Версия для печати

Реколлекции: Материнская любовь: Пятое введение

Суббота, 11 мая 2019 01:44

Реколлекции: Материнская любовь: Пятое введение

 

 

 
Сестра Павла: Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Под Твою защиту прибегаем,
Пресвятая Богородица!
Не презри молений наших в скорбях наших,
но от всех опасностей избавляй нас всегда,
Дева преславная и благословенная!
Владычица наша, Защитница наша, Заступница наша!
С Сыном Твоим примири нас.
Сыну Твоему поручи нас.
К Сыну Твоему приведи всех нас.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Прихóдите на свое место медитации, делаете большое крестное знамение, прямо как щит перед собою, щит нам сегодня ой как пригодится. Делаете поклон, садитесь на свое место, и Библию кладете рядышком, закрытую. Вот так, в этот раз. Посидели немножко, вдохнули-выдохнули спокойно, почувствовали, что вы живете, что вы находитесь здесь, что вы дышите и что ваше тело на месте. Это первый шаг медитации.

Второй шаг медитации называется так: внимание, тоже сюрприз будет или засада, как хотите. Шаг называется так: «Можно ли о маме говорить плохо?» Почему я сказала сюрприз или засада, потому что я перефразирую этот вопрос, и вы это запишите:

Имею ли я право говорить о своих переживаниях, а до того, как говорить – имею ли я право думать о своих переживаниях, о своих чувствах?

Еще по-другому перефразируем наш первый вопрос: имею ли я право искать себя и реализовать те дары, которые Бог мне дал? Девушки, внимание, почему я сказала про тело? Почему хочу, чтобы вы сидели на месте и в себе? Потому что будьте очень внимательны, эти два вопроса последних – это немножечко измененный первый вопрос: можно ли говорить о маме плохо?

Еще один в помощь вам вопрос: имею ли я право жить?

Это все второй шаг и это все один вопрос. Поэтому нам нужно сидеть на месте, чувствовать себя четко. Потому что эти три последних вопроса – это все первый вопрос по-разному сформулированный. Я поэтому хочу вас привести в чувства, чтобы вы были глубоко в себе.
Имею ли я право говорить о маме плохо? И дошли мы до вопроса: имею ли я право жить?

И теперь послушайте внимательно.

Третий шаг медитации. В процессе нашей жизни, пока мы ищем ответы на вопросы или, вернее, вернее один вопрос, нас кидает в две полярные противоположные стороны. Одна называется: «о маме плохо никогда не говорить, я не имею на это права». Она меня выносила, родила, мучилась, сидела по ночам, можно очень много всего сказать. Или, как говорится, о маме или хорошо, или вообще никак. Не имею права, а если не имею права, значит, имею обязанность – только хорошо, только ради нее! И тогда получается этот момент – чувство вины: я не могу плохо о маме, значит должна хорошо. Значит, что получается, девчонки? Я начинаю подчиняться, начинается какая-то покорность. Я уверена, что должна удовлетворять все мамины ожидания, чтобы ей было хорошо. А еще часто слышу фразы в разной формулировке, что «ты мне должна». «Как это ты поедешь? У тебя отпуск, ты могла бы со мной посидеть. А ты пять дней выкроишь на какие-то реколлекции, какого тебе это надо?» Или: «Чё, ты не можешь подумать по-другому? Я тут сижу одна, никого у меня нет кроме тебя, а ты с друзьями гуляешь каждый вечер». Или всякие другие моменты работают внутри.

Чувство вины, это позиция жертвы – «я должна». А если я работаю и зарабатываю неплохо, то что я должна? Помочь финансово, должна содержать. «У меня зарплата в 4 раза больше, чем пенсия у мамы. Я пошла в кафе с друзьями, купила кофе и кусочек торта, и кусочек торта не лезет в рот, потому что я взяла на вилочку этот кусочек торта, поднесла ко рту…» Девчонки, я специально это говорю все очень образно. «… и перед глазами возникло мамино лицо и слышу ее голос в моих ушах: “Я тут одна в четырех стенах, а ты сидишь в кафе с друзьями и тебе хорошо. А мне плохо”». Понимаете? Я вижу, что вы все понимаете, молодцы! Так вот смотрите, «я – жертва».

Что происходит, когда мы работаем на фоне чувства вины? Что с нами происходит, девчонки? Сначала приходит какое-то чувство не поймешь что. Вроде, живу, как полагается, вроде, я хорошая девочка, выполняю что надо. Если я из верующей семьи, то еще я и заповеди соблюдаю. Особенно заповедь «Почитай отца твоего и мать твою». Соблюдаю и молюсь, и вроде я хорошая девочка, вроде хорошая дочка, а там все время все не то и не так, все время какие-то претензии, а у меня внутри, почему-то какая-то бессмыслица.

Первое, что приходит – это чувство бессмыслицы. Чего я живу, чего я хочу, что мне надо? Оно еще негромко вначале говорит, так, поговаривает. И ты не можешь понять. Тебе на службе говорят, что вот, если ты с Богом, если молитва, то, у тебя все хорошо, а у тебя плохо почему-то. И начинаются вот эти нестыковочки, куча маленьких нестыковочек. Все пазлы есть, но ни один в другой не влезает. Бессмыслица переходит в легонькую депрессию, вначале это называется меланхолия. Ты начинаешь как-то спасаться. Закрылась в комнате, читаешь книжку, говоришь: «Мама, я бы тебе конечно помогла, но столько всего дали в университете». Или там учеба, или работа, столько всего – закрылась. Вроде барьер построен, дверь заперта, но тебе все равно нехорошо. И вот, оно все потихоньку, вот так продолжается.

Депрессия углубляется. Потом ты ходишь на эти службы, молишься и понимаешь, что выхода нет и все плохо очень. Наступает кризис. Он может быть психический, может быть духовный, а может быть и тот, и тот вместе, чаще всего так и бывает. Начинаются болезни. Гастритик сначала появляется параллельно с легоньким дуновением депрессии. Депрессия углубляется, появляется язвочка. Может появиться серьезная аллергия. Проблемы с кожей, проблемы с суставами, проблемы с дыханием. А какие проблемы с головой, но это потом, сейчас все еще цветочки. Вот так. Проблемы с дыханием – сначала просто воздуха не хватает, потом начинаешь задыхаться. Чем больше стрессов, тем больше задыхаешься. Начинается астма. Ноги почему-то не ходят. Мне вроде двадцать лет, вроде здоровая, анализы в порядке. Я вижу, все знакомо?

Есть другой вариант покорности. Смотрю, у меня старшая сестра (или младшая) или старший брат (или младший), кажется, их любят больше. Почему так кажется? Потому что их любят почему-то по-другому, а может и на самом деле больше любят. И ты думаешь «хорошо», подглядываешь, как они себя ведут, как разговаривают, и ты так начинаешь. Уже собой не являешься, уже уходишь от себя. А чем дальше от себя, девчонки, тем кризис глубже. Начинаешь тянуться и пытаешься дотянуться до этого уровня, не можешь, никак не дотянешься, потому что там в сердце, не тот уровень ты занимаешь. Понимаете? Это один вариант, одна крайность.

Есть еще вторая крайность. «Ах так, гады, вы все такие, значит теперь я вам покажу». И начинается агрессия. «Вы мне испортили жизнь, вы мне жизнь поломали, вы мне отравили жизнь, вы такие токсические тут, теперь буду мстить. Я вам всем докажу, что я тоже чего-то стою», «не буду общаться», «не буду приезжать», «не буду…», «не хочу…», «не люблю…», «ненавижу» – и пошлó, пошлó, пошлó. В своей голове такую речь прочитала матери, после которой она должна сразу тут же умереть. Девчонки, это тоже крайность.

И, смотрите теперь на кончики моих пальцев. Чем дальше мы находимся на краю, тем дальше мы находимся от самих себя. В этом шаге медитации посмотрите где вы находитесь. Мои дорогие, надо иногда побывать на краю, надо погрустить, надо поплакать. И, если, кстати, на медитации хочется плакать, то плачьте.

Да, я знаю, там вы в часовне на медитации сидите, куча народа, да все понятно же, но если хочется плакать, ну поплачь. Ну, если хочется совсем рыдать, то можно выйти. На другом краю тоже надо побывать, потому что нам надо позлиться. Потому что по-другому, мы не повернем в другом направлении. Надо погрустить и поплакать, и надо позлиться. Только девчонки, на краю нельзя находиться долго, потому что это разрушает нас, нашу жизнь. А Бог не для этого дал нам жизнь, чтобы мы ее разрушали.
Не сидите долго в состоянии «а что мне теперь делать», нет. Я могу злиться, имею на это право. Я могу плакать, имею на это право. Я могу жить, имею на это право. Потому что, внимание! – вспомните вчерашние медитации, они были вам даны не просто так. Там была основа для наших дальнейших медитаций.

Жизнь дал мне кто? Бог! Не мама и папа! Жизнь у меня от Бога, и я имею право жить. Значит, имею право позлиться, имею право поплакать, имею право! Понимают это или нет – это совершенно другая тема. И если мы будем ждать до посинения, чтобы меня поняли, и наконец-то я заживу – такого может не случиться, потому что могут тебя не понять до конца твоих дней. Не надо даже стремиться к этому. Если у кого-то страшно сильно и глубоко вписано в психику, в сознание что все же нельзя злиться на маму, гневаться, агрессию выражать. Не ей. Если вы хотите конструктивно выразить агрессию, то агрессию в адрес не надо выражать никогда по адресу. Даже просто сам перед собой ты начинаешь что-то говорить и потом вдруг ты осознал, а тебе потом так страшно становится, потому что как я могла так думать про маму? Могла, могла.

Если в сознание очень глубоко это вписано и вам нужна какая-то духовная основа, то запишите, пожалуйста: Послание к Ефесянам апостола Павла. Апостол Павел очень неплохо разбирался в семейных отношениях, хотя сам был свободен от семьи. Послание к Ефесянам 6-я глава, 4-й стих, гляньте себе там потом. И Послание к Колосянам, 3-я глава 21-й стих: «Отцы, не раздражайте детей ваших», не вводите их во гнев.

Следующий шаг нашей медитации, вот о чем, пожалуйста, подумайте: мама – это человек, призванный Богом для того, чтобы передать жизнь от Бога другому человеку. Мама – это не собственник жизни детей, не владелец, не хозяин. Хозяином является даритель жизни, Бог-Создатель. И мама призвана к тому, чтобы сохранить дарованную Богом жизнь, неиспорченной. Действительно, великое призвание, девчонки, и когда мы говорим «мама», «мать», это, действительно, подразумеваем великое призвание. Но, потом, великое призвание, как обычно бывает, проходит сквозь призму обычного человека, сквозь призму «тараканов» обычной женщины (смеется), и начинается…

Дети не рождаются для того, чтобы удовлетворять свою маму, это не их призвание. Дети вообще в положительном смысле «проходимцы в семье». Мама с папой создают гнездышко для того, чтобы появилась в нормальных условиях новая жизнь. Проходит время, символически скажем так, отнимаем ребенка от груди, т.е. проходит определенное время, и птенчики улетают.

А до этого надо было маме с папой посмотреть, летают ли они хорошо, научились ли летать, потому что они должны улететь. Работа родителей – воспитание детей. Все «на смарку» потому что родители – для того, чтобы сделать всё и отпустить. Накормили, в плане человеческом не только физически, а еще психически и духовно, т.е. насытили своих детей и отпустили. Остались ни с чем, и это их радость. Неожиданно?

Когда моя бабушка первый раз услышала первую мою лекцию записанную, мои сестры ей включили. Потом я приезжаю в отпуск, она сидит такая и говорит: «Сижу я и слушаю, что это ты говоришь. Я слушаю и думаю: “Хорошо, хорошо, хороша, молодец! Так, теперь слушай, что я тебе скажу”». Бабушка разобрала со мной эту лекцию: вот это очень хорошо, это очень хорошо и это тоже. А, вот там и там – не очень. Это показывает на то, что у тебя еще незавершенный опыт, над этим тебе надо поработать. Я говорю: «Хорошо, хорошо», смотрю на нее, говорю: «Бабуля, ты хороша!» Она говорит: «Видишь, у нас похожие ощущения». Я говорю: «Наконец-то!» Она говорит: «Ты этого ждала?» Я молчу, она смотрит на меня и говорит: «Уже нет» (смеется).

Самое сложное из моей истории жизни – это было разобраться в отношениях именно с этой бабушкой. И смотрите, до чего мы дошли. То есть можно, но, девчонки, год за годом ходили в храм, вчерашний день помните? Год за годом… Но, девчонки, это возможно. Я сейчас, когда готовилась к этим реколлекциям, к введениям к этим медитациям, просто хорошо на душе, уже есть столько свободы, понимаете. Я хочу вам сказать, что это возможно. Я тут даже то, что сегодня, сейчас вам говорю, думаю так – и это проходили, и это. Откуда я все это знаю? Вы чувствуете, что отзывается внутри, так? И это знаем, и это. И вот я сижу, думаю, чего-то записываю – хорошо, понимаете. Хороший, большой опыт.

Значит, родители. Если мама – взрослая зрелая женщина, а если еще и мудрая, это благодарите Бога каждый день. Но тогда такая мама никогда не захочет, чтобы вы ее удовлетворяли. Потому что мысль у такой мамы только одна – чтобы ребенок мой нашел себя, развивался и жил. Только так. И, если она чем-то может и умеет, то поможет. Если не умеет, то скажет «ищи, я не знаю, как-то ищи». А если мама не зрелая женщина и не мудрая, то у тебя открывается огромный шанс набраться очень серьезного, большого опыта. Потому что ты столько пройдешь, столько проработаешь, столько настрадаешься, столько назлишься, столько надепрессируешь, что потом, если ты это все применишь потом в отношении своих детей, то вполне возможно станешь зрелой, мудрой мамой. Все в наших руках на самом деле. Нам кажется, что родители управляют нашей жизнью. Девчонки, на самом деле все в наших руках. Да, когда у нас депрессия, то кажется, они управляют. Мы в депрессии вообще ничем не управляем, в агрессии, кстати, тоже. Но, когда с этих краев ты постепенно-постепенно-постепенно приходишь к себе, начинаешь понимать, что все в твоих руках на самом деле, какая бы ситуация не была. И, последний шаг нашей медитации. Помните, Библия рядом с вами закрытая лежала, помните? Берете ее теперь в руках, и как обычно, закрытую держите в руках, если хотите, можете ее поцеловать, потому что там источник жизни, это здóрово, и говорите Богу: «Открой мое сердце прежде, чем я открою Библию». И открываете. Внимание! Книга Бытия, глава 12, стихи с 1-го по 4-й и 13-я глава, стихи с 5-го по 12-й. Бытие 12:1-4 и Бытие 13:5-12:

 

1 Господь сказал Аврааму: «Оставь свою страну, родных, отчий дом — иди в землю, которую Я укажу тебе.
2 Я произведу от тебя великий народ, благословлю тебя и возвеличу твое имя: ты станешь благословением!
3 Кто тебя благословит — того Я благословлю! Прокляну того, кто тебя проклянет! Благословением ты станешь у всех племен земли!»
4 И Авраам пустился в путь, как повелел ему Господь; Лот пошел вместе с Авраамом. Аврааму было семьдесят пять лет, когда он покинул Харран.

 

Прочитайте, а потом читаете этот же отрывок следующим образом: «Господь сказал Павле: “Оставь свою страну, родных, отчий дом”». Каждый ставит свое имя, не мое. Если хотите, можете так почитать: «Господь сказал Павле: “Оставь свою страну, родных, отчий дом – она это уже сделала, продолжает делать, а теперь перестроимся на себя – Господь сказал Кристине…”». И Кристина пустилась в путь.

А потом 13-я глава, стихи 5-12. Смотрите,

 

У Лота,

 

это племянник Авраама, сын брата

5 У Лота, кочевавшего вместе с Аврамом, тоже был свой скот и свои шатры.
6 Земли уже не хватало на двоих: столько было у них всякого добра, что жить вместе им стало тесно.
7 Между пастухами Аврама и Лота начались ссоры (а в ту пору в этой земле жили еще и ханаанеи, и периззеи).
8 И Аврам сказал Лоту: «Давай сделаем так, чтобы не было раздоров между нами, между твоими и моими пастухами: ведь мы с тобой родня!
9 Вся земля перед тобою — давай разойдемся. Если ты налево — я направо. Если ты направо — я налево».
10 Лот увидел, что Иорданская Долина — вся, вплоть до самого Цоара, — орошена водой, словно сад Господень, словно земля египетская (это было еще до того, как Господь уничтожил Содом и Гоморру).
11 Лот выбрал Иорданскую Долину и направился на восток. Так их пути разошлись:
12 Аврам поселился в Ханаане, а Лот — около городов Долины. Он кочевал рядом с Содомом.

 

Мы не можем ссориться, мы же родня! Давай разойдемся. Конструктивное решение вопроса. Не месть «я тебя убью», не ситуация «я тебе докажу». Я тебе докажу так, что ты меня полюбишь в какой-то момент. То есть тебя душили, теперь ты начинаешь душить. Понимаете, да, когда жертва становится агрессором и все такое. Разойдемся в мире и покое.

И, потом посмотрите дальше на то, о чем вы помните из Библии. Они все время там куда-то ходят, приходят, уходят, переходят, переселяются, все время ходят. Моя племянница однажды говорит: «Слушай, я прочитала Книгу Бытия и Исхода и так устала, так устала. – От чего ты устала? – Они там столько ходили-ходили» (смеется). Посмотрите легонько так, одним глазком на Иисуса – Он все время ходит, пришел-ушел-перешел, ночь переночевал, пошел. Что говорит ученикам? Не примут вас, отряхните пыль и идите дальше.

И после вот этих всех мыслей помолитесь так, как будет вам в тот момент на сердце. Попробуйте помолиться как свободные люди. Или, если не получается, то скажите Господу: «Господи, а как это – молиться как свободный человек? Как это?» Нормально этот кусок торта засунуть в рот и с удовольствием съесть? А мама одна плачет в четырех стенах?

Есть время плакать и смеяться. Есть время говорить и молчать. Было время у мамы, когда она смеялась и радовалась, и пришло ее время, когда ей надо погрустить. Когда моя мама заболела раком, мы страшно переживали. А она очень просто нам сказала: «Это мое время страдать». Пришло время. Ночью хотели подниматься, когда уже был такой этап что нужно было судно и так далее. «Девчонки, терпеть не могу памперсов, но вы мне его наденьте на ночь, вы не будете вставать ко мне, вы что». Отпускам, отпускаем, отпускаем.

Мои дорогие, каждой из вас желаю Духа Святого на эту дорогу. Перед этой медитацией в часовне можете помолиться молитвой о добром путешествии. В добрый путь!