Версия для печати

Реколлекции: «В поисках Иисуса», третье введение

Понедельник, 10 февраля 2020 01:45

Третье введение, 7-9.02.2020

Духовные упражнения в Петербурге «Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя» (Лк 2,48).

 

 

Сестра Павла: Так, мои дорогие, покажитесь мне. Хорошо, продолжаем. Давайте помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Поздно полюбил я Тебя, Красота, такая древняя и такая юная, поздно полюбил я Тебя!
Вот Ты был во мне, а я – был во внешнем и там искал Тебя, в этот благообразный мир, Тобой созданный, вламывался я, безобразный!
Со мной был Ты, с Тобой я не был. Вдали от Тебя держал меня мир, которого бы не было, не будь он в Тебе.
Ты позвал, крикнул и прорвал глухоту мою; Ты сверкнул, засиял и прогнал слепоту мою; Ты разлил благоухание свое, я вдохнул и задыхаюсь без Тебя.
Я отведал Тебя и Тебя алчу и жажду; Ты коснулся меня, и я загорелся о мире Твоем...
… Господи, сжалься надо мной! Вот раны мои – я не скрываю их. Ты врач, я больной; Ты жалостлив, я жалок...
Вся надежда моя только на великое, великое милосердие Твое. Дай, что повелишь, и повели, что хочешь...
О Любовь, которая всегда горишь и никогда не гаснешь, Боже мой. Боже милосердия, зажги меня!
Аминь.

Блаженный Августин о Боге! Исповедь. X, 27, 38, 39, 40.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Сестра Павла: Готовы? Хорошо.

Прихóдите на свое место медитации, садитесь туда. Сидя, осеняете себя крестным знамением, берете в руки закрытую Библию и с теми же словами, что и утром, открываете ее: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». И открываем евангелие от Марка, 10-я глава, стихи с 13-го по 16-й. Не спеша читаем:

13 К Иисусу приносили детей, чтобы Он к ним прикоснулся. А ученики их бранили.
14 Иисус, увидев это возмутился и сказал им:
– Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им, ведь Царство Бога принадлежит таким как они.
15 Верно вам говорю: кто не примет Царство Бога как ребенок, тот не войдет туда.
16 И обняв детей, Иисус возложил на них руки и благословил.

Мы тут уже второй день дети, потому что все мы в тени родителей дети, да.

Итак, мои дорогие, первый шаг медитации. Как дети приходим к Иисусу, если хотите, к Богу-Отцу с тем, что в нас есть на данный момент. Вот вы после дообеденной медитации, т.е. в вас открылись какие-то вещи, вопросы, ситуации, воспоминания, переживания чувства – всё работает там внутри. Вы можете себе даже представить, что дорогу от своих переживаний и чувств проделываете теперь, идя к Иисусу. Вот пришли. Дайте себе немножко времени на то, чтобы прочувствовать то, что вы в данный момент будете чувствовать. Не думайте, что вы чувствуете, только вот пришли – вот там Иисус с учениками со своими, вы хотите к Нему подойти с тем, что в вас есть на данный момент. Значит посмотрите, что есть на данный момент, что вы чувствуете, что переживаете, какие главные слова остались с предыдущей медитации, какие главные переживания. Так чтобы не просто бежать к Иисусу, а приходим к Нему с тем, что в нас есть, потому что мы дети, но сейчас мы взрослые дети, поэтому попробуем прийти к Нему осознано с тем, что в нас есть. А то так, знаете, как бывает – сказали нам «побежали», ну и мы побежали. Ой бежим – ничего нету, а чего ничего нету? Сказали бежать. А вы не спросили куда бежать. Приходим осознано. Это первый шаг.

Ну и вот, вы уже осознали, хотите уже о чем-то Иисусу сказать. И тут сопротивление начинается. В евангелие сопротивление в виде апостолов. Но сопротивление бывает разного вида. Иногда это родители, сейчас в этих реколлекциях тема родителей. Т.е. так как родители в дообеденной медитации не поняли, так сейчас апостолы тоже не поняли. Иисус отдыхает, может быть у него 15 минут появилось за весь день свободного времени, а тут эти все бегут. Конечно, апостолы заботятся чтобы Господь отдохнул. Не поняли. Т.е. апостолы попытались детей остановить, задержать. И посмотрите, пожалуйста, на то, что нас останавливает и задерживает на сегодняшний день из нашего внутреннего мира. Я несколько примеров приведу, а вы посмотрите, если там себя не найдете, то приведите для себя свой пример. Это может быть неуверенность в себе, вот то, что нас останавливает и задерживает. Это может быть неумение принимать решение от того, что и родители не понимали, и от того, что задерживали, останавливали. Вот что мы имеем на сегодняшний день? Они что-то делали и сейчас мы это во взрослом возрасте продолжаем успешненько делать. Может в друзья / в мужья / в жены не тех людей выбираем. Что еще? Извиняемся за то, что мы вообще, что есть что занимаем место на этой земле. Унижаем себя, вымаливая у других какие-то крохи любви, преуспеваем в соответствовании чужим ожиданиям, желаниям. Может быть стараемся очень много типа любви и типа тепла давать нашим близким, родным, спрашиваем их сто раз как у них дела, интересуемся тем, что они переживают, а они уже не могут этого слушать потому что их это давит просто. Живем жизнью других, не своей, контролируем. Т.е. на самом деле чтó мы делаем? На самом деле мы все время компенсируем дефицит любви, компенсируем сами себе тот дефицит любви, который был у нас в детстве. Попробуйте увидеть до какой степени это бессмысленно. В детстве был дефицит любви, во взрослом возрасте мы, типа любя других, хотим сделать такую, назовем это, самокомпенсацию. Это нелюбовь к себе и это не любовь к другим. Я думаю, вы знаете такое понятие как созависимость. Это беготня по кругу, т.е. пытаемся как бы полюбить себя в других. Это бессмысленно потому что это не реально, это невозможно. Этот поезд уехал, а мы не хотим сесть на тот, который приехал и ждет нас.

Там из всех примеров я еще не сказала: ищем виноватых, отчаиваемся. Я думаю, вы можете еще много примеров привести.

А в религиозном плане тоже стоит задать себе вопрос что мы делаем. А в религиозном плане что мы делаем? Мы делаем извиняюсь за выражение, это называется «евроремонт в аду». Вот такую молитвочку выучим и будем ее читать регулярно, каждый день, три раза в день, в 9, в 15 и в 21 час, и все будет хорошо. Мы будем близко Бога, Бог будет близко нас, регулярно будем ходить на литургию, ну уже само выражение говорить за себя, и все будет хорошо. И в какой-то момент к чему мы приходим? К отчаянию. И мы не знаем, что происходит, мы не знаем что произошло, потому что так: старались быть как можно лучше для близких, родных и ближних. Молились, исповедовались, на литургию бегали – и отчаяние. Бога нету, что ли, но вроде кажется есть. Так молитва не работает? Видимо нет. Что тогда мы делаем? Опять конечно делаем из себя виноватых, ну потому что мы всегда везде виноваты. А значит что тогда? Или плохо молюсь, или мало молюсь, или без веры молюсь. А еще придешь с кем-нибудь, как мы говорим «духовно-продвинутым» поговорить, а тебе говорят: так ты плохо молишься, не так надо. И с высоты своего духовного авторитета как скажет, так ты думаешь, ну все, только чистилище, ад один остался, я уже короче всё. Этого всего целая куча. Я вижу вам понравилось (смеется). Джунгли, дремучий лес, пуща. И вот эти все наши мысли, люди, т.е. есть мы, есть Иисус и между нами весь этот дремучий лес. Как туда пробраться? А еще из-за этого дремучего леса мы вообще не знаем где этот Иисус и как к Нему пробраться, даже не думаем, потому что не знаем где Он и не видим Его, и просто это невозможно. И тут еще тебе говорят: это не так, это не то, не так перекрестилась, не так сказала, не так себя повела. И вроде где-то душа остаточком сил тянется к Богу, но как туда, как? Есть такой псалом «Из глубины взываю к Тебе, Господи. Господи! услышь голос мой». Из глубины отчаяния, бессмысленности, запутанности и так далее. Идешь, все же идешь. И понимаете, вроде как не видишь, но что-то тебя влечет, потому что Бог есть, и Он настоящий, и Он действует.

Следующий шаг медитации. Представьте себе, что через этот весь наш дремучий лес проходит Иисус, Он идет, спокойненько раздвигает все эти ветки и идет к нам. Выходит, на край этого леса, можете другой образ, какой возникнет. И ты приходишь к Нему.

Или можете представить, что сквозь эту пучину Он просто руки протягивает. И ты слышишь как Он говорит «отстаньте уже все от нее / от него. Все отстаньте. А ты иди ко Мне». В этот момент, чтобы чуть легче было в контексте с родителями, загляните, пожалуйста, в книгу Бытия 12-я глава 1-й стих:

1 Господь сказал Авраму: «Оставь свою страну, родных, отчий дом – иди в землю, которую Я укажу тебе.

Современный русский перевод Библии, Российское Библейское общество, 2011

В дообеденной медитации Иисус это сделал. «Зачем вы меня искали?» Это то же самое. Он пошел в землю, которую Бог ему указал. Это такой маленький шажочек в нашей медитации, и следующий, завершающий медитацию – уже подойдите к Иисусу. Итак, как будет у вас на душе: если вы подросток, ребенок, сядьте Ему на колени, если получится, по внутреннему состоянию. Если нет, сядьте рядом с Ним. Сядьте на корточки спереди Его и просто там посидите, ничего совершено не делая, помолчите. А потом спросите у Него: «Слушай, как Ты думаешь, может мне не звонить моим родным по 30 раз в день? Может оставить сына в покое, пусть живет как хочет». «Мама уже умерла, вечный покой ей и пусть она уже сама как-нибудь без моих воспоминаний». Не буду объяснять, вы поняли о чем я. Без этого вечного дерганья, просто воспоминания прекрасно, без этого. «Как Ты думаешь? Можешь мне что-то сказать, если хочешь, но вот в первую очередь успокой меня». И посидите там рядом с Ним, на коленях, напротив Него, может корточках, а может по-турецки, а может на лавочке напротив, как пойдет.

45 минут медитация. Погуляйте по дворику. И еще. Когда будет сидеть у Иисуса на коленях, пожалуйста, не начинайте думать как на быть, что нам делать, может поменять работу, может поменять друзей, может по-другому молиться, может поменять приход, может поменять церковь, может… Вообще не надо. Эту молитву заканчиваем в форме, которая называется «быть», а не в форме, которая называется «действовать», потому что знаете, мы страшно до ужаса устаем от чего? От того что нам надо что-то сделать. А нам нужно увидеть и услышать Бога. И как только вы там сядете, Он заговорит. Посмотрите на свое состояние, может еще надо года два по кругу побегать, может потом сядете. А может кто-то готов уже сегодня сесть.

Желаю всем удобно сесть. Мои дорогие, внимание, пожалуйста, до начала деления в группах не разговаривайте друг с другом, не звоните никуда, просто соблюдайте тишину. Оставайтесь с Богом и с собой. Каждому из вас Духа Святого и до встречи!