Версия для печати

Реколлекции: Мой ответ на любовь Бога. Часть 5

Воскресенье, 16 февраля 2014 02:07

Пятое введение

 

 

Фрагменты из Нового Завета цитируются по изданию:

Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета, канонические. Современный русский перевод. – М., Российское Библейское Общество, 2011. – ISBN 978-5-85524-436-6.

 

Сестра Павла: Начинаем очередное наше введение. Сейчас покороче буду говорить, потому что я хочу, чтобы Иисус говорил с вами, поэтому будет покороче.

Мои дорогие, продолжаем тему верности.

Там мы закончили на том, что невозможно быть верным, если не было настоящей встречи с любовью Бога, с настоящим живым Богом. Если были эмоции и так далее, но по-настоящему верным быть нельзя. Сейчас я бы хотела, чтобы вы посмотрели на верность Иисуса, и это будет молитва Иисуса в Гефсиманском саду.

Пишите: Евангелие от Луки, 22-я глава. Именно от Луки, кто хорошо знает Библию, знает, что другие евангелисты тоже об этом писали. Я вас очень прошу не искать везде кто что написал по этому поводу. Потому что так, как говорит святой Игнатий Лойола: не множество знаний делает человека счастливым, а смакование чего-то одного. Поэтому мы будем смаковать, пробовать, разжевывать. И поэтому Лука 22-я глава, стихи с 39-го по 53-й.

39 Выйдя из дому, Он направился, как обычно, на Масличную гору. За Ним пошли и ученики.
40 Придя на место, Он сказал им: «Молитесь, чтобы устоять в испытании!»
41 А сам отошел от них на расстояние брошенного камня и, став на колени, молился:
42 «Отец, прошу Тебя, избавь Меня от этой чаши! Но пусть не Моя воля исполнится, а Твоя!
43 Явился Ему ангел с небес, укреплявший Его.
44 В смертном томлении Он все истовее молился. И капал пот с Него, как капают на землю капли крови.
45 Встав после молитвы, Он подошел к ученикам и застал их спящими от печали.
46 «Что вы спите? — сказал Он им. — Вставайте и молитесь, чтобы устоять в испытании!»
47 И вот, когда Он это говорил, появилась толпа, и впереди шел тот, кого звали Иудой, один из двенадцати. Он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его.
48 «Иуда, — сказал ему Иисус, — ты выдаешь Сына человеческого поцелуем?»
49 Тогда ученики, окружавшие Его, поняв, что сейчас произойдет, сказали: «Господь, не пустить ли в ход мечи?»
50 И один из них ударил слугу первосвященника и отсек ему правое ухо.
51 «Хватит, прекратите! — сказал им Иисус. И, прикоснувшись к уху, исцелил слугу.
52 А старшим священникам, храмовой страже и старейшинам, которые пришли за Ним, сказал: «Разве Я разбойник, что вы пришли за Мной с мечами и кольями?
53 Каждый день Я был у вас в Храме, и вы не трогали Меня. Но теперь ваше время, власть тьмы!»

Посмотрим сначала на Иисуса в Гефсиманском саду, а потом на собственную верность в трудных ситуациях. Например, в такой очень сложной ситуации, когда ты садишься в транспорт общественный, не в свою машину, и смотришь тут вокруг люди, вроде бы перекреститься надо бы, наверное, и ты крестишься. Такое чувство, что тут муха летает, и ты её отгоняешь. А может сидишь: «Ладно, не буду креститься, просто помолюсь, просто молитву про себя скажу». Зачем этот внутренний знак, можно и без него. Но если это такая ситуация, что я не хочу креститься, потому что я стыжусь собственной веры… Конечно, можно помолиться и без знака креста, это будет замечательная молитва. Но если я не крещусь, потому что я стыжусь…

Пришли в ресторан, что делать верующим христианам? Помню, однажды с моим семейством мы обычно ездим всем кагалом куда-то, ну питаемся тогда то в барах, то в ресторанах, чтобы много денег не потратить, то раз в каком-то получше заведении, и три раза в каких-то таких «Пельмень». Сидим в ресторане, хороший ресторан, всё заказали, нам всё принесли. Мы все встали, а нас человек десять точно, чтобы другим не мешать, потому что это общественное место, мы так в полголоса почти шепотом все перекрестились, молитву сказали перед едой, сели. Мы сели, и мужчина с соседнего столика смотрит на нас большими глазами. А моя племянница улыбнулась ему и говорит: «Приятного вам аппетита». Конечно, вслух, громко, все вместе, во весь голос не стали молиться, общественное место и т.д. Может кто-то не желает, у нас тут не договоренность о том, что мы будем службу совершать, т.е. вопрос уважения какого-то тоже, но вот свое дело… Да, «приятного вам аппетита». Вот этот момент, вроде как не сложный, никто нам пистолет к виску не приставляет и не говорит «откажись от своей веры», хотя мы хорошо знаем, в совсем недалеком прошлом у наших родителей были такие ситуации. Я помню, как моего папу гнали несколько лет за то, что он пошел в костел помогать наружные какие-то работы при костеле делать. Его начальство сказало: «Что это такое! Это анти-свидетельство партийного работника». А он говорит: «Я же не партийный работник» в партии никогда не состоял. Они говорят: «Да?» Значит, на завтра выписали ему билет, а на послезавтра собрали всех работников, чтобы у него публично отнять этот билет, они его «наказали» (смех в зале). А он там просто, он пожарник, с высоких этажей домов спасал во время пожара людей, и у них там было свое оборудование. Священник его хорошо знал и попросил, чтобы высоко на башне поставить крест. В маленьком городке это было действительно анти-свидтельство, потому что видело его наверно половина городка. Но это тоже всё мелочь еще. Люди за свою практику веры по 25 лет в лагерях сидели – по 20, по 10, по 5, и так далее, в нечеловеческих условиях. Много чего здесь можно рассказывать. И причем, это совсем недалекое прошлое, только рукой подать.

Так что здесь вот этот момент верности, сначала посмотрим на Иисуса, а потом на свою. Сначала что может быть? Не выслушал одну раз молитву, почитали книжку, а в книжке было написано, что у Иисуса и Марии Магдалины был роман, «что это за Иисус такой! Ну напечатали же, значит правда» (смеется). И тоже там вера поколебалась. «Был человек, который так ходил в костел, я на него смотрела, и восхищалась, и это поддерживало мою веру. И человек вдруг перестал ходить – и что с моей верой…?» Надо посмотреть потом на себя. Но сначала вот что.

39 Выйдя из дому,

это уже после Тайной вечери

Он направился, как обычно, на Масличную гору.

Может кто-то из вас целые полчаса застрянет только на этом предложении, у меня однажды такое было на медитации. Т.е. посмотрите, Иисус знает, что через пару часов его арестуют, и еще через несколько часов его ждут страшнейшие физические страдания. Он знает их цель, Он знает их смысл, Он знает, для чего это всё – он всё это знает. Но Он знает, что будет страшно больно и Он не паникует, Он делает свое дело. Смотрите, как обычно. Событие должно быть совершенно необычным, а Он как обычно пошел на Масличную гору. Ничего не меняет, не бегает, не спасает себя, не начинает кричать, что это всё несправедливо, ну и тут много чего еще можем придумывать, дело не в этом. Как обычно идет на Масличную гору. Он уже однажды в наших реколлекциях был на этой горе. Когда? Вчера. Точнее? Спустился и с кем был разговор? Да, с женщиной, взятой в прелюбодеянии. Сейчас Он идет на Масличную гору как обычно ничего нового. Как все годы своей жизни на земле, своей публичной деятельности Он туда ходил, так Он теперь тоже ничего не меняет, хотя событие должно быть невероятным – спасение человеческого рода. Он как обычно идет. Однажды, помню, рассказывал мне один знакомый, ему 34 года было тогда, жене было 32, и поставили онкологию жене, не помню какой степени, но врачи сказали «максимум полгода будет жить». Это разговор был у него в субботу. Потом пришло воскресение, и он, смотрю, в костеле. Жена в больнице. Я говорю: «Ты не поехал в больницу?» Он говорит: «Потом поеду, а сейчас как обычно мне нужно быть здесь». Как обычно на Масличной горе. Это место встречи Иисуса с Богом. Так как ваше место для медитации – места встречи вашего с Богом, так здесь место встречи Иисуса с Богом.

За Ним пошли и ученики.
40 Придя на место, Он сказал им: «Молитесь, чтобы устоять в испытании!»

Чтобы устоять в испытании надо молиться не только перед самим испытанием, надо как обычно идти на Масличную гору. Т.е. если ты идешь туда как обычно, то и в момент испытания ты устоишь.

41 А сам отошел от них на расстояние брошенного камня и, став на колени, молился:
42 «Отец, прошу Тебя, избавь Меня от этой чаши! Но пусть не Моя воля исполнится, а Твоя!

Иисус не делает из себя героя, «я всё перенесу, я всё вынесу, я всё могу», хотя Он действительно всё может. Он переживает человеческие чувства и не строит из себя героя, он не хочет страдать, но если нудно Он пойдет на эту жертву.

43 Явился Ему ангел с небес, укреплявший Его.
44 В смертном томлении...

Молитва Иисуса, его борьба тоже, эта молитва так часто называется «борения в Гефсиманском саду». Эта борьба был похожа на агонию, на предсмертное состояние человека.

44 В смертном томлении Он все истовее молился.

Всё усерднее. У нас часто получается так, что чем хуже, тем быстрее мы начинаем искать помощи у людей, у кого-нибудь, но только не молиться, потому что в это время ты не можешь молиться, потому что тебя носит.

И капал пот с Него, как капают на землю капли крови.

Я один раз видела такую молитву у человека, когда выступила кровь на лоб и на виски. Это просто от огромнейшего напряжения борьбы. Все мои чувства «против», но я как личность говорю «да».

45 Встав после молитвы, Он подошел к ученикам и застал их спящими от печали.
46 «Что вы спите? — сказал Он им. — Вставайте и молитесь, чтобы устоять в испытании!»

Здесь можете немножко подумать о том, что Иисус был в одиночестве в этот момент.

47 И вот, когда Он это говорил, появилась толпа, и впереди шел тот, кого звали Иудой, один из двенадцати. Он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его.
48 «Иуда, — сказал ему Иисус, — ты выдаешь Сына человеческого поцелуем?»
49 Тогда ученики, окружавшие Его, поняв, что сейчас произойдет, сказали: «Господь, не пустить ли в ход мечи?»
50 И один из них ударил слугу первосвященника и отсек ему правое ухо.
51 «Хватит, прекратите! — сказал им Иисус. И, прикоснувшись к уху, исцелил слугу.
52 А старшим священникам, храмовой страже и старейшинам, которые пришли за Ним, сказал: «Разве Я разбойник, что вы пришли за Мной с мечами и кольями?
53 Каждый день Я был у вас в Храме, и вы не трогали Меня. Но теперь ваше время, власть тьмы!»

Это наш отрывок.

Теперь время жертвы, время, когда нужно чем-то пожертвовать от себя. Посмотрите на Иисуса в саду, посмотрите на Его борьбу, чисто человеческую борьбу. Он не хочет, но идет. Почему идет? Не потому, что чувствует принужденным, не потому, что у Него чувство вины, не поэтому. Он идет, потому что решение было принято с Богом-Отцом, с Духом Святым на Небесах, и Он знал, для чего приходит – для этой минуты. Есть такое стихотворение у Киплинга «Заповедь», и там есть один из стихов в этом стихотворении такой:

 

Уже давно все пусто, все сгорело.
И только Воля говорит: «Иди!»

 

Есть такие моменты, когда эмоции тебя вообще не поддерживают. Только в нашей жизни часто бывает так, что если эмоции нас не поддерживают, то мы сразу убегаем, потому что нам неприятно. Это сложные очень повороты в нашей жизни, такое может быть в нашей жизни в отношениях с другими людьми, в близких отношениях в семье, и тоже в отношениях с Богом. Может быть такое. Чаще всего наши маленькие жертвы, какая-то наша жертвенность она действительно маленькая, но бывают и сложные ситуации. Так что смотрим на Иисуса, а потом смотрим на нашу верность – а как это с моей верностью?

Вопрос: С верностью вообще?

Сестра Павла: Да, с верностью Богу. Как с моей верностью Богу? Повспоминайте разные ситуации. Может в школе надо было какой-нибудь подружке сказать: «Ты знаешь, я хожу, молюсь, может быть пойдешь со мной», а Алле нет, почему-то стыдно. Т.е. простые вещи повспоминайте. Может в вашей жизни был сложный момент. Как один священник рассказывал, он еще относительно молодой, 40 лет еще нет. Он говорит в школе, в начальных классах он всегда… Родители ходили в костел, он говорит, самое главное, что бабушка ходила, он бабушку очень любил и всегда с ней ходил. И говорит, в начальных классах обязательно, когда была линейка, всех детей, которые были в костеле, молились, надо было выставить публично и осмеять. Он говорит, что он всегда ходил. Выставляли вперед, ставили перед всей школой, директор издевался.

Вопрос: Словами?

Сестра Павла: Да. И через неделю то же самое, еще через неделю то же самое, всё время то же самое. Он говорит, я стоял и стоял, и думал про себя: «А в воскресенье в костел пойду». Но, говорит, не было геройства в таком плане, что я какой-то другой, нет такого геройства не было. Да, и стыдно было, и дети смеялись еще ближайшие два-три дня, пока не забыли. Но и вот, и стоял. Разные ситуации в жизни есть. Посмотрите на свою жизнь, как оно там. Как с верностью?

Верность, мои дорогие, это немножко как камень, в каком плане? Уже твердое, независимо от того, какая погода, какое настроение, какие чувства, какие эмоции. Только я нашла, это смысл, Бог мой Спаситель, Бог мое всё, и я за ним иду, чтобы ни происходило. И уже не размышляю 159-й раз надо – не надо, имеет это смысл – не имеет. В какой-то момент человек должен придти к точке в своей вере, когда просто идет за Богом. Просто идет, даже если не понимает, что происходит, даже если темно. Идет, потому что Бог всё знает. «Всё знаете тот, за которым я иду, поэтому я иду».

А в какой-то момент прояснение обязательно наступит. После Страстной Пятницы наступает Светлое Воскресение Христово, и у нас радость. Воскресение наступает, если действительно через ночь и чрез тьму я чисто на доверии пошла. А если мне надо всё время копаться, трясти всё, это так – не так, анализировать, проверять, и т.д., то я по-настоящему никогда не пойду. Кстати, то же самое и в отношениях с людьми. Если я 1565-й раз проверяю, любит меня этот человек или не любит, то он уже устанет от этих проверок и уйдет, и всё. И потом: «Ну да, и не был!» (смех в зале).

Теперь, мои дорогие, как мы будем действовать. 30-45 минут у вас не медитацию, но молчание соблюдаем, не разговариваем.

Если кому-то захочется спать, а то время такое, умственно поработали, есть хочется, организм ослабел, крепитесь, не спите и медитируйте.

Каждой из вас желаю даров Духа Святого! И не разговариваем.

 

Похожие материалы (по тегу)