Версия для печати

Реколлекции: Мой ответ на любовь Бога. Часть 1

Воскресенье, 16 февраля 2014 02:11

Духовные упражнения с сестрой Павлой «Мой ответ на любовь Бога». Август 2013 г., Барановичи, Белоруссия.

Фотоальбом см. здесь.

Первое введение

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

Сестра Павла: Мои дорогие, так как было сказано уже в прошлом году, что пора бы нам прекратить поиски, самопоиски, копания, самокопания, и наконец-то пойти в сторону какой-то отдачи.

А то мы так: ищем любовь Бога к нам, и вот так ищем. Ищем 10 лет, потом ищем, что в нашей жизненной ситуации даже очень сложной Он нас все-таки любил. И это опять еще 10 лет ищем. Потом опять у нас что-то пойдет в другую сторону – и что начинается? Начинается, что «может все-таки не любит, ведь детство-то сложное было», и опять еще 10 лет про сложное детство. И таким образом у нас уже 30. Поэтому в этом году я бы очень хотела, чтобы мы перестали заниматься так называемой виктимизацией. Это так называется, что «я – вечная жертва обстоятельств», потому что детство сложное, в школу – под ветер, со школы – под горку, вот родители такие-сякие, и всё такое, не поймешь, что в моей жизни было.

Прекращаем эти дела, т.е. делаем шаг в сторону взрослой жизни: перестать ныть, а взять тяпку и полоть, я имею в виду конкретным делом заниматься. Поэтому всякие самокопания оставляем. Если сам Дух Святой кого-то из вас поведет так, что само там чего-то накопается, я тут не причем, потому что это Его дело, и тогда я будут только «за». А вот если вы сами начнете опять: «Ну потому что мама, потому что папа, потому что развелись»... Просто понимаете, я может быть немножко шучу, но! можно таким образом просто растерять свою собственную жизнь если всю жизнь анализировать сложное детство и анализировать то, что у меня на сегодняшний день после того. И так мы никуда... Это так, как плыть с одном веслом, знаете, как это получается? Да-да-да – про кругу. Одно весло – это я разбираюсь с собой, а второе – это я что-то начинаю уже делать ради себя, ради другого человека любимого, близкого, ради друзей, и ради вообще других людей, ради общества. Это второе весло. И если они у нас два, то нормально, а если всю жизнь вот так, ну так мы на месте и стоим. Не взрослеем, не созреваем к Божьей любви, к любви самого себя, к любви к другому человеку – не созреваем, только стоим на месте.

И в этом году у нас тема реколлекций «Мой ответ на любовь Бога». Он меня любит, я это точно знаю. Если не знаю или если в этом сомневаюсь, то принимаю как математическую аксиому: «Он меня любит. Точка». Без комментариев: «А может не любит, а может Он есть, а может Его нет». Мы то в Его любви сомневаемся, то в вере сомневаемся, то в собственной вере, то в Его существовании. Посмотрите, как у нас интересно получается: мы сомневаемся в существовании Бога. Почему-то мы не сомневаемся в нашей вере в Его существование, только в Его существовании. Рыбка сомневается в существовании океана, «молодец» рыбка… Если так посмотреть в таких пропорциях, девчонки, то у нас должны быть вечные сомнения, во всяком случае за всю земную нашу жизнь должны быть все время сомнения. Ну потому что рыбка океан доказать никак не может, понимаете. Не надо сомневаться в существовании Бога. А то у нас как получается? Пока всё хорошо идет – радостно, замечательно, мы такие верующие! Как только Бог первую нашу молитву не выслушивает – всё, и Его нет, или Он не слышит. «Ну да, может быть я не так молюсь». Но во всяком случае, даже если я не так молюсь, Он всемогущий, Он должен это обязательно понять и что-то сделать, а у него какое-то бездействие. С другой стороны, знаете, что-то в этом есть. Как подумать про жизнь Иисуса Христа на земле: Иисус пришел для огромный миссии на землю – пришел спасти от греха, от дьявола, от смерти вечной всех, кто когда либо жил и будет жить. И что он делал? 30 лет сидел тихо в Назарете. Почему? Я не знаю. Миссия самая важнейшая, важнее, чем у кого-либо в этом мире. Три года действовал, 30 лет сидел тихо, молча. Конечно, его 30 лет это тоже спасительное действие, потому что Он – Бог, но вопрос сейчас не в богословии, понимаете. Нам так иногда кажется: «Что-то Бог затих, не действует, по моему мнению Он уже давно должен действовать, а Он не действует».

Так вот, мои дорогие, запишите себе: 1-е послание Иоанна, 4-я глава, стихи с 7 по 21.

Возвращаюсь к той мысли: Бог меня любит. «Я в этом сомневаюсь или нет, я на сегодняшний день в это крепко верую или так себе, Бог меня любит и, Дух Святой, прошу Тебя, чтобы это до меня дошло».

Читает

7 Любимые, будем любить друг друга, потому что любовь — от Бога. Всякий, кто любит, рожден Богом и знает Бога.
8 А кто не любит, тот не знает Бога, потому что Бог — это любовь.
9 Божья любовь к нам проявилась в том, что Бог послал в мир Сына, Своего единственного Сына, чтобы благодаря Ему мы смогли жить.
10 Любовь заключается вот в чем — не в том, что мы полюбили Бога, а в том, что Он Сам полюбил нас и послал Сына Своего как искупительную жертву за наши грехи.
11 Любимые, если Бог так полюбил нас, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Но если мы любим друг друга, то Он живет в нас и Его любовь в нас достигла совершенства.
13 Живем ли мы в Нем и Он в нас, мы можем узнать по Духу Его, которого Он дал нам.
14 И мы видели и свидетельствуем: Отец послал Сына Спасителем мира.
15 Если кто признáет, что Иисус — Сын Бога, то в нем живет Бог и он живет в Боге.
16 Вот как мы узнали и поверили в то, что Бог нас любит. Бог — это любовь. Кто живет в любви, тот живет в Боге и Бог живет в нем.
17 Любовь достигла среди нас совершенства, так что мы смело встретим День Суда, потому что мы в этом мире таковы, каков Он.
18 В любви нет страха — совершенная любовь изгоняет страх, потому что страх связан с наказанием и тот, кто боится, не достиг совершенства в любви.
19 Мы любим, потому что Он первым полюбил нас.
20 Если кто говорит: «Я люблю Бога» — и при этом ненавидит своего брата, тот лжец. Ведь если он не любит брата, которого видел, то не может полюбить Бога, которого не видел.
21 У нас есть заповедь, которую мы получили от Него: тот, кто любит Бога, должен любить и своего брата.

Это воспринимаем как аксиому. Еще раз повторяю: мы это чувствуем или нет, на сегодняшний день это для нас живое слово или немножко отделенное от нашего сердца ,просто принимаем. Тем более, что на самом деле несложно это принять, т.к. это исторический факт. Смерь Иисуса на кресте, вообще жизнь Иисуса на земле – это исторический факт. Т.е. мы его чувствуем или не чувствуем – это есть. И то, что это ради нас – это тоже факт.

И теперь дальше, мой ответ на эту любовь.

11 Любимые, если Бог так полюбил нас, то и мы должны любить друг друга.

Очень просто… на словах, да.

12 Бога никто никогда не видел. Но если мы любим друг друга, то Он живет в нас и Его любовь в нас достигла совершенства.

И теперь сегодня вечером в часовне, не на месте медитации, только в часовне, ответите себе на несколько вопросов, которые очень прошу записать. Всякие разные мои комментарии тоже можете записывать если хотите и рука не устает, но то, что я прошу, чтобы записать, то обязательно пишем. Итак, мой ответ на любовь Бога. Разделим на две части такие. Если мне говорят, что «я люблю тебя», как я отвечаю? Иисус стоит перед тобой и говорит тебе: «Люблю тебя». Это первое, что вы сделаете сегодня в часовне – себе это представите, что Иисус или перед тобой стоит, или рядом с тобой сидит, или рядом с тобой стоит, и говорит: «Я люблю тебя». Зафиксируйте, какие на сегодня вечер это вызывает в вас чувства, не мысли, только чувства.

Если я хочу положительно ответить на Его любовь, т.е. я хочу Ему ответить, что я его люблю, то посмотрите как выглядит на деле ваша любовь к Нему. Т.е. первый момент – это пребывание с Ним и узнавание Его, знакомство, близкое знакомство, т.е. пребывание с Ним.

И терпеть посмотрите на свою молитву, какая моя молитва – за последнюю неделю, за последний месяц, может за сегодняшний день, как хотите. Какая моя молитва? Я на молитве пребываю с Богом или я на молитве представляю Богу список своих требований? Чтобы меня исцелил, чтобы поменял мой характер, чтобы наконец-то дал мне другие черты, которые будут больше нравиться людям. Это вообще-то конечно неплохо всё, нет, я не об этом, что это плохая молитва. Но я с Богом пребываю или я представлю Ему свой список требований? Всё время прошу, требую, может быть ставлю ультиматум: «Если Ты мне это не дашь, с завтрашнего дня я в костел ходить не буду». А сколько таких людей есть. И у нас может быть тоже такие периоды были: «Не услышал, не буду молиться», вот так. Ультиматум.

Может быть я молюсь тогда, когда у меня есть план, я знаю, что надо сделать, но силы мои не позволяют. И вот говорю Ему: «Ты всемогущий, делай так, как я хочу. Я хочу это, это и это, и Ты теперь это делай».

Задаюсь ли я на молитве вопросом какой Он: «Какой Ты Боже?» Какие у него были переживания, когда на земле жил? Спросите у Иисуса, какие у него переживания, что Он чувствовал, что переживал, просто какой Он: «Какой Ты?» Он говорит: «Я тебя люблю», а ты говоришь: «А какой Ты?» Задаюсь ли я на молитве этим вопросом? Хочу ли я узнать Бога?

И дальше, мои дорогие, задайте себе вопрос: есть ли у вас молитва бескорыстная? Т.е. когда вы ни о чем не просите, только хочется прославлять Его. И не тогда, когда тебе классно, здорово и очень хорошие эмоции положительные, а чисто ради Него Самого. Была ли у меня хоть один раз в жизни такая минута, когда мне хотелось прославлять Его независимо от моего состояния, просто чисто ради Него Самого. Это так, как любимому другу, мужу, ребенку, любимой подруге чего ты делаешь не потому, что тебе этого хочется, не потому, что это надо, а просто потому, что тебе кажется, что ей или ему будет приятно, и ты это делаешь, независимо от того, какое у тебя настроение в этот момент. Конечно, если любишь, то тебе приятно, даже если придется оставить на стороне свой эгоизм, пожертвовать чем-то это приятно оказывается.

Это первая часть молитвы.

Вторая часть молитвы, мои дорогие: ответ на любовь Бога – это всегда любовь ближнему. И задайте себе вот какой вопрос. Люблю ли я другого человека? Т.е. очень конкретно, например, если есть дело прощения, действительно ли я охотно вхожу в процесс прощения? Я не говорю, девушки, о том, что я сразу тут же прощаю, это для святых только возможно. Хотя, может, среди нас тоже есть святые. Но вхожу ли я в процесс прощения? Т.е. моя душа настроена на ненависть или моя душа настроена на то, чтобы прощать даже если не сейчас, на данный момент тяжело, ужасно, не могу не то, что смотреть на человека, а вообще даже близко мыслью подойти в ту сторону. Но как я настроена? Я настроена ненавидеть или я настроена прощать? Это конкретный вариант любви к ближнему. Потому что, знаете, о любви в общем можем говорить, что мы любим дикие племена в Африке, всё такое. Конечно любим, да, но о любви нужно говорить очень-очень конкретно. «Дорогой, – говорит жена, – я тебя так люблю». А он говорит: «Подогрей борщ». «Ну что, опять греть? Я всю жизнь тебе грею, с утра до вечера готовлю…», и пошло-пошло-пошло. Берем ситуацию нормальную в таком плане, что муж действительно пришел уставший после работы. А жена уже дома 2-3 часа и более-менее в себя успела прийти, я нормальную ситуацию сейчас беру, я не беру ситуацию эксплуатации какой-то. «Ты бы мог мне хоть раз тоже подогреть». А он говорит: «Я вчера всё грел». А потом: «А, дорогой, я тебя люблю». Понимаете, любовь это конкретная вещь на деле, так что первое – посмотрите на прощание.

Второе. Люблю я всех, но вот как выглядит вопрос жертвы с моей стороны? Т.е. ради кого-то принести что-то в жертву, например, свое время или свое великое терпение. Вот это следующий вопрос именно насчет любви к ближнему. Вопрос прощения – раз, следующий вопрос – вопрос жертвы, ну как я? Вопрос не в том, чтобы вы стали жертвами, вы заметили, я говорила, не себя в жертву, себя в жертву можно только Богу принести, никакому человеку. Что-то в жертву принести – свое время, свои способности, свой ум, свои знания, свои деньги, свою одежду, что-нибудь в жертву, как вот с этим у меня. «А этого я не дам никогда», вот так. А тут у тебя появляется любимый человек, и ты вдруг неожиданно для себя говоришь: «Бери». Вопрос жертвы, даже самый простой. Мама тебе говорит: «Вынести мусор». Понимаете, о чем я говорю? Я говорю сейчас об очень простых, приземленных вещах. Говорит тебе младший брат, младшая сестра: «Как написать это сочинение?» А ты что отвечаешь? «Пошел..!» Потому что теперь у тебя там или встреча или какой-то фильм интересный, или что-то, ну не знаю. Вопрос прощения, следующий вопрос жертвы.

И еще вопрос верности – верности дружбе, верности любви в семье, муж, дети, родители. Верность. Т.е. независимо от того, какое у меня настроение, я делаю то, что должна делать. Независимо от того, хочется мне, т.е. есть желание или нет, я делаю. Меня похвалили или не похвалили близкие, я делаю. Меня поддержали или не поддержали, я делаю, потому что я решила, выбрала, я знаю, что этим путем хочу идти, и есть у меня вот эта эмоциональная подписка или нет её, я иду. Это, знаете, когда человек идет в паломничество: жара, дождь, ураган, молнии, гроза, а ты идешь, потому что решила, и девять дней идешь, какая бы погода ни была. Т.е. вопрос верности.

Значит, в вопросе любви к ближнему: прощение, жертва, верность.

Ищу ли я добра и счастья другого человека или своего? Т.е.: «Ну ты понял меня?» А ты спроси себя: «А я его вообще-то понимаю?» Хочу ли я добра и счастья другого человека или я просто думаю о себе? Т.е. здесь вопрос моего эгоизма и эгоцентризма. Я в центре внимания, мне надо, мне так удобно, мне так выгодно, или я все-таки в состоянии, опять же, пожертвовать чем-то, верной быть, и т.д.

Вопрос: Сестра Павла, это про близкого человека?

Сестра Павла: Да, и про близкого и отдаленного, и про совсем близкого. Я говорю так: о любви к ближнему, как ваша молитва пойдет. Например, у кого-то сразу встанет образ, допустим, мамы перед глазами, и начнете смотреть как это всё. У кого-то встанет образ близкого, любимого человека. У кого-то брата-сестры. А у кого-то может быть случайного в автобусе человека, на которого посмотрели, и почему-то такая антипатия сразу родилась, что возникла мысль, что лучше б его вообще не было на этой земле, глубоко «христианская мысль».

Так вот, мои дорогие, это такое наше маленькое введение в реколлекции. И сегодня вы пойдете в часовню с этими вопросами, с этим отрывком из Библии, с Иисусом рядом, и сегодняшняя молитва вам на максимум 20 минут. Очень вас прошу соблюдать временные рамки: 20 минут молитва, и потом готовимся ко сну. Очень вас прошу, чтобы вы выспались, потому что, мои дорогие, реколлекции такого типа как наши – это тяжелая работа. Те, у кого есть опыт, знают, что это тяжелая работа. Будете уставшие после реколлекций, и слава Богу, это тоже жертва. А жертва, если ты умеешь пойти на жертву, не ты становишься жертвой, а ты умеешь пойти на жертву сознательно, по выбору в своей свободе – ты взрослый человек, зрелый, а к тому нам нужно стремиться.

И на сегодня, на вечер это всё.

Похожие материалы (по тегу)