Версия для печати

Реколлекции: «О женственности», второе введение

Воскресенье, 26 января 2020 01:10

 

Духовные упражнения «О женственности» под руководством сестры Павлы и сестёр монастыря Конгрегации Сестёр Миссионерок Святого Семейства прошли со 2 по 6 августа 2019 г. в Барановичах, Беларусь.

Здесь вы можете послушать аудиозаписей введений в медитации сестры Павлы на этих реколлекциях.

Благодарим сестёр за присланные аудиофайлы!

 

«О женственности», второе введение

 

 

Сестра Павла: Давайте помолимся.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Дух Святой, возлюбленный души моей, прославляю Тебя. Просвещай меня, укрепляй меня, направляй меня. Поддерживай меня и утешай меня. Обещаю принять все, что меня встретит по воле Твоей. Дух Святой, даруй нам мир.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Перед медитацией, после введения или перед самой медитацией, пожалуйста, не забывайте помолиться за группу, за всех нас. Помолитесь тоже иногда время от времени за сестер, которые здесь в доме нам служат. И за своих близких, родных вчера помолилась, сегодня еще один раз помолитесь и пока можно о них слегка забыть. Они и так не дадут особо о себе забыть, потому что они в нас живут, но попробуйте. Придет время и молитвы за них. Сосредоточьтесь на ваших переживаниях, а другие люди по такой мере, по какой Бог Сам вам кого-то напомнит. И тогда коротко помолитесь, и закрывайте этот вопрос. Т.е. не надо думать, ой, а чего это я сейчас его вспомнила, а что это можно значить…? Вот это не надо. Господи, Аню, Сережу, Ваню и Олю отдаю Тебе. Все, точка, подумали.

Уважаемые молодые женщины, начинаем. О женственности духовные упражнения. Я думаю, что вчера после вечерней молитвы уже были определенные мысли, какой образ женщины оставила в моем сознании моя мама. Есть какие-то мысли. Если вы вчера ничего не записали, то можно какие-то свои мысли со вчерашнего вечера записать, те, которые вы считаете, что они важны.

А сегодня начнем вот с какого отрывка: евангелие от Луки, 10: 38-42.

38 Продолжая путь, Иисус с учениками зашел в деревню. Там Его приняла у себя женщина по имени Марфа.
39 У нее была сестра, которую звали Мариам. Она, сев у ног Господа, слушала Его речи. 40 Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении. Она подошла и сказала:
– Господин мой, Тебе дела нет до того, что сестра бросила на меня всю работу? Скажи ей, чтобы она мне помогла!
41 – Марфа, Марфа, – сказал ей в ответ Господь, – ты заботишься и хлопочешь, чтобы всего было много,
42 а нужно только одно. Вот Мариам выбрала себе лучшее, этого у нее не отнимут.

Очень хорошо знаем этот отрывок, правда. Иногда даже вспоминаем даже в ежедневной жизни. И начинаем нашу медитацию так. Пришли на место медитации, осеняем себя большим крестным знамением, делаем поклон стоя. Садимся, мои дорогие, и как всегда с закрытой Библией на коленях, сели и помолились: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». И открываем. Открыли, не спеша еще раз прочитали этот отрывок. И первый образ – деревня, небольшое селение. Иисус пришел в Вифанию, там, где жила Марфа, Мария и Лазарь, это его близкие друзья. Деревня, небольшое селение возле Иерусалима.

Кстати «Вифания» переводится как «дом фиников». И Марфа, имя которой переводится как «хозяйка, госпожа» и Мария, «возвышенная, возвеличенная». Имя Мариам тоже переводится как «звезда моря». Там был еще Лазарь. Сразу возникнет вопрос, не сможете медитировать, его имя интерпретируется как «помощь Бога». Женщине надо знать все (смеется).

Представьте себе сельскую картинку, скажем так, просто образ. Место, куда вы тоже придете в гости. Зашел Иисус с учениками к ним в дом, и вы тоже туда зашли. Там найдите себе местечко, чтобы на все посмотреть и все слышать.

Второй шаг. Села у ног Иисуса – называется второй шаг. Иисус пришел в дом Марфы, а у нее была сестра, которую звали Мариам, и она села у ног Господа и слушала Его речи. Села у ног. И здесь, пожалуйста, запишите себе два предложения из Библии из двух мест. Запишите себе так: Деяния 22-я глава, стих 3, и книга Второзакония 33: 3.

Как сама Библия толкует вот этот момент, что Мария села у ног Иисуса? В Деяниях апостол Павел рассказывает свою автобиографию и говорит, что он был тем, который сидел у ног Гамалиила, был учеником Гамалиила. И Второзаконие – сесть у ног Господа, слушать Господа.

И теперь смотрите. Села у ног Иисуса – это не просто она уселась чтобы ей было удобно. Эта фраза обозначает что она приняла позицию ученика. Она захотела услышать. Ей было важно то, что говорит Иисуса, вот это значит села у ног Иисуса. Ей было важно. Например, у евреев до сих пор есть такая традиция, они так говорят, что если учились у такого-то важного авторитета, то так и говорят «я сидел у ног». Это значит этот, обладающий авторитетом учитель, передал все свои знания этому ученику. А ученик впитывал это все, принимал. Села у ног Иисуса.

Т.е. на самом деле сестры, каждая, заняла свою позицию. Та, которой был этот дом, потому что Библия очень четко говорит, что дом был Марфы – она там хозяйка. Т.е. Марфа занимает свою позицию и выполняет свою роль хозяйки. Мария, младшая сестра, хорошо понимает, что она не хозяйка, а есть возможность послушать. И она этого хочет. Зная наших младших сестер, я думаю мы все согласимся с тем, что они чаще всего не то что не хотят помогать, а просто не подумали об этом, потому что младшие в семье охватывают по-другому дела, чем старшие. Так всегда. Мы можем конечно на них злиться, но это восприятие такое в маленькой социальной группе объясняется возрастом просто. Конечно, когда возраст 35 и 30 тогда тоже младшие пытаются объяснить возрастом, это уже другое.

Но пока мы не переходим на нашу территорию, т.е. в собственную песочницу пока не идем. Мы пока в Вифании находимся.

Следующий пункт. Марфа вся в заботах.

Марфа же была вся в хлопотах о большом угощении.

Конечно, пришло столько народу, взрослых мужчин, представляете, 13 человек. Вполне возможно, что кто-то еще заодно, кто-нибудь там, ну восточное гостеприимство. Конечно, она вся в хлопотах и заботах о большом угощении. И тут, смотрите, что делает Марфа. Она подходит к Иисусу и жалуется на младшую сестру. Причем она злая и на нее, и на Иисуса.

– Господин мой, Тебе дела нет до того, что сестра бросила на меня всю работу?

Смотрите, две сестры, отношения. И теперь, пусть Иисус разберется. Получается что, смотрите. У Марфы очень близкие отношения с Иисусом, видите. Мы иногда, когда смотрим на этот отрывок – вот Мария сидела у ног Иисуса, слушала и все такое, а эта Марфа где-то там… Марфа вот в очень доверительных отношениях с Иисусом, если она может прийти и не сестре родной, а Иисусу сказать, слушай, наведи порядок, что за дела. Понимаете, они на самом деле в очень близких отношениях. Мы так обычно на эту Марфу смотрим что – о, только приземленном. Это первый момент.

А второй момент, понимаете, с родными очень часто и скорее всего лучше, чтобы разобрался кто-то чужой, чем мы сами. Уже со всеми друзьями примиришься, уже со всеми разберешься, а родные в последнюю очередь остаются. Ну в общем ну, Иисус, давай, Ты с ней разберись. Он с ней там разберется, может потом и нам дорожку к ним проложит. Эти два момента попробуйте заметить – что Марфа на самом деле не отделена от них, что она в хороших отношениях, это раз. И два – что ну да, давай разберись Ты.

И здесь посмотрите, пожалуйста, когда будете при этом шаге, посмотрите предложение из другого места в Библии – евангелие от Марка 4 :19, когда Иисус говорит Марфе:

Ты заботишься и хлопочешь чтобы всего было много.

Вот это «заботишься» также использовано слово как у Марка в 4:19 а я вам сейчас не буду говорить, что там вы уже скоро на медитации все прочтете. Те же слова употреблены. И дальше Иисус говорит, смотрите:

а нужно только одно.

В некоторых переводах идет «важно только одно» или «нужно только одно».

Вот Мариам выбрала себе лучшее, этого у нее не отнимут.

Позиция ученика – важно только одно. Что же важно на самом деле? И тоже посмотрим вот это «важно только одно», «нужно только одно» как Иисус говорит в других местах о том, что нужно только одно. Посмотрите, пожалуйста, евангелие от Матфея: Мф, 6:33. Я вам хочу в этой медитации показать, что Библия сама себя интерпретирует. Мы очень часто думаем, а как это понять? Библия всегда сама себя толкует, сама себя объясняет. Одно место объясняется другим.

И теперь сморите: лучшую долю. Почему она выбрала лучшую долю? Потому что, мои дорогие, то, что мы имеем в своем сердце, и то, что мы имеем в наших мозгах (я имею в виду интеллектуальную сферу) – этого не отнять. То, что мы имеем внешне, всё или отнимается, нас могут понять. А то, что у нас есть внутри, этого не отнять. Лучшая доля – это то, что мы действительно владеем и к чему мы действительно относимся со свободой.

У меня четыре шага вышло здесь.

И теперь пятый шаг. Переходим на собственную территорию, нашу собственную личную песочницу. Посмотрите где, в каком месте что вас затронуло в этом отрывке. Может быть позиция ученика, т.е. сесть и слушать. С позиции человека, который не знает и хочет слушать учителя, которой знает. Не хочу уже дергаться, а просто сесть и впитывать так, чтобы потом идти в жизнь, и чтобы это в жизни работало. Может вопрос отношения между сестрами и братьями в семье. Посмотрите, как там: то ли я все еще жду когда же Господь в нашей семье наведет порядок, то ли может быть я уже готова какое-то одно слово, второе, сказать. Как там с отношениями, может быть вообще бывает так, что я годами ною на Бога, на Иисуса, на всех святых, что мне не помогают, а вполне возможно, что я какие-то вещи могу сама уже сделать. Да, у Бога определенные способности что-то делать, но тогда уже… Мы иногда так молимся: «Господи, помоги!» А это значит «сделай за меня». Помоги – это если я несу 10 килограмм, то сколько я смогу в своем возрасте нести? Ну 10 в принципе могу, если не очень далеко и если не больная. Дали мне эти силы, значит несу. Но если мне дано 100, то я говорю: «Господи, помоги, я 10 могу, даже может 15, а 85 – Ты». Но у нас в наших молитвах часто это звучит именно так: «Помоги» это сделай это за меня, я тут посижу, подожду. Я тоже могу кое-что сделать, например, на реколекции съездить. А потом начинается: столько лет езжу на разные реколекции, ничего не меняется. Почему же не меняется? А кто будет менять? Мы? Может быть из этой оперы.

Или может быть этот вопрос: важно только одно. Т.е. где-то я разменяюсь на кучу мелочей – и то классно, и то хорошо, и то супер, и там мне нравится, и там, и там, и способностей море, и возможностей море, и что бы мне такое выбрать. Я всю жизнь не живу и не действую, только выбираю. И вот так 10 лет выбираю, 15 лет выбираю: когда же эта жизнь начнется? И все жду, когда же она начнется. Просто нужно выбрать.

У моей племянницы был такой момент. Ей предложили учебу в Мадриде, Лондоне и Варшаве, и началось… Ей 20 лет, она пришла к сестре, к маме своей, и говорит: «Что делать?» Сестра говорит: ты решаешь сама, у тебя на решение год времени». Мучения были страшнейшие, мама плохая, папа плохой, ты тетка тоже плохая, ничего не подсказываешь. В общем мучения великие там были. А она себе нарисовала клеточки, отмечала день за днем. И было недели три до конца этого срока, звонит и говорит: короче говоря, нечего решать, просто надо закрыть глаза и прыгнуть. «Я говорю: и куда прыгаем? – В Варшаву. – А если бы я сказала Мадрид? Я говорю: не начинай. Так ты прыгаешь или нет? – Да, всё».

Т.е. выбор – это страшно сложная вещь, ты отказываешься от десяти других возможностей и делаешь что-то одно. Конечно через философию думаешь: это меня ограничивает, но во всяком случае это очень важный момент. Жизнь не начнется, и я буду всю жизнь ждать волю Божию, когда же она спустится на меня, а надо просто сделать шаг вот и все. А куда сделать чтобы не ошибку не совершить? Там будет видно, по плодам познаете. Выбор – это всегда риск. Может из этой области что-то. Ну в общем короче говоря, вот вам пожалуйста песочница ваша, вы ее знаете где там что.

И заканчивает медитацию разговором с Иисусом о собственной песочнице. Конечно, если хотите можно про Марфу и Марию тоже поговорить, но закончите, пожалуйста, о собственной песочнице.

Итак, 45 минут медитация. До начала деления в группах не разговариваем, соблюдаем молчание. Мои дорогие, Духа Святого каждой из вас, и хорошего вам пути по медитации!