Содержание:

Реколлекции: Детство: что оно говорит обо мне сегодняшней. Часть 5

Воскресенье, 16 февраля 2014 09:51

5-е введение

 

 

Сестра Павла: Посмотрите внимательно на то, что было на сердце там – желание контролировать, желание все держать в своих руках, даже я сказала бы кулачках, как иногда маленькие дети. Стоит взрослый и маленький. В этом маленьком кулачке чего-то там: «Отдай. – Не отдам». И маленький уверен, что у него это получится.

Посмотрите, может маска обмана, может там есть еще маска… Как же так я признаюсь в своей слабости, я же сильная. Маска обмана, маска силы, маска притворства, маска фантазии. И посмотрите на гордыню, она велика. Почему об этом речь? Девчонки, если маски такого рода на нашем сердце, особенно маска гордыни вы не встретитесь с Богом, потому что наша гордыня говорит: «Он мне не нужен, я справлюсь сама, никакой встречи мне не надо». Тогда спросите себя, если что-то такое в себе найдете: «Что я здесь делаю?» Вроде приехали на реколлекции, хотим встретиться с Богом, а всё время встречаемся с нашим притворством, гордыней.

И теперь переходим к введению в первую сегодняшнюю медитацию. Евангелие от Луки, 2 41-52, нахождение Иисуса в храме. И разделяем медитацию на две части. Первая часть. Вы уже в курсе, что такое христианская библейская медитация. Вот ситуация, идет паломничество в Иерусалим, в этой группе идет Святое Семейство. Они немножко другим образом ходили, мужчины отдельно, женщины отдельно, дети до подросткового возраста или с мамой или с папой, примерно с двенадцати лет, потом уже или с папой, если мальчики, и только с мамой, если девочки. Но это не так важно. Идет Святое Семейство, и вы тоже в этой группе идете. Можете посмотреть на Иисуса, которому двенадцать, можете посмотреть на Иосифа, на Марию, как они поменялись с момента Рождества, бегства в Египет, до сегодняшнего дня, прошло двенадцать лет. Посмотрите на них.

Приходят в Иерусалим, там большие религиозные торжества, службы, литургия, жертвоприношение, радость, пиршества, танцы, и т.д. Всем хорошо, все радуются, приподнятое настроение. У некоторых радость, у некоторых энтузиазм, у некоторых даже эйфория. Может кому-то и грустно, конечно, но возьмем общее состояние праздника. Помолились, душа чиста, жертву принесли Богу, радуются, кушают, танцуют. Потом дорога обратно, всё еще в праздничном настроении, а вечером раз, и Бог их поставил в реальность. Нет ребенка, родители потеряли ребенка. Даже у Марии и Иосифа такое случилось, так что не удивляйтесь своим родителям, если они где-то кого-то из вас в какой-то момент жизни упустили, упустили ребенка. Некоторые осознают, некоторые не осознают, а некоторые вообще говорят, что вообще никогда ничего такого не было, по-разному. Но Мария с Иосифом поняли, что они потеряли ребенка. И они не просто это поняли, давай обратно в Иерусалим его искать. Три дня и три ночи, представляете, какие чувства? Ищут подростка три дня и три ночи. Находят Его, Мария спрашивает: «Сын, что ты нам сделал, я и отец искали тебя». А Он смотрит и говорит: «А чего вы Меня искали? Я в доме отца Моего». Т.е. действительно где-то какой-то момент упущения, потому что вы должны были знать, что Я здесь. Это одна часть медитации.

Теперь вторая часть медитации. Первый момент, ситуации, в которых я теряла Иисуса, я, не родители меня. Грех или просто отвлечение, или что-то в голову взбрело, или гордыня. Т.е. мои блуждания, мои мытарства без Иисуса. Что я тогда делала, как я искала? Три дня и три ночи в символическом смысле слова бегала, беспокоилась, кричала, истерила и непонятно что. Или первое, что я сделала, села и сказала: «Господи, я не знаю где Ты». Но чтобы так сказать нужно не рассчитывать на собственные силы. Я в сложной ситуации сначала молюсь или сначала я советуюсь со всеми на свете – духовными наставниками, психологами, психиатрами, просто священниками, сестрами умными, менее умными, подругами, друзьями, родителями. И потом в самом конце мне приходит в голову: «А может помолиться, что ли». Посмотрите, как бывает в сложных ситуациях. Или, наоборот, не ищу помощи ни у кого, только напрягаюсь и думаю: «Справлюсь сама». Собираю все силы, думаю, пойдет. Это один момент – ситуации, когда я теряла Иисуса или что-то очень важное, ценное в жизни, о чем думала, что пришло от Бога, а потом вдруг исчезло. И следующий момент – как я искала это.

Дальше, на другой аспект своей жизни посмотрите. Моё участие в прекрасных возвышенных религиозных торжествах. Пошли в паломничество в Буцлав, кто не знает – это самое главное святилище Девы Марии в Белоруси для католиков. Всенощная молитва, адорации, поклонения, песни, молитвы, службы, служение Божьего слова, танцы, и я вся вот такая, меня нет, тела нет, я летаю. Приезжаю домой, а там эти родители ходят, они ничего не понимают, что я переживала, они вообще такого никогда в жизни не поймут. Это только мои друзья понимают, они такие дураки, ничего не понимают эти предки, это старое поколение это… И вот после всех религиозных торжеств, после всей этой возвышенности я начинаю реагировать – агрессия, злость, где-то ненависть, начинаю их унижать, критиковать. И вот с гордо поднятой головой ухожу из этого дома в костел на службу, потому что здесь вообще никто не понимает ни мою душу, ни сердце, ни вообще ничего. Иисус говорит, узнаете их по плодам, а родители говорят, ты что же, столько молилась и что? И ничего. Сидит днем и ночью молится, а тут вот так, скажешь одно слово, ну давай ты прибери, один раз в неделю, нет, ей надо молиться, в костел, она же убирать не может. Понимаете, слишком возвышенно всё, чтобы убирать. А еще мама говорит хорошо бы унитаз помыть. Охххх… Короче, вот этот диссонанс посмотрите у себя.

И сразу здесь же, девчонки, хочу вам рассказать кое-что, чтобы вы могли сделать различение того, через что вы проходили, что на самом деле было с вами. Понимаете, если есть бурные положительные эмоции, в какой-то момент человек выдохнется, чувствует себя усталым и начинается раздражительность. Бурные эмоции, когда ты не чувствуешь, что у тебя нет тела, что мы все братья и сестры, у нас такое единство, что ничего не чувствуем вообще никакого различия – это работа нашей психики, причем накрученной, это не Дух Святой. Когда приходят в твою жизнь Бог, Дух Святой, Иисус, ты, немного уставшая, твоему эгоизму и гордыне или очень больно или больновато, т.е. присутствует момент неприятный такой, легенький. Если на самом деле приходит Бог, присутствует легенький неприятный момент. Может присутствовать усталость побольше или поменьше, потому что чтобы открыть сердце Богу сначала была борьба с гордыней, эгоизмом, с этими всеми масками. И, мои дорогие, чувствуете, прежде всего, в душе гармонию, мир и свободу.

Вопрос: Сразу или со временем?

Сестра Павла: Сразу или со временем. И немного радости. Помните, в Раю, эти места, где Бог – Бог прогуливался вечерней прохладе. Или еще по-другому, как к Илии Бог пришел? Библия говорит, что не было Бога в порывах сильного ветра, огне, урагане. А вот вдруг Илия почувствовал веяние тихого ветра – вот там был Бог. И если во время религиозного торжества вы начинаете накручиваться, то вам нужно уходить от этих танцев, пойти в храм и встреться с Иисусом. Потому что может быть так, что вы пришли на религиозные торжества и не то что Иисуса там не нашли, а пришли с Ним и Его потеряли. «Знаете, сестра, я была в Буцлове, так было здорово, так замечательно, просто прекрасно. Там был один такой семинарист, и я ему говорю: «Может тебе не надо в семинарии быть, может, ты должен жениться?».

Девчонки, насчет семинаристов и священников – не трогайте, это не ваше. Если он ушел из семинарии и нашел себя в этой жизни уже – пожалуйста. Но пока он в семинарии… Потом рассказывает мне мужчина, которому 30 лет, был в семинарии. И говорит, встретил девушку, замечательная, умная, интеллигентная. И говорит мне: «Ты не будешь ведь хорошим священником, ты ведь мог бы жениться». И это, говорит, начало работать так, что на всех молитвах я только про это. Женился на ней. Я говорю, а чего у тебя в глазах чувство одиночества, а он говорит в вот так, потому что дорога-то была не та. Не трогайте, девчонки, пока они не разобрались сами с собой. Даже если такой – и высокой, и красивого телосложения, и самые красивые пошли в семинарию, и такой интеллигентный, а еще обходительный, он же семинарист, его там отформировали, что надо себя хорошо вести, а не такой как все мужики. А он такой весь: «Пожалуйста, спасибо!» Смотрите мне, чтобы вы не напутали себе в жизни и им.

Так вот, мое участие в религиозных праздниках, или, там, не знаю, реколлекции, лагерь для молодежи. Мои дорогие, это всё очень хорошо, но это всё проходит. И следите за собой: если там слишком бурно, а родственники в этот момент никто, и всё ниже каждый день, – не от Бога это дело! А если дело не от Бога, к добру не приведет! Т.е. я где-то в этом торжестве потеряла Иисуса. И я возвращаюсь с паломничества или с религиозного праздника, а Иисуса нет. Почему? Потому что я не уважаю своего деда, который сидит на лавочке перед домиком и плюет на кошек, у него такое развлечение, потому что у него уже слабоумие. И я думаю: «Это что человек? Нет».

Так вот, мои дорогие, следующий момент, о котором я бы хотела, чтобы вы посмотрели – мое участие в прекрасных религиозных мероприятиях. И посмотрите, что там с вами происходит, потому что Иисуса можно не встретить, а может быть так, что если Он был, можно Его потерять прямо на религиозных мероприятиях.

И есть еще один момент, когда наступает вопрос серьезного выбора, когда наступает вопрос серьезной ситуации, где ты должен быть? В доме Отца. И смотрите, Иисус, когда ему двенадцать говорит об этом, Я должен быть в доме Отца. И перед самой Своей смертью Он говорит: «В доме Отца моего места много, иду приготовить вам место». Для каждой из нас там забронирована комнатка, в доме Отца нашего. Так что, уважаемые принцессы, принцессы потому что дочери Царя Вселенского, желаю каждой из вас Духа Святого на эту медитацию! Мои дорогие, у нас 40 минут медитация, молчание соблюдаем.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

2013 © SestraPavla.ru

Создание сайта
Студия Front-Web