возле нашей иконы будет гореть в течение дня все время, будете проходить мимо нашего конференц-зала, можно зайти в зал, сказать Иисусу: «Здравствуй», и пойти дальше, это тоже духовное упражнение.

Итак, мои дорогие, продолжаем. До обеда у нас была встреча, как принято говорить, с богатым юношей. Почему я говорю «как принято говорить», потому что это было никакой не юноша. О встрече этого человека с Иисусом говорит и Матфей, и Лука, еще, кроме Марка. Все они говорят «некто», или просто «человек». Юношество появляется только в одном моменте – «от юности моей я это соблюдал», «от юности моей», точно не юность сейчас. И есть еще один такой момент, что это был человек с хорошим социальным статусом, скорее всего, потому что Лука говорит о человеке видном в обществе, это по современному переводу если смотреть, или человек из начальствующих. Лука об этом говорит, Матфей и Марк об этом не говорят. Почему, точно я не знаю, но у меня есть предположение с психологической и социологической точки зрения. Матфей и Марк – это были евреи из той же среды, они там, оттуда. Т.е. возможно, что выражение само по себе было понятным, а Лука это был человек со стороны наблюдающий, это был грек. Когда ты появляешься в новой среде, ты всегда очень внимательно на все смотришь и запоминаешь все повнимательнее. Это объяснение более с психологической и социологической точки зрения, чем с библейской.

Итак, встреча с неким человеком, а сейчас – это будет встреча Иисуса со взрослым состоявшимся мужчиной, и там попробуем тоже себя найти.

«Что ж вы, сестра, говорите, одни девушки собрались, а там еще со взрослым мужчиной себя находить». Это Библия, так что найдем мы себя там, я думаю.

Итак, мои дорогие, инициатором той встречи был в принципе вот этот человек, он сам подошел, сам спросил, сам хотел послушать. Иисус как бы поддался его действиям, обратил на него внимание, послушал его, посмотрел на него с любовью. Сейчас инициатором встречи является Иисус.

Итак, мои дорогие, Лука, 22: 54-62.

54 Они взяли Иисуса под стражу и повели. Они привели Его в дом первосвященника. Петр шел поодаль.
55 Посреди двора развели огонь, люди уселись вокруг него. Сел и Петр вместе с ними.
56 Одна из служанок, увидев, что он сидит у огня, вгляделась в него и сказала: «И этот был с Ним!»
57 Но Петр отрицал: «Я не знаю Его, женщина».
58 Вскоре другой человек, увидев его, сказал: «И ты из этих». — «Да нет же, приятель», — возразил Петр.
59 Прошло около часа, и еще один сказал уверенно: «И правда, этот тоже был с Ним, он ведь галилеянин».
60 «Послушай, я не знаю, о чем ты говоришь», — возразил Петр. И когда он это говорил, запел петух.
61 Господь, обернувшись, посмотрел на Петра, и Петр вспомнил слова Господа, которые Тот сказал ему: «Еще не пропоет сегодня петух, как ты трижды от Меня отречешься».
62 И, выйдя со двора, Петр горько заплакал.

Там – инициатива человека, здесь – инициатива Иисуса посмотреть друг другу в глаза. Там все в порядке, адекватный человек, на уровне, с социальным статусом, здесь – картинка называется «всякое в жизни бывало», а то, что стряслось сейчас – это уже вообще ужас. Там – соблюдение всего, а здесь – личная встреча, потому что Петр с Иисусом лично встречался три года каждый божий день.

И смотрите, все же Петр, имя которого переводится с греческого как «камень», или «скала», Петр все же выпрыгивает из русла. Не одна личная встреча была у Петра с Иисусом за эти три года. Выпрыгивает:

Я не знаю Его

Что ты приятель говоришь, женщина, что ты несешь я не знаю Его. Отречение, непризнание, предательство. Были личные встречи, был диалог, был близкий контакт, сердца открыты, было доверие, и вдруг – бац. И посмотрим на нашу жизни в этом плане. Может кто-то с нами так, а может мы с кем-то так. Кого я предала, отреклась в моей жизни – может любовь, может дружбу, может конкретного человека, а может идеал свои ценности? В общем, не хочу вам подсказывать конкретно.

И тут проходит Иисус, может даже не проходил, а скорее всего в этом же дворе где-то недалеко стоял. Иисус, «обернувшись, посмотрел», Иисус повернул к Петру лицо и посмотрел ему в глаза, это совершено другая встреча, чем встреча с тем человеком. Иисус платит очень высокую цену за этот взгляд. Там над ним уже идет суд, издевательство, Он под стражей, за эту встречу Он платит очень высокую цену, за этот взгляд.

Несмотря на эту цену, Иисус хочет этой встречи, потому что Он Сам инициатор, Сам обернулся, и Сам посмотрел. Он хочет этой встречи, и это есть милосердие, о котором в этом году мы так много размышляем и медитируем, во время Года милосердия. Чтобы они могли точно встретиться глазами, Иисус не только обернулся и посмотрел, Иисус еще послал знак Петру, знак называется «петух».

И когда он это говорил, запел петух.
61 Господь, обернувшись, посмотрел на Петра, и Петр вспомнил слова Господа, которые Тот сказал ему: «Еще не пропоет сегодня петух, как ты трижды от Меня отречешься».

Посмотрите, мои дорогие, что Иисус появляется в самый нужный момент на грани между надеждой и отчаянием. Так очень часто бывает, можете вспомнить какие-то свои моменты в жизни, когда приходил Иисус. Грань между надеждой и отчаянием, когда тебе кажется, что ты уже больше не можешь, но Бог знает, что чуть-чуть еще можешь, и потом, когда Он уже четко знает, что ты больше не можешь, хотя тебе может казаться, что еще можешь, и Он приходит в этот момент.

Подумайте тоже, каких Он вам «петухов» посылал, какие знаки. И, мои дорогие, не сосредотачивайте ни в коем случае на том, кого вы предали, кто вас предал, мимо этих ситуаций просто проходим. Так как идем по улице, увидела: «О, вот тут такой дом, хорошо», – пошла дальше, – «а вот здесь такое строение, ага», – пошла дальше. Смотрим и проходим дальше. Почему? Потому что в этой медитации суть не в предательстве, в этой медитации суть во встрече с Иисусом лоб в лоб, глаза в глаза. И причем в такой ситуации, когда по-человечески кажется, что всё, обстоятельства безвыходные. А решение этого всего, как всегда у Бога, оказывается очень простым, потому что, когда Бог берет вопрос в Свои руки, решение оказывается всегда очень простым.

Выйдя со двора, Петр горько заплакал.

Это решение. Вышел Петр из компании, в которой был, вышел от костра, у которого пригрелся, может от какой-то выпивки, вышел оттуда. Вот решение: «выйдя со двора», с этого место, с которого совершил отречение, с этого места, которое способствовало его отречению. Вышел. И что сделал? Горько заплакал. Там нет никаких слов, само состояние, все понятно – это слезы, которые очищают и сближают. В этих слезах Петра оставался взгляд Иисуса.

И задайте себе вопрос: как я плачу и над чем?

Также как в первой медитации: в каком на тот момент будете состоянии, так и помолитесь, какие слова будут, так и молитесь. Будут слова – хорошо, будет молчание – хорошо, будут слезы – хорошо, будет улыбка – хорошо. Как будет, так молимся вот этим состоянием, которое будет на тот момент.

Итак, мои дорогие, как до обеда соблюдаем молчание.

Мои, дорогие, Духа Святого каждой из вас, и в добрый путь!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web