Версия для печати

Реколлекции: «О женственности», шестое введение

Воскресенье, 26 января 2020 01:06

О женственности», шестое введение

 

 

Сестра Павла: Ну и как там, женщины? Прекрасно, да?

Спасть хочется? Никакого сна! День серьезный, важный, завершающий наши медитации. И девчонки, осторожно. Сегодня будет искушать вас дьявол не один раз. Очень легко может быть, тоненько так: «Ну слушай, ты же уже к чему-нибудь пришла, уже что-то поняла, уже можно расслабиться». Нет, мои дорогие. Расслабляемся завтра после завершения. А пока еще как у Эсфирь было: пепел и прах на голову. Ужасно, а потом возьми это помой (смеется).

Так, мои дорогие, значит могут быть тонкие искушения: «А может мне это уже не надо». Не то что: «А, у меня что-то с верой… О, не чувствую Бога». Нет, если вы не читали, то почитайте когда-нибудь книгу Льюиса «Письма Баламута». Кто читал? О, половина читала. Кто не читал, почитайте. Льюиса вообще стоит читать. «Не говорите людям, что Бога нет, просто отвлекайте их от Него».

Ну что ж, молодые дамы, помолимся через заступничество Той, Которая в своей жизни благодаря Божьей благодати вполне реализовала свою женственность.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Матерь целомудренная, пребудь со мной подобно тому, как ты пребывала с апостолами в иерусалимской горнице.
Да возрастает и углубляется жажда Бога в моей душе.
Матерь молчания, храни мою сосредоточенность, удали от меня ненужные фантазии, рассеянность и поверхностность.
Матерь послушания, помоги мне открыть мое сердце прежде, чем я открою книгу, чтобы оно стало гостеприимным домом для Божьего слова.
Святыня глубокой набожности, пошли мне слова, которые затронут сердце Бога, чтобы Господь щедро наполнил меня знанием и пониманием.
Неисчерпаемая Премудрость, давшая миру вечное слово Творца, сопровождай меня в чтении святого текста Библии, чтобы в каждом его слове я находила живого Бога. Святыня Духа Святого, пребудь со мной в медитации, чтобы подобно Тебе я сохраняла Божие слово в сердце своем.
Матерь молитвы, позволь мне вместе с Тобой радостно прославлять Господа. Да станет Твое ликование моим.
Матерь Спасителя, помоги мне в моей повседневной жизни быть верной Божьему слову, которое я читаю, над которым размышляю и которое созерцаю. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Итак, мои дорогие, книга Эсфирь. Книгу Эсфири сейчас в полном размере, разумеется, не будем читать, цитировать, вы ее прочитали. Скажите мне, пожалуйста, поднимите руки, кто эту книгу прочитал больше чем один раз?

Итак, мои дорогие, израильтянка, персидская царица. Израильтяне находятся в персидской неволе. Историю книги пересказывать сейчас тоже не буду. Во всяком случае все мы знаем, что Эсфирь как израильтянка, которая в Персии пребывает в неволе, попадает в гарем царя, благодаря этому может потом спасти весь свой народ. Это в двух предложениях история Эсфирь.

И теперь посмотрим на две вещи. Какой образ женщины нам являет Эсфирь? Мы смотрели какой образ женщины являет наша мать. Сейчас посмотрим какой образ женщины нам являет Эсфирь. Я думаю, что вы сами можете много черт ее написать, я перечислю некоторые, а вы потом можете дописать свои. Т.е. это будет первый шаг нашей медитации. Смотрим на Эсфирь как на женщину.

Прихóдите не медитацию, осеняете себя большим крестным знамением, делаете поклон, садитесь открываете Библию на любимом отрывке из Эсфири, открываете пункты наши, шаги для медитации и потихонечку начинаем. Смотрим на Эсфирь. Нам кажется, что первое, что бросается в глаза – это красота. Красивая, гармоничная очень. Но посмотрите на другие ее черты. Она собранная, она цельная и она очень сильная женщина. Она умеет оставаться одной и одна умеет взять на себя ответственность. Да, народ молится, народ поститься и за нее, и о спасении всех израильтян в момент угрозы. Но она действует одна. И она является всегда собой. Она сильная и одновременно ей очень страшно. Она ответственная, она умеет остаться одной, но на самом деле она не одна, потому что она полностью все доверяет Богу. Я знаю, как в ваших переводах Библии, потому что книга Эсфирь, части книги найдены на еврейском языке и части на греческом. Те части книги, которые найдены только на греческом языке, не известно оригинал ли это, найдены только на греческом, они называются второзаконническими, и они не всегда находятся не в каждом тексте Библии. В некоторых Библиях находятся только канонические книги в некоторых нет.
Теперь как распознать книги Эсфирь: царские декреты на греческом языке, их в еврейском оригинале нет, и сон Мардохея, его тоже нет в еврейском оригинале, и нет молитвы Мардохея и Эсфирь. Если хотите, во многих современных переводах на русский язык во многих изданиях нет этого. Можете почитать синодальный перевод, там есть еврейский текст и второканонический греческий в переводе. В некоторых Библиях эти греческие второканонические тексты даны в тексте, например, молитва Мардохея, молитва Эсфирь она в 4-й главе. А в некоторых Библиях это может быть в конце книги. Во всяком случае Эсфирь – это человек, который полностью доверяете Божьему провидению. Она знает, что она в руках Бога что бы не творилось, что бы она не чувствовала, какие бы эмоции не переживала. И как бы сложно не было, она знает, что она в Божиих руках. Эта книга вообще о Божьем провидении. Хотя, кстати, маленькая заметочка на полях. В еврейском тексте в оригинале этой книги нет, ни разу не встречается слов «Бог». «Бог» говорили, имя Бога не называли. Только в греческих второканончиеских отрывках там Эсфирь прямо к Богу обращается. Интересный момент, во всяком случае это книга о Божьем провидении, которое является, которое есть, а не о котором просто говорится. Мы иногда много говорим о Боге, а жизнь-то наша, мягко говоря, не свидетельствует о Нем.

Дальше, говорим про Эсфирь. Она верующая и доверяющая. И посмотрите, Эсфирь молится всей своей женственностью. Т.е. и своей силой, и своей слабостью одновременно, и своей красотой, потому что она сняла с себя все одежды, диадему царскую тоже сняла с головы, золотой венец и так далее. Надела мешковину, пепел и прах на голову, и молится. Внешний образ – это глубочайшее ее переживание внутреннее. Эта вся одежда, прах, пепел, это ее внутреннее переживание. Она молится тем, что есть, какая она есть, такой перед Бога и стоит.

Кроме того, какие мы еще видим черты у Эсфирь? Она способна идти на риск, который граничит с жизнь и смертью. Т.е. она однозначно умеет выйти из зоны комфорта. Потому что можно было Мардохею что сказать? Слушай, меня тут убьют, ты что, ты мне друг, или брат, или опекун, или как. Там точно неизвестно, он ей дядя, вполне возможно он брат отца. Это не так важно, эти родственные узы, сейчас вопрос именно такой. Она идет на риск, она выходит из зоны комфорта. И посмотрите внимательно, вспомните отрывок из Экклезиаста, что все происходит вовремя. У Эсфирь все идет поэтапно. Сначала гарем, ужас, конец жизни казалось. Потом становится царицей. Потом узнает о беде народа. Не побежала к царю: что ты делаешь, ты мне муж или не муж! Смотрите, она молится и постится, она просит об этом народ. А потом что проявляется? Эсфирь – это политик и это дипломат, вот ее черты очередные. И тоже решение вопроса поэтапно. И девушки, эмоциональное, паническое решение вопроса – это неженское решение, хотя так привыкли мужчины думать. Нет. Эмоциональное паническое решение оно иногда свойственно и женщинам, и мужчинам. Когда начинается «аааа» о чем этого говорит? Это говорит о незрелости личности, а у Эсфирь, смотрите, она не падает духом что попала в гарем. Израильтянка, другая вера, другое полонение богу, она молится у себя в гареме. Из этой сложной ситуации делает ситуацию, которая ей нужна. Она находится над ситуацией, поэтому она сильная женщина. И все это с помощью Божией. Все это Бог потихонечку совершает в ней. Вовремя – время плача и время смеха, время поражения и время победы все это очень красиво, гармонично идет. Значит она политик, она дипломат, она очень интеллигентная женщина. Зрелая, ответственная, жертвенная – это все тоже есть, прекрасно понимающая ситуацию. Посмотрите, женщина, которая в гареме, она так все обустроила с царем и с первым визирем. Это женщина, которая меняет ход истории. Это Эсфирь.

Теперь коротко посмотрим на то, как Эсфирь реализует все то, что Бог вложил в нее. Может мыслями пройтись по книге, но основные вещи – красота вместе с гармонией. Такая женщина как Эсфирь, когда состарится и будет морщинистая, и может быть нос у нее удлинится и еще чего-нибудь, она тоже будет очень интересной женщиной и гармоничной, почему? Я думаю, может, вы знаете таких старушек, там красоты никакой, кажется уже как бы в теле. Но там есть такая жизнь и такая искра, и там есть такое чувство смысла, что просто с такой бабулей хочет говорить-говорить-говорить. И с ней интересно. С ней может намного интересней, чем с той, которая красотка, которой 30. Упаси Бог, это не камень ни в чьей огород, никого из вас.

Так, хорошо, этот момент – красота вместе с гармонией. То, что Бог вкладывает в женщину. Потом участие в миссии. Ооо…! И любовь – к царю, и к своему народу. Смотрите, это чудовище можно было полюбить. Может и не чудовище вовсе, может тоже красавец был. Любовь, участие в миссии и красота, гармония – вот три элемента, которые Бог вкладывает в женщину. Она прекрасно реализует не совершенно, но полную мощь. Как говорится, не важно сколько дней в твоей жизни, важно, сколько жизни в твоих днях. То, как Библия при создании Евы говорит о женщине – «помощник, который рядом» полностью реализуется в Эсфирь. Помощник, который приходит четко вовремя. Это второй момент.

Дальше, мои дорогие, третий момент – Эсфирь и я, переходим на собственную песочницу. И теперь, как это у меня с моими подпорками – обязательно надо спросить кого-то, уточнить нравится, не нравится. Т.е. решаю ли я сама, самостоятельная ли я? Есть ли у меня свое мнение? Даже если оно противоречит большинству окружающих, или почти всем окружающим, потому что там проявляется сила характера и сила этой личности, целенаправленность так проявляется, умение оставаться одной. Как с этим у меня? Или обязательно нужна подпорка? Ну или как это у нас распространено – обязательно нужен мужчина, без него я никто. Внимание, если ты без мужчины никто, то ты сама по себе тоже никто. Девчонки, это запишите себе большими буквами: если я являюсь собой, если я счастлива, если мне хорошо только с ним, а без него я никто и никакая, возникает вопрос – личность ли я?

Если мне нужно обязательно приклеиться или повиснуть на нем, то да… Во-первых, заранее неизвестно, сильный ли он до такой степени чтобы мой вес выдержать, если я хочу повиснуть на нем или приклеиться. Очень быстро может оказаться, что таких силенок нету у него. Мы конечно называемся слабым полом, но, мои дорогие... Во-вторых, если он силен так, чтобы выдержать твой вес, то ему тоже нужна сильная партнерша рядом. «Где ты был, почему ты не пришел, ты мне три часа уже не звонил...» Мне понравилось, один знакомый сказал: «Я женюсь тогда, когда найду женщину, которой не буду нужен». Молодец.
Потом дальше в этом же русле, девчонки. Есть ли у меня собственное мнение? Вера – это мое или не мое? И как насчет моего мнения – оно есть или не есть? Или получается, что я тогда, не верующая? Стоит тогда подумать. Меняешь место обитания, и что? А там девчонки ходят совершено по-другому одетые, мне надо полностью поменять гардероб, я не буду как белая ворона. Меняй гардероб, только так, чтобы тебе это нравилось, а не потому что надо подстроиться под среду. Мы часто сами ставим себя в ситуации такого рабства – то под моду надо подстроиться, то под других людей. Иногда нужно подстроиться, иногда, это маленькое коротенькое время и для очень конкретной цели. Но когда есть этот момент, что я уже готова оставить свои принципы, готова оставить свое мнение, готова оставить свои ценности потому что … Часто это бывает не только с переездом связано. Это связано тоже часто с тем, когда начинаем с молодыми людьми встречаться. В вот он уже хотел бы наверно переспать, а тут целомудрие какое-то, себя как-то надо сохранять, дело сложное. Это выбор между его сексуальным желанием и моим целомудрием. Если так вопрос поставить, то ответ очевиден. Это моя целостность потому что, девчонки, помните момент про витраж и сплошное стекло. Для него переспать – это физическое действие, классно, здóрово, разрядка, супер. А тебя затронет это на физическом, психическом и духовном уровне. Тоже будет супер во время и после с полчаса, а подом начнется. Хотя, если молодая и гормоны работают, то может пару месяцев работать. Чем дольше работают, тем тяжелее потом. Я к тому, что Бог знает, что говорит. Мы женщины, мы хотим все проверить всегда, а вдруг в моем случае сейчас Он себя чуть-чуть неправ? (смеется) Эсфирь и я.

И второй момент. Посмотрите, пожалуйста, на вашу жизнь в таком контексте – как беда перешла в счастье, или как из беды случилась радость – вот в таком контексте посмотрите на свою жизнь.

И последнее. Поговорите, пожалуйста, с Богом-Создателем о себе – что Ты во мне вложил, что мне реализовать? Какие есть положительные моменты в гнезде, из которого я происхожу? Какие классные черты, что можно оттуда взять? С Богом-Создателем поговорите. Какой Ты меня видишь и какой бы мне быть? И потом спросите у Марии: «Слушай, Мария, как Ты так все сделала в своей жизни, что как-то оно все было, чтобы радоваться не только в 20 лет, а в чтобы радоваться и в 30, и в 40, и в 50, и в 89, кто доживет. Иногда в 20 кажется, что только это надо, одно-единственное, только это, и это раз, и на всю жизнь. Девчонки, в 20 лет, я очень извиняюсь, тетка, которой за 50. Важно, чтобы не захлестнули нас эмоции, а тем более какие-то гормональные моменты в 20 лет, чтобы потом не надо было этого разгребать в 50. Жизнь не заканчивается на юношестве и молодости.

Итак, мои дорогие, вместе с Эсфирь там посидите, вместе с Марией и с Богом-Создателем там посидите. С собой любимой. Духа Святого каждой из вас на это время. И соблюдаем молчание до деления в группе.

<p> </p>