Содержание:

Взгляд Иисуса, 3-е введение

Воскресенье, 15 мая 2016 01:06

8.05.16, 3-е введение – о. Андрей Буко OFMConv.

 

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

О милосерднейший Иисус, благость Твоя безмерна, а сокровищница благодати неисчерпаема. Всем сердцем уповаю на милосердие Твоё, которое превыше всех дел Твоих. Посвящаю себя Тебе всецело и без остатка, чтобы так я мог жить и стремиться к христианскому совершенству. Желаю распространять культ милосердия Твоего через творение дел милосердия в отношении души и тела.

Сохрани меня, Иисус, как достояние и славу Твою. И если я порою содрогаюсь от страха при мысли о том, как я слаб, в то же время я безгранично уповаю на милосердие Твоё.

Да познают все люди бездонную глубину милосердия Твоего, уповают на него и прославляют во веки. Аминь.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Отец Андрей: Дорогие, сегодня до обеда мы сопровождали Христа в очень трудные для Него минуты. Видели эту встречу Иисуса с Петром, видели плач Петра, многие в этой встрече нашли себя и тоже вместе с Петром плакали. Сейчас отрывок, который возьмем, мы посмотрим опять на плач, но в этот раз будет плакать сам Иисус. Отрывок, который мы с вами сейчас возьмем – это Евангелие от Луки, 19-я глава, стихи с 41-го по 44-й.

Я прочитаю этот отрывок:

 

41 И когда приблизился Иисус к городу, то, смотря на него, заплакал о нем
42 и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих,
43 ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду,
44 и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего.

 

Речь здесь в этом отрывке, как вы догадались, об Иерусалиме, городе святом. События эти происходят непосредственно после въезда Господня в Иерусалим, т.е. как описывают остальные евангелисты, во время этой последней недели Своего пребывания в Иерусалиме Христос приходил в город, там проповедовал, но на ночь уходил, возвращался в Вифанию к своим близким друзьям, останавливался в доме у Марии, Марфы и Лазаря. И вот на следующий день после въезда Господня в Иерусалим, Он снова, подходя к городу, видя его, произносит эти слова, эту речь.

 

Иерусалим

 

Иерусалим, как вы знаете, является образом Небесного Царства, нашей будущей жизни, нашего вечного пребывания со Христом. Иерусалим в переводе означает «город мира». Салим, еще когда-то в Ветхом Завете вспоминаем Мельхиседека, царь праведности, который является царем Салима, города мира. Город, который тоже земной Иерусалим является образом всей нашей жизни. И вот сегодня видим Христа, плачущим над этим городом.

Сказано, что когда Христос приблизился к городу, то, поглядев на него, заплакал. Это слово «заплакал» в греческом языке употреблено «заплакал о нем громко, возрыдал, разревелся», Христос плакал навзрыд, видя город Иерусалим.

Это интересно, потому что обычно, когда мы вспоминаем Христа плачущим, нам приходит на память какой отрывок? Когда Христос плакал над Лазарем умершим, но именно в том моменте над Лазарем употреблено слово, которое в русском языке переведено как «прослезился». Т.е. там Христос не плакал навзрыд, там Он прослезился. И здесь как бы тоже интересный образ для нас.

Дорогие, мы сегодня с утра вспоминали про Петра, вспоминали этот его поступок, который каждый расценивает по-разному. Кто-то явно называет это предательством Христа, кто-то все-таки пытается защитить Петра в этом поступке, понимая, что это скорее некий инстинкт самосохранения, который присущ, естественен человеку. Но все равно в некотором смысле определяем как грех. Лазарь умерший – это тоже прообраз… Т.е. каждая встреча Христа с умершими – с маленькой девочкой, дочерью Иаира, с юношей, сыном вдовы наинской, с Лазарем – это тоже прообраз греха, греха, который погружает нас в смерть. Последствие греха – это смерть. Но как видите, любой грех он максимум, что может вызвать у Христа – Он лишь прослезился, Христос здесь переживает, Его возмущает это событие, но Он не сильно волнуется по этому поводу, потому что знает, что может воскресить. Знает, что Лазаря Он может вернуть к жизни, что и делает непосредственно сразу после того, как прослезился над гробом Лазаря. Для Него абсолютно это не составляет труда вернуть Лазаря к жизни, простить нам грех.

А вот здесь, созерцая этот город, который призван быть городом вечным, который символизирует всю нашу жизнь, Христос просто разрыдался. Разрыдался, причем с какими словами. Т.е. «если бы и ты…», там в греческом языке как будто речь обрывается от рыдания, не осуществилось то, что должно было произойти. Тот план, который был изначально, он был нарушен, и он уже не восполнится. Поэтому Христос, предвидя то, что ожидает этот город, и пророчествует в этот момент. Он говорит: очень жаль, что ты не осознал времени твоего посещения, потому что Я вижу, что с тобой произойдет за это. Как вы знаете, в 70-м году при нашествии римских войск этот город был полностью разрушен, разрушен был Иерусалимский храм и больше не восстановлен с тех пор. Нередко у нас тоже может складываться, или может быть мы живем постоянно с таким ощущением, что наша жизнь она где-то полностью в какой-то момент пошла не так и всё, и уже в принципе не подлежит восстановлению. Может быть мы где-то много раз пытались ее как-то исправить и восстановить, или есть какая-то проблема, с которой мы пытаемся справиться всю жизнь и где-то не хотим признавать, что она останется со мной, потому что очень болезненно с этим смириться, что все-таки какие-то вещи останутся со мной до конца жизни.

Обратите внимание…Т.е. если мы когда-то об этом думали, или есть такие мысли в вашей голове, возвращались к такой мысли – что это рождает в вашем сердце? Это приносит вам какое-то отчаяние? Может у кого-то рождается гнев или обида на Бога за то, что как же Он может так поступить, если Он всемогущ? Почему Он допускает, если Он любит этот город, почему Он не защитит этот город вообще оттого, что предвидит?

Я здесь снова хочу обратить ваше внимание на несколько слов. Во-первых, на это слово, я его уже подчеркнул – «возрыдал, расплакался». Но сказано, что «смотря на него, заплакал о нем». Это слово «эйдо, идон» означает «видеть как созерцать, смотреть, глядеть, но с целью чтобы узнать, познать», и то же «принять заботу». Т.е. этот взгляд Иисуса на этот город был неким созерцанием, т.е. прозрением его судьбы и некой заботой о нем, познанием и заботой о нем.

Это же самое слово, например, употребляется, когда к Христу пришел парализованный человек с просьбой исцелить, Христос, увидев веру его, сказал ему. Т.е. увидеть то, что земным взором увидеть невозможно, увидел его внутренне, увидел его веру.

В другом месте это слово употребляется: увидевши помыслы их, Христос сказал своим ученикам «зачем помышляете такое, зачем такие мысли входят в сердце ваше?»

Опять – увидел их способ мышления, увидел их мысли. Также употребляется в другом фрагменте увидел мучающихся в гребле во время бури, когда ученики не справлялись с управлением лодки во время бури, тогда Он запретил этой буре. Т.е. Он увидел их внутренние усилия, с которыми они пытаются грести и не справляются.

И еще это же слово употребляется в момент, когда Христос увидел смоковницу без плода, и тогда, как знаем последствия, Он ее проклял, и она иссохла. Вот этот момент более созвучен с этим отрывком о Иерусалиме. Казалось бы, за что проклинать смоковницу, если, как там упоминается у синоптиков, не было времени приносить плод, т.е. еще не пришло время ей плодоносить. Христос, не найдя в ней плода, произнес «да не будет на тебе плода вовеки», и она усохла.

Речь идет, скорее, о некоем творении, которое не послушно своему Творцу, потому что другие творения, другие моменты – это послушание сверх, может быть, реальных физических сил проявляли – хлеб размножался, вода позволяла Христу ходить по своей поверхности. Т.е. дать, как нам кажется, больше, чем мы можем себя дать. Но здесь это со смоковницей не происходит. Так и с Иерусалимом – он не исполнил своего предназначения – есть что-то, что как кажется безнадежно и потеряно.

Но, дорогие, это не значит, что на этом всё, крест и конец. Потому что когда мы подходим к книге Откровения, мы видим не некий другой город, там речь идет опять об Иерусалиме. Почему обращаю на это внимание? Потому что если даже здесь, при жизни, этот город был обречен, и здесь не речь о тотальном, что наша жизнь не имеет вообще никакого смысла, дело не в этом. Дело в том разочаровании, которое у меня рождается от моих усилий или нереализованных надежд, планов на свою жизнь, каких-то мечтаний, устремлений. Даже если в течение всей своей жизни, при всех своих попытках, я этого не смог сделать, для Бога нет ничего невозможного, Он как раз на этой основе строит новый Иерусалим в жизни вечной.

Нам открывается это вúдение нового Иерусалима совершено прекрасного, в котором даже и нет тени несовершенства, и это тот же Иерусалим – новый, но тот же.

Есть еще у евангелиста Луки в другом месте, в 13-й главе, в стихах 34-35 речь Иисуса над Иерусалимом, такой же момент плача над ним. Там Он произносит слова: «Иерусалим, Иерусалим сколько раз я хотел собрать детей своих как птица собирает птенцов под крылья свои, но вы не послушали меня».

Это очень красивый образ, потому что, если встречали, в первой книге Библии, Книге Бытия сказано, что Дух Божий носился над водами. Там как раз это слово «носился» оно относит нас к птице. Исайя более образно рисует этот же образ Бога, когда говорит

 

11 как орел вызывает гнездо свое, носится над птенцами своими, распростирает крылья свои, берет их и носит их на перьях своих,
12 так Господь 

 

Брюссельская Библия

 

Т.е. Господь как эта птица, которая простирает крылья свои, Дух Божий, который носился над водами. Причем это слово тоже напоминает о птице, которая сидит над своим яйцами, согревая их своим теплом, производя в них процесс, который создает их к жизни, который их формирует. Так Бог трудится над нами, и Христос также, плача над Иерусалимом, Он сравнивает Себя с этой наседкой, которая пытается защитить своих детей.

 

Иерусалим! … Сколько раз Мне хотелось собрать весь народ твой вокруг себя, как собирает наседка выводок под крылья, но вы не захотели!

 

РБО, 2011

 

У меня очень яркий образ наседки, я просто часто бывал на деревне у бабушки, и я видел, как она пытается защитить своих птенцов от ворон или какой-то опасности. У нее явно нарисован испуг на лице, и она кричит, она раскрывает свои крылья, созывая своих птенцов, они бегут сразу к ней. И я понимаю, почему Христос этот образ применил к себе. Это не образ орла из Ветхого Завета, где все-таки Бог всемогущий и всесильный. Курица не умеет летать, она явно наверняка себя ощущает слабее этих орлов, коршунов, которые кружат, парят над ней, она не может взмыть в небеса, но она пытается защитить своих детей. Христос в своей земной человеческой природе Он не всесилен как Бог, Он лишь пытается как человек сделать то, что может для своих детей. Как человек Он сделал максимум что мог – Он отдал за нас Свою жизнь, и Его Божественная природа восполнила все остальное.

И поэтому возьмите этот отрывок, начните также как начинаем мы обычно – с большого крестного знамения, призовите Святого Духа в свое сердце перед тем, как начнете читать этот отрывок, представьте этот город Иерусалим – ваш город. Может вам преставится город вашего детства, где вы росли, город, где прошла вся ваша жизнь, как образ и символ вашей жизни. И представьте взгляд Христа, который плачет над этим городом.

Слово «заплакал» оно употребляется еще в Ветхом Завете, в момент, когда Исав… Помните историю Иакова и Исава, когда Иаков нечестным путем забрал благословение. Когда Исав приходит в шатер к отцу, видит всю эту сцену и говорит: «Отец, ну вот же я, твой сын, это я должен был получить благословение, дай мне благословение». И отец говорит «у меня нет другого благословения», т.е. я хочу, но я не могу. И тогда Исав, сказано «возрыдал, расплакался», так же как Иисус. И также это слово употребляется в момент, когда, если помните, Иосиф был продан в рабство, затем наступает момент, когда он в Египте прожил другую жизнь чем та, которая возможно его ожидала в доме своего отца. Он уже абсолютно сложившийся человек, много чего достигший, но совершено по-другому. И он встречает своих братьев. И вот в этот момент он начинает им открываться, и там тоже сказано, что он не мог себя сдержать, он рыдал навзрыд при этой встрече с братьями. Если будут вам вспоминаться во время медитации ваши родные, отец или мать, может быть братья и сестры, те, кто повлияли на вашу жизнь, или в какой-то момент повернули ее в то русло, в которое вам не хотелось идти, представьте присутствие Христа, этот плач Христа над вами. И затем Его обещание:

 

се творю все новое

 

которое Он произнес в последней книге, которую вы слышали сегодня во время мессы.

Задайте себе вопрос: над чем в моей жизни плачет Христос? Были ли это какие-то моменты, ситуации, над чем Христос плачет в моей жизни?

Мы много говорим, мне кажется, о любви, о вере, но гораздо меньше говорим о христианской надежде. Спросите себя: в чем моя надежда? Есть ли во мне надежда, особенно когда я вспоминанию такие ситуации или появляются у меня мысли о неудачности чего-то, каких-то предприятий, моментов – имею ли я надежду?
И затем поблагодарите Христа, выразите свою веру в Его всемогущество, и завершите свою медитацию.

Откройте книгу Откровения, 22-ю главу, теми словами, которые мы сегодня слышали во время мессы. 22-я глава, 17-й стих, и 20-й.

Духа Святого вам!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web