Реколлекции: Путь к Богу путем к себе. Четвертое введение

Воскресенье, 06 июля 2014 03:30

Четвертое введение с. Павлы

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Сегодня начали ощущать движение, да?

Вчера вроде как пытались сделать шаги, а сегодня начали ощущать движение, да? Отлично, хорошо, так обычно бывает перед концом. И потом возникает, знаете, такое чувство, что хочется еще, а тут уже конец прям как с этим учениками Иисуса Христа на горе Фавор, «Господи, построим три кущи», а Господь говорит, нет, товарищи, спускаемся (смеется).

И у нас последняя завершающая медитация. Я не знаю, которая из медитаций для каждого из вас лично окажется самой крутой, но если брать объективно, то это самая крутая будет. Но объективно на реколлекциях мы не берем, только субъективно, это важнее, поэтому может быть эта не будет самой крутой. Итак, есть вещи, которые после нашей утренней медитации и после наших групп я бы хотела еще уточнить, добавить, кое-какие моменты возникли.

Мои дорогие, христианство – это религия отношений. А чтобы были отношения и в нашей жизни с другим людьми, и отношения с Богом, нужно говорить о чувствах. Мы этого делать не умеем, не любим, не хотим, потому что это сложно. Нужно… О, помните, мне вспомнилось когда об этом думала, такая песенка была у Окуджавы «давайте восхищаться друг другом», «говорить комплименты», и так далее. Мы, когда что-то плохо – говорим, когда хорошо – молчим. Ну потому что и так понятно, что хорошо. А нужно говорить, тем более, если говорим о том, что плохо, то нужно говорить тоже то, что хорошо. Просто подойдешь и скажешь человеку: «Знаешь что, сегодня эти штаны так тебе идут, о!» Да, простые вещи. Или: «Какое-то у тебя сегодня светлое лицо». Или разговор о чувствах, особенно в близких отношениях с родными: «Люблю тебя». Просто, без всяких там бизнесов: «Ой, дорогой, я тебя так люблю. Утюг поломался». Первый такой момент.

Второй. Что значит любить Христа? Мы говорили об этом на нашей группе, я не знаю, как ваша группа точно пошла в каком направлении, но хочу как бы так обобщить. Первое: что значит любить Христа? Первое – это принятье Его любовь, это первое. Любить Христа – это значит принять Его любовь. Принять. Вот так как сейчас сидите, так будете принимать Его любовь сегодня во время поклонения, вот так сядете, закроете глаза и скажете: «Иисус, я хочу, чтобы Ты меня любил». Время проходит, а вы говорите: «Люби меня». Вот такая адорация сегодня. «Я хочу: люби меня». И так полчаса, это то, что на поклонение.

Итак, первое – принять Его любовь.

Второе – относится к Нему в настоящем времени. Он не был, а есть, Он не говорил, а говорит. Говорить с Ним обо всем – это значит, когда у нас к Нему положительные чувства, когда отрицательные, говорим обо всем, потому что если отношения, то чувства бывают разные, не так ли? Раз ты любишь до потолка, а в другой раз тоже любишь. Говорим с Ним обо всем, но в настоящем времени. Ну а потом идем, конечно, вместе с Ним, следуем за Ним, выполняем то, о чем Он говорит, вот это полная картинка. Только, мои дорогие, мы будем следовать за Ним и выполнять то, что Он говорит, если мы будем соблюдать первых два момент – принять его любовь и в настоящем времени Его воспринимать. Вот тогда Его любовь нас наполняет, и мы силой этой любви всё выполняем. Если мы выполняем своими силами Его заповеди, то скоро силы иссякнут. Я помню, как на одних реколлекциях один мужчина сказал «я чувствую себя распятым на Десяти заповедях». Хотел быть хорошим и правильно решил! Хотел соблюдать заповеди и правильно решил! И пошел их соблюдать и правильно, только пошел без фундамента, т.е. не впитал Божью любовь. «Я, Господи, ради Тебя то, и то, и то...» А Господь тебе говорит: «Ты ради Меня для начала прими то, что я тебе даю, ты Мне пока ничего не давай». Вот. И ты принимаешь, впитываешь, ну а потом Господь говорит: «Ладно, хорошо, а вот теперь давай». И вот теперь на медитации об этом будет.

Итак, мои дорогие, евангелие от Матфея, 5-я глава и только пять стихов на целых аж 45 минут, только пять стихов, и попробуйте с ними выдержать как-нибудь. Матфей 5-я глава, стихи с 43-го по 48-й.

Мои дорогие, сначала нужно открыть любовь Бога к нам, и вместе с этим приходит принятие себя – это начальный этап. И этим более-менее мы слегка занимались вчера. Открываю любовь Бога к себе, и с этим начинает потихонечку начинает происходить принятие себя. Потом Бог меня спрашивает: «Любишь ли ты Меня?». И с этим приходит осознание своего призвания. Мы уже в определенных призваниях давно – кто в супружеской жизни, кто в монашествующей. Но вместе с этим вопросом и ответом приходит осознание призвания. Это значит, что если вы 20 лет в супружеской жизни, и Иисус сегодня вас спросил «любишь ли ты Меня?», это значит нужно в монашескую? Не-не-не-не! Но может быть нужна совершенно новая страница в нашей жизни. Осознание призвания.

И третий момент. Когда любовью Иисуса мы начинаем любить других людей – это реализация призвания. Родных, близких, чужих, далеких, любящих нас, ненавидящих нас.

Ну и теперь открываем нашего евангелиста Матфея.

43 Вы знаете, что было сказано: «Люби ближнего и ненавидь врага!»
44 А Я говорю вам: любите своих врагов, молитесь за тех, кто преследует вас.
45 Только так станете вы сынами своего Небесного Отца, потому что Он велит всходить солнцу и над добрыми, и над злыми и посылает дождь и для праведных, и для грешных.
46 Если будете любить только тех, кто любит вас, за что вас тогда награждать? Разве сборщики податей делают не то же самое?
47 И если вы приветливы только с друзьями, что особенного вы делаете? Разве язычники поступают не так же?
48 Так будьте совершенны, как совершенен ваш Небесный Отец.

На самом деле для медитации два вопроса у вас. Первый вопрос:

Люблю ли я своих родных как родных, а не как врагов? Есть муж, есть жена, есть ребенок, есть внук, есть дедушка, бабушка. Т.е. я имею в виду сейчас самых близких родных. Люблю ли я их или я люблю их как своих врагов? Что там за любовь? Вот это первый вопрос.

Второй вопрос: а как я люблю своих врагов? И вот тут представьте их лица и подумайте, посмотрите в чувства. Если будет очень бурно, ничего страшного, можете говорить: «Иисус, слушай, я когда вижу эту морду со мной творится то-то и то-то… Господи, пожалуйста, помоги хоть чтоб я не говорила “морду”, а “лицо”» (смеется). Ну то есть понимаете.

Может у кого-то нет врагов, как кажется, значит сидишь и думаешь: «Что-то я мало осведомлен» (смеется).
Если у кого-то очень много врагов, т.е. враги все кругом, все, это может к психиатру надо, а не на реколлекции. Но вспомните реальных людей, которых вы воспринимаете как своих врагов: как тех, которые хотят вам навредить, хотели сейчас вредят, сознательно-несознательно, во всяком случае, вам очень тяжело с этим людьми.

И попробуйте потом после этого, когда вы уже о бурных своих чувствах поговорите с Иисусом, попробуйте свои мысли направить вот в какое русло. Враг – это очень хорошо. Почему? Потому что враг лучше, чем друг способствует моему развитию. Хотя иногда бывает такой друг, что действует как враг. Почему? Потому что враг тебя не может терпеть, поэтому он отлично покажет тебе все твои ошибки, и благодаря этому ты знаешь над чем работать. Он тебя раскритикует так, что тебе жить не захочется год, а потом ты подумаешь, «ну, надо с этим что-то делать». Может, враг, короче говоря, это очень полезно, т.е. попробуйте в таком направлении подумать. Врагов своих не оправдывайте, сделайте так, как Иисус делает в отношении всех грешников, не оправдывайте, не говорите, что ничего не случилось. Да, сделали больно, сделали очень плохо, всё очень тяжело. То, что мне сейчас приходит в голову, первое, что пришло, это, помните, как Иисус женщину в прелюбодеянии встретил? Он не сказал ей, что она не согрешила, Петру тоже не сказал такого, как если вчерашние утренние размышления наши брать, он даже сказал, что согрешила, потому что сказал «иди и больше не греши». Но, смотрите, Он не сделал ни одного замечания и Он её защитил от смерти. И потом говорит: «Никто тебя не осудил? – Нет, Господи. – И Я тебя не осуждаю». Помолитесь в конце медитации о том, чтобы вы могли отпустить своих врагов, «иди с миром». Так парадоксально получается, что мы с нашими врагами порой намного больше времени проводим, чем с близкими родными. Мы о них думаем, мы хотим, чтобы им было плохо, или мы думаем про них, боремся с собой, чтобы как-то начать думать о том, чтобы им все-таки не было плохо, мы с ним и так крепко связны днем и ночью, даже во сне. «Господи, дай мне этого человека уже отправить дома, из моей кухни, из моей спальни, из моей головы, из моего сердца. Пусть уже идет». Будете сидеть на своих местах для медитации, сейчас на привычных, вчерашних, и посмотрите вокруг себя и скажите им всем: «Ну идите вы уже, идите». И потом помолитесь за эти людей, даже если сердце не захочет молиться, может такое состояние, я не хочу молиться за моих врагов. То скажите так: «Господи, пусть в их жизни всё будет хорошо, я сейчас против этого, но пусть всё будет хорошо». А может вы уже в таком состоянии, что можете сказать: «Господи, пусть им везет». Т.е. всё зависит от вашего состояния. И вот так заканчиваем медитацию.

Поскольку медитация нелегкая, может для кого-то будет легкой, тогда ладно, хорошо, тогда в Духе Святом отдыхаем. Поскольку медитация нелегкая, мои дорогие, то мы сделаем вот что. Сейчас с этим мыслями десять минут вы просто ходите. Если для кого-то легкая медитация, то же самое. С этим мыслями выходите во дворик и ходите, не разговариваем друг с другом. В молчании, тут другие ходят, а ты вот тут ходишь. И после этих десяти минут идем на место медитации и 45 минут медитируем. Молчание.

Если у кого-то будут очень бурные чувства, то попробуйте на вечер отложить отжимания или пробежку. Когда будете возвращаться домой, то как-то надо будет для себя организовать физическую нагрузку. Можно возвращаться домой пешком, не на транспорте, например, пешком и каждые три шага пять раз отжаться, весело будет прохожим. Ну ничего, может кто-нибудь один из подумает: «О, молодец». Ну ладно, шутки штуками, я о том, чтобы физическая нагрузка была, если у кого-то пойдут бурные чувства. Это важно. А на адорации, первая половина адорации, поклонение, такая, как я говорила, «Люби меня», а вторая половина – «Помоги мне отпустить моих врагов». А если они у вас отпущены то целая адорация – «Люби меня».

Мои дорогие, Духа Святого каждому из вас. И давайте в путь с Богом!

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web