Версия для печати

Реколлекции: «О женственности», пятое введение

Воскресенье, 26 января 2020 01:07

«О женственности», пятое введение

 

 

Сестра Павлы: Присядьте, я вам быстро расскажу одну вещь. Было это дело в Пинске.

Было время, когда я там работала, и это было аж семь лет. Приехала я туда работать после сестры, которую они обожали. Т.е. понимаете, появляюсь я, враг народа, т.е. я выжила любимую сестру Бениамину. Я приехала, первый урок, первый день, я урок провела в группе, первый урок, и девочка поднимает руку, говорит: «Можно спросить? – Можно. – Почему вы заняли стул сестры Бениамины, и почему вы стоите за столом сестры Бениамины?»

Из зала: В каком классе?

Сестра Павлы: Третий класс. Пинск – это круто, они молодцы. Я говорю, знаешь, что я тебе скажу стол вообще-то парафиальный (приходской) и стул тоже, не сестры Бениамины, и не мой. И вообще, знаешь, что тебе скажу – я тебе не нравлюсь, да, а ты думаешь, ты мне нравишься? Я шесть лет до вас работала в Москве и там мои любимые ученики. Что вы думаете? – Так чё вы приехали? Я говорю: «Потому что меня направили. – А чё направили? – А это вопрос не ко мне спрашивайте у моего начальства. – А где оно? – В Польше». Думают-думают. Начальство-то было в Барановичи, но думаю не дай Бог до Барановичей доедут, это с характером народ. «В Польшу далековато. И вы согласились на это? – Да. – Почему, не было выхода? – Был. – А что не согласились? Вы хотели там оставаться. – Хотела. – А чего согласились?» Я говорю: «Вы знаете, в Москве мне было очень хорошо, я никуда не хотела оттуда уезжать, никуда-никуда…» И вот так они сидят 8-9 лет. «Человек начинает понимать жизнь, когда выходит из зоны комфорта, понятно?» И тут эта девочка говорит: «Зона комфорта – это если бы с нами была сестра Бениамина». Я говорю: «Слушайте, может и нам с вами интересно станет». И мальчик говорит: «Вы нас тоже полюбите? – Ну надо постараться и вам и мне. Урок закончен. У нас еще много уроков впереди, мы все договорим». Это третий класс. После них пришел 9-й. Я захожу, они все встали. Я так вышла и говорю: «Чего встали?» Это первые слова, которые от новой катехетки услышал 9-й класс. «Чего вы встали?» Они сели. Один мальчик говорит: «Чего-то тут новое приехало, другое». Я говорю: «Я не среднего рода». Одна девушка говорит: «Тема сегодняшнего урока наверно называется “Осознанные поступки”». Я говорю: «Очень хорошо. Осознанная жизнь». И этот же мальчик говори: «Конец урока, да? – Почему ты так решил? – Потому что вы на самом интересном месте с третьим классом закончили» Я говорю: «Молодец, конец урока». Короче, сериал продолжается, следующая серия в следующий раз. Так что вопрос осознанной жизни, да. Это не всегда удается.
Хорошо, мои дорогие. Значит, продолжение следует. Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Боже единый в Троице, прошу Тебя о даре единства, о единстве во мне, о единстве между моей верой и действием, чтобы я была верна своему призванию, которого Ты меня удостоил. Сохрани, Господи, единство церкви, являющей собой единство Святого Духа. Прошу тебя, Господи, о смирении, которое оставляет то, что в глазах людей ценно, значимо, достойно почитания и признания. А стремиться к тому, что неверно считается незначительным, ничтожным, не заслуживающим внимания, которое не боится служить другим и оставаться в тени. Прошу тебя, Господи, о кротости, которая не добивается своего силой, не платит злом за зло, уступает другим во множестве повседневных дел, ибо стремится к вечному. Прошу тебя, Господи, о терпении, которое с любовью принимает других. Ты знаешь, Господи, как нам необходимо смирение, кротость и терпение, чтобы сохранить единство в себе, вокруг нас и в церкви, созидаемое Святым Духом. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Мои дорогие, продолжение следует. Значит так.

Отрывок тот же почти. Берем евангелие от Луки 13-я глава, стих 10-13, только про эту женщину. И теперь, что делаем? Приходим на место медитации, осеняем себя крестным знамением, делаем поклон и садимся на место. Можете помолиться этой молитвой Деве Марии, которая у вас. Открываете Библию и сразу же заходите вместе с этой женщиной в синагогу. Вы себе представьте коротенький путь в синагогу, т.е. уже как бы перед самой синагогой, скажем, между ограждением и зданием символически. И вы в калитку вместе с ней вошли, идете рядом, заходите в синагогу. Она где-то там встает, и вы где-то неподалеку видите какая она скрюченная, не может разогнуться, не может выпрямиться, вся скорченная. И в этот момент на пару минут, минуту – максимум три, сядьте как-то так, чтобы вам было очень неудобно, чтобы вы физически почувствовали, что вам очень неудобно. Или согнитесь или ноги под себя и так посидите на них, или в полуобороте очень неудобном. Как-то так, чтобы вам было очень неудобно и в какой-том момент чуть больно. А потом уже сядьте обратно нормально, и это первый шаг.

Второй шаг: что мне не дает в моей жизни выпрямиться? И в принципе, мои дорогие, – это все введение. Но чуть-чуть второй вопрос буду разжевывать. Что мне не дает выпрямиться? Что является можно горбом можно сказать еще по-другому. Что мне не дает разогнуться, что мне не дает дышать полной грудью, ходить с прямой осанкой, прямо смотреть нам мир на людей? И так далее.
И теперь возьмем три уровня человеческой жизни, человеческого существования. Первый – телесный уровень. Что меня там достает? Может какая-то болезнь, может какой-то недуг мой, может фигура может внешний вид. Сильно долго там не сидите, может что-то из этой области. Телесный уровень на сегодняшний день. Потому что то, что вас доставало 10 лет назад не надо. Это все медитация в актуальном времени происходит и в актуальном состоянии. Т.е. в том, которое есть на данный момент.

Из зала: А долго сидеть скрюченными?

Сестра Павла: Нет, максимум три минуты. Сначала почувствуешь, что тебе неудобно, потому что тебе больновато и уже садишься нормально. Второй уровень – психический. Тут чуть больше можно посмотреть, что это такое. Девушки, то, что сейчас я вам говорю это только подсказочки. Вы скорее всего знаете, что вас скрючивает, ну или более-менее. Я сейчас даю вам подсказочки. Это не значит, что надо все, что я сейчас перечислю, посмотреть. Это просто разные подсказки. Кого-то из вас это будет касаться одна, вторая, пятая вещь, кого-то три отсюда, кого-то почти всё. Но если касается почти всё, не унывайте духом. Т.е. сейчас я даю подсказки. Это не значит, что над каждым пунктом надо по полчаса сидеть до пятницы вечера.

Психический уровень. Может неуверенность в себе, может какая-то неполноценность, может нежелание взрослеть, может великая любовь к тому, что я жертва и такой хочу оставаться, потому что я жертва, а ведь надо быть собой. Чего-то никто не рассмеялся. Не знаю, как по вам, а по мне это была неплохая шутка. Кому-то хочется оставаться жертвой. Может мы считаем, что другие люди… Если бы не было Таньки и Васьки вообще жизнь наладилось бы. Может быть какой-то постоянный самоанализ. С родителями разбираюсь 20 уже лет, со своим детством уже 30, и глядишь, жизнь прошла, уже пенсия. Может какие-то страхи, комплексы, может быть желание принятия, может другие какие-то желания. Живу и не могу, всё поняла, все причины поняла, только так хочется, чтобы меня полюбили и приняли. И чем больше этого жду, тем больший срок мой уходит, песок сквозь пальцы сыпется.
И третий уровень – духовной. О, здесь придет нам в помощь наше христианство, я же христианка молодец, христианка. Что здесь нас может скрючивать? Может, наш образ Бога. Может, Он какой-то нехороший дядя, может, Он не совсем хочет мне добра, может, Он карающий судья, может, Он разведчик, который выслеживает меня на каждом шагу моей жизни, и только одна ошибка, и все тут, шаг вправо шаг влево – расстрел. А может, Он вроде как ничего, до какой-то степени классный, а потом вдруг раз, и чего-то… Доверять могу на 80 процентов, а 20 надо себе оставить, потому что неизвестно, как оно там будет, неизвестно. А может кажется, что Он будет какое-то время в моей жизни присутствовать, а потом раз-два, и куда-нибудь улетучится. Если вы над этим не задумывалась, а даже если задумывались, а вам кажется, что это не так, хотим этого или нет, образ нашего родного отца переносится на образ Бога. И теперь только вопрос в том, сколько лет мы с этим образом фальшивым хотим жить.

Может быть другое в духовной жизни. Например, допустим, языческая молитва. Надо столько молиться чтобы Бог услышал. Значит так: Помпейская новенна, уже 28-й раз в жизни. Новенна святому Иосифу, 564-й раз. Потому что так – Помпейская о налаживании отношений, Иосифу – о хорошем муже, какая-то там новенна Деве Марии о принятии собственной женственности. Новенна в безнадежных делах (смеется), о всех намерениях все включено, десять в одном. «Сегодня ружанец уже почитала, две части, третью еще нет. Бог не поможет». Языческая молитва – от количества наших молитв, от количества наших литаний как будто зависит Божья благодать. Слушайте, в такого Бога я вам не предлагаю верить.

Языческая молитва не только по количеству, языческая молитва может еще быть по недоверию, т.е. я молюсь, но ничего не слышу, все равно сделаю как надумаю. Господи, я надумала, ты под этим только подпишись. Молодец, есть собственные мозги, это вообще-то хорошо.
Другой вид молитвы – на которую не пришло еще время. Что это за молитва за такая? Например, сильном меня ранили, я еле-еле пришла в сознание от боли, не обязательно в физическом смысле. И что тут срабатывает? «Я же христианка, Иисус сказал за врагов надо молиться, за обижающих нас и так далее надо молиться, и давай, я молюсь. Я не знаю, осознаете ли вы это или нет, это постепенный суицид. Придет время, когда за этого обидчика может быть Бог даст тебе такую благодать, и ты станешь за него молиться. Может когда-то ты к этому придешь, но сначала надо отремонтировать разрушенную святыню души. Сначала надо встать на ноги и почувствовать, что я на них стою, а не качаюсь.

Второе – нужно простить. Не бежать и мириться сразу, девушки, я говорю об очень серьезных ранах. Я не говорю о том, что кто-то нечаянно наступил вам в автобусе на ногу, я об очень серьезном сейчас говорю – предательствах, ранах, об очень серьезных вещах. Целый процесс прощения – это и процесс, и наша работа, и психологическая, и духовная. Прощение – это Божья благодать, т.е. я работаю и жду, когда Бог мне даст благодать простить этого человека. Там кучу этапов я прохожу, кучу: и вытеснение, и гнев. На сайте «Лекции сестры Павлы» можете посмотреть процесс прощения. И в это время нельзя молиться за наших обидчиков, насильников, и так далее. Нельзя. Потому что меня себя доконаем этой молитвой. Когда все прошло, все проработано, и я о деле вспоминаю и чувствую, что оно меня укрепило, т.е. меня уже ничего не дергает, ничего не трогает, просто вспоминаешь как про

исторический факт. Действительно, была война и не сильно приятная, мягко выражаясь, исторический факт твоей жизни. Тогда приходит время, и ты говоришь: «Господи, слушай, в принципе дело такое, это меня укрепило, хотя человек противный и дело противное. Но знаешь, что благослови его».
Вопрос из зала: Можно вопрос? А что укрепило – обида укрепила?

Сестра Павла: Вся ситуация. Т.е. сама обида никогда не укрепляет. То, что ты восстанавливала себя, вот этот процесс. То, что был процесс прощения, в этом процессе мы можем кучу вещей понять, т.е. это нас укрепляет, нашу личность. Оно просто делает осанку потверже. И потом уже голыми руками нас не взять. Поэтому наши враги – это иногда действительно люди, которые делают в конченом итоге нам добро. Не сами они, не-не-не, а вот если мы хотим вот с этим, что они сделали, конструктивно разобраться, чтобы оно работало на нас, а не против нас, в какой-то момент ты начинаешь чувствовать.

Расскажу маленький пример из своей жизни. Я страшно настрадалась от своей бабушки. Много очень времени у меня заняло чтобы с этим разобраться наследством. И в какой-то момент пришло время, когда с наследством отрицательным я разобралась, и вдруг у меня один глаз сначала открылся, потом второй, что есть положительное. И думаю: «О, и это же ее черта, и эта, и эта. Господи, спасибо Тебе за мою бабушку, вредная была. Спасибо!» У меня внутри прошел процесс, и вот пришло время помолиться за обидчика – тогда. Оно как бы само придет, оно все переварится через нас, и в какой-то момент думаешь, если бы не был этой ситуации, то сегодня я бы это не понимала, в это не въезжала, извините за выражение, туда не дошла, этого не узнала. Помните, как Иосифа египетского братья продали. Что случилось? Весь народ от голода спас. Но бросили в колодец, есть в жару и пить не давали, продали, потом его продали как раба. Любимый сын отца из богатейшей семьи вдруг раб. И в этот момент, когда ты видишь эту линию, ты видишь. Почему мы говорим про 12 и про 18 лет? Тогда наступит время помолиться за обидчиков. И вот тогда ты помолишься, когда эта молитва сотворится в тебе сама. А если мы так обухом себя по голове – за врагов надо молиться – сказал Иисус, молюсь. Это можно себя в психическую болезнь вогнать.

Я очень надеюсь, что вы поняли. И еще, например, что может быть такое? Вопросы, которые нас скрючивают. Почему? Почему это со мной происходит? Почему это со мной случилось? Почему Бог не уберег? Мог ведь. Так он всемогущий или нет? Любящий или нет? Что это за отец такой, что за дела, почему? Это только отнимает у нас силы, это полностью бесплодные вопросы. Почему разлилось молоко? Ну разлилось что надо сделать? Убрать. Идешь и вытираешь. С душой не так просто, ну разбили душу, плачешь неделю две, в какой-то момент это надо прекратить. Что с этим делать? Пошла за тряпкой и вытираешь. В этот момент в этом мест, мои дорогие, еще раз посмотрите на эту женщину, а потом уже с ней попрощайтесь, потом останьтесь одни в синагоге, вы и Иисус. И Он смотрит на тебя, а ты смотришь на Него, и Он тебя зовет. Ты подходишь, и Он кладет на тебя Свои руки. Посмотрите, какие будут ваши ощущения.

Вопрос из зала: Как быть когда начинается сильное противоречие внутри. Что делать?

Сестра Павла: Сильное противоречие внутри может начинаться тогда… Спасибо, Юля, большое за вопрос потому что я один вопрос тут вижу пропустила из нашей духовной области, когда нам станóвится с Богом, с заповедями, и с тем, что Он говорит тяжело. Потому что нам кажется, что это как бы немного против нас. Как один парень в Москве мне сказал: «Я распят на Декалоге», на Десяти заповедях. Понимаете, Тот, кто нас создал, не может быть против нас, и те, которые прошли через ряд грехов, особенно тяжелых, они прекрасно это понимают. Только знаете что, очень тяжело потом себя восстанавливать. Поэтому если есть такая возможность, все же поверить Богу несмотря на то, что хочется так хочется, и кажется это было бы так классно, потому что некоторые грехи нам вырисовываются как очень классные вещи. А этот Бог почему-то смотрит за моей целостностью. Может быть все же не обязательно проходить путь тяжелых грехов чтобы это понять, может быть как-нибудь Ему доверить. А противоречия могут быть, надо бы с Ним переговорить время от времени. что это такое, что Ты эти заповеди написал? Чего ты Моисея прислал на эту землю? Моисея прислал, понимаешь ли, а он говорит: да не будет у тебя других богов. А столько ведь интересного в этом мире: не кради, не прелюбодействуй, не лжесвидетельствуй против ближнего твоего, не ври.

Я много тестов делаю кандидатам в монастыри, в семинарии. Есть два теста в которых есть такой вопрос в одном тесте: вы когда-нибудь врали? А другой вопрос в другом тесте: обманывали ли вы когда-нибудь? Сколько людей я протестировала, никто на эти вопросы не ответил, что нет. А девятая и десятая заповедь «не пожелай жены», «не пожелай имущества», сколько нас съедает эта ревность, эта зависть? «У него коровы две, а у меня одна, и то дохленькая, пусть ему тоже будет плохо». И тогда рождаются противоречия, еще какие! Что происходит? Есть наша человеческая природа, есть Божий план. Я вижу так хорошо понимаете меня, так хорошо.

Постояли там, попросите Иисуса прикоснуться. Конечно, может быть противоречие такое: если Он возьмет, прикоснется, и я выпрямлюсь, все эти земные мои удовольствия, связанные с небольшими грехами, так иногда чуть-чуть, и что, уже кайфа от этого не будет, что ли? Он смотрит на меня и зовет. Может не идти? Что делать тогда, скрюченной оставаться, или…? Ой, тут начнется женский процесс выбора. Сколько будешь петлять, опять 12 лет. Уже и переспала с парнем, замуж вышла, уже развелась, второй муж, а счастья-то нету. «Господи, Ты наверно был прав двенадцать лет назад. Сегодня я понимаю, что Ты тогда был прав». Может немножко гипербола. Так что что просите о выпрямлении. Если нету никакого желания, то просите о желании желания.

И потом откройте, пожалуйста, Экклезиаст, 3-я глава.

У нас тоже есть моменты – как начали разбираться, так 30 лет. Как начали родителей ненавидеть в процессе разборки со своим детством, так 20 лет ненавидим. Как начали чего-то там… А тут, смотрите, что происходит, Экклезиаст 3-я глава, стихи 1-й до 8-го, это Ветхий Завет:

1 Всему есть срок, есть время всякому делу под небом.
2 Время рождаться и время умирать; время сажать и время корчевать;
3 время убивать и время исцелять; время рушить и время строить;
4 время плакать и время смеяться; время рыданий и время плясок;
5 время разбрасывать камни и время их собирать; время обнимать и время избегать объятий;
6 время искать и время терять; время хранить и время выбрасывать;
7 время рвать и время сшивать; время молчать и время говорить;
8 время любить и время ненавидеть; время войне и время миру.

И все вместе – это наша жизнь. Прочитали, побыли там, и – внимание! – так закончили этой молитвой о времени выпрямлений, так закончили медитацию. Свободное время используйте, пожалуйста, для того, чтобы написать письмо нашим мамам о том, как они поспособствовали нашей скрюченности, именно мамам.

Если что-то у вас 10 лет назад было закрыто, вы не хотите писать об этом, не чувствуете, что это нужно, не пишите. Напишите то, что на данный момент идет от мамы. Если вам кажется, что это идет от Бога или от вашего папы, и тоже хотелось бы написать, можете постскриптум маленький сделать. Письмо мамам о том, как они поспособствовали моей скрюченности. И с этим письмом придете на адорацию.

Вопрос: Писать на данный момент или из прошлого?

Сестра Павла: Вы будете после медитации, и там будет куча мыслей и чувств, так и пишите – как оно пойдет.

Девочки, до молитвы тишина полная, очень вас прошу, не разговаривайте. Пребудьте с Богом и с собой, и Духа Святого каждой из вас на этот путь!