Версия для печати

Третье введение

Вторник, 26 ноября 2019 01:05

Третье введение

 

 

Сестра Павла: Хорошо, продолжение следует. Хочу вам сказать, что группа на самом деле вы очень дисциплинированная, спасибо большое.

Следующая мысль – есть такое впечатление, что вы очень серьезно приступили к делу, это прекрасно.

Еще одна мысль – мы начинаем все больше и больше на группах открываться. Чтобы никто не подумал, что я сейчас в адрес кого-либо – нет, нет и нет. Но просто на всякий случай, поскольку пошли очень откровенные разговоры, просто на всякий случай хочу напомнить о том, чтобы сохранить тайну человека, то есть то, что сказано на группе, остается только на группе. И вторая мысль – когда слушаете, просто помолитесь за человека, без каких-либо внутренних комментариев насчет того, что было сказано. Потому что, понимаете, все мы люди, и ничто человеческое нам не чуждо, всякие разные этапы в жизни мы проходили и неизвестно, что еще будем проходить. Просто с таким обычным принятием слушаем. Кстати говоря, внутренние комментарии по поводу вообще людей, и на работе и дома, по отношению к родственникам, и так далее – лучше оставить на стороне, потому что, понимаете, они на самом деле делают нам внутри очень много бардака. И они являются фундаментом для того, чтобы потом из них вырастали осуждения. С этим тяжело жить. Иногда именно это является таким препятствием, что невозможно подойти к человеку никак, такие шаблоны.

Еще одна мысль. Мы разного возраста, по возрасту группа разношерстная. Кто-то в возрасте матери, кто-то в возрасте дочери. Начинаются какие-то откровения – пожалуйста. Если у кого-то из вас начнет внутри рождаться такая мысль, чтобы кому-то покровительствовать, помочь, поддержать, у взрослых женщин совершенно естественно может родиться такой инстинкт материнский просто – может, с каким-то словом подойти. Иногда это очень нужно, но чаще всего это не нужно. Просто каждому из нас нужно пережить свои слезы, свое одиночество, свою отчужденность. Я не хочу сейчас сказать, что не надо поддерживать. Надо. Но первая основная поддержка – это молитва друг за друга. А потом, если есть какое-то слово, сначала спросите: «Слушай, я не знаю, если хочешь, есть у меня есть одна мысль, я могу сказать». А может, человек не хочет. Где-то я прочитала, не помню сейчас кто это сказал, обычно говорят: «Делай ближнему то, что ты бы хотел, чтобы тебе делали, а я тебе говорю – не делай, потому что вполне возможно, что у вас совершенно разные вкусы» (смеется). Конечно, когда человек переживает что-то, особенно очень глубокое и важное, когда начинает плакать или злиться, хочется иногда обнять, на руки взять, на колени, по голове погладить, причем независимо в каком возрасте человек, это нормальная реакция. Но дело в том, что попробуйте на реколлекциях оставаться с Богом и с собой. И это тот порядок, который потом упорядочивает другие вещи в нашей жизни.

Сейчас уже перейдем к введению. Помолимся, давайте встанем.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, аминь.

Боже, Единый в Троице, прошу Тебя о даре единства. О единстве во мне, о единстве между моей верой и действием, чтобы я была верна своему призванию, которого Ты меня удостоил. Сохрани, Господи, единство Церкви, являющей собой единство Святого Духа.

Прошу Тебя о смирении, которое оставляет то, что в глазах людей что ценно, значимо, достойно почитания и признания, а стремится к тому, что неверно считается незначительным, ничтожным, не заслуживающим внимания, которое не боится служить другим и оставаться в тени.

Прошу Тебя о кротости, которое не добивается своего силою, не платит злом за зло, уступает другим во множестве повседневных дел, ибо стремится к вечному. Прошу Тебя о терпении, которое с любовью принимает других. Ты знаешь, Господи, как нам необходимы смирение, кротость и терпение, чтобы сохранить единство, созидаемое Святым Духом. Аминь.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, аминь.

Итак, мои дорогие, приходим на наше постоянное место медитации. Кстати говоря, я хотела спросить тех, кто из вас уже участвовали в реколлекциях. Кто из вас в этот раз медитирует на том же месте медитирует, что и в прошлый раз? Один человек. Ясно, хорошо.

Приходим на наше постоянное место медитации, осеняем себя большим крестным знамением, это можно сделать стоя, можно сделать с поклоном, так, как делают наши братья-православные, глубокий поклон, насколько позволяет тело, крестное знамение, потом садитесь. Наше постоянное место и наш постоянный, назовем его так, библейский обряд. Берем нашу Библию, так, как вы ее берете – на руки, в руки, к сердцу, на колени, как хотите, и молимся, как обычно: «Господи, открой мое сердце до того, как я открою книгу». И открываем в этот раз на Евангелии от Матфея, глава 13-я, стихи 44-46. Не спеша читаем.

«Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе, нашел человек зарытое в поле сокровище, снова его закопал и на радостях идет, все продает, что имел, и покупает то поле.

Чему еще подобно Царство Небесное? Вот представьте себе, ищет купец хороший жемчуг. И вот нашел он бесценную жемчужину, пошел, продал все, что имел, и купил ее».

Первый момент, если помните со вчерашней проповеди, возьмите вот эту мысль «купил-продал», если помните, в каком это было контексте. Мы – храм Духа Святого, Иисус покупающих и продающих оттуда выгоняет. Я не хочу подсказывать больше как я это запомнила, потому что посмотрите, что у вас на там душе осталось. И моменты сегодняшней проповеди о Царстве Небесном. Тоже не буду давать направления – так, как у вас в сознании остались, посмотрите.

А потом следующий момент. Что такое Царство Бога, Царство Небес (это мы используем как синонимы) для меня? Действительно ли это то сокровище, ради которого готов все продать, чтобы приобрести? Действительно ли это та жемчужина, как что-то одно единственное, или далеко нет? Может быть, далеко, я над этим просто не задумываюсь, потому что есть куча ежедневных вопросов, куча не маленькая.

Дальше идем с нашими мыслями. Смотрим на поиск чего-то не самого главного, – внимание! – а единственного. Царство Небесное – это одно-единственное явление, или можно сказать, одно-единственное состояние, в котором, конечно, вмещаются многие другие состояния. Есть ли одно-единственное в моей жизни?

Или я ищу и того, и того, и сего, и так далее? Как у меня с моей жизненной интеграцией, есть ли, действительно, единственное? Можете себе помочь вот какой мыслью. Например, говорится так – если ты поставишь Бога в своей жизни на первое место, то все остальное будет находиться на своем месте. А я рискну вот на такое высказывание. Бог находится не на первом месте, а на абсолютном месте. Потому что под первым местом подразумевается то, что Он номер один, за ним еще и два, и три, и десять, и сто как бы в одном ряду. А Бог – один-единственный и Он находится на абсолютном месте, а не на первом. И внимание! Он – не статуэтка, которую мы можем взять и на полочку поставить. Поставь Бога на первое место в своей жизни. А как мы Его возьмем и поставим, если мы в Нем живем, движемся и существуем?

Речь о том, что нам не надо Его ставить на первое место, или на абсолютное место в своей жизни. Потому что Он там и так находится. Вопрос в том, насколько мы это осознаем и насколько мы там рядом с Ним находимся. Насколько мы позволяем Ему дать нам это все переживать и ощущать. Нам иногда так кажется, что мы Бога ищем, и мы действительно ищем, только вопрос в том, что в этот момент, когда мы начинаем Бога искать – это уже Его благодать. Мы можем этого не понимать еще, но это Его благодать, то есть Он нам дает вдохновение Его искать. Он приходит, Он хочет поселиться в наших сердцах, или вернее, Он хочет, чтобы до нас дошло, что Он там живет изначально. Все намного глубже и серьезнее наших представлений. Опять откликается сегодняшняя проповедь.

Дальше пойдем. Если Царство Бога – одно-единственное состояние в нашей жизни, если Бог на абсолютном месте, то как насчет того, чтобы продать ВСЁ ради этого? Теперь вот это ВСЁ я бы хотела немножечко определить. Например, может быть, продать образ себя, который хочется сохранить. Я такая вся умная, способная, добрая, а когда мы находимся рядом с Богом и чувствуем Его присутствие, то вспомните эти моменты, когда вы встречались с Богом таким образом – вообще все равно какая ты. Нет этого внутреннего принуждения, что тебе надо быть доброй, надо быть умной, надо быть логичной, нелогичной и так далее. Надо быть. Короче говоря, думаем чтó будем продавать. Может, образ себя. Может, собственную набожность, чтобы разрешить Богу как-то расширить наши представления о Нем.

Из зала: Что мешает.

Сестра Павла: Да. Просто понимаете, я говорю, а вы как слышите, так себе записывайте, и как будете медитировать, так медитируйте. Не старайтесь понять, что я имею в виду. Я говорю, вы что-то слышите. То есть это то, что в данный момент ваше, а не мое.

По поводу купли-продажи. Может, собственную набожность какую-то такую шаблонную, схематичную. «Не могу заснуть, потому что еще на Розарии сегодня не помолилась». Понимаете? Я не в том плане, что с молитвой Розария что-то не то – нет, нет, нет. Это прекрасная молитва, я про шаблон. «Не прочитала еще сегодня 119-го псалма, ужас». Понимаете, такая языческая набожность. Если я этого не сделала, то от этого потом будет зависеть действие Бога. Это очень важно, потому что в этой нашей набожности может быть очень много суеверий.

Может быть, другое продать что-то? Может, наконец-то, любовь папы, мамы, мужа, жены, детей. Я сейчас про свободу. В том плане, помните, как Иисус говорит – кто любит больше… Только, мои дорогие, не спешите, если хотите быть совсем рядом с Богом, не спешите говорить, что вы уже больше любите Бога, чем всех остальных, не спешите. Страшно хочется, чтобы наконец-то отец меня заметил, а он тебя 40 лет как не видел, так не видит. Или очень хочется, чтобы мама меня поняла, а она 45 как не понимает, так и не понимает. Понимаете, о чем я? Может быть, с Духом Святым пришло время поговорить, чтобы нас от этого освободил, чтобы не ждать.

А может быть, наоборот, может продать свои собственные советы. «Надо Оле посоветовать, я знаю, что ей делать…», и пошла вперед со своими советами (смеется). Надо еще кому-то чего-то сказать. Может, стóит продать свое собственное одно-единственное мнение правильное. Как мы говорим: «Пункт первый – я всегда прав. Пункт второй – если я не прав, смотри пункт первый». Понимаете? Особенно мы, женщины, всегда правы, почему-то мы всегда знаем, всё знаем – и как надо, и кому надо и куда надо, прямо боги. Правильно, мы же по Его образу созданы (смеется). И женщина любит, чтобы ее искали, и Бог любит, чтобы

Его искали. Можно дойти вообще не знаю до чего.

Такие мысли. А завершите медитацию договором купли-продажи. Только с Духом Святым. Если кому-то слова «купля-продажа» совсем не по душе, придумайте другие. Все тут творческие умы сидят, пожалуйста.

Теперь так, в 15.30 медитация. Кстати говоря, хотела вам вот что сказать. Смотрите, у нас так – медитация, группы. Можете сделать сейчас медитацию, потом кто на группы, тот на группы, но я хочу сказать так, что у нас есть по 45 минут два раза. И у кого группы начнутся в 16.30, то конечно, нужно сейчас сделать медитацию, а у кого группы потом, то можно, например, сейчас прогуляться с этими мыслями, а потом сделать медитацию. Или сейчас медитацию, а потом прогуляться, а у кого группы, то потом прогуляться. Потому что очень нужен свежий воздух. Поэтому прогуляйтесь, пожалуйста. Можно посидеть с этими мыслями где-нибудь в уголочке, как мы говорили до обеда. Но очень прошу, до начала работы в группах не разговаривать друг с другом. Соблюдаем молчание.

И по поводу работы в группах. Нас немного, потому что четыре группы, есть этот комфорт, пожалуйста, попробует за 45 минут справиться. Пять-шесть минут для каждого человека. Поэтому когда медитацию закончите, те, кто через час уже будет делиться, тоже успеет, потому что 45 минут медитация, 15 минут в любом случае ваши. Подумайте, как более-менее сжато рассказать, чтобы был этот комфорт дисциплины по времени. Это тоже нам даст немного спокойствия. Этим я не хочу вас как-то ограничить, потому что как сядете, как подумаете, за две минуты все можно сказать. Можно, спокойно, несколько стабильных минут у каждого есть, за пять-семь минут можно много чего сказать. Просто необязательно полностью все точно рассказывать. Только самое важное на данный момент.

Хорошо, мои дорогие, Духа Святого каждому из вас и до встречи на группах!