Содержание:

Реколлекции: Быть учеником Иисуса Христа в современном мире. Четвертое введение

Вторник, 23 декабря 2014 01:06

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

 

Сестра Павла: Евангелие от Иоанна 1, 43-51, всё еще находимся в первой главе. Ну и вот, на самом деле, как у нас. У нас – следующий день, и у них там следующий день, может это поможет вам войти в медитацию.

 

43 На следующий день Иисус решил отправиться в Галилею.

 

Сразу же маленький комментарий, девушки. До этого Он был в Иудее, Иисус был в Иудее, в Вифании за Иорданом, там, где крестил Иоанн Креститель. Это место, где был Иисус. На следующий день, т.е. после чего, вы теперь мне сами скажите? На следующий день после чего?

Из зала: После встречи.

Сестра Павла: Да, на следующий день после того, как ученики у Него несколько часов провели, Иисус решил отправиться в Галилею. Если внимательно вчитаться в этот текст, он в эту Галилею, девушки, пошел только для того, чтобы встретиться с Филиппом и чтобы встретиться с Нафанаилом. Если вдуматься только в это – это уже на 45 минут медитации. Иисус Спаситель мира, всемогущий Бог, Он знает, что Он все человечество должен спасти от зла, Он теряет пару дней, чтобы пойти по жаре… Кстати, вот тут нам даже ничего не надо представлять насчет жары. По песку, по пыльной дороге, только для того, чтобы встреться с учениками, почему? Он пошел в Галилею, смотрите, Он там встретился с этими двумя учениками, а потом, поскольку был уже в Галилее, то случилось так, что в Канне Галилейской, это тоже территория Галилеи, была свадьба, ну так Он с матерью и со своими родственниками гулял на свадьбе, а потом Он возвращается в Иудею. Т.е. Он столько времени посвятил только для того, чтобы встретиться с двумя людьми. Всемогущий Бог Вседержитель, Второе Лицо Пресвятой Троицы, и так далее. Этого может быть достаточно для медитации.

И следующая мысль такая, что Он готов пройти по жаре несколько десятков километров, готов пройти по пыльной дороге чтобы увидеться со мной. Если для кого-то этого хватит на 45 минут, пожалуйста. Можно дальше по тексту не идти. Если нет, идем дальше.

Я, девушки, специально говорю вам места остановок, и если вас где-то останавливает этот момент, не думайте, что вы потеряете медитацию, если вы до конца медитации не дойдете. Нет, это место вас останавливает – и там оставайтесь, я поэтому специально называю эти остановки. 

Идем дальше. Иисус идет в Галилею и, смотрите, следующее предложение, одно предложение, которого тоже может хватить на 45 минут.

 

Там Он нашел Филиппа.

 

Иисус опять же первый приходит, это Его инициатива, «Я вас избрал, не вы Меня». Иисус ищет Филиппа и находит Филиппа. Как Иисус искал Филипа мы не знаем, но поскольку они там, видите, все с одной песочницы были, то ли друзья, то ли знакомые, потому что смотрите:

 

44 Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром.

 

Может друзья, может быть компашка одна, но во всяком случае явно одна песочница, это все небольшие городки, они все знали друг друга. И смотрите, а до этого Он уже с Андреем и еще с одним учеником встречался, а тут город Андрея и Петра. Ну, короче говоря, как Он точно его искал не знаю, вполне возможно, что ученики Ему те сказали. Во всяком случае нашел. И возникает вопрос: как Бог меня искал и ищет? Потому что, девушки, еще раз хочу повторить акцент не на то, что мы ищем Бога, Он всегда первый, всегда, и Он ищет нас.

Как Бог меня искал? Через каких людей, через какие события? Через какие так называемые «случайности»? Ну вот стало мне в жизни плохо, кажется этого Бог не должен был допускать, ну вот допустил, стало в жизни плохо, болталась я по городу, болталась, аж так сказать случайно забрела в храм. Рассказывал мне один мужчина, который говорит был в отчаянии полном, несколько дней сначала пил, потом несколько дней пробовал вытрезвить, потом, когда пришел в себя, в таком виде каком находился, т.е. одежда на нем несколько дней не стиранная, потная, не бритый, ну короче, как бомж. Вышел и стал бродить по городу, и говорит, зашел в парк, а там матери с детьми гуляют. Я сел на лавочку, говорит, и сижу, и думаю о том, что вот у людей есть смысл жизни, у меня вообще никакого смысла жизни, оно отчаяние. И говорит, вдруг с разбега, ребенок, которому где-то три годика, врезается ему в живот, поднимает голову и говорит: «Я тебя люблю». А он говорит, с таким видом, с таким запахом, ну вы представляете картинку: «Ты же меня не знаешь». А он говорит: «Да, я тебя не знаю». Т.е. ребенок, который по-нормальному вообще к чужому не должен подойти, не то что «люблю». «Ты меня не знаешь. – Да, я тебя не знаю, но я тебя люблю». И он говорит, ребенок посмотрел мне внимательно в глаза и говорит: «Не хорошо быть грустным», и побежал играться. И он говорит в этом момент ему вспомнилось, есть легенда про Христофора, который переносит людей, и вдруг Иисус маленький приходит к нему и говорит, перенеси меня на тот берег реки. Он говорит, «мне это вспомнилось». И говорит, я сижу и подумал: «Наверно Иисус меня нашел». И вот момент поворотный в жизни этого человека. Так что посмотрите, какие были так называемая «случайности». Это может быть вам на 45 минут. И посмотрите, мои дорогие, мы только в половине 43-го стиха, а уже две медитации на 45 минут!

Идем дальше. Если кому-то это не совсем по душе, а может по душе, но хочется дальше, то идем дальше.

 

«Следуй за Мной!» – говорит ему Иисус.

 

Мы не знаем, как этот Филип сразу пошел или не сразу, или они вместе пошли или как, во всяком случае Филипп что сделал?

 

45 Филипп в свою очередь, разыскал Нафанаила (Нетанэла)

 

Имя Филип, кстати, переводится как «любитель лошадей», а имя Нафанаил, Натаниэль, «Божий дар».

 

и сказал ему: «Мы нашли Того, о ком писали Моисей в Законе и пророки. Это Иисус, сын Иосифа, из Назарета».

 

Обращение Нафанаила

Обращение Нафанаила

 

По тому, как говорит Нафанаил понятно, что Нафанаил немножко с другой песочницы. Потому что там они как говорили? Мы нашли Мессию, и точка. А тут смотрите, обратите на это внимание!

 

«Мы нашли Того, о ком писали Моисей в Законе и пророки. Это Иисус, сын Иосифа, из Назарета».

 

Скорее всего Нафанаил был уважаемым человеком, образованным, и скорее всего по культуре немного отличался в поведении от Филипа, Андрея и Петра. Скорее всего, во всяком случае стиль общения с Нафанаилом совершено другой. И на что обращает наш культурный образованный Нафанаил внимание?

 

46 «Из Назарета?»

 

Нашли Мессию – пропустил мимо ушей. О нем писали Моисей и в законе – пропустил мимо ушей, писали пророки – пропустил мимо ушей. Сколько раз с нами такое было? Самое главное пропустили мимо ушей!

 

46 «Из Назарета? Разве из Назарета может быть что хорошее?» – возразил Нафанаил.

 

На что Филип отвечает железным аргументом. Железный аргумент, смотрите:

 

«Пойдем, и сам увидишь», – говорит ему Филипп.

 

Немножко вернемся назад, девчонки. Иисус вошел в какую-то песочницу, в какое-то гнездо этих людей. Заметьте, это люди, которые знаю друг друга, которые сразу знают к кому пойти, т.е. друзья, знакомые, приятели, товарищи, во всяком случае, посмотрите внимательно: это определенного рода гнездо. Они общаются друг с другом, и они знают, как друг с другом разговаривать. И теперь, мои дорогие, может быть стóит нам себе задать вопрос: а с какого я гнезда, с какой я песочницы? Только, мои дорогие, не в таком плане – какое у меня психическое наследие от родителей, какие раны, какие обиды. Ну ее, эту психологию. Знаете, как посмотрим в этот раз? Смотрите, девушки, мы посмотрим так. Если здесь находится какой-то психолог, то не обижайтесь, потому что я тоже психолог, поэтому я тут не обижаю психологов, я думаю, вы понимаете меня. Потому что все время в этом детстве копаемся: что, откуда...? А в этот раз по-другому посмотрим на наше гнездо. Смотрите, психическое наследство от родителей, т.е. те естественные черты, которые есть во мне, которые помогают идти за Богом.

Из зала: Чего…?

Сестра Павла: Те черты, которые у меня сформировали мои бабушки-дедушки-мама-папа и которые помогают идти за Богом, естественные черты, сформированные моими предками – в таком плане гнездо. Вот посмотрите, я тут хочу привести один такой пример. Однажды я попала в такое гнездо прекраснейшее, не в одно я попадала, но это первое, которое мне сейчас пришло в голову, чтобы другие не обижались. Это Пинск, город на юге Белоруссии, кто не знает, в этой же области Брестской. Там очень своеобразное гнездо народа – замкнутые, упрямые, не подойдешь. Но есть одна естественная черта у них, которая помогает им искать Бога и истину: они люди, которые живут с интересом к жизни и всё новое исследуют. И когда уже поисследовали и поняли, что это хорошо, открылись и принимают. А когда уже принимают, становятся надежными людьми, знаете в каком плане? Я очень редко встречала там людей, которые подвели. Почему? Потому что они, когда не могут, они тебе сразу напрямую скажут: «Вот этого мы не сделаем, вот этого мы не можем, вот этого мы не умеем». Они никогда не говорят «хорошо-хорошо», когда знают, что скорее всего не сделают. Вот две естественные черты, которые им достались по наследству с этой большой песочницы «деды-прадеды» и так далее. Вот этот момент – исследовать, причем исследовать до мозга костей. И потом «да» – это «да», а «нет» – это «нет», две естественные очень простые черты. Я не говорю, что все 100 процентов там такие, в любом гнезде найдется ласточка, но во всяком случае вот этот момент. Посмотрите на свое гнездо. Гнездо – это не только папа, мама, дедушки и бабушки. Гнездо – это может быть мой двор, моя улица. Это может быть моя деревня, мой городок, место, где я росла, воспитывалась, понимаете. Поскольку Бог присутствует везде, Он дает нам естественные черты, которые помогут нам найти Его. Вот вам следующих 45 минут.

Идем дальше. Вот с этим Назаретом, от него нельзя ждать ничего хорошего. Короче, это Назарет конченный. Мы о людях так иногда думаем: «А, этот человек конченный». Иногда о себе так думаем: «Я вообще конченный человек», Назарет такой, Назарет ходячий по мнению Нафанаила. Здесь есть очень важный момент, над которым тоже можно 45 минут остановиться.

Видите, этот отрывок – он просто океан. Смотрите: был человек который показал мне дорогу к Богу, а потом ушел от Бога и живет вообще хуже я не знаю кого. Но, мои дорогие, может быть он и конченный теперь, но на что мы ставим акцент: на то, как он живет сейчас, или на то, что этот человек показал мне дорогу к Богу? Что может быть хорошее из Назарета? Это на 45 минут медитация.
Один-второй-третий человек может быть меня подвели? Почему люди нас подводят? Во-первых, потому что они просто люди, не ангелы. А во-вторых, мои дорогие, люди нас подводят потому что мы чаще всего больше слушаем людей, чем Бога. А человек появился в нашей жизни, чтобы нам дорогу к Богу показать, и мы, вместо того чтобы идти к Богу, стали следовать за этим человеком. Ну так извините, сделали сами идола из человека, а потом его хотим пинать потому что он пошел не туда. Понимаете, бывают в нашей жизни какие-то священники, сестры, пастыри, духовные наставники, учителя, может родители. Девушки, это вот этот момент собственной ответственности за свою жизнь: я иду за человеком или иду за Богом? Человек в моей жизни появляется чтобы дорогу к Богу показать, и я иду к Богу. Этот человек может быть грешником, может быть святым, может быть зрелым, может быть незрелым. Может быть закомплексованным, а может быть откомплексованным. Т.е. понимаете, человек, просто человек какой есть, может быть с руками, может быть без одной руки, понимаете, о чем я. И если мы хотим смотреть на этого человека и поступать так, как он поступает, то мы, даже если этот человек святой – то внимание! – мы до Бога не дойдем. И даже если этот человек самый святой, в какой-то момент мы будем глубочайше разочарованы. И потом сидишь на лавочке со всеми бабушками, у которых жизнь кончилась уже почти, но почему-то еще живут, и говоришь: «А что может быть хорошего из Назарета? А что может быть хорошего на таких вот реколелкциях? Что может быть хорошего на медитации? Что вообще может быть хорошего в этой жизни?» Понимаете. И это может быть, мои дорогие, на 45 минут. Так что удачи, если кто-то там остановится.

Следующий момент, идем дальше. Или вы уже устали от этого содержания? Видите, я ж только разогрелась (смеется).

Из зала: Можно вопрос?

Сестра Павла: Да.

Из зала: Это просто набор вариантов?

Сестра Павла: Это медитация по этому отрывку. Идем дальше. Я вам говорю, где можно остановиться – можно останавливаться, а можно не останавливаться. Идем дальше.

 

«Пойдемте, и увидите сами»

 

Девушки, пошли они увидеть, Нафанаил пошел увидеть сам, вот здесь его мудрость проявляется. Несмотря на то, что он считал, что из Назарета ничего хорошего не может быть, он пошел. Может не мудрость, может любопытство, а может он пошел доказать, что он прав, но все равно какая была его мотивация. И тут сразу возникает вопрос, мы иногда говорим так себе: «Ну вот, моя мотивация помощи другим людям или моя мотивация молиться была нечистой», значит все перечеркиваем. А смотрите, что происходит здесь, по какой такой мотивации Нафанаил пошел туда непонятно, но пошел, все равно по какой. Здесь еще остановимся. Важен личный опыт, личная встреча с Иисусом. Т.е. я верю потому что я встречалась с Ним или я верю потому что бабушка сказала верить и ходить в костел каждое воскресенье. И я хожу каждое воскресенье, я уже в отчаянии, но я все равно хожу потому что, если не пойдешь, сказала, молния в тебя ударит даже если грозы не будет. Понимаете, да. Собственный опыт встречи с Иисусом – и тогда несложно быть Его учеником в современном мире, если ты с Его любовью встречаешься. А если ты ходишь потому что бабушка сказала, это ужасно, это невыносимо быть Его учеником, невыносимо быть христианином, католиком, православным, протестантом, невыносимо. Значит собственный опыт, личная встреча с Иисусом Христом. И я тогда потихоньку становлюсь Его учеником. Так вот, «иди сам и посмотришь», даже если кто-то тебе сказал о Боге, то ты сам иди к Нему и встречайся с Ним.

И, мои дорогие, он пошел и увидел. Очень интересное действие тут Иисуса начинается.

 

47 Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила и сказал о нем:

 

Нафанаил еще рот не открыл, он еще не успел по виду Иисуса для себя определить, что за человек из Назарета. Иисус говорит:

 

«Вот настоящий израильтянин, неспособный на обман».

 

Нафанаил обалдел.

 

48 «Откуда Ты меня знаешь?» – спрашивает Нафанаил.

 

Тут вспоминается легко тот псалом, который вчера во время адорации шел как припев:

 

Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей…
Зародыш мой видели очи Твои

 

«Откуда Ты меня знаешь?»

 

Это смешной вопрос на самом деле для Иисуса. Но Он, смотрите, как серьезно отвечает Нафанаилу:

 

«Еще до того, как позвал тебя Филипп, Я видел тебя под смоковницей», – ответил ему Иисус.
49 «Рабби! (Учитель) Ты – Сын Бога, Ты – Царь Израиля!» – воскликнул Нафанаил.

 

Действие Иисуса? Иисус показывает Нафанаилу, смотрите, то место, где Нафанаил был верным, добрым, где был прямым. Мы не знаем, что происходило под смоковницей, но Иисус Нафанаилу показывает из его жизни то место, где Нафанаил был на высоте. И ни слова о том, что только что Нафанаил навредничал. Ни слова.

Откуда ты меня знаешь? В лоне матери твоей я уже видел тебя, а смоковница – это потом уже как последствие. Иисус говорит:

 

50 «Ты веришь, потому что Я сказал тебе, что видел тебя под смоковницей? Увидишь гораздо большее…

 

«То, что Я видел тебя под смоковницей для Меня это абсолютно естественно, для тебя это что-то великое, но для Меня в этом нет вообще ничего такого. Вот это Моя как раз естественная черта, что Я видел тебя в лоне матери твоей и под смоковницей». Т.е. для Иисуса это ничего особенного, для нас это чудо. «Увидишь гораздо больше, увидишь Мою славу, увидишь Мою хвалу на небе, ты увидишь кто Я на небесах. Увидишь, как Мне ангелы поклоняются, и ты тоже там будешь».

 

51 Иисус продолжал: – Говорю вам истинную правду: увидите, как раскрывается небо и как Божьи ангелы сходят к Сыну человеческому и восходят от Него к Богу».

 

Вот и себе задайте вопрос: буду я там или нет?

Ну что могу сказать, Духа Святого вам, удачи во время этой крутой медитации! До начала встречи в группах полное молчание ради своей души. С Богом, удачи!

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web