Содержание:

Реколлекции: Дети Божии: Второе введение

Суббота, 11 мая 2019 01:07

Реколлекции: Дети Божии: Второе введение

 

 

Сестра Павла: Хорошо, давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

О, Сотворитель Дух, приди
И души верных посети.
Дай смертным неба благодать,
Чтоб сотворенное спасти
Ты Утешитель всей земли,
Ты Бог и лучший Божий дар,
Миропомазанье сердец,
Живой родник, любви пожар.
Ты благодать семи щедрот
И сила вечного Отца,
Ты речь, завещанная нам,
Преобразившая сердца.
Сияньем разум просвети,
Сердцу любовь святую дай
И хрупкость наших бренных тел
Исполни крепости Твоей.
Врага далеко изгони,
Да будет с нами Твой покой,
Да отвратимся мы от зла,
Что искушает род людской.
Веди нас к Господу-Отцу,
И дай познать нам Сына путь,
И Ты, дыхание любви,
До дней скончанья с нами будь.

Отдаем Тебе, Дух Святой, наше состояние, наши чувства, наши мысли. Просим Тебя, приди к нам и помоги несмотря на то, что нам мешает идти к Твоей истине, идти к ней.
Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Мои дорогие, продолжаем. Сначала маленькое введение к введению. Оно касается, как и при предыдущих введениях, вопроса нашей тишины, очередной элемент тишины. Каков он. Это открытость на новое, т.е. такая позиция, когда я понимаю, что далеко не все знаю, и как некоторые шутят, не держу Господа Бога за ноги. Т.е. я могу чего-то не понять, я могу чего-то не знать, я могу читать отрывок из Библии, и пока не придет Дух Святой, я не знаю. Но не только это, есть еще другой момент: открытость на новое – это такая позиция, когда я понимаю, что даже то, что уже понимаю, это еще не совсем понимаю. Т.е. в Божием слове есть такая глубина, которая на самом деле просто недосягаема, и каждый раз в одном и том же Бог может открывать мне новые вещи, потому что ведет меня все глубже и глубже. И будьте осторожны, когда вам кажется, что вы знаете волю Божью, когда вы точно знаете, чего Он хочет, когда вам точно все понятно. Очень осторожно, это может быть еще не красный свет, но уже такой желтый, если брать оттенки по светофору. Осторожно. Это такой еще один элемент нашей тишины, которая открывает нас на Бога.

И еще один момент, о котором хочу сказать тоже в вопросе тишины. Сильно могут нам мешать наши какие-то твердые взгляды на что-то. Т.е. что-то сформировалось в нас, что-то в нас уже есть, нам кажется, что это мы уже понимаем, и когда приходит какой-то ветерок легких сомнений, мы не хотим их принимать.

Мы их вытесняем, уходим от них. Иногда это делаем сознательно, а иногда мы даже не поняли чтó вытеснили. Где-то какое-то слово до нас доносится, оно настолько в данный момент нарушает нашу стабильность какую-либо – духовную, психическую, телесную – до такой степени нарушает нашу стабильность, что мы на автомате его вытесняем. А как это понять? Потом ты сидишь на этой медитации и думаешь: «Сколько могут длиться эти 45 минут? Чё тут делать? Спать хочется, голова болит…» Вытеснение, мои дорогие. Есть какой-то неосознанный страх, что какой-то вопрос нарушит мою стабильность и на автомате уже всё, уже нету там ничего. Так что вроде ничего такого, ну подумаешь из 45 минут 20 минут подремала. «Чё, земля перестала кружиться?» Нет. Кто-нибудь умер? Нет, конечно, нет. И вроде как: «Чего, я тишину какую-то нарушила?» Да, однозначно, собственную целостность нарушила уже. Хотя нам кажется, что если мы этот ветерок спасительных сомнений до себя допустим, то вот тогда это разрушит нашу стабильность. А это как раз наоборот. Когда Бог нарушает нашу стабильность, надо ему это позволить, быстро пройдет головная боль. Тогда может другая боль появится, и это хорошо. И она тоже пройдет. Это маленькое введение.

Потом еще следующий пункт. Это всё введение к введению. Следующий пункт – ох, по поводу, когда же уже наконец-то можно думать будет о собственных детях. Уважаемые дамы, почему я просила думать о себе и о своих отношениях с нашими мамами, а не об отношениях с нашими детьми? Внимание! Когда мы находимся внутри себя, когда мы ощущаем себя, только тогда мы становимся целостной личностью, которая может воспитать другую целостную личность. Если мы направлены на деятельность, которая называется воспитанием, мы можем очень много хороших вещей нашим детям передать, но самой нашей жизненной позицией мы им можем передать тоже и разрушение, совершенно не осознавая этого. И можем им передать такой инструментальный предметный подход к человеку, не ценностный.

Следующий момент. Когда мы принимаем себя и когда мы в мире с собой, только тогда мы не используем себя и тогда не используем других людей, только тогда. Поэтому нужно начинать с себя, это не эгоизм, это и есть любовь. Нужно начинать с себя.

Если хотим найти какой-то подход к детям, нужно начать с того, что будем слушать Бога, себя и того, кого хотим услышать. Если мы хотим услышать сердце другого человека, то, во-первых, нужно слышать Бога и себя. По-другому мы будем настроены переделывать этого человека, чтобы он приобрел нужную по нашему образу и подобию форму. Это очень важный момент в плане подхода к нашим детям. Т.е. все, что вы сделаете с собой, это сделайте ради себя и ради своих отношений в семье – муж и дети. Именно в таком порядке – муж-дети, не дети-муж. Это не христианский порядок.
И еще одна мысль, уже последняя по поводу введения к ведению. Мы иногда страшно сильно стремимся соблюдать четвертую заповедь «Почитай отца твоего и мать твою». И так сильно почитаем и так сильно хотим эту заповедь реализовать, что аж забываем про первую «Да не будет у тебя других богов, кроме Меня». Так что родителей возводим на пьедестал, делаем культ из них, и тогда ни четвертая на самом деле не соблюдена, ни первая.

А теперь переходим к введению прямому в медитацию. Предыдущая наша медитация закончилась на таком факте про одну маму и одного мужа, отца, и про одного ребенка. Анна, Элкана и Самуил. Домашнее задание хочу вам дать: когда уже уедете домой, почитайте дальше историю Самуила. Вы тогда увидите, как выглядит жизнь ребенка, отнятого от груди, жизнь ребенка, который является самостоятельной личностью. Потому что там могли быть мысли, что мама его привела маленького, отдала в храм и он там должен был оставаться, она предопределила его жизнь, это против его свободы и т.д. Абсолютно нормальные мысли, может такая мысль возникать. Но Иисус говорит: по плодам их узнаете их. Почитай историю Самуила и будет видеть историю целостной личности – ребенка, «отнятого от груди».

А сейчас история ребенка не отнятого от груди. Евангелие от Матфея, это то, что я сказала, что будет сюрприз наверно для некоторых. Все так мягко, красиво, а тут сейчас будет вот что. Евангелие от Матфея, 14-я глава, стихи с 3-го по 11-й. Мф, 14:3-11:

3 Этот самый Ирод схватил Иоанна, заковал в цепи и бросил в тюрьму из-за Иродиа́ды, бывшей жены своего брата Филиппа,
4 потому что Иоанн говорил ему: «Нельзя тебе жить с нею».
5 Ирод бы его убил, но боялся народа, который считал Иоанна пророком.
6 В день рождения Ирода дочь Иродиады плясала перед гостями и так понравилась Ироду,
7 что он клятвенно обещал ей дать все, что она попросит.
8 Она, наученная матерью, говорит: «Дай мне сейчас же на блюде голову Иоанна Крестителя».
9 Царь опечалился, но из-за клятвы, данной перед гостями, приказал исполнить ее просьбу
10 и послал палача, который обезглавил Иоанна в тюрьме.
11 Принесли на блюде голову и отдали девочке, а та отнесла матери.

Если это себе представить вживую, жутко становится. Прихóдите на место медитации, стоя делаете глубокой поклон, осеняете себя крестным знамением как щитом. Садитесь на свое место медитации, берете в руки закрытую Библию и говорите: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». Открываете книгу и еще раз не спеша читаете этот же отрывок, потихоньку себе его представляя. И это первый шаг медитации.

Второй шаг медитации. Посмотрите на дочь Иродиады. Можете себе задать вопрос: что могла эта девочка чувствовать. Или она уже была до такой степени научена мамой, что у нее чувства уже были как у мамы, и она ничего не переживала? Что мог переживать ребенок, который на блюде несет еще дымящуюся голову? Подарок маме. Посмотрите немного на Иродиаду и на ее отношение к дочери, она научила свою дочь как та должна себя вести, что должна говорить, как двигаться, как танцевать, т.е. как мама определяет жизнь дочери? И как дочь знает, что все нужно нести маме?

Следующий шаг медитации. Переходим сейчас на собственную жизнь, может у кого-то начнется с того, что «это меня не касается никак, я никого не убивала ради собственной матери, и моя мать никогда в жизни бы об этом не попросила и не просила». Но посмотрите не на убийство, а на механизм использования. Здесь речь идет об использовании. И тут посмотрите на всякие разные фразы мамины. Например, «я тебя родила, ты мне должна…». Ну и там многоточие, потому что много чего мы узнаем, сколько мы там должны. А может быть мама этого не говорит, а ты почему-то чувствуешь, что ты должна. Она никогда такого не говорила, но все ее поведение было таковым, что понятно, что ты должна.

Другая фраза, например, «маме грустно, иди, утешь маму». На первый взгляд самые безобидные фразы, ну что здесь такого плохого. «Иди к папе, ты его успокой, потому что папа злой. Мама-то знает, не пойдет, потому что может быть по-разному, а вот пойдет миленькая, маленькая дочь и будет всё хорошо, муж успокоится. Или не могут родители договориться: «иди к папе», «иди к маме», или еще что-нибудь. «Кому ты такая нужна», ну и всякие разные. Гости пришли – прямо из Библии ситуация: «Спой песенку, станцуй, скажи стишок, мама будет тобой гордиться, все гости увидят, как я воспитала дочку».

Следующий шаг медитации. Еще раз вернитесь, пожалуйста, к вопросу с утренней медитацией: я отдельная личность или я мамина часть? Я отдельная личность или я все же мамина часть? Посмотрите на свои ощущения. И теперь так. Если там спокойно потому что, например, была маминой частью, прошла большой путь освобождения, вот теперь хорошо. Или, например, состояние может быть другое. Как поднялись все эти фразы, как начались эмоции, прямо готова всем что под рукой бросать. Может быть такое состояние. Или другое: «Так-так-так-так, казалось, я все уже простила, оказывается не простила, такой гнев поднимается. Короче, там мама, а как же про маму плохо? Не, мама моя хорошая, но мне плохо». Где-то себе позволяю: «Как я буду думать вот так про маму». Что? Она сказала простое слово как это плохо. А может она ничего не сказала, может у нее была куча собственных переживаний и она так все переживала, что тебя просто не видела. Там без фраз, просто сама позиция. Состояние может быть всякое разное. Или может быть это же прекраснейшее наше вытеснение: «У меня все нормально, нечего копать, нечего этим дурным анализом заниматься, ни к чему хорошему это не ведет». Точку поставили, всё, ничем заниматься не будем. «О, 20 минут осталось до конца медитации, поспим. Господи, ну Ты же понимаешь… Поспим». Может быть такое состояние. Опять же, может быть всякое разное.

И, мои дорогие, чтобы не было, какое бы состояние не было, скажите Богородице: «Пожалуйста, сядь рядом со мной и послушай. Боюсь я так затрагивать эти вопросы, что лучше я посплю. Давай что-то с этим делай». Или: «Дева Мария, не могу смотреть на мою маму, ни на Тебя, ни вообще, потому что, понимаешь, какая ситуация, нервы у меня сейчас, только гнев, только ненависть, мне нужна Твоя поддержка». Или по-другому может быть. «Поменялись мы с мамой, понимаешь, Богородица, ролями. Теперь я ее мама, а она моя дочь. Не знаю на что это похоже, что с этим делать и как мне быть?» Или застряла в голове одна фраза. Опять гости: «Скажи стишок. – Не скажу». Не сказала, и до сих пор 40 лет чувство вины. Я слегка утрирую, но хотя, с другой стороны, не совсем слегка. И с Богородицей поговорите о вашем состоянии. Какой будет этот момент.

Следующий шаг. Чему мама меня научила – на словах и просто через свое отношение ко мне. И здесь посмотрите чему хорошему научила. Посмотрите на то, с какого вы женского рода, посмотрите, чем можете гордиться в этом плане и посмотрите на то, что не дает повода для гордости. Мягко выражаясь.
За хорошее поблагодарите и это будет последний шаг медитации. А за то, что тяжелое, опять же, поговорите с Богородицей и попросите о том, о чем в этот момент захотите попросить.

Как-то вы сосредоточились очень. Если вы уже все записали то, что хотели записать, то поднимите, пожалуйста, головы, просто хочу все глаза посмотреть. Мои дорогие, каждой из вас желаю Духа Святого на время медитации этой ближайшей. Идите в часовню на пять минут, сядьте, закройте глаза, попробуйте ощутить свое тело, все его части и посмотрите, как оно себя чувствует, напряженно или расслаблено, ему удобно или неудобно. В каком состоянии ваше тело. Просто это зафиксируйте и после этого маленького упражнения встаньте, осените себя крестным знамением, если у кого-то останется 5-10 минут свободного времени, соблюдайте тишину до начала группы. Очень прошу о тишине, соблюдайте ее.

Счастливого пути вглубь себя с Богом и до встречи в группах!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web