Версия для печати

Реколлекции: Материнская любовь: Шестое введение

Суббота, 11 мая 2019 01:43

Реколлекции: Материнская любовь: Шестое введение

 

 


Сестра Павла: Короче говоря, вúдение мам – это одно.

Я вам скажу свое вúдение. Очень тонкие вы натуры, очень четко умеете чувствовать, на лету все схватываете.

 

Организационное

 

Сестра Павла: Так, дочери мои, продолжаем. Давайте помолимся.

 

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

Вспомни, о всемилостивая Дева Мария, что испокон века никто не слыхал о том, чтобы кто-либо из прибегающих к Тебе, просящих о Твоей помощи, ищущих Твоего заступничества, был Тобою оставлен. Исполненный такого упования, прихожу к Тебе, Дева и Матерь Всевышнего, со смирением и сокрушением о своих грехах. Не презри моих слов, о Матерь Предвечного Слова, и благосклонно внемли моей просьбе. Аминь.

Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Аминь.

 

Сестра Павла: Мои дорогие, продолжаем вот в каком духе. Прихóдите на место медитации, осеняете себя большим крестным знамением как щитом. Библию кладете в закрытом виде возле себя. Садитесь и дышите: вдох – выдох, вдох – выдох. И с этим вдохом и выдохом вот какую молитву говорите:
«Матерь Предвечного Слова» – вдох-выдох. И, опять: «Матерь Предвечного Слова, даруй мне услышать слова Твоего Сына».

И так, примерно в таком темпе, по своему вдоху и выдоху. Только не надо дыхание ускорять или замедлять, естественно, как вам дышится, несколько раз, можно два, можно десять, можно пятнадцать, можно три. Как вам будет говорится. Вот вы проговорили эти несколько раз и пришло такое чувство, что хватит.

Значит, останавливаетесь и потом посмотрите, чувствуете ли вы свое тело. Начинаем с пальцев ног – есть ли у вас все на месте, по ощущениям. То есть, не смотрите, есть ли пальцы у меня или нет, стоят на земле, или как, есть пятки, или нет. Только сидите, закрываете глаза и начинаете по очереди ощущать все части своего тела, заканчивая головой. Если вы ощущаете свою голову – это уже очень хорошо. Если вы ощущаете свои колени, попу, туловище – это отлично. И потом почувствуйте тяжесть своего тела. Не надо вспоминать сколько я вешу и когда последний раз взвешивалась, только просто попробуйте ощутить тяжесть своего тела. То есть то, что вы действительно сидите – не парите где-то в облаках, а что вы сидите.

И скажите Богоматери, как вы каждая из вас к ней обращается: «Дева Мария, Мария, Богоматерь, Богородица, я здесь. И Ты сядь рядом со мной и учи меня слушать и слышать слова Твоего Сына». Это всё первый шаг.

Второй шаг. Вернемся на недолго к крайним позициям нашим – то покорность, то агрессия. Вернемся. Кратенько, буквально полминуты, посмотрите, где вы находитесь на сегодняшний день. Еще раз, девушки, хочу вам повторить, что позиция может быть одной крайности, может быть другой крайности, а может быть уже ближе к серединке. Может быть день так, день так, потому что, нас может кидать, а может уже не кидает, более-менее мы уже спокойны. Может быть по-разному. Я не говорю о том, что на уровне покорности вы пойдете сразу себя в жертву приносить. Или на уровне агрессии вы пойдете маму в жертву приносить! Я о том, что вы чувствуете и переживаете, потому что, очень часто бывает так, что мы себе не разрешаем что-либо, как нам кажется, отрицательное говорить про наших мам, потому что нам кажется, что слово сказали, оно уже как воплощенное слово, и уже значит оно действенное.

Например, сижу и думаю: «Лучше бы ее не было». Это что значит? Это говорит о твоих переживаниях, и о том, что тебе бывает с ней тяжело. Это не говорит о том, что ты теперь возьмешь нож, пистолет и пойдешь. Тяжело? Значит, надо чтоб не было. «Нет человека, нет проблемы» – кто это говорил? Владимир Ильич Ленин. Но, это не предмет нашей медитации. Когда я говорю о чем-то, с чем мне тяжело, это не значит, что я сразу хочу уже дойти до крайности в действии. Иногда я могу наорать, я потом конечно понимаю, что это не есть хорошо и что путь не туда. Я это понимаю, но во всяком случае, просто поговорить я имею не только право, а даже обязанность, если хочу себя сохранить. И внимание! – конечно, не с мамой. Потому что мы этих мам иногда так теребим, они же не понимают, чего мы хотим (смеется), а мы их теребим чтобы они наконец-то поняли.

Сегодня служба была за наших умерших мам, у кого мама уже там с Господом, и она уже точно всё поняла, Он ей уже всё объяснил. А завтра будет служба за живых мам. Так что, мои дорогие, смотрим, где мы находимся, какая позиция у меня на сегодняшний день.

И теперь еще гляньте, пожалуйста, в контексте этих крайних позиций на вот такую вещь. Этим мы не занимались. Может кто-то сам пошел, если Дух Святой его туда повел, то хорошо.

Смотрите, такой момент. Может быть так, что из-за крайней позиции я могу не найти себя, я могу отказаться от себя настоящей. Почему? Потому что всё, я поняла: мама влияет на меня отрицательно, значит, не буду слушать чтó она говорит. И на этой волне мама говорит: «Из тебя вышла бы очень неплохая учительница». Ну я же понимаю, что она не хочет для меня добра, значит, никакой учительницей не буду. И понимаете, что происходит – время проходит, я стала врачом. Все хорошо: работаю третий год, четвертый год, а потом сплю и сплю, и вижу – то школу, то класс, то детей, то еще чего-то. Понимаете?

Посмотрите, пожалуйста, это в важных вопросах. Но тоже посмотрите в каких-то более мелких вопросах. Может где-то что-то она проговорила, а ты из-за того, что уже обозлилась: «Надо быть собой, надо искать себя, поэтому никого не слушаю вообще, а маму в первую очередь, и действую, как я задумаю».

Не слушать вообще никого, никогда – это, девчонки, не мудрость, мягко выражаясь. Посмотрите, пожалуйста, были ли такие моменты из крайних ваших позиций, из-за которых вы запутались. Выбираю одно, и то, и то.... Иногда мама говорит «с этим парнем не встречайся», и она права. А, иногда говорит «с этим парнем не встречайся», и она не права. Вы просто посмотрите чтó ваша жизнь вам показывает.

И, мои дорогие, если еще где-то внутри есть какая-то боль, какие-то слезы от вот этих маминых фраз, от каких-то проклятий возможно, если вы чувствуете соль ваших слез внутри, то нужно плакать. Так себе и запишите.

Если есть какая-то агрессия, вы чувствуете, что она вас разрушает, какой-то гнев, какая-то злость, нужно это все выговорить. Но, не по адресу. Это будет деконструктивно, если вы маме начнете все это выкладывать. Поговорите с кем-то, кому доверяете. Это может быть друг, подруга, это может быть духовник, это может быть психолог, психотерапевт. Но говорите или со своим родным по душе человеком, или с человеком, который ориентирован в теме, так, чтобы вы могли услышать конструктивный ответ. Когда подступает агрессия, не говорите в компании: «Ах, да моя мать, знаете, это вообще…». Девчонки, это будет вас разрушать. Даже если агрессия зашкаливает, то такого рода высказывание будет вас разрушать. Есть какой-то один человек, которому доверяете, хорошо, поговорите. Если это подруга, друг – очень хорошо. Только если вам нужна конструктивная обратная связь, то лучше всего чтобы это был духовник или (и) психолог.

Тоже хочу сказать, что не сразу надо бежать по психологам и всем психотерапевтам, может, обойдется без них, а может и нет. Т.е. если нужно обратиться к какому-то специалисту, то это сделайте. И это хорошо – найти человека, которому есть что сказать, это ваша мудрость. И спрашивать у человека, которому есть что сказать – это ваша мудрость.

Для того, чтобы потихонечку дойти до средней позиции, которая не будет вас разрушать. Т.е. средняя позиция – это я имею в виду спокойствие в душе.

Это наш очередной шаг. И заканчивая его, вы откроете Библию, Послание к Ефесянам 4-я глава, 26-й стих:

 

«Даже рассердившись, не допускайте себя до греха». Пусть гнев ваш остынет прежде, чем сядет солнце.

 

Это не обязательно Павел не говорит о том, что надо за день разобраться со своей агрессией, он говорит о том, что у нее должен быть конец. Гневайтесь, но не грешите.

«Я злая, я разозлилась, я этого не хочу принять» – на это у меня есть право! Но, на этом фоне идти и обухом по голове дать матери – на это нет права. Гневайтесь, но не грешите. Даже рассердившись, не допускайте себя до греха, и пусть ваш гнев будет временным. Т.е. разбирайтесь, поймите и потихонечку он уйдет. Гнев всегда разрушает, если он переходит на уровень греха, не просто на уровень эмоций, он становится тогда действительно разрушительным.

Нам иногда кажется, знаете, как. Когда мы долгие годы молчали, приносили себя в жертву, и тут ты понимаешь, что ты можешь что-то чувствовать, что-то даже сказать. Уже легче! А потом ты начинаешь понимать: всё, теперь я имею право на то, чтобы орать. И вот начинаешь орать и прямо наслаждаешься этим.

Только в какой-то момент начинаешь видеть, что это тоже не решение, так не решаются вопросы. Но когда все твои эмоции, только что пять минут назад были спущены с цепи, то ты поори. Но только не на мать. Сядь в электричку, поедь куда-нибудь в степь и ори там, ори! Но вот когда уже будешь на обратном пути возвращаться, то уже нужно думать о том, что «так-так-так, еще орать хочется пять лет, но если я пять лет буду орать, то ничего от меня не останется». Короче, ради себя надо как-то, понимаете. Т.е. определенное время.

И посмотрите, пожалуйста, еще Матфей, 5-я глава, 5-й стих. Там сюрприз вас ждет. Хотя может кто-то из вас в курсе этих слов, а может вас все же ждет сюрприз:

 

5 Блаженны кроткие! Бог им отдаст во владение землю.

 

Иисус говорил эти слова, а евангелисты записывали. И, на греческом языке, когда они это записали, использовали слово «просотес». В греческом языке есть три слова, которые обозначают «злость», «гнев», «агрессию». Есть слово такого легонького гнева, почти не гнева. Есть слово «просотес». И есть еще одно слово, которое обозначает дикую агрессию, бешенную. «Просотес» – это умеренный гнев. Кроткие – это те, которые гневаются вовремя и умеренно. Значит, Иисус что говорит? «Блаженны гневающиеся умеренно. Бог им отдаст во владение землю». Спокойно, спокойно, спокойно. Вот так, почитаете несколько раз эти слова, а потом переходим к следующему шагу.

Он называется «Смена ролей». Там были «Крайние позиции» – у меня это так называлось, а этот шаг называется «Смена ролей». Если вы по отношению к вашим мамам – дочери, то будьте ими. Нам не надо, а я бы даже сказала, нельзя становиться матерью по отношению к своей матери. Не меняйтесь ролями! Какой порядок создал Бог, пусть такой порядок будет. Это порядок, который нас сохраняет и созидает.

В чем дело с этой сменой ролей? Вот смотрите.

«Я думаю, что мне надо как-то поменять ситуацию в семье. Я должна что-то сделать, чтобы родителям (папа-мама, или мама, или папа) как-то чтобы им было легче». Один вариант.
Другой вариант. «Я обязательно мою мамочку должна осчастливить». Это смена ролей. Что может быть еще? «Я должна примирить родителей. Они в ссоре 30 лет, я должна примирить родителей, что-то надо сделать чтобы их примирить». Сейчас я должна сделать все, чтобы они не развелись. Это не роль дочери.

Следующий момент. Что еще может быть, какая ситуация? «Я должна успокоить агрессивного родителя». Отец полез бить мать, а я знаю, что если я встряну, а он меня более-менее воспринимает, то уже будет все нормально.

И, мои дорогие, еще один вариант хочу вам рассказать смены ролей. «Я вот обратилась к Богу, а моя мать нет. И вот теперь, я ей покажу, как надо соблюдать мораль. Я ей покажу, как надо соблюдать заповеди, и как надо жить по Библии. Но, понимаете, там есть один такой подвох. Если я обратилась, я вроде как нашла смысл, счастье, Бога, тогда получается, что начинаю всех учить, потому что я-то уже знаю, я-то, уже почти “альтер Христус” – “второй Христос”. И смотрите, как тонко получается. Если у меня есть что-то по отношению к матери, то я могу так красиво и так элегантно через то, что «типа» буду ее вести к Богу, выразить свою месть. «Ооо, она плохо поступает, вот она развелась, и вот гуляет с мужчинами. Так жить нельзя Бог говорит. И теперь, у меня есть полное право засовывать ей во все части тела шпильки. Бог же говорит!» Понимаете, как получается? Это иногда очень-очень тонкий момент. И вся моя агрессия, гнев, вся моя месть находит оправдание. Это тоже смена ролей.

«И вот так прихожу я после службы, Божьего Слова наслушалась, и ей так Библией по голове. Я же забочусь о спасении ее души. Я же ей правду говорю! Я забочусь о ее спасении, да!» Смена ролей, очень такая, понимаете, тоненькая, интеллигентная такая, на уровне. И что происходит? «Я могу не работать со своим гневом. Потому что “типа” Бог за меня».

И теперь после вот этих всех мыслей – смена ролей главная тема здесь в этом шаге. Открываете Второе Послание к Коринфянам, 12-я глава, 14-й стих:

 

Не дети должны копить для родителей, а родители для детей.

 

Это про смену ролей Апостол Павел написал. «Я – дочь, а не мать». А, если у вас есть собственные дети у кого-то уже, то конечно, ты и дочь, и мать, но в сторону своих детей тоже не меняем ролей.

Очередной шаг. Он называется так: «Не изводите себя плохо понятыми Божьими словами». И тут, мои дорогие, в основном хочу говорить о двух вещах, хотя может быть, третью чуть затронем. Порочный круг следующий: так меня нервирует эта моя мать, но я держусь, я же христианка. Держусь день, второй, третий уже плохо, а на четвертый как рот открыла. Я никак не кроткая, потому что, кроткие-то вовремя гневаются. А я держалась четыре дня. Когда столько времени держишь гнев, что получается, когда эту крышку поднимешь? Короче, рот как открыла, так эта мать получила, понимаете, за все поколения от Адама и Евы. Я потом сижу вечером, думаю: «Боже, что я натворила? Какой ужас! Это же все грехи». Назавтра побежала на исповедь. Уже каюсь, уже исправляюсь, уже буду лучше. Уже обещаю Богу, себе и всем вокруг, что уже будет хорошо. Пришла домой. А тут, мама как мама, как всегда. Я что делаю? Опять держусь! Что получается? Эта вся моя духовная жизнь, эта исповедь… Очень часто люди говорят: «Ну почему я каждый раз на исповеди говорю одни и те же грехи?» Значит, получается, у тебя очень неинтересная жизнь, никакого творчества (смеется). В чем дело? Есть угрызения совести, есть чувство вины. Угрызения совести – что это такое? Это осознание, что я иду не туда, что я делаю плохо, и это разрушает меня и людей, окружающих меня. Осознание. А чувство вины – это переживание того, что я опять не выполнила того, чего ждут от меня, или о чем я надумала, что ждут.

И, мои дорогие, внимание! Нашу духовную жизнь нельзя строить на чувстве вины, это не духовная жизнь, это наша просто запутанная психика. А когда я начинаю понимать, что у меня куча чувства вины, и это не то, и не так, то под это тоже могу подгрести сразу же угрызения совести. Нам свойственны эти крайности, нас кидает с одного края в другой. У меня появляются угрызения совести, потому что реально сделала плохо. «А, не-не-не, это для меня вредно, значит никаких угрызений совести. Исповедь – какая исповедь? Я в порядке». Или иду на исповедь, и выкладываю там все: мама ждала от меня любви великой, а я это исполнила только на 50 %. Но, это не содержание для исповеди. Исповедуемся на основании угрызений совести, а не на основании чувства вины, потому что священник нам не психотерапевт. О!

И еще один момент: в процессе доставания самого себя: если я хочу быть нормальной христианкой, мне нужно себя всецело принести в жертву во всесожжение, жертва всесожжения.

И тут, мои дорогие, откройте, пожалуйста, евангелие от Матфея, глава 22-я, стихи 35-39:

 

35 Один из них, учитель Закона, решив поймать Его на слове, спросил:
36 «Учитель, какая заповедь в Законе самая великая?»
37 «„Люби Господа, твоего Бога, всем сердцем, всей душой и всеми своими помыслами“, – ответил Иисус. –
38 Вот первая и величайшая заповедь.
39 И вторая такая же: „Люби ближнего, как самого себя“.

 

Весь закон и пророки стоят на этих двух заповедях. Люби ближнего как себя. Посмотрите, есть ли это равновесие в отношениях с вашими мамами. Или есть этот момент – то ли все, то ли ничего. Есть вы в ваших отношениях, и есть ли ваши мамы в этих отношениях?

С этими всеми своими мыслями, которые у вас будут к концу медитации, оставайтесь с Девой Марией, Она там все время рядом сидит, не забывайте об этом. Поговорите с Ней, что Она по этому поводу всему думает. Спросите у Нее, отдайте Ей себя, отдайте Ей свою духовную жизнь, все свои угрызения совести и чувство вины, и то, что сегодня всплыло у вас как основная проблема, как основной вопрос. Можете закончить, если у вас есть какая-то любимая своя молитва Деве Марии, можете этой молитвой закончить.

Медитация 45 минут. Соблюдаем тишину до вечерней молитвы. Девушки, Духа Святого каждой из вас, и в добрый путь!